VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП KIA RIO требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Как правильно поменять масло в АКПП-6 KIA и Hyundai своими руками. KIA Soul. A6GF1.

Заправочный объем АКПП KIA RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки. в таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат KIA Rio.

замена, масло, акпп

Инструкция по замене масла

На KIA RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    • Первоначально нужно прогреть авто.
    • Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    • АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
    • Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    • Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    • Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Похожие марки масла

    ВLADA KIA RIO обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

    Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

    • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
    • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
    • Aisin ATF AFWартикул: ATF-6020.

    Чтобы определиться, какое масло заливать в KIA Rio, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в KIA RIO не являются критическими.

    Замена масла в АКПП KIA RIO 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

    АКПП в KIA RIO — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в KIA Rio необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

    Периодичность замены масла

    KIA RIO 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

    В соответствии с регламентом, менять масло в KIA RIO 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

    Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в KIA RIO придется намного чаще.

    Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

    Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

    Как выбрать масло для АКПП KIA RIO с 1 по 4 модели и сколько его нужно

    Для того чтобы АКПП KIA RIO длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля KIA RIO требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

    • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

    Масло в АКПП KIA RIO 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

    Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП KIA RIO 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

    Масло от производителя

    При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

    Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

    ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
    Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
    Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
    Количественный показатель щелочи3,73,73,7
    Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

    Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

    Как полностью заменить масло в коробке KIA Rio?

    Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

    • Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
    • Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
    • Заглушить двигатель машины.
    • Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
    • Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
    • Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
    • Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
    • Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
    • Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
    • После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
    • На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
    • Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
    • Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
    • После завести автомобиль.
    • Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
    • После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.
    Читайте также:  Как Включить Автозапуск Старлайн А92

    Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

    Порядок замены масла в АКПП KIA Rio

    Перед непосредственной заменой смазочной АТФ жидкости в АКПП KIA необходимо подготовить расходные материалы, запчасти, инструменты и вспомогательные приспособления:

    • Новое свежее масло ATF SP3.
    • Масляный фильтр.
    • ПрокLADA поддона коробки передач.
    • Рабочие перчатки.
    • Салфетки из ткани х/б.
    • Емкость под слив отработанного материала.

    При достаточной подготовке и определенных технических навыках мастера, длительность процедуры займет не более одного часа. Перед началом операций необходимо разогреть коробку передач до рабочей температуры масла АТФ. Это способствует разжижению смазочной жидкости, чтобы слить максимальное количество устаревшего состава. Для этого нужно проехаться на расстояние около 10 км.

    установить машину на возвышенную смотровую площадку;
    заглушить мотор;
    включить стояночный тормоз;
    демонтировать поддон АКПП (при этом необходимо соблюдать осторожность, т. к

    • отвинтить сливную пробку;
    • слить отработанную жидкость из АКПП;
    • извлечь засоренный масляный фильтр;
    • установить на его место новое устройство;
    • очистить посадочное место поддона от остатков старой прокладка и поставить новую прорезиненную запасную часть на слой свежего герметика;
    • залить новую порцию смазочной жидкости через отверстие под замерный щуп;
    • отсоединить шланг от радиатора, который ведет к теплообменнику;
    • включить двигатель, при этом из теплообменника по шлангу потекут остатки отработанного старого масла (продолжительность данной операции – не дольше 30 секунд);
    • когда появится чистое масло на выходе из шланга, заглушить мотор;
    • проверить надежность всех винтовых соединений, а также мест крепления шлангов.

    Дальше по плану следует проверка уровня залитой жидкости ATF. Данная операция проводится при помощи специального контрольного щупа. Если объем залитого масла находится ниже контрольной метки на щупе, нужно долить недостающее количество через заливную горловину.

    Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

    В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

    Масло в механической коробке передач нужно для:

    • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
    • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклиNiva шестерен;
    • уменьшения шума и вибрации;
    • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
    • сокращения энергетических потерь при трении.

    Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

    Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    Первоначально нужно прогреть авто.
    Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.

    Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП

    Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется

    Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды

    Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Автоматическая КПП в «KIA RIO»

    После механической коробки передач, особенно на маломощных и относительно дешёвых автомобилях автомат на «Rio» может показаться действительно прорывом. Весь модельный ряд этих авто снабжается двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 лошадиных сил соответственно.

    Автоматическая коробка самой слабой версии имеет всего 4 передачи, в остальных моделях трансмиссия имеет 6 скоростей. Для таких показателей коробка превосходно справляется с передачей крутящего момента на колёсную базу, о чём свидетельствует возможность разогнать автомобиль до сотни километров в час всего за 10 секунд.

    Расход топлива – тоже более чем щадящий, в пределах 8 литров по городу, а по трассе и вовсе этот показатель падает до шести. Вопреки слухам о «KIA Rio» и ему подобных автомобилях: якобы их ресурс заканчивается на 100 000 километрах пробега, ходят они и по несколько сотен, при этом не испытывая тех же проблем, что присущи более дорогим и именитым аналогам. Автоматическая коробка передач характеризуется необычайно высокой для такого класса авто надёжностью.

    Однако без должного обслуживания она может подтвердить негативные слухи о себе и заставить вLADA раскошелиться на ремонт. Естественно, в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы все механизмы коробки взаимодействовали между собой с минимальной потерей собственного ресурса. Для этого они должны быть постоянно смазаны рабочей жидкостью для гLADA соприкосновения их металлических поверхностей. Такой жидкостью, как и в случае с ДВС, является масло.

    Замена масла в 6 ступенчатой АКПП KIA Rio

    Конструкция АКПП именно на этих Сонатах 6 иного не позволяет (A6LF2 ещё до модернизации 2011года (A6LF3) и оснащены пластиковым фильтром. с такой же пластиковой сеткой и фетровой фильтрующей набивкой), плюс условия самые тяжелые — вечные московские и МКАДовские пробки с редкими выездами в область.

    • Поделиться
    • Отправить этот пост в

    допустим, по мануалу, срок службы авто 150 тык (после этого надо поменять все жидкости вместе с машиной). масло в КПП менять не требуется (по сервисной книжке). значит, если ты меняешь масло через 30 тыс.км, то 150 делим на 30 и получаем, что ты в 5(пять!) раз чаще меняешь масло, чем это предписано заводом.

    и я ведь, повторюсь, не против. условия тяжелые, меняйте чаще. но! если я не собираюсь ездить на машине миллион км, зачем я буду переплачивать за столь частую смену масла? я уверен, что КПП проживет одинаково долго, меняй ты хоть через 30 тык, хоть через 60 тык масло в ней. масло для АКПП, да еще в таких объемах стоит недешево. дешевле конечно чем ремонт КПП, но покажи мне машину, у которой сломалось АКПП из-за того, что в ней не поменяли масло раньше срока, предписанного производителем. а если в АКПП есть заводской брак, то сломается она независимо от масла.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Замена масла в АКПП KIA RIO 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

    Рекомендуемая масло АКПП и цена

    Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. .

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Какое выбрать масло в автоматическую коробку KIA Rio

    Выбор трансмиссионной жидкости для данного автомобиля также немаловажен, так как от его свойств напрямую зависит корректная работа всего агрегата. Замена масла на KIA RIO 2018 предполагает выбор только рекомендованного производителем бренда с установленными определенными характеристиками. Однако в данном случае можно остановить свой выбор и на сторонних производителях. Важными критериями при выборе жидкости являются:

    • Вязкость используемого вещества. Данный показатель информирует о предельно допустимых температурах использования. При выборе стороннего производителя вLADA необходимо придерживаться показателя вязкости, который устанавливает компания KIA для своего трансмиссионного состава.
    • Оригинальность состава при приобретении. На рынке имеет место распространение большого количества контрафактных изделий, особенно данная ситуация касается именитых немецких и японских брендов. Производители ежегодно вводят новые степени защиты от подделки, однако при покупке такого продукта необходимо соблюдать меры предосторожности.
    • Наличие присадок – многие производители заявляют о наличии специальных присадок, которые помогают маслу выполнять свои функции, а также улучшают работу всей коробки передач. Соответственно, если верить рекламе, то чем больше присадок, тем состав лучше справляется со своими возможностями. Однако на практике эффект от присадок невелик, а стоимость такого продукта зачастую на 20-30% выше, чем у обычных средств.

    Замена масла в АКПП KIA Rio

    Замена масла в АКПП KIA RIO 3 – процедура, которая лишь сначала кажется простой и необязательной. От периодичности замены масла, его качества и срока использования напрямую зависит выносливость коробки передач.

    Как поменять масло в коробке KIA Rio

    Максимально простым решением при замене масла в АКПП Kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

    • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
    • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП KIA RIO – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
    • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
    • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.
    Читайте также:  Замена Задних Стоек Стабилизатора Киа Спортейдж 3

    После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

    Сколько масла в АКПП KIA Rio

    Перед непосредственной заменой масла в КПП KIA RIO 3 необходимо узнать точный объем картера, так как средняя за 1 л. Жидкость продается в стандартных упаковках по 4 литра. В зависимости от поколения несколько различался и объем:

    • На первом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2005 год и имеет на рынке наименьшее распространение, объем картера составлял 6,8 л.
    • На втором поколении рио, которое просуществовало на рынке с 2005 по 2011 год, данный показатель составляет 6,1 л масла.
    • На третьем поколении, которое выпускается по настоящее время (с учетом рестайлинга) этот показатель равен 6,2 л.

    При этом на последнем поколении существует две разновидности трансмиссии – 4 и 6 ступенчатая.

    Когда менять масло в АКПП KIA Rio

    Замена масла в АКПП KIA RIO 3 строго регламентирована производителем и должна проводиться в обязательном порядке при наличии определенного пробега. Иными поводами для замены масла вне сервисного интервала могут стать рекомендации специалистов – чаще всего такая ситуация происходит при выявлении первых признаков износа коробки передач.

    Трансмиссионное средство – важный элемент в работе коробки передач. Эта жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

    • Охлаждение трущихся элементов коробки передач. В движении при переключении передач трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, которые сказываются на общей надежности всего узла. Наличие большого количества металлических подшипников, соприкасающихся деталей, дисков и трансформатора приводит к повышенному износу деталей и высокой температуре работы. Масло в коробке KIA RIO 2 в том числе предназначено для охлаждения всей системы трансмиссии и в снижении общей нагрузки на агрегат.
    • Моющие свойства продукта в коробке Kia rio обеспечивают уменьшение износа трущихся деталей, повышение коэффициента их работоспособности и в конечном итоге увеличению эффективности работы всей трансмиссии.

    Процесс замены масла в коробку KIA RIO может варьироваться также в зависимости от поколения автомобиля. Так в агрегатах 2 поколения, которыми оснащаются автомобили корейского автоконцерна, регламентом предусмотрена замена трансмиссионной жидкости 1 раз на 200 000 км пробега, что фактически при условии адекватной повседневной эксплуатации равно жизненному циклу самой коробки передач.

    В системах нового поколения сервисный интервал предусматривает замену масла в АКПП KIA RIO 2016 через 72 месяца вLADA или на 90 000 км пробега.

    Этот показатель является большим сроком для замены и не отразится положительным образом на надежности коробки передач. Именно поэтому добросовестному Автовладельцы необходимо самому периодически менять данную жидкость вопреки рекомендациям производителя. Этому также способствует и особенность эксплуатации автомобилей с автоматом в условиях нашего климата. В морозных условиях трансмиссионный продукт имеет свойство густеть, в крайнем случае превращаясь в желеобразную массу, что приводит к потере моющих свойств, и, соответственно, к уменьшению общего ресурса коробки передач. Старое вещество к тому же способствует образованию стружки, что приводит к серьезным поломкам гидроблока и капитальному ремонту коробки передач.

    На практике специалисты советуют производить замену масла KIA RIO 4 не реже чем каждые 50 000 км пробега. Для автомобилей, преимущественно используемых на трассах, такой показатель составляет 60-70 000 км пробега. Чем более интенсивно вLADA использует коробку передач, тем меньший интервал для замены необходимо выбрать.

    Так проходит смена жидкости в АКПП RIO в специализированном сервисе.

    Полная замена масла в АКПП KIA Rio

    Чаще всего при достижении определенного пробега согласно сервисной книжке требуется полный перезалив масла в 6-ступенчатой АКПП KIA рио. Этот процесс потребует демонтажа патрубков системы АКПП и подготовки дополнительной тары для слива отработанной жидкости.

    Такая процедура может быть выполнена самостоятельно, однако может потребовать специальных съемных ключей и определенных ремонтных навыков. При этом при замене масла АКПП Kia rio 2013 в обязательном порядке следует после полной замены заменить масляный фильтр на оригинальный от производителя KIA. Средняя. Штатное вещество имеет красный цвет – если при сливе оно имеет выраженный черный цвет, полная подмена вещества крайне необходима.

    Частично разобранная коробка передач Rio.

    Как проверить масло в коробке KIA Rio

    Корейский производитель предусмотрел самый простой и удобный способ проверки уровня масла в коробке передач – обычный щуп с указанием уровня. Современные автомобилестроители постепенно отказываются от данной детали, вынуждая вLADA обращаться за помощью к официальным дилерам, однако в RIO это не актуально.

    Поэтому для проверки уровня достаточно вынуть щуп – протереть его сухой ветошью и поместить в коробку. При повторном вынимании Автовладельцы сможет определить уровень продукции по специальным рискам.

    Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

    Масло в АКПП KIA RIO 4 отвечает за слаженную работу всех узлов. Смазка требует обновления, хотя в регламенте ТО на это нет прямого указания по срокам. Замена может быть полной и частичной, работу можно проделать своими руками. Вопрос о том, как именно это сделать, рассмотрен в материале.

    Когда менять масло в АКПП Kia Rio 4?

    Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

    Заменой масла в автомате KIA RIO 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

    Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

    Проверка уровня смазки

    Конструктивно щуп для проверки уровня масла в АКПП KIA RIO 4 не предусмотрен, поэтому ревизию проводят визуально. Способ проверки предполагает следующие действия:

    • Авто выставляется на ровной поверхности (над ямой, на эстакаде).
    • В заливную горловину вливается 200 мл трансмиссионной жидкости (мотор в это время должен быть заглушен).

    Цвет трансмиссионной жидкости говорит о состоянии коробки. Если смазка в АКПП KIA RIO 4 потемнела, содержит посторонние частицы, требуется срочное обновление смазки.

    АКПП KIA RIO 4 — A6GF1

    Автоматическая коробка передач KIA RIO 4 представляет собой гидравлический агрегат, работу которой регулирует ЭБУ. Маркировка автоматической КПП – A6GF1, где A6 – это автомат на 6 ступеней, G – класс ДВС с крутящим моментом до 240 Нм, F – передний привод, а 1 – номер модели. Номера идут по возрастающей, т.е. автомат с цифрой «2» в маркировке рассчитан на совместную работу с ДВС, у которого отдача выше.

    В этом же классе еще две коробки, рассчитанные на работу с более объемными двигателями. На АКПП A6GF1 стоят уменьшенные шестерни, что делает ее самой компактной в сравнении с другими представителями семейства. На свет рассматриваемый автомат появился в 2009 году.

    Меняем масло в АКПП Kia Rio 4

    Техническое обслуживание АКПП автомобиля KIA RIO 4 поколения предполагает замену масла по мере эксплуатации. Для обновления используется оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул оригинальной смазки – 04500-00115. Коробка допускает использование аналоговых масел, вLADA часто заливают Dexron 6. Особенность АКПП — замена смазки может осуществляться с применением жидкости другого производителя. Если речь не идет о подделке, то коробка функционирует на любом масле. Предварительно имеет смысл смешать небольшое количество залитой и новой трансмиссионной жидкости в отдельном сосуде, чтобы проверить совместимость.

    Есть два способа обновления – частичное и полное. При пробеге в 30 тысяч км в АКПП KIA RIO заливают порядка 4 л масла. Полную замену производят на стенде, закачка ведется под давлением. Для работ понадобится 10-13 л, чтобы промыть коробку. Меняется также фильтр.

      Под сливное отверстие ставится емкость (желательно со шкалой, чтобы определить количество вылившейся жидкости).

    Полная смена масла в АКПП Sportage 4

    Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

    12 литров потребуется для полной смены

    Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладка под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.

    ПрокLADA под заливную пробку

    Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Sportage 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

    Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

    Частичная замена

    Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения понадобится подготовить:

    • Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
    • Если наблюдается износ или повреждение прокладка и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:
    Читайте также:  Замена Колодок Ручника Chevrolet Lacetti Седан

    Оригинальное — 0450000115

    • 45324-39000 – пробка поддона;
    • 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
    • 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
    • 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.

    Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.

    Для частичной смены потребуется 5 литров

    При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП KIA Sportage 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.

    Подробно о замене масла в АКПП Kia Sportage 4

    Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.

    Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП KIA Sportage 4 поколения использовать.

    Проверяем уровень масла в автоматической коробке

    Для проверки уровня масла в АКПП Sportage 4 понадобится подготовить:

    • 770 мл смазки ATF;
    • мерный литровый стакан;
    • лейку;
    • шланг с диаметром под заливную горловину;
    • тара для приема отработки.
    • Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
    • При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
    • Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
    • Прогреть мотор.
    • Демонтировать защиту картера.
    • Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
    • В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
    • На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF.
    • При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления.
    • На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.

    Интервал замены смазки в АКПП Sportage 4

    Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

    Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.

    Меняйте масло в АКПП KIA Sportage 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

    Существует два варианта замены масла в АКПП KIA Sportage 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.

    При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

    Регламент ТО KIA RIO 4

    Выпуск четвёртого поколения Kia Rio 4 начался в 2017 году на петербургском автопредприятие Hyundai. Авто комплектовалась двумя двигателями MPI 1,4 л (Kappa) – G4FA и 1,6 (Gamma) — G4FC мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В сочетании с двигателями, седан комплектовался двумя видами коробок передач: механической и автоматической.

    В регламентом ТО KIA RIO IV выделяют лишь основные четыре периода технического обслуживания авто, и в дальнейшем, их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени.

    Таблица объема технических жидкостей Kia Rio 4
    ДвигательМасло двигателя(л)Охлаждающая жидкость (антифриз) (л)Масло МКПП (л) 6 ступенейATF АКПП (л)Тормоз / Сцепление (л)
    G4FA3,6 (полная замена)
    3,3 (частичная замена)
    5,61,6-2,16,7 (полная заправка)
    3,5 л (частичная заправка)
    0,6-0,7
    G4FC

    Регламент ТО KIA RIO IV выглядит следующим образом:

    Помимо основных жидкостей в Rio 4 перечень работ предполагает добавление присадки к топливу (бензин). Добавлять через каждые 10 000 — 15 000 км.

    Замены по сроку эксплуатации

    Замена ремня привода на Kia Rio 4, не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Размер ремня поликлинового может быть от 6PK1250 до 1257 и его артикул 252122B120 Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра — 25212-2B120. .

    Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, — цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:

    • Цепь привода ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200, ;
    • Планка направляющая цепи ГРМ правая Hyundai/Kia — 24420-2B000, ;
    • Планка направляющая цепи ГРМ левая Hyundai/Kia — 24431-2B000, с ценою – 590 рублей.
    • Гидронатяжитель цепи привода ГРМ Hyundai/Kia — 24410-25001, стоимостью – 2094 рубля.

    Стоимость ТО Kia Rio 4

    Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Kia Rio 4, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины не такое уж дорогостоящее. Самое затратное техобслуживание – ТО-6 или ТО 8 (в зависимости от коробки передачи на авто). Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.

    Цена обслуживания KIA RIO 4 расписана в таблице с перечнем артикулов необходимых запчастей на каждом ТО.

    Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

    Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778.. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 1748 рублей.

    Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. .

    Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 16 рублей.

    Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 331 руб.

    Проверки при ТО 1 и всех последующих:

    • Состояния аккумуляторной батареи.
    • Фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя.
    • Системы снижения токсичности выхлопных газов.1 Компрессор/хLADA кондиционера воздуха.
    • Вакуумной трубки и шланги.
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
    • Шаровые шарниры подвески.
    • Шины (давление и износ) не включая запасное колесо.
    • Жидкости тормозной системы.
    • Индикатора периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется выполнить все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров.

    Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

    Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:

    Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. .

    А также проводятся те проверки, что и при ТО-2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:

    • Топливопроводов, шланги и соединения.
    • Жидкости системы охлаждения двигателя.

    Перечень работ при пробеге 210 000 км

    Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:

    Содержание