VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена масла и масляного фильтра на Ладе Kalina своими руками

Масло в движке рекомендуется поменять каждые 10 тыс. км пробега. Но эта цифра очень примерная, так как есть ряд причин, влияющих на интервал подмены масла на Ладе Kalina. Если же вы заполучили машину с пробегом, лучше сходу поменять масло в двигателе совместно с масляным фильтром.

По типу и вязкости, масло нужно заливать в движок рекомендованное заводом изготовителем. Не считая того, это находится в зависимости от критерий эксплуатации автомобиля: больше преобладают низкие или высочайшие температуры наружной среды, движок нередко раскручивается до наибольших оборотов или преобладает городской размеренный стиль вождения с поездками на недалекие расстояния.

Процесс замены масла в 8-ми клапанном двигателе

Наверняка, много автомобилистов, в целях экономии средств меняли моторное масло в движке своими руками. Этот процесс не непростой, а в эру 90-ых годов, когда наблюдалась нехватка авто сервисов, каждый автовладелец выкручивался как мог сам.

Итак, разглядим поэтапно всю функцию:

    Устанавливаем автомобиль на яму либо подъемник. Можно и без неё, но неловко.

замена, масло, kalina, клапан

Российские Kalina так жестоки что меняют масло в поле в минус 18 градусов

Новое уплотнительное кольцо, некие Kalina для надёжности меняют и пробку

Какое заливать масло?

Что касается моторного масла для Калины, оно должно быть необычным и высококачественным – никогда не покупайте подделки. Забудьте о расходных материалах, которые предлагают торговцы на обочинах дорог, потому что они часто продают контрафактную продукцию низкого свойства.

В большинстве случаев обладатели машин марки LADA Kalina заливают в движки синтетические воды и остаются довольны своим выбором. Перед подменой расходника принципиально изучить техно документацию к автомобилю, потому что автоконцерн всегда показывает рекомендуемые воды и их количество. К примеру, производитель автомобилей LADA советует обладателям собственных машин использовать последующие масла:

  • Лукойл Люкс;
  • Люкс Бест;
  • Роснефть Максимум;
  • Новойл Супер;
  • Роснефть Премиум;
  • Магнум Супер;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Супер;
  • Эссо Ультра;
  • Мобил 1;
  • Шелл Хеликс;
  • Зик.

Что касается класса вязкости моторного масла, его сможете найти по последующим данным из таблицы:

Замена масла в двигателе Лады Калины

Движок – основная часть хоть какого автомобиля. Это очень непростой механизм, состоящий из сотен разных частей. Вот поэтому движку требуется особенный, кропотливый уход. Одной из таких процедур ухода за движком является замена масла.

Замена масла в движке Kalina – занятие не сложное, но, все же, просит некого времени. Производитель советует создавать подмену масла в ДВС каждые 15 тыщ км, но, зная русские реалии, многие автовладельцы предпочитают поменять смазку каждые 10 тыщ км. Ужаснее от такового решения точно не будет, только лучше.

Что нужно для подмены масла в движке Калины?

Инструкция по замене

В целом замена моторного масла (дальше — ММ) в движке Лады Kalina не представляет собой определенных проблем. Но, если вы начинающий автовладелец либо просто никогда не сталкивались с необходимостью подмены этого расходного материала, то данная аннотация может быть животрепещущей вам. Для начала необходимо обусловиться с некими аспектами.

Тюнингованная LADA Kalina

Замена масла в двигателе Kalina 8 клапанов

Каждый опытный автомобилист знает, что моторная жидкость впрямую оказывает влияние на качество работы мотора. Потому этот расходный материал всегда должен быть высококачественным и впору изменяться, чтоб избежать вероятных заморочек. В этой статье мы для вас поведаем, как происходит замена масла в движке LADA Kalina и что для этого необходимо.

Автоматическая трансмиссия

Обычный объем масла в Коробка автомат JATCO JF 414E – 5,1 л.

«АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Нередко заместо синтетического масла используют минеральное — Nissan Matic D.

Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Skoda Octavia А5

Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с хорошими антифрикционными чертами, низкой вязкостью при всех температурах, устойчивостью к пенообразованию.

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 либо Ravenol ATF Type J2/S.

Смена масла

Техника безопасности, и снова техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

Замена масла в коробке на «Kalina» (механика) делается «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

Нагретое масло обладает наименьшей вязкостью и вытекает резвее.

При сливе прохладного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на деньке картера КПП. Целенаправлено взболтать этот остаток и удалить вкупе с отработанным маслом.

На автоматических коробках «горячая замена» – обыденное дело.

Заливать в тандеме можно исключительно в последних случаях, чтоб не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к наиблежайшей станции технического обслуживания.

При желании поменять масло в коробке в «Ладе Kalina» на новое, но другого типа либо от другого производителя, следует пользоваться особым промывочным составом, чтоб удалить остатки предшествующей «роскоши».

Автоматическая коробка перемены передач

Замена масла в Коробка автомат «Калины» 2-го поколения востребует чуток больше инструмента.

  • Рожковый (накидной) ключ 9.
  • Шестигранный ключ
  • Рожковый ключ 0.
  • Изолента.
  • Шланг поперечником до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластмассовая воронка либо нагнетатель.
  • Резервуар для отработки.
  • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

Замена масла на калине 2. Масло после 7000

Сливаем

Замена масла КПП на «Kalina» просит предварительных операций. До того как вывернуть пробку для слива под машиной, следует:

  • добраться до заливного отверстия;
  • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
  • подобрать подходящий Калибр трубки для заливки.

Может быть, владельцы длинноватых рук и ног виртуозно управятся с поиском горловины без дополнительных операций.

Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

  • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
  • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Сейчас можно перейти конкретно к сливу:

  • Снимите защиту картера мотора.
  • Ключом 7 выверните сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратненько, вручную.
  • После того как масло вытекло в приготовленную емкость, закрутите пробку. Принципиально не перетянуть: конусная резьба пробки может разрушить дюралевый корпус коробки.

Замена масла в КПП на «Kalina» ВАЗ-2181 (а поточнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

Проверяем

Уровень масла в автомате держут под контролем как «на холодную», так и «на горячую».

  • Подсоедините расходомер (если отсоединили).
  • Заведите машину, рычаг селектора поставьте в позицию P (паркинг).
  • Не заглушая движок, вынимайте щуп, протрите, воткните назад. После извлеките опять, поглядите уровень. Если он не доходит до отметки MIN у значения COLD, то масло необходимо добавить, а если выше отметки MAX – удалить избытки.
  • Сейчас монтируйте воздушный фильтр и пластиковую защиту мотора.

«Горячая» проверка происходит после недолговременной поездки на автомобиле – 5-10 км. Дальше процесс схож проверке «холодной», только ориентироваться необходимо на уровень масляной пленки у значения HOT. Замена масла в Коробка автомат «Калины» 2-го поколения завершена.

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только лишь зубчатые колеса и валы, да и нервишки автолюбителя.

79-4-8-01 (Копировать)

Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия…

Некоторые нюансы замены своими руками

Определившись с периодичностью подмены, нужно решить и какое масло лить. Синтетика либо полусинтетика будет употребляться в движке особенной роли не играет. Важнее вязкость заливаемой воды.

Чтоб бензиновый двигатель работал более отлично, толщина масляной пленки должна соответствовать размеру зазора меж трущимися поверхностями.

Образующаяся пленка увеличивает износостойкость поверхностей пар трения. Для LADA Kalina лучшим вариантом будет вязкость 5W. Но если «за плечами» Kalina большой пробег, скорей всего и зазоры возросли, и вязкость должна быть выше — 10W.

Еще нужно направить внимание, что заливаемая жидкость должна предназначаться только для бензиновых агрегатов. По системе систематизации API средство должно соответствовать группам SJ либо SL.

Читайте также:  Замена Подушки Двигателя ВАЗ 2110 8 Клапанов

Виды смазочных жидкостей для мотора: подытоживаем

Присадки, добавляемые в масла, также заслуживают внимания. Они владеют не только лишь моющими качествами, да и антипригарными, антифрикционными. Что позволяет прирастить срок службы ДВС.

До того как залить новое масло рекомендуется «промыть систему». Делается это после слива отработки методом залива промывки.

02-3-2- 07-a-01 (Копировать)

Головкой либо накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

02-19-3-02

Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отдела.

Снизу автомобиля очищаем от грязищи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Своевременная замена масла в двигателе LADA Kalina

Ни для кого не тайна, что продлить наслаждение от использования своим автомобилем можно только своевременным уходом за ним. И замена масла заходит в одну из неотклонимых процедур, которую можно провести своими руками. Полезный эффект обусловится сходу – поршневая группа более долгое время будет в рабочем состоянии. А это благоприятно отразится и на работе мотора LADA Kalina.

По поводу того, как часто менять масло в двигателе, производители рекомендуют – один раз в год. Но не стоит забывать и индивидуальные показатели, такие как условия эксплуатации и километраж пробега. Оптимальный вариант – 10 000 км пробега. После того как Kalina пройдет 30 тыс. км необходима замена и воздушного фильтра.

Порядок замены масла LADA Kalina (моторного)

Когда менять масло на Kalina? На Kalina замена масла в двигателе согласно регламенту должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Потребуется. загнать автомобиль на смотровую яму (двигатель должен быть прогрет), приготовить ключ «на 17», съемник масляного фильтра, отвертку и тару не менее 4л.Сначала следует слить моторное масло и для этого нужно:

  • Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
  • Очистить снизу автомобиля поддон картера вокруг пробки сливного отверстия от грязи. А затем ослабить затяжку пробки, используя накидной ключ «на 17».

Подставить под отверстие для слива отработанного масла емкость объемом не менее 4л. а затем отвернуть пробку. Сливать масло следует не менее 10 минут, после чего завернуть пробку, очистив ее от масла и грязи. Также очищаем поддон картера от потеков масла.

Теперь нужно снять масляный фильтр. но сначала не забываем подставить под него емкость. Чтобы не повредить проводку, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. Отворачиваем масляный фильтр Kalina против часовой стрелки, используя съемник. Если нет съемника масляного фильтра, тогда можно использовать отвертку в качестве рычага, пробив ей корпус фильтра (ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя).

Перед установкой масляного фильтра нужно залить в него новое моторное масло, наполним его до половины объема. Затем смазать этим же маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть еще на 3/4 оборота.

Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л. но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому заливаем новое моторное масло через маслозаливную горловину в объеме 3л. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Запускаем двигатель на 1-2 мин и убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.Проверка. Останавливаем двигатель, ждем несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера и проверяем уровень масла в Kalina, используя щуп. При необходимости доводим уровень до нормы (между метками «MIN» и «MAX»). При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Замена масла Kalina выполняется без помощника в течении 15 минут. Процедура несложная, однако, выполнив ее своими руками можно лишиться гарантии. Если описанный выше процесс не ясен, тогда можете посмотреть видео по замене масла в Kalina:

02-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

Читайте также:  Загадочный испытательный мул BMW M2 с электроприводом

Порядок замены моторного масла на Kalina

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  • Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  • Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Kalina лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Инструкция по замене масла в двигателе

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Kalina меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Kalina до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена
  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.
  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.
  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Kalina она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.
  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.
  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.
  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!
  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.
  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.
  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.

Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

VESKO-TRANS.RU 2021