VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какое масло заливать в BMW

Оригинальное масло BMW — не секрет, что BMW не производит масла, а использует разработки мировых производителей. Оригинальное масло являются оптимальным вариантом, прошедшие множество испытаний на двигателях BMW, главное соблюдать допуски к определенным двигателям BMW.

Высококачественные аналоги масле BMW Castrol, Longlife, Mobile, Motul, Shell — все эти масла имеют высокое качество и зачастую не уступают, а в некоторых случаях и превосходят оригинальные масла BMW.

Выбор масел BMW лучше доверить профессионалам — наши мастера BMW помогут подобрать моторное масло, учитывая условия эксплуатации, стиль вождения, с соблюдением допусков для каждого двигателя BMW.

замена, масло, акпп

Замена масла BMW X6 в двигателе

Объем масла в двигателе BMW Х6

МодельОбъем двигателя, см 3л.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
BMWX6E71/E72/F16
xDrive35i297930620086.50
xDrive30d299024520087.30
xDrive50i439540720088.50
Hybrid /activeHybrid439540720098.50
M439555520088.50

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

  • Недостаточное количество масла может привести к сгоранию фрикционных дисков;
  • Ухудшается плавность и скорость переключения (старое, загрязненное масло ускоренно изнашивает как саму коробку, так и детали трансмиссии в целом);
  • Трансмиссия может начать коррозировать и хуже смазываться (изношенное масло со временем теряет часть своих защитных свойств);
  • Непредсказуемое поведение трансмиссии (стружка, мелкие металлические частицы налипают на датчики скорости вращения валов из-за чего начинает сбоить система управления коробкой);
  • Старое масло ведет к перегреву коробки передачи и как следствие выходу ее из строя.
SHELL

Helix Ultra ECT C3 5W-30
Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30
EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30
EVOLUTION 900 FT 0W-30

Как не надо менять масло в АКПП

Не пытайтесь менять масло в коробке самостоятельно: современные трансмиссии сложны конструктивно. Поэтому для диагностики и замены масла требуются специальные знания и оборудование.

  • Для АКПП опасен как недолив, так и перелив ATF. При переливе масла коробка будет работать с рывками даже на прогретом двигателе, при недоливе – в систему будет подаваться воздух и, как следствие, недостаточная смазка деталей и большая вероятность перегрева коробки.
  • Масло в АКПП не меняется «на холодную». Перед заменой ATF должно прогреться до своих рабочих температур (около 85-90 градусов);
  • Недопустимо заливать в автоматическую трансмиссию масло, предназначенное для механической коробки.

Цены на другие услуги по регламентному то

УслугаЦена
Замена антифриза (охлаждающая жидкость)от 1 710₽
Замена воздушного фильтраот 930₽
Замена ремня ГРМот 7 800₽
Замена салонного фильтраот 920₽
Замена свечей зажиганияот 2 900₽
Замена топливного фильтраот 1.810₽
Замена тормозной жидкостиот 2 200₽
Диагностика ремня ГРМот 1 500₽
Диагностика цепи ГРМот 2 520₽
Замена масляного фильтраот 150₽

Выберите вид обслуживания BMW

Остались вопросы? Звоните: 7 (812) 244-36-48

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Россия, Санкт-Петербург, Полюстровский д.59Щ Ежедневно с 9:00 до 21:00 244-36-48

BMW X6. РЕМОНТ АКПП

Наименование услуги Стоимость Примечание
Эвакуатор0 рубтолько случае кап. ремонта
Диагностика (тест-драйв сканер)1000 рубв случае ремонта бесплатно
Замена масла с фильтром (работа)1000 рубпо пред. записи
Снятие/установка7000-8000 руб(передний, задний / полный)
Ремонт гидротрансформатора6000-8000 рубв среднем 6 т.р.
Ремонт коробки автоматзвонитев зависимости от неисправности

X6M Соленоиды для X6M E71

Наш подход ориентирован на максимально эффективное использование бюджета на ремонт коробки автомат BMW Х6 е71 f16: где то стоит произвести ремонт какого-либо узла или детали и здорово съэкономить, где-то приходиться покупать именно новые комплектующие ибо по опыту зная, что отремонтированная деталь долго не проходит — мы не будем так делать несмотря на кажущуюся сиюминутную выгоду. Нам нужно стабильно работающее сарафанное радио, т.е. железные рекомендации.

Мы никогда ничего не скрываем — дефектация, а также последующий капитальный ремонт АКПП BMW Х6 всегда проходит при личном присутствии клиента или доверенного им лица (по желанию).

Мы четко соблюдаем гарантийные обязательства: вы никогда не увидите хитрых договоров с маленькими буквами с обязательными дополнительными услугами после восстановления в конкретно заданный период и при выходе из сроков (хоть на 1 день или 1 км опоздал) — лишение гарантии. Если что то случается в гарантийный период по нашей вине, то все работы по устранению неисправности бесплатны.

Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, Dynax, Slausson, Transtec.

Оглавление:

Производитель пытается убедить в том, что на BMW и Мини автоматические коробки передач не обслуживаются, т.е. масло и фильтр не нужно менять, они заправлены на весь срок службы машины. Эта информация подается исходя из того, что автопроизводитель подразумевает срок службы транспортного средства не более 3-5 лет или 100 000-150 000 км. пробега, то есть при среднем пробеге 25000-35000 км в год. Поэтому если пробег составляет 100 000-150 000 км. Пробега необходима замена масла с фильтрующим элементом.

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Масло фирмы ZF 8.

Так же можно обратить внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL.

Для того чтобы заменить масло в АКПП BMW Х6 необходимо автомобиль установить на подъемник. Снимаем защиту коробки, после этого необходимо открутить поддон АКПП. Установив новый поддон заливаем масло ZF 8. После того как залили новое масло необходимо адаптировать АКПП. После адаптации проверяем автомобиль и передаем его владельцу.

Замена масла в АКПП BMW х6 е71

Замена масла в АКПП BMW Х6

Замена масла в АКПП BMW Х6, когда необходимо менять масло в АКПП BMW Х6, симптомы к замене масла в АКПП BMW Х6.

Несмотря на высокие технологии автомобилестроения марок BMW в процессе эксплуатации транспортных средств (любых) идет постоянный износ деталей, узлов и агрегатов.В этой статье мы затрагиваем вопрос: нужно ли проводить замену масла в автоматической коробке передач марок BMW когда это делать и зачем

Диагностика АКПП BMW X6 Е71 — Ремонт и запчасти BMW (BMW) и МИНИ (MINI) на

Существует мнение, что ремонт автоматической коробки переключения передач у BMW потребуется не ранее, чем машина пройдет сто, сто пятьдесят тысяч километров. Однако проблемы могут начаться значительно раньше. Как и любой механизм, система или узел в автомобиле автоматическая коробка переключения передач имеет свойство ломаться.

Обыкновенно проблемы с АКПП связаны с резкими и не всегда обоснованными переключениями. Более того, она может попросту не работать. Что же делать в таком случае? Мы рекомендуем немедленно обратиться в сервисный центр.

ВLADA BMW X6 Е71 2011 года выпуска с пробегом 74 тысячи километров заметил, что не происходит переключение с четвертой на пятую передачу. Поэтому приехал в специализированный сервисный центр BMW «Победа, чтобы узнать причину неисправности.

BMW X6 Е71 потребуется ремонт АКППВ первую очередь, необходимо провести полную компьютерную диагностику. Дилерская специализированная программа Rheingold выдает ошибку контроля передачи. Принимается решение снять мехатроник и осмотреть его визуально на предмет нахождение в нем металлической стружки. Заодно посмотреть на состояние масла. Судя по пробегу – требуется замена. Специализированный сервисный центр «Победа» рекомендует менять его еще 60 тысячах километров пробега.

Читайте также:  Замена Ступичного Подшипника Honda Civic 4д

Замена фильтра , масла АКПП ZF BMW X6 2014

Интересный факт: у АКПП есть режим парковки «P», который позволяет блокировать выходной вал и представляет собой аналог стояночного тормоза.

Для этого механик снимает защиту двигателя, сливает масло, откручивается поддон, после чего извлекается сам «мехатроник». Масло однозначно подлежит замене, она немного подпалено – это говорит о том, что вLADA BMW X6 Е71 любит быструю и динамичную езду. Механик отмечает, что дорогостоящий ремонт АКПП может и не потребоваться. Иногда корпус адаптера мехатроника лопается или появляется трещина. Происходит потеря давления. И автоматическая коробка переключения передач начинает «непонятно» себя вести. К сожалению, корпус цел. А в поддоне – следы металлической стружки. Это плохой признак, скорее всего, будет необходим ремонт АКПП.

Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта АКПП BMW, а также их аналоги можно по телефону 7 (812) 244-59-63

Специализированный автосервис BMW «Победа» для начала предложил поменять масло в автоматической коробке переключения передач. И посмотреть, как будет вести себе BMW X6 Е71 на дороге. Проблема, скорее всего не исчезнет. Поэтому стоит морально готовится к ремонту, который влетит в копеечку.

Остались вопросы? Звоните:remont-BMW-spb.ru/merc-master.ru/spb-audi.ru/

ТЕЛЕФОН BMW: 7 (812) 408-45-29ТЕЛЕФОН Mercedes: 7 (812) 389-50-92

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

Замена масла в АКПП BMW х6 е71

Замена трансмиссионного масла — процедура, к которой следует подходить только после тщательной теоретической и практической подготовки. То есть, нужно собрать всю соответствующую информацию и обLADA определенными технологическими навыками. Для второго потребуется практика. А с первым поможет настоящая статья, в которой подробно приведена пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71.

Как часто нужно менять масло?

Замена масла в АКПП — одна из обязательных составляющих технического обслуживания автомобиля. Как часто нужно менять масло? Среди автолюбителей распространено мнение, что в современные АКПП масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля и в замене оно не нуждается. Но нужно понимать, что это очень усредненное понятие: в среднем производитель считает оптимальным сроком службы АКПП без замены масла до 3-6 лет при годовом пробеге в 30 тыс. км. Соответственно, получается что масло в коробке передач нужно сменить по достижении 90-180 тыс. км пробега.

При этом важно помнить, что эти цифры все-таки рассчитывались европейским производителем и для Европы. То есть для расходников высокого качества и для мягких климатических условий, без экстремальных морозов или жары. Учитывая то, что в России эти факторы, мягко говоря, иные, рекомендации производителя можно сократить вдвое. Не последнюю роль играет собственно качество масла и его свойства.

Концерн BMW собственные коробки передач не производит — он устанавливает на свои машины АКПП ZF. Производитель коробок рекомендует производить в них замену трансмиссионного масла каждые 90-100 тыс. км пробега.

Зачем менять масло в АКПП?

Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП. Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач. Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.

Пошаговый алгоритм замены масла

Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Снимаем защитный пластик под двигателем.

Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Завышенное или заниженное количество масла в системе АКПП приводит к тому, что в механизме управления происходит сбой. Страшный итог – сгорание коробки автомат. Поэтому очень важно следить за состоянием жидкости, в случае обнаружения помутнений или сгустков везти авто на СТО. Техцентр «Авиатор» занимается заменой масла АКПП BMW Ф16, используя при этом качественные жидкости, имеющие необходимую вязкость. В распоряжении сервиса лучшее оборудование, квалифицированные специалисты, большой выбор масел, подходящих для системы АКПП немецких машин Х6. Цена замены масла в коробке передач вполне доступна. Своевременная заливка новой жидкости поможет защитить себя от лишних растрат на ремонт всей системы.

Наименование услуги Стоимость
Замена масла АКПП3000-4500 руб.
Замена масла РКПП1500 руб.
Монтаж/демонтаж АКПП8500-10500 руб.
Монтаж/демонтаж РКПП6000-8000 руб.
Замена сальника хвостовика АКПП3000-5000 руб.
Замена сальника хвостовика РКПП4500-6000 руб.
Замена подвесного подшипника карданного вала3500-5000 руб.

– цена зависит от конкретной модификации автомобиля

Почему может протекать масло?

Прежде чем переходить к описанию процедуры замены масла в АКПП в BMW Х6 Е71, нужно разобраться с тем, по каким причинам может возникнуть подтекание трансмиссионной смазочной жидкости.

Одна из таковых — поломка мехатроника. Это управляющий электронный блок внутри клапанной плиты коробки. Список ключевых неисправностей детали, вызванных недостатком масла, включает:

  • Перегрев мехатроника (особенно летом);
  • Загрязнение масла изношенными фрикционами блокировки. В итоге засоряются клапана гидроблока и сетки соленоида;
  • Еще одно следствие предыдущей поломки (засорение клапанов гидроблока и сетки соленоида) — понижение давления в АКПП и ухудшение фрикционного сцепления.
Читайте также:  Форд Фокус 2 Крутит Но Не Заводится

Если говорить о ремонте мехатроника своими руками — это лучше не делать. Данная процедура считается сложной даже для профессионалов, много работающих с моделями BMW.

Если возник так называемый «эффект стиральной доски» это, вероятно, перегрев трансмиссии, приведший к неисправности с блокировкой гидротрансформатора. Для ремонта потребуется заменить поддон, масло, вместе со сгоревшими дисками сцепления (фрикционами) и отремонтировать поврежденные детали гидротрансформатора.

Для ремонта нужно сначала добраться до внутренней части детали, разрезав ее корпус. Затем заменяются уплотнительные кольца и сальник, корпус заново вариться (потребуется, разумеется, сварочный аппарат) и проверяется на предмет соответствия стандартам в отношении герметичности, прочности крепления деталей и теплового зазора. После установки гидротрансформатора, нужно провести балансировочные работы.

При «затыках» и рывках при переключении передач, вероятнее всего причина в износе втулок муфт. В процессе понадобится заменить и фрикционы, и втулки, и прокладки, и даже фильтр с частичной заменой гидротрансформатора.

Итак, самые слабые места автоматической коробки переключения передач на BMW Х6 Е71 — фрикционы и гидротрансформатор и, соответственно, они чаще всего нуждаются в ремонте.

Важно! Все вышеперечисленные процедуры по ремонту рекомендуется оставлять профессионалам. Самостоятельно их совершить может только подкованный и в теории, и в практике ремонта автомобилей человек.

Различия замены масла в АКПП на других моделях BMW

Итак, пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71 приведена. Но у данной модели есть и «близкие родственники», а точнее — смежные модели, со схожей конструкцией. Возникает вопрос: есть ли различия с ними в отношении рассмотренной процедуры?

Наиболее близка к указанной модели BMW Х5 е70. Соответственно, и процедура замены трансмиссионной смазки во многом схожа. Но есть и различия, включая следующие:

  • Замену масла лучше проводить в условиях разогретого двигателя. Для разогрева хватит поездки в 5-10 километров;
  • По завершении процесса нужно провести процедуру, называемую сбросом адаптации. Она заключается в следующем:
  • Активация зажигания. При этом двигатель не должен быть заведен, но все приборы должны работать;
  • Нажать на педаль газа до упора, и держать так примерно полминуты;
  • Отпустить газ и завести двигатель. На этом процедура сброса адаптации завершена.

На этом различия в процедурах замены трансмиссионного масла в BMW моделях X6 E71 и X5 E70 заканчиваются.

трещетка, шестигранник на 8 мм, шестигранник на 5 мм, бита Torx t-40, плоская отвертка, емкость для слива отработанного масла, съемник для крышки масляного фильтра, воронка, домкрат если нет смотровой ямы

новое трансмиссионное масло, масляный фильтр (если планируется замена), сливная пробка или уплотнитель

проводите работы на ровной твердой поверхности

продление жизни трансмиссии, ее бесперебойная работа, без толчков при переключении передач

замените пробки (прокладки) заливного и сливного отверстий

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобилей BMW X5 поколения E70 а также BMW X6 поколения E71.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Итак, для чего требуется трансмиссионное масло в АКПП любого автомобиля, включая BMW X6 E71? Функций у такой смазки много, и все они в равной степени важны.

Перечень ключевых функций включает:

  • Терморегуляция. В процессе езды шестерни коробки переключения передач нагреваются и, в соответствии с законами физики, незначительно увеличиваются в размерах. Это может привести к усиленному трению, перегреву и повреждению деталей. Трансмиссионное масло предотвращает такое развитие событий, способствуя свободному проворачиванию шестеRenaultк и играя роль своеобразной системы охлаждения;
  • Очистка. Детали трансмиссии неизбежно стираются, и задача масла — смыть металлическую стружку и любые посторонние микрочастицы;
  • Антифрикционное действие, то есть — снижение трения между деталями автоматической коробки передач и, как следствие, замедление их износа;
  • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор в АКПП предназначен именно для этого и, в силу его расположения, трансмиссионная смазка оказывает эффект и на его эффективность и продолжительность работы;
  • Антикоррозионное действие. По аналогии с другими смазочными жидкостями, трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от воздействия влаги и паров;
  • Фрикционное сцепление. Именно благодаря маслу (а точнее, при его взаимодействии с фрикционными парами) становится возможным сцепление.

Важность АТФ жидкости (Automatic Transmission Fluid, ATF, АТФ) переоценить трудно, и, как следствие, выбранная смазка должна быть высококачественной, особенно на столь дорогом, удобном, надежном и комфортабельном автомобиле, как BMW Х6 Е71. В идеале, рекомендуется при замене использовать фирменное, которое заливалось специалистами концерна при сборке машины, а именно — DEXRON-VI.

В случае, если в машину залита некачественная трансмиссионная смазка, это приводит к следующим последствиям:

  • Частый стук в двигателе;
  • Ускоренный износ деталей;
  • Быстрый перегрев мотора;
  • Ухудшение фрикционного сцепления, что затрудняет переключение передач;
  • Рывки при переключении скоростей;
  • Ухудшение управляемости автомобиля в целом.

Все вышеперечисленные последствия являются аварийно-опасными, из чего вытекает простой вывод — масло нужно менять своевременно. Да, согласно официальному регламенту концерна BMW, замена трансмиссионной смазочной жидкости не предусмотрена. Но, на практике, эта процедура должна проводиться каждые 80-90 тысяч километров пробега.

Оценку качества трансмиссионного масла нужно проводить, руководствуясь следующими показателями:

  • Вязкость:
  • При средних температурах — около 40 градусов Цельсия;
  • При высоких температурах — около 100 градусов Цельсия;
  • При низких температурах — от.10 до.40 градусов Цельсия;
  • Температура, при которой происходит возгорание паров масла;
  • Температура, при которой происходит воспламенение масла;
  • Вспениваемость;
  • Интенсивность химических реакций с медью (влияет на степень коррозии медной пластины);
  • Интенсивность химических реакций с железом, в частности — скорость появления ржавчины;
  • Испытание на износ.
  • Как правильно заменить масло в АКПП на BMW Х6 Е71?

    Замена трансмиссионного масла — процедура, к которой следует подходить только после тщательной теоретической и практической подготовки. То есть, нужно собрать всю соответствующую информацию и обLADA определенными технологическими навыками. Для второго потребуется практика. А с первым поможет настоящая статья, в которой подробно приведена пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71.

    Почему может протекать масло?

    Прежде чем переходить к описанию процедуры замены масла в АКПП в BMW Х6 Е71, нужно разобраться с тем, по каким причинам может возникнуть подтекание трансмиссионной смазочной жидкости.

    Одна из таковых — поломка мехатроника. Это управляющий электронный блок внутри клапанной плиты коробки. Список ключевых неисправностей детали, вызванных недостатком масла, включает:

    • Перегрев мехатроника (особенно летом);
    • Загрязнение масла изношенными фрикционами блокировки. В итоге засоряются клапана гидроблока и сетки соленоида;
    • Еще одно следствие предыдущей поломки (засорение клапанов гидроблока и сетки соленоида) — понижение давления в АКПП и ухудшение фрикционного сцепления.

    Если говорить о ремонте мехатроника своими руками — это лучше не делать. Данная процедура считается сложной даже для профессионалов, много работающих с моделями BMW.

    Если возник так называемый «эффект стиральной доски» это, вероятно, перегрев трансмиссии, приведший к неисправности с блокировкой гидротрансформатора. Для ремонта потребуется заменить поддон, масло, вместе со сгоревшими дисками сцепления (фрикционами) и отремонтировать поврежденные детали гидротрансформатора.

    Для ремонта нужно сначала добраться до внутренней части детали, разрезав ее корпус. Затем заменяются уплотнительные кольца и сальник, корпус заново вариться (потребуется, разумеется, сварочный аппарат) и проверяется на предмет соответствия стандартам в отношении герметичности, прочности крепления деталей и теплового зазора. После установки гидротрансформатора, нужно провести балансировочные работы.

    При «затыках» и рывках при переключении передач, вероятнее всего причина в износе втулок муфт. В процессе понадобится заменить и фрикционы, и втулки, и прокладки, и даже фильтр с частичной заменой гидротрансформатора.

    Читайте также:  Замена Переднего Брызговика Ваз 2114

    Итак, самые слабые места автоматической коробки переключения передач на BMW Х6 Е71 — фрикционы и гидротрансформатор и, соответственно, они чаще всего нуждаются в ремонте.

    Важно! Все вышеперечисленные процедуры по ремонту рекомендуется оставлять профессионалам. Самостоятельно их совершить может только подкованный и в теории, и в практике ремонта автомобилей человек.

    Для чего необходимо масло в АКПП?

    Итак, для чего требуется трансмиссионное масло в АКПП любого автомобиля, включая BMW X6 E71? Функций у такой смазки много, и все они в равной степени важны.

    Перечень ключевых функций включает:

    • Терморегуляция. В процессе езды шестерни коробки переключения передач нагреваются и, в соответствии с законами физики, незначительно увеличиваются в размерах. Это может привести к усиленному трению, перегреву и повреждению деталей. Трансмиссионное масло предотвращает такое развитие событий, способствуя свободному проворачиванию шестеRenaultк и играя роль своеобразной системы охлаждения;
    • Очистка. Детали трансмиссии неизбежно стираются, и задача масла — смыть металлическую стружку и любые посторонние микрочастицы;
    • Антифрикционное действие, то есть — снижение трения между деталями автоматической коробки передач и, как следствие, замедление их износа;
    • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор в АКПП предназначен именно для этого и, в силу его расположения, трансмиссионная смазка оказывает эффект и на его эффективность и продолжительность работы;
    • Антикоррозионное действие. По аналогии с другими смазочными жидкостями, трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от воздействия влаги и паров;
    • Фрикционное сцепление. Именно благодаря маслу (а точнее, при его взаимодействии с фрикционными парами) становится возможным сцепление.

    Важность АТФ жидкости (Automatic Transmission Fluid, ATF, АТФ) переоценить трудно, и, как следствие, выбранная смазка должна быть высококачественной, особенно на столь дорогом, удобном, надежном и комфортабельном автомобиле, как BMW Х6 Е71. В идеале, рекомендуется при замене использовать фирменное, которое заливалось специалистами концерна при сборке машины, а именно — DEXRON-VI.

    В случае, если в машину залита некачественная трансмиссионная смазка, это приводит к следующим последствиям:

    • Частый стук в двигателе;
    • Ускоренный износ деталей;
    • Быстрый перегрев мотора;
    • Ухудшение фрикционного сцепления, что затрудняет переключение передач;
    • Рывки при переключении скоростей;
    • Ухудшение управляемости автомобиля в целом.

    Все вышеперечисленные последствия являются аварийно-опасными, из чего вытекает простой вывод — масло нужно менять своевременно. Да, согласно официальному регламенту концерна BMW, замена трансмиссионной смазочной жидкости не предусмотрена. Но, на практике, эта процедура должна проводиться каждые 80-90 тысяч километров пробега.

    Оценку качества трансмиссионного масла нужно проводить, руководствуясь следующими показателями:

    • Вязкость:
    • При средних температурах — около 40 градусов Цельсия;
    • При высоких температурах — около 100 градусов Цельсия;
    • При низких температурах — от.10 до.40 градусов Цельсия;
  • Температура, при которой происходит возгорание паров масла;
  • Температура, при которой происходит воспламенение масла;
  • Вспениваемость;
  • Интенсивность химических реакций с медью (влияет на степень коррозии медной пластины);
  • Интенсивность химических реакций с железом, в частности — скорость появления ржавчины;
  • Испытание на износ.
  • Процесс замены масла в АКПП на BMW

    Прежде чем переходить к описанию пошаговой инструкции замены трансмиссионного масла в АКПП BMW Х6 Е71, нужно научиться различать частичную и полную вариации процедуры.

    Частичная замена трансмиссионного масла подразумевает исключительно долив недостающей смазки в АКПП после проверки ее уровня измерительным щупом. Тогда как при полной смене меняются и поддон, и фильтр, и все изношенные части коробки, включая фрикционы, втулки, прокладки, гидротрансформатор и т. д. Первую процедуру вполне реально провести самостоятельно. Вторую — только если Автовладельцы подкован в вопросе ремонта автомобилей в целом и машин марки BMW — в частности.

    В любом случае, первый этап — подготовительный. Сначала Автовладельцы нужно озаботиться вопросом подготовки инструментов и расходных материалов. Список включает:

    • Плотную рабочую одежду. В первую очередь — очки, перчатки и головной убор (в идеале — бандана или подшлемник);
    • Новое трансмиссионное масло марки DEXRON-VI для долива. Объем смазочной жидкости для замены составляет 5-6 литров;
    • Все запчасти, которые необходимо поменять (при обращении в автосервис их не обязательно покупать — специалисты берут эту задачу на себя и включают все расходы в смету);
    • Набор ключей и, обязательно, трещотка, чтобы откручивать труднодоступные болты;
    • Набор отверток;
    • Ветошь для протирки испачканных деталей;
    • Емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП;
    • Шприц для залива новой смазки;
    • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы — домкрат.

    Частичная замена масла в АКПП БМВ (ошибки и рекомендации)

    Проводить замену масла можно и на холодную, не разогревая двигатель. Машина устанавливается на эстакаду, подъемник или над ямой, а, при отсутствии таковых — поднимается домкратом (работать будет неудобно, но лучше, чем без подъема совсем).

    На этом подготовка к процедуре завершена. Можно переходить к первому этапу — сливу старого масла с АКПП BMW X6 E71. Для этого сначала требуется установить заготовленный поддон (или другую подобную емкость) под сливную пробку. Затем аккуратно ее открутить, постаравшись, чтобы брызги не попали на кожу в процессе слива, и дождаться, пока жидкость стечет. Если выбранная емкость с точным объемом или, еще лучше, мерными делениями, это позволит определить, сколько масла на замену надо долить.

    В процессе понадобится заменить и фишку датчика АКПП. Для этого придется снять центральный подрамник, подпереть заднюю часть коробки гидравлической стойкой, и только после этих манипуляций откручивать болты, которые держат старый поддон. Тут пригодится динамометрический ключ. Следующий шаг — сдвинуть белый фиксирующий штифт. Расположен он неудобно, возможно, придется прибегнуть к использованию трещотки.

    Очистить, используя специальную химию (на крайний случай — бензин, но от него надо будет тщательно протереть и дать испариться всем парам), корпус коробки, где прилегает уплотнитель пластикового поддона. Последний устанавливается на место (лучше взять новый, старый уже изношен) и закрутить крепежные болты, руководствуясь техническим регламентом BMW TIS. Болты опять же дожимаются динамометрическим ключом.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях BMW

    Итак, пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71 приведена. Но у данной модели есть и «близкие родственники», а точнее — смежные модели, со схожей конструкцией. Возникает вопрос: есть ли различия с ними в отношении рассмотренной процедуры?

    Наиболее близка к указанной модели BMW Х5 е70. Соответственно, и процедура замены трансмиссионной смазки во многом схожа. Но есть и различия, включая следующие:

    • Замену масла лучше проводить в условиях разогретого двигателя. Для разогрева хватит поездки в 5-10 километров;
    • По завершении процесса нужно провести процедуру, называемую сбросом адаптации. Она заключается в следующем:
    • Активация зажигания. При этом двигатель не должен быть заведен, но все приборы должны работать;
    • Нажать на педаль газа до упора, и держать так примерно полминуты;
    • Отпустить газ и завести двигатель. На этом процедура сброса адаптации завершена.

    На этом различия в процедурах замены трансмиссионного масла в BMW моделях X6 E71 и X5 E70 заканчиваются.