VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Процедура замены трансмиссионного масла

В Honda CR-V 3 и кроссоверах поколения 1 жидкость можно поменять 2-мя методами:

Замена масла в АКПП- Honda CR-V 3 и 1

Коробка автомат – один из самых на техническом уровне сложных узлов хоть какого автомобиля. Автоматическая коробка всегда просит к для себя особенного внимания и правильного обслуживания, и, если поменять трансмиссионное масло и фильтр коробки в установленные производителем Коробка автомат сроки, коробка прослужит весь срок эксплуатации, не требуя полгого ремонта. Замена масла в АКПП в Honda CR-V 3 можно провести без помощи других.

Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1

3-я генерация кроссоверов CR-V оснащается 2-мя вариациями коробки переключения передач:

Коробка-автомат, управляемая необычным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней коробки и малый перерасход горючего, в сопоставлении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, делая упор на показания бессчетных датчиков:

  • скорости;
  • оборотов мотора;
  • наклона;
  • позиции педалей, и др.

Все это позволяет сменять передачи хорошим образом.

Коробка автомат сконструирована инженерами Honda. В ней использованы особенные материалы, рассчитанные на высочайшие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в постоянной замене трансмиссионного масла. На необходимость незамедлительной замены масла указывают симптомы:

замена, масло, акпп, cr-v
  • «пинки» коробки при выжимании педали газа;
  • перегазовки, нередкие пробуксовки;
  • толчки коробки, ощущаемые при езде;
  • и другие аномалии поведения.

Но это происходит уже при изношенном масле, которое издавна не изменялось. Если же замену проводить впору, коробка продолжает работать без перебоев и заморочек. Официальная рекомендация – менять масло в коробке CR-V 3 через каждые 30-35 тыс. км. В русских реалиях этот срок можно уменьшить в два раза, так как авто с Коробка автомат эксплуатируются тотчас в довольно жестких критериях. Лучше сделать профилактику коробки со сменой масла в Коробка автомат Honda CR-V и при покупке подержанного авто.

Honda CR-V 3 замена фильтра в автоматической коробке передач / Частичная замена масла в АКПП

Принципиально: степень износа масла в автоматической коробке Honda CR-V определяется по реальному пробегу. Пользующийся популярностью способ зрительного контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, так как трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене смеси и света. Ухудшаются только ее охлаждающе-смазочные характеристики, теряющиеся спустя приблизительно 40 тыс. км.

Полная замена

Ее проводить лучше в автосервисе, для этого пригодится около 10 л. масла. Обычно при полной замене принято поменять и фильтр, но особенность Коробка автомат Honda CR-V 3 – фильтр несъемный, находится посреди коробки, потому даже в автосервисе предлагают провести функцию без смены фильтрующего элемента коробки. Если его все таки поменять, коробку придется поначалу демонтировать и разобрать, что существенно удорожает функцию.

Кроме внутреннего, у коробки Honda CR-V 3 есть и выносной фильтр, который можно поменять без помощи других. Его регламентный срок замены – каждые 90 тыс. км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (oil filter):

Любопытно: инженеры Honda не советуют проводить полную замену масла в Коробка автомат Honda CR-V 3 на агрегате, прокачивающем жидкость в коробке под давлением.

Причина этого: в «автомате» от Honda нет съемного поддона. Это означает, что на физическом уровне и на техническом уровне нереально снять поддон и очистить его от накопившихся отложений. А если промывать коробку маслом под сильным давлением, взвесь с несъемного поддона подымется и загрязнит масляный фильтр Коробка автомат Honda CR-V 3, что, в свою очередь, приведет к его трудозатратной замене и значимым растратам.

Хорошим для CR-V вариантом принято считать замену частичную.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Посреди автолюбителей существует мировоззрение, что в коробку-автомат можно лить хоть какое масло, только бы оно подходило по допускам. Это категорически ошибочно: спецы концерна Honda безотступно советуют использовать только оригинальное масло, в неприятном случае возможен резвый износ коробки.

Читайте также:  Как проверить катушку ВАЗ 2112 16

До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda ATF-Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Honda CR-V РД 1, первого поколения:

В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новенькая жидкость ATF DW-1.

Любопытно: масло для Коробка автомат Honda CR-V DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старенького масла коробки на новейшую жидкость, без удаления старенькой.

Для замены масла в Коробка автомат Honda CR-V 3 вполне пригодится около 10 л. жидкости, для частичной – около 4.

Частичная смена масла

Как указывалось выше, будет нужно около 4 л. новейшей ATF (рекомендуется брать чуток больше, с припасом). Не считая масла, пригодится:

  • набор инструментов;
  • железная щетка;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • емкость для слива «отработки» из коробки.

Смена масла автоматической коробки осуществляется в несколько шагов:

  • Прогревается коробка и движок.
  • Автомобиль загоняется на эстакаду, смотровую яму и глушится.
  • Дальше щупом следует замерить уровень содержания масла.
  • Когда он ниже, чем необходимо, нужно жидкость до требуемого количества через отверстие щупа. Мотивированной уровень – мало ниже верхней опасности на масляном щупе. Последний на место пока не ставится.
  • Потом нужно подождать пару минут (до 10), чтоб агрегаты и масло малость остыли, и можно приступать к сливу жидкости.
  • Для удаления старенькой ATF из коробки следует найти сливную пробку. На коробке CRV такая размещается рядом с фронтальным правым колесом. Чтоб добраться до сливной пробки, может быть, придется очистить ее от налипшей грязищи, зачем можно использовать щетку:
  • Если есть защита картера, ее за ранее необходимо снять.
  • Под отверстие следует подставить заготовленную ранее емкость, и отвинтить пробку:
  • Древняя жидкость начинает вытекать:

Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 поколения 2,0 бензин\replacement of oil in an automatic transmission

  • Дальше пробка вкручивается назад. Перед этим можно надеть на нее новейшую шайбу:
  • После чего через отверстие щупа заливается новое масло, стандартный объем для замены – 3.5 литра. После чего следует проверить уровень щупом и долить недостающее/слить излишек, по мере надобности.

Для заливки можно использовать особое устройство, к примеру, шприц:

Автомобиль заводится, совершается пробная поездка, делается контрольный застыл и слив/долив, если необходимо.

Любопытно: таким методом можно провести и полную замену, повторив функцию два-три раза, с интервалами в неделю.

Стоит ли промывать коробку

Спустя определённые сроки масло утрачивает смазывающие характеристики и перестаёт охлаждать детали Коробка автомат, провоцируя скорый износ устройства, тогда требуется его замена. На сто процентов промывать коробку автомат «Honda СР-В» не рекомендуется. Не считая того, не все варианты автомобилей предугадывают съём поддона. В итоге промывки может быть ещё большее засорение коробки и масляного фильтра, потому что начнёт оседать скопленная грязюка. Прокачка масла под давлением огромным количеством жидкости не принесёт большой полезности, потому лучше не рисковать с применением такового метода. Но необходимость проводить своевременную проверку и частичную замену масла остаётся. Процедура может осуществляться как в сервисе, так и своими силами.

Зависимо от типа установленного фильтра Коробка автомат манипуляции с аппаратной промывкой могут категорически не допускаться. Полная замена трансмиссионной жидкости вероятна на авто с имеющимся сетчатым фильтром Коробка автомат. Для фетрового же фильтрующего элемента коробки процедура очень нежелательна. Автолюбители неких машин, к примеру, «Honda СР-В» 2004 года выпуска нередко при замене масла в Коробка автомат сталкиваются с неувязкой поиска мерного устройства. Если щуп отсутствует на обычном месте, он наверное будет находиться под АКБ. Кропотливо пошарив в районе аккумуляторной батареи, вы найдёте небольшую петельку щупа.

замена, масло, акпп, cr-v

Какое масло заливать

Акпп «Honda» имеет некие конструктивные отличия от устройств других компаний, по этой причине производитель советует заливать только уникальный продукт, созданный для Коробка автомат «Honda СР-В»:

  • ATF-Z1 – трансмиссионное масло, применяющееся для стандартных Коробка автомат «Honda» на авто с 1995 по 2011 годы выпуска;
  • ATF-DW1 – новенькая смазка с улучшенной формулой, стопроцентно заменяющая ATF-Z1 и применяемая на произведённых до и после 2011 года машинах.

При использовании других масел специалисты предсказывают скорый выход коробки из строя, потому во избежание необходимости дорогостоящего ремонта либо замены Коробка автомат, лучше пользоваться рекомендацией экспертов. Процесс замены масла аналогичен для всех вариантов модели, разница исключительно в том, сколько масла придётся заливать в АКПП. Так, для машины «Honda СР-В 1» понадобится 3,5 литра, а для «СР-В 3» – 4 литра смазочного материала ATF Z1 или ATF-DW1.

Инструменты для замены

Прежде чем заливать масло в АКПП «Honda СР-В», нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Всё, что требуется для замены АТФ:

  • 4 л. оригинальной трансмиссионной жидкости, рекомендуемой производителем. Можно воспользоваться ATF Z1 или ATF-DW1;
  • уплотняющее кольцо для пробки АКПП 90471-PX4-000;
  • проточный фильтрующий элемент 25430-PLR-003;
  • ключи;
  • перчатки, ветошь;
  • ёмкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.
Читайте также:  Замена Свечей Nexia 8 Кл

Как произвести полную и частичную замену масла в АКПП автомобиля «Honda CR-V»

«Honda CR-V» – компактный кроссовер, отличающийся комфортом, хорошей управляемостью и прекрасными внедорожными качествами. В настоящее время компания Honda начала выпуск уже пятого поколения модели. В Россию автомобиль поставляется с 2.0 и 2.4 л. бензиновыми двигателями и типами трансмиссии АКПП, МКПП, вариатор. «Honda ЦР-В», имея увеличенный дорожный просвет, отлично адаптирована под условия русской зимы и бездорожья.

Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 / Как поменять масло в автоматической коробке передач Honda CR-V 3

Автомобилисты, выбирая между механической, автоматической и бесступенчатой коробкой передач, чаще останавливаются на АКПП, обеспечивающей максимальный Comfort управления. Для безупречной работы трансмиссии за ней необходим своевременный уход. Замена масла в АКПП «Honda СР-В» 3 и других поколений модели – важная составляющая обслуживания, позволяющая продлить срок эксплуатации устройства.

Когда требуется замена масла

Периодичность замены ATF, заявленная производителем, составляет 30 – 35 тысяч км. пробега для коробки автомат и до 60000 км. для механики. Но это правило действительно при умеренных условиях эксплуатации. Влияние на необходимость более частого обслуживания трансмиссии оказывает целый ряд внешних факторов. Замена масла в коробке автомат «Honda ЦР-В», эксплуатируемой в наших краях, должна происходить чаще в полтора – два раза указанных сроков, то есть после 15 – 20 тысяч км. пробега. А при покупке авто на вторичном рынке рекомендуется незамедлительно менять трансмиссионное масло.

Частичная замена масла

Сменить трансмиссионную жидкость в АКПП несложно. ATF сливается через сливную пробку, а заливается в отверстие щупа. При этом важно следить за уровнем, чтобы не перелить. Перед проверкой уровня масла после остановки мотора нужно подождать около 5 минут во избежание ожогов, потому как рабочая температура жидкости достаточно высокая.

  • двигатель и трансмиссию предварительно прогреваем, затем автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду;
  • выждав 5 минут проверяем уровень масла при помощи щупа;
  • находим сливное отверстие, чистим пробку от засорений;
  • подставив ёмкость для слива, откручиваем пробку и ждём, пока жидкость полностью стечёт из картера АКПП;
  • магнитную часть пробки очищаем щёткой, на ней собираются металлическая стружка в результате работы деталей и различные загрязнения;
  • меняем уплотняющую шайбу, затем возвращаем сливную пробку на место;
  • вытаскиваем мерный щуп и медленно заливаем новое масло, используя шланг и воронку, постоянно контролируем уровень заливаемого ATF;
  • примерно на половине уровня жидкости от общего объёма нужно завести и прогреть мотор, а вместе с ним и коробку;
  • проверяем уровень, доливаем жидкость, при этом важно не перелить;
  • снова заводим двигатель, прогреваем;
  • приводим уровень ATF в норму.

Некоторые мастера считают, что нужно доливать масло до максимальной отметки, другие полагают, что до середины. В обоих случаях АКПП будет нормально функционировать, главное, не переливать выше максимума.

Полная замена масла

Такая процедура осуществляется при помощи специального аппарата, в который заливается масло. Устройство через подключение к шлангам контура охлаждения производит залив новой жидкости, сменяющей старое масло. Возможна и смена своими руками, при этом проходим все этапы обычной замены до того момента, когда мы вернули сливную пробку на место и залили новую жидкость. Двигатель пока не заводим.

  • Далее, снимаем шланг, идущий от нижней части радиатора, его конец опускаем в прозрачную ёмкость небольшого объёма (около 1,5 л.).
  • Заводим машину на несколько минут, чтобы накачался литр масла.
  • Добавляем в заливное отверстие такой же объём нового ATF, какой был слит.
  • Повторяем эти манипуляции, пока не будет вытекать чистая жидкость.
  • Возвращаем на место шланг контура охлаждения, доливаем по необходимости нужный объём ATF, корректируем уровень.

Полная замена масла АКПП «Honda СР-В» потребует около 10 – 12 литров ATF. «Honda» не рекомендует производить эту процедуру. Лучше регулярно обновлять смазку обычным образом через 15 – 20 км. пробега. Если вы хотите достичь максимального эффекта обновления, потребуется произвести 2 – 3 стандартных процедуры частичной замены с интервалом около 100 км.

Полная замена масла в АКПП

Долго изучал процесс полной замены масла в АКПП, и наконец, реализовал свою мечту. До этого были две частичные замены в ОД (слил=залил)…

Читайте также:  Замена воздушного фильтра Kia Optima

Для АКПП приобрел:0826699904 Honda — Масло трансмиccионное, 4 л, ATF Z1 Ultra Honda, 4010р — 2шт;25430PLR003 Honda — Фильтр АКПП внешний Honda, 1650р;90471PX4000 Honda — Шайба уплотнительная (18 мм) уже была.Еще дополнительно: воронки, силиконовой шланг 1 м, пустые сухие емкости по 5л — 2шт, и по 2л — 3шт.

! Вот хорошая статья от Гуру Honda SанSаныча: ATF. Какая? Сколько? Как правильно?

Заехал в знакомое СТО и загнал на подъемник. Предупредил, что будем делать полную замену масла в АКПП и всем процессом руководить буду я…

Убираем щуп из АКПП, откручиваем сливную пробку и сливаем масло в пятилитровый баллон, сливается примерно 3,5 л.

Очищаем магнитную пробку АКПП, пока сливается масло до конца. Пробку с новой уплотнительной шайбой закручиваем и затягиваем.

Наливаем в чистый пятилитровый баллон новое масло, столько же сколько слили (смотрим по уровню). Через отверстие для щупа, использую воронку со шлангом, заливаем этот объем нового масла в АКПП.

Снимаем (можно частично) пластиковую защиту картера, которая держится на клипсах. Откручиваем крепление фильтра АКПП и справа от него отсоединяем шланг, ослабив хомут. Справа на фильтр надеваем шланг свободный конец, которого опускаем в пластиковую двухлитровую бутылку.

Примечания: Не надо затыкать шланг (патрубок охлаждения). Пока не заведешь двигатель, масло из фильтра в бутылку не пойдет. Не надо убирать воронку со шлангом из отверстия щупа и ставить туда щуп.

Заводим двигатель на секунд 15…17, помощник дает команду «Глуши!», когда масло сливается до определенного уровня, в данном случае место сужения бутылки.

Еще немного выходит со шланга, после остановки двигателя… Наливаем новое масло в чистую бутылку столько, сколько вышло грязного (смотрим по уровню). И заливаем это новое масло в АКПП через воронку установленную в отверстие для щупа.

Ставим пустую бутылку под шланг, сливаем грязное масло и заливаем новое масло (п. 5 и п. 6). Повторяем данную процедуру несколько раз. Пока не пойдет светлое масло…

В данном случае через шланг сливал 3 раза по 1,4…1,5л, в последний раз можно было меньше слить. По сути одна бутылка (объемом 1,5 или 2л) для слитого масла, а другая (того же объема) только для нового.

Снимаем шланг со старого фильтра, сливая с него остатки масла в бутылку. По уровню наливаем новое масло в другую бутылку, а потом заливаем ее в АКПП.

Меняем старый фильтр АКПП на новый: ставим хомуты и крепление. Устанавливаем на место пластиковую защиту.

Прогреваем ДВС до рабочей температуры и проверяем с помощью щупа уровень масла в АКПП. (у меня был на MAX).Всё, вроде бы.

Нового масла осталось всего 150 мл, потратил 7,85л. Здесь писали на замену минимум нужно 7,6л.

Если уровень рядом с MAX можно, проездить пару дней…Потом приехать на ровную площадку (обычно парковка большого ТЦ), заглушить движок и сразу проверить уровень масла в АКПП: если уровень меньше max, то надо доливать по 50…100мл; если больше max, то можно лишнее откачать с помощью мед.системы и шприца 20мл.

Заодно поменял моторное масло и масленый фильтр ДВС.На китайсокой магнитной пробке ДВС, присутствует немного металлической стружки:

Залили масло моторное 08232P99D4HMR Honda 5w30, 4л, 2340р.Уплотнительное кольцо для пробки ДВС — 3130270 SASIC, 5р.Сравнил масляные фильтры: японский C809 VIC (260р) с оригиналом из США (15400PLMA02 Honda). Тоже смотрел и читал про масляные фильтры всякое, но решил попробовать японский аналог.

За работу заплатил 1,5 рубля.Уже проехал больше 1000 км, в принципе ничего не поменялось, просто душа спокойна…

Добавлено: В 2019 году поставил магнитную сливную пробку Masuma (M-47, под ключ на 17mm, 200р), вместо китайской, на резьбе которой появились следы износа… Китайские пробки с Али сделаны из какого-то легко сплава, похожего на пластик, переживал за неё, и каждую замену масла привозил родную пробку на всякий… Masumовская магнитная пробка качественная и надёжная, фото здесь:www.drive2.ru/l/547639804834087648/

Добавлено лето 2020: сделал по своей инструкции, вторую полную замену ATF Z1 Honda (2шт) и поставил фильтр Roadrunner RR25430PLR003 (одометр 159600км). Был один, поэтому заводил считал до 12. 14 и глушил.

VESKO-TRANS.RU 2021