VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Этапы замены моторного масла

Замена выполняется в следующей последовательности:

  • Прогреть мотор.
  • Поставить машину над рабочей ямой или эстакадой.
  • Заглушить двигатель.
  • Открыть капот.
  • Под машиной снять защитный каркас с двигателя.
  • Подставить под сливную пробку заранее приготовленную емкость для отработанной жидкости объемом более 6 литров.
  • Открутить сливную пробку. Для этого понадобится головка для сливной пробки ДВС и КПП Forsage 4118MR8
  • Дать жидкости стечь самостоятельно, процесс занимает от 5 до 10 минут.
  • Заменить уплотнитель крышки.
  • Установить сливную заглушку на место.
  • Протереть картер салфеткой, убрать потеки.
  • Снять масляный фильтр. Нужно иметь рядом емкость для слива, т.к. стекут остатки отработанной жидкости.
  • Очистить посадочное место фильтра.
  • Смазать уплотнитель маслом.
  • Монтировать фильтр на место.
  • Установить съемник двигателя.
  • Под капотом в горловину двигателя вставить воронку.
  • Залить смазку по максимальному объему.
  • Закрыть горловину, затем капот.
  • Завести двигатель.

Инструкция несложная, даже у неопытного автолюбителя все должно получиться с первого раза.

Как только чек давления в моторе погаснет, его можно заглушить. Требуется подождать еще 3 минуты, чтобы дать жидкости стечь в картер. Далее нужно проверить уровень масла в двигателе. При необходимости следует долить жидкость.

Замена масла в АКПП Duster

Замена масла в автомате Renault Duster своими руками выполняется в следующем порядке:

  • Посредством непродолжительной поездки прогревается трансмиссионная жидкость до шестидесяти градусов Цельсия.
  • Автомобиль устанавливается на горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переводится в режим «P», и натягивается рычаг ручного тормоза.

замена, масло, акпп, duster

Заливаем масло

Если капельной течи нет или при слитии менее ста грамм масла выполняются следующие операции:

  • глушится двигатель Renault Duster;
  • вкручивается пробка контрольного отверстия;
  • доливается пол литра трансмиссионной жидкости;
  • затем делается пауза до момента остывания масла в АКПП до 50 градусов Цельсия;
  • вновь запускается мотор, чтобы достичь температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
  • снова проверяется уровень.
  • Указанные в предыдущем пункте мероприятия производятся до тех пора, пока слитый объем смазочного материала не превысит ста грамм;
  • Устанавливаются на место пробки сливного и заливного отверстия.

Причины, по которым нужна проверка уровня масла

Обстоятельств, по которым необходимо инспектировать масло АКПП

в RenaultDuster мало, однако лучше их знать, чтоб если необходимо надо было добавить смазочную жидкость. Ни для кого не секрет, масло АКПП передач предназначено целиком на срок эксплуатации автомобиля, но бывают случаи, когда его нужно доливать.

Итак, рассмотрим, основные причины долива смазочной жидкость в АКПП:

  • Повреждение радиатора остывания масла Коробка автомат, вследствие ДТП, столкновения как еще его называют иных, которые могли вызвать утрату смазочной воды в системе.
  • Утечка масла, следствием которого послужил пробой прокладки и выход со строя других уплотнительных частей.
  • Не полная затяжка сливной пробки, которая вызвала утрату смазочной воды Коробка автомат.

Подобные причины конечно воздействовать на уровень масла в автоматической коробке Renault Duster.

Замена масла в АКПП Renault Duster

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», воронка, емкость вместимостью не менее 1 л для сливаемой рабочей жидкости.

Читайте также:  Первые фото электрического кроссовера Audi Q4 E-Tron Sportback

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости предусмотрена через каждые 60 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может появиться и раньше в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать об ее подтверждении.

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее. 1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 ‘С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 «С.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 ‘С.

В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 ‘С, необходимо долить ее. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.

Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач. 9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения,

Заверните пробки контрольного и на ливного отверстий моментом 35 Н-м.

Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.

Для замены рабочей жидкости выполните следующее. 1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С, совершив небольшую поездку. 2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выверните контрольную пробку А сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость. 4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н м и пробку моментом 35 Н-м. 5. Выверните пробку наливного отверстия. 6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем. Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100. 7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С. 8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку. 9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее:. остановите двигатель и заверните пробку;. долейте 0,5 л масла;. дайте коробке передач остыть до температуры 50 ‘С;. пустите двигатель на холостом ходу;. дождитесь повышения температуры ДО (601)’С;. подставьте емкость под пробку;. отверните пробку сливного отверстия. 10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1л масла. 11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию,

Читайте также:  Замена масла в двигателе Audi а4

Инструкция актуальна для моделей Renault Duster 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Duster предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.

Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента

Полная замена масла в АКПП Renault Duster

Чтобы залить масло в АКПП Renault Duster, нужно:

Замена масла в автомате DP8 Renault Kaptur, Duster

  • Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
  • Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
  • Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
  • Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
  • Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
  • Снять пробку со сливного отверстия.
  • Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
  • Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
  • Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
  • Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).

Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.

Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу

Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.

Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.

Частичная замена масла в АКПП Renault Duster

Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.

Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура

  • Снять трос привода селектора от коробки.
  • Вывернуть пробку отверстия залива.
  • Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
  • Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.

Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.

От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП

Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
4 передачи Duster (DP2/AT8) 5.900 9.020

В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Renault Duster»

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». леска «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Renault Duster». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Читайте также:  Замена Фильтра Салона Ford S Max

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий. Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень.

Что рекомендует производитель?

Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Renault Duster масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN стандарт DEXRON III.

Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Renault Duster. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.

Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.

Почему может протекать масло?

Помимо непригодности используемой в Renault Duster трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Renault Duster является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:

  • Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
  • Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
  • Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
  • Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Renault Duster, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
  • Маслосливная пробка недостаточно закручена;
  • Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.

Если причиной протечки масла в Renault Duster стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:

  • Из коробки передач автомобиля сливается масло;
  • Демонтируется крепление шаровой опоры;
  • Отводится поворотник;
  • Снимается полуось;
  • При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
  • Процедура повторяется в обратном порядке.

Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Renault Duster не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО). На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины. В этом случае в Renault Duster замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.

VESKO-TRANS.RU 2022