VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Разработка АКПП Tiguan после замены смазки

Для равномерного распределения смазочной жидкости по всему объему коробки необходимо обеспечить функционирование АКПП на всех режимах в течение нескольких минут. После этой процедуры следует проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF.

Проверку уровня смазки выполняют с помощью ноутбука с предустановленным программным обеспечением, например, VCDS или VAG K.

На подключенном через диагностический разъем устройстве активируется меню: Автоматическая трансмиссия Измеряемые величины Группа 06.

Исходные условия выставляются согласно руководству:

Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 год

  • температура трансмиссионного масла ATF не более 30 градусов;
  • машина стоит на ровной горизонтальной поверхности;
  • селектор коробки передач находится в положении Парковка.

На заведенной машине при достижении показателем Температура ATF значения в пределах от 35 до 45 градусов выкручивается контрольная пробка уровня масла в АКПП. При достаточном уровне смазки из перепускной трубки сольется около 300 грамм масла. После этого контрольное отверстие закручивается пробкой с новым уплотнительным кольцом. Если трансмиссионная смазка не вытекает из контрольного отверстия, то требуется доливка масла в коробку скоростей.

После завершения операции поверхности деталей очищаются от остатков масла, а соединения проверяются на отсутствие протечек.

Получить наглядное представление о процессе замены масла в АКПП Volkswagen Tiguan можно из следующего видеоматериала:

Как произвести замену масла в муфте халдекс на Tiguan

Теперь трудно удивить современных водителей автомобилей полным приводом. Такой тип машин известен уже давно, но не имел такого широкого распространения. Основное назначение таких транспортных средств многие годы было прерогативой использования в Вооружённых Силах или специальных службах. Для получения возможности движения в условиях плохих дорог, водитель должен самостоятельно включать полный привод. Теперь такой необходимости нет, переключение происходит автоматически.

Сколько масла заливать в редуктор Volkswagen Tiguan

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Volkswagen Golf. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Touareg. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140
Читайте также:  Как перебрать рулевую рейку на Kalina

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Crafter

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Tiguan стал еще больше похож на флагманский Touareg – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

Сзади установлены светодиодные фонари с 3D-рисунком. К тому же, топовые версии Tiguan оснащаются продвинутой системой Composition Media с 8-дюймовым тачскрином на центральной консоли, а приборная панель представляет собой цифровой дисплей Active Info с отображением всевозможных функцией, включая навигационный маршрут. В краш-тесте EuroNCAP Tiguan второго поколения имеет пятизвездочный рейтинг и является одним из самых безопасных кроссоверов в классе.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Внутреннее устройство и принцип работы

В основе муфты халдекс две части, это механическая и гидравлическая. Рассмотрим более подробно что они имеют в своей конструкции. «Механика» состоит из:

  • Вал входной;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Рабочий поршень;
  • Вал ведомый;
  • Головка приводная;
  • Кулачок дисковый;
  • Диски фрикционные.

В том случае, когда на машине происходит пробуксовка одного из ведущих колёс, будет заметна разница во вращении между ведомым и ведущими дисками. В результате этого на поршень окажет воздействие кулачковая шайба своей выступающей или опускающейся частью. Поршень получает движение возвратно-поступательного вида, вследствие чего повышается давление масла в гидравлической системе муфты. Под давлением масло сжимает диски, после чего происходит их зацепление.

Гидравлическая часть муфты также состоит из нескольких деталей:

  • Электрический масляный насос;
  • Фильтр масляный;
  • Клапан нагнетательный;
  • Клапан впускной;
  • Регулирующий клапан с регулятором давления;
  • Клапан предохранительный;
  • Гидроаккумулятор.

Чтобы добиться чёткого срабатывания узла, нужно чтобы масло подавалось под давлением не менее 4 кг/см2. Подпитка системы осуществляется непосредственно от гидравлического аккумулятора. Производители этого узла заверяют потребителей в надёжности механизма, однако это не отменяет операций по техническому уходу и обслуживании муфты. По регламенту производителя замена масла в картере муфты халдекс на Tiguan должна производится после пробега равного 60 тысяч км.

Учитывая тот факт, что страны СНГ не обладают широкой сетью идеальных дорог, производить замену смазывающей жидкости следует чаще. Владельцы с опытом эксплуатации подобных устройств советуют остановиться на цифре 30 тысяч км пробега, а если условия эксплуатации совсем экстремальные, её можно ещё уменьшить. Замена вышедшего из строя узла потребует довольно высоких финансовых затрат.

Муфта Haldex V поколения

Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Volvo» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

Читайте также:  Замена дроссельная заслонка Nissan Almera g15

Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

Подготовительные работы и операции

Самое главное подготовить все инструменты, которые понадобятся для работы, а также купить масло и фильтр. Масло следует приобретать G055175A2. Он расходует до 650 мл, поэтому стоит приобрести литр. Масло, а также фильтр должны быть хорошего качества, так как это продлевает срок службы сцепления. Не покупайте слишком дешевое масло, так как оно может оказаться некачественным.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Тряпка.
  • Гаечный ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
  • Ручной фонарь или факел.
  • Шприц с трубкой для заливки смазки в муфту haldex.
  • Защитные очки.
  • Ключи для откручивания сливной и заливной пробок.
  • Небольшая емкость, в которую будет выливаться отработанная смазка.
  • Плоскогубцы.
  • Резиновые перчатки.

Для чего нужна муфта Халдекс

Изобретателей муфты Халдекс является инженер С. Йоханссон. Именно ему в 1988 году удалось сконструировать данный узел. Кроме работы в бюро, он интересовался гоночным спортом. Многие из них изобилуют большим количеством весьма экстремальных участков. Вследствие этого С. Йоханссон и начал работу над приспособлением, которое бы помогло транспортным средствам быстро и без каких-либо проблем преодолевать такие места трасс.

В 1992 году конструкция муфты была продана компании Haldex, расположенной на территории Швеции. Именно ее инженеры в дальнейшем стали внедрять данный узел в систему полного привода под названием Quattro. Это в значительной степени улучшило эксплуатационные характеристики транспортных средств, что обусловлено прежде всего возможностью использования ими полного привода в автоматическом режиме.

В серийном производстве муфта начала использоваться только лишь в 1998 году. С ее помощью оснащены некоторые модели автомобилей.

В дальнейшем модификацией муфты занялись немецкие инженеры. Ранее функции данного узла выполняли другие приспособления. Речь идет о вискомуфтах, которые неплохо работали, но имели ряд существенных недостатков. В некоторых случаях они могли не вовремя включаться, вследствие чего возникало проскальзывание колес. Нередко это случалось в самые неподходящие моменты.

Новая муфта Халдекс Tiguan после модификации стала управляться бортовым компьютером транспортного средства. Он способен отслеживать работоспособность каждого колеса автомобиля в режиме реального времени. Таким образом осуществляется контроль за процессами торможения, разгона и выполнения маневров.

Дополнительно все параметры согласуются с такими системами, как ABS, EDS, ESR и ASR. Вследствие этого машина двигается по дорожному полотну максимально комфортно для водителя и безопасно.

Сколько масла заливать в редуктор Volkswagen Tiguan

Первое поколение NF, 2006-2016

В основе Тигуана лежит платформа хэтчбека Volkswagen Golf. Машина получила просторный и комфортабельный салон с продвинутым оснащением по меркам класса. Кроме того, «паркетник» имел широкие возможности трансформации: например, задние сиденья можно было складывать в пропорции 60:40, либо регулировать угол наклона спинки.

Объем багажного отделения после складывания заднего дивана составлял 1510 литров. В результате получился компактный и практичный кроссовер, ставший доступной альтернативой флагманской модели Touareg. Машина получила мощные и экономичные турбомоторы объемом 1.4-2.0 л (150-200 л. с.), агрегатируемые с МКПП или АКПП.

замена, масло, халдекс, tiguan
  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140
Читайте также:  Замена масла в коробке Largus 16 кл

Также читайте: Моторное масло для двигателя Volkswagen Jetta

Второе поколение MK2, 2016-2020

Во втором поколении Tiguan стал еще больше похож на флагманский Touareg – как по дизайну, так и уровню оснащения. Машина спроектирована на модульной платформе MQB и имеет моторную гамму от Гольфа седьмого поколения – это бензиновые двигатели TSI объемом 1.4-2.0 л (125-220 л. с.) и один двухлитровый дизель с мощностью 150 л. с. Автомобиль впервые доступен с трехзонным климат-контролем и проекционными светодиодными фарами с поворотной подсветкой.

Сзади установлены светодиодные фонари с 3D-рисунком. К тому же, топовые версии Tiguan оснащаются продвинутой системой Composition Media с 8-дюймовым тачскрином на центральной консоли, а приборная панель представляет собой цифровой дисплей Active Info с отображением всевозможных функцией, включая навигационный маршрут. В краш-тесте EuroNCAP Tiguan второго поколения имеет пятизвездочный рейтинг и является одним из самых безопасных кроссоверов в классе.

  • Масло в раздатку: объем – 1 л; допуск и вязкость: G 052 145 S2; API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90
  • Масло в редукторе заднего моста: объем – 1 литр, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 80W-90, 90W-140

Volkswagen Tiguan ТУРБОЯЩЕР 2009 года на DRIVE2

Не так давно поменял масло в муфте Haldex, но без фильтра. После зимней эксплуатации и жестоких покатушек решил махнуть один фильтр, без замены масла. По замене ничего сложного в процессе нет.Комплект фильтра Volvo 31325173 (фильтр, 2 болтика, сальник, крышка фильтра)

Единственно смущало то, а сколько масла вытечет при его замене, и хватит ли мне оставшихся 200 мл на долив. Нигде этой информации я не нашел.

Сегодня за этим делом заехал к LAS79Рассказывать как достать фильтр не буду, на сайте уже много записей на эту тему.

Сальник Volvo с одним уплотнительным кольцом можно выкинуть он не пригодиться. На нашем 2 кольца, и форма отличается

Все что вытекло, не более 50 мл. Хотя многие стращали, что чуть ли не до 0,5 литра вытекает и без смены масла не получится фильтр поменять

На дне видно твердые частицы, выработка

После установки фильтра заливаем свежее масло. Вошло 60 мл, после прокачки насоса долили еще 20.

Сам фильтр. Не скажу, что капец, какой грязный. Может повезло, что первой хозяйкой была девушка и в отличие от меня по говнам не ездила.

Итог: При смене одного фильтра потребуется не более 100 мл масла на долив

замена, масло, халдекс, tiguan
VESKO-TRANS.RU 2022