VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Какое масло лить в коробку автомат на Kia RIO 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

замена, масло, коробка

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Инструменты для работы

Для проведения замены вам понадобится приобрести не только трансмиссионную жидкость, но и новый масляный фильтр, прокладку, герметик. Также вы должны вооружиться некоторыми инструментами, при помощи которых вам будет гораздо проще осуществлять техническую процедуру:

  • головки;
  • рожковые ключи;
  • ёмкость, в которую будет вытекать отработка;
  • ветошь;
  • воронка.

Процесс замены

В сети интернет можно найти ответы на многие вопросы, на специализированных форумах автомобилисты активно делятся опытом. Если изучать эти рекомендации, через какой-то промежуток времени можно и самому стать настоящим мастером, транспортное средство которого никогда не будет сталкиваться с серьёзными техническими проблемами. Сегодня рассмотрим, как проводится замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля Kia RIO.

Kia RIO 2010-2017 замена масла в коробке передач механика и автомат

Любой автомобиль, в том числе и Kia RIO 3 нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Ухаживание за новым экземпляром будет существенно проще, поскольку первому владельцу известна вся кратковременная история своего приобретения. С подержанным авто следует быть намного настороженнее, особенно в момент осмотра при приобретении, после чего рекомендуется сменить все присутствующие технологические жидкости и прочие расходные элементы (по потребности). От приобретения автомобиля у небрежных владельцев лучше воздержаться, ведь риск последующих затрат на ремонт и обслуживание может вырасти многократно.

Для предотвращения прихода автомобиля Kia RIO 3 «в упадок» требуется постоянно и с регламентированной периодичностью осуществлять мероприятия в плане технического обслуживания. Ведь это позволит уйти от повышенных затрат на ремонт узла, необходимость выполнения ТО которому владелец ранее упорно игнорировал.

Только своевременно обслуженный и отремонтированный автомобиль позволит своему владельцу передвигаться без опасения за внезапное возникновение поломки.

В данной статье рассмотрим детально, как происходит замена масла в коробке АКПП и непосредственно замена масла в коробке МКПП.

Для Kia RIO 3, а также для более ранней версии Kia RIO 2 производитель предусмотрел возможность комплектования двумя типами трансмиссионных агрегатов: «механикой» и «автоматом». Обозначим особенности замены масла в автоматической коробке. Ни для кого не секрет, что трансмиссионный узел обладает достаточно сложной конструкцией, в которую заключен большой перечень взаимно трущихся и вращающихся деталей. Для обеспечения бесперебойного функционирования агрегата требуется смазка соответствующего качества, ведь данная жидкость позволяет минимизировать трение между взаимодействующими компонентами коробки и обеспечивает охлаждение всего узла. Как пошагово осуществляется замена масла в коробке АКПП.

Приступаем к замене смазки в Kia RIO 3.

  • Готовим подходящую тару под слив отработанной жидкости.
  • Прогреваем агрегат путем его совместной работы с мотором. Лучше производить замену после поездки, что также рекомендуют делать специалисты.
  • Демонтируем защиту мотора и брызговики.
  • Откручиваем соответствующую пробку на поддоне и даем возможность жидкости стекать в емкость. Не забывайте о мерах предосторожности, направленных на исключение риска обжечься горячим маслом. Завершив слив, завинчиваем пробку.
  • Очищаем зону вокруг щупа, ведь в это отверстие впоследствии будет заливаться новая смазка. Очистка необходима для предотвращения попадания грязи внутрь агрегата.
  • После заливки оставляем мотор в действии на непродолжительное время. По достижении рабочей температуры останавливаем двигатель и посредством щупа контролируем уровень залитого масла в АКПП. Он не должен превышать отметку «MAX». Минимальный фактический уровень допускается чуть ниже обозначенной отметки. Контроль весьма важен, поскольку предотвращает риск выхода со строя трансмиссионного агрегата.
  • Завершаем сборочный процесс путем установки всех ранее демонтированных деталей.
Читайте также:  Замена Ремня На Вольво Хс70 Дизель

Замена масла в коробке МКПП полностью завершена.

Данный вид трансмиссии также устанавливается в практичную модель Kia RIO 3. К выбору «механики» склоняются водители, у которых градус доверия к «автомату» стремится к нулю. Как правильно происходит замена масла в коробке МКПП

  • Сначала агрегат требуется в достаточной мере прогреть.
  • Не забываем правильно выбрать жидкость, поскольку от этого напрямую зависит «здравие» коробки.
  • Вывешиваем авто и обеспечиваем свободный доступ к сливному отверстию.
  • Сливаем масло с соблюдением мер предосторожности.
  • Завершив манипуляцию, закручиваем пробку на место, применив рекомендуемый момент затяжки.
  • Переходим к процедуре заливки. Жидкость подается в агрегат через заливную горловину. Здесь рекомендуем воспользоваться подходящим шприцем, потому что отверстие расположено в вертикальной плоскости, а доступ к нему ограничен. Подачу жидкости прекращаем в момент, когда появятся признаки ее возвратного тока из отверстия.

Большинство владельцев сталкиваются с актуальным вопросом, связанным с выяснением количества смазки, подлежащего заливке. По опыту заметим, что потребуется около 2-х литров.

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Kia RIO выполняет следующие функции:

  • защита трущихся элементов от износа;
  • снижение энергетических потерь на трение;
  • теплоотвод;
  • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

После этого предстоит выполнить следующие шаги:

  • Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
  • Дать трансмиссионной смазке остыть.
  • Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
  • Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
  • Закрыть горловину.

Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

  • затруднительное переключение передач;
  • тяжелый ход рычага МКПП;
  • пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

  • Новизна машины.На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
  • Условия эксплуатации.При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
  • Срок годности.Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

Как выбрать масло для Kia RIO 3?

Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Kia RIO 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

Среди популярных масел для Kia RIO 3 можно выделить:

  • Mobil 1 SHC;
  • Лукойл ТМ-5;
  • Castrol Syntrans Transaxle;
  • Toyota Gear Oil;
  • Mobil Mobilube GX.

Замена масла в МКПП на Kia RIO

Официальная рекомендация сервисной книжки просит выполнять слив масла с МКПП Kia RIO на отметке пробега 100-120 тыс. км.

Это условие не подойдет для эксплуатации автомобиля в наших широтах, с неудовлетворительным дорожным покрытием, частым переключением коробки передач и более агрессивной погодой (морозы, повышенный износ ходовой части).

Как правильно выполнить замену, какую подобрать смазку – обо всем подробнее расскажем в статье.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Kia

Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Kia RIO составляет 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль находится в агрессивных условиях эксплуатации (скорость свыше 120 км/ч, частое переключение коробки передач) – необходимо заливать новую смазку на 50-60 тыс. км. Следование этим простым правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.

Как определить потребность замены? Например, неизвестен год, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. В данном случае нужно проверить состояние трансмиссионной жидкости.

  • Находим поддон (картер двигателя), справа размещена контрольная сливная пробка – откручиваем;
  • Если масло вытекает большим напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. км.
Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника Solaris

Какое выбрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в соответствии с определенными индексами:

  • Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем более сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.е. добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
  • По классу (набор специальных моющих, противокоррозийных и др. свойств): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для повышенного износа.

Следовательно, для модели Kia RIO подойдет 75W-90W, API GL 4 или 5. Для данной модели объем трансмиссионной смазки составляет 1,9 литров (стандартная канистра вмещает 2,5-3 литра).

Рекомендация: не выбирайте минеральное масло – оно самое дешевое и с низкими характеристиками эксплуатации, лучшее – синтетическое и полусинтетическое.

Замена масла в механической коробке передач Kia RIO 3 поколения

Kia RIO – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам.

Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia RIO решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур.

Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia RIO третьего поколения.

Mobil 1 SHC

На рынке существует множество аналогов, которые по большинству параметров не хуже оригинального трансмиссионного масла.

Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска, а также соответствие классам APi и SAE. Определившись с выбором подходящей смазки, можно смело приступать к замене масла в коробке передач.

У Kia RIO регламент замены масла в МКПП составляет 25 тысяч километров, с учетом неблагоприятных климатических факторов.

Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris и Kia Rio

Как заменить масло в механической коробке Kia RIO

МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки.

Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Kia RIO. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости.

После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены. Алгоритм его выполнения:

  • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
  • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
  • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
  • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
  • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
  • крышка закручивается до упора;
  • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
  • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
  • заливная горловина закрывается;
  • проверяется работоспособность автомобиля.

Замена масла в АКПП Kia RIO Видео

Для этой работы вам потребуется следующие расходные материалы:

  • Прокладка поддона АКПП – 4528522010;
  • Фильтр АКПП – 4632122731;
  • ATF SP3(4л) — 3шт – 0450000400.
Оригинальное масло для АКПП Kia RIO

Замена масла в МКПП Киа Рио III

Замена масла в КПП Kia RIO 3

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Читайте также:  Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2107

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Замена масла в МКПП. — Kia RIO, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Какое масло лить в коробку автомат на Kia RIO 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Масло в коробках Kia RIO 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Kia RIO 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Полная замена масла в АКПП RIO 3 — Kia RIO, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Давно нужно было уже сделать эту процедуру. Коробка явно подпинывала. А также было такое ощущение что передача вылетает, знаете как на механике…едешь внатяг нормально, а потом бац и тяга пропадает, обороты падают до холостых, потом передача снова включается и как ни в чём не бывало. Особено на 3й передаче. И со временем это стало происходить все чаще и чаще. Сначала раз в неделю, затем пару раз в день О_о. Но при хорошем разгоне такого не происходило, именно при движение в натяг.И еще одна странность, с завода в коробке уровень масла был выше максимума отметки «Hot» миллиметра на 4 на холодную. То есть конкретный такой перелив.Масло лил оригинал, фильтр тоже.Процесс не хитрый.Сливается старое масло

Откручивается поддонСлегка сбиваем отверткой

В поддоне остается прилично масла…не стал откачивать шприцом

Отваричиваем фильтрКак видим магниты в стружке с хорошим таким слоем.Перекинул очищенные магниты на новый фильтр

Промыл низ коробки, внутрянку, клинером для карбёра. Поддон отмыл, удалил старый герметик и нанес новый.Привернул новый фильтр.Поддон на месте!Через горловину залил масло до отметки минимум, та что cold. Располовинил обратку, (нижняя трубка идущая из коробки). Металлическую часть глушим (причем глушить нужно хорошо, давление там нормальное, у меня пару раз выбивало=), а резиновую трубку закидываем в полторашку. Заводим, через резиновую трубку побежит масло в бутылку…где-то около литра набираем. Глушим. И так повторяем пока старое не смениться новым, т.е не станет прозрачное. Раза после второго-третьего можно на заведенную пощелкать селектор коробки по всем режимам. Лично у меня более-менее чистое масло побежало раз на 3й — 4й.Как сменилось масло, соединяем обратно трубку и доливаем масло до уровня.По кат. номерамфильтр 4632123001масло канистра 4л 0450000400п.с. я брал 2 канистры. В принципе можно обойтись одной 1 литр на долив. Вобщем 5-ти литров хватает на 3 промывки. Повторюсь на 3й раз пошло уже «практически» чистое масло (это если без фанатизма)

VESKO-TRANS.RU 2021