VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена масла в АКПП Kia Sorento

замена, масло, мкпп, sorento

Производиться замена масла в АКПП Kia Sorento 2010 года выпуска может 3-мя методами. Рекомендуется делать полную смену масла с демонтажем поддона. Дело в том, что форма поддона такая, что вполне слить масло со сливной пробки нереально и требуется снимать картер, что и дозволит выполнить все сервисные работы очень отменно. Когда речь входит о полном ремонте Коробка автомат Kia. многие люди теряют дар речи от прайсов, которые лицезреют на большинстве сервисов. В нашем случае. это не так. Мы делаем только ту работу, которая вправду нужна для правильного функционирования коробки.

Алгоритм замены масла в АКПП Kia Сорренто

1 Нужно прогреть трансмиссионное масло, после этого загнать автомобиль на яму и открутить сливную и заливную пробку. Для вас будет нужно особая ёмкость для слива отработанной воды. Снимаем поддон и аккуратненько сливаем оставшуюся часть масла. Дальше промываем фильтр либо же устанавливаем новый фильтрующий элемент.

2 Аккуратненько протрите поддон и установите его на место с внедрением новейшей прорезиненной прокладки.

3 Дальше масло нужно заливать через отверстие щупа. Заливать масло в коробку нужно ровно столько, сколько вы слили старенькой отработанной воды. Дальше нужно слить старенькое масло из радиатора остывания, зачем снимаем падающие патрубки и заводим движок.

4 Нужно чтоб мотор поработал около минутки, после этого глушим машину и доливаем нужный объем трансмиссионного масла.

5 Если б проводите данную работу в сервисном центре, следует пристально смотреть за тем, чтоб масло из коробки сливалось со снятием поддона. В неприятном случае будет заменено менее половины масла в коробки, что значимым образом понижает ресурс этого узла.

Как вы сможете созидать, работы по обслуживанию коробки не представляют особенной трудности. Замена масла Коробка автомат Kia Sorento своими руками может быть выполнена практически за 30 минут. Рекомендуемый интервал смены масла в коробке кроссовера Kia Sorento составляет 50 – 70 тыщ км пробега.

Нужен высококачественный ремонт Коробка автомат Kia Sorento? Обращайтесь, мы всегда поможем!

Теоретическая подготовка к задуманному процессу

Для тех людей, которые делают подмену масла в Коробка автомат Kia Sorento в первый раз, рекомендуется, как минимум, вначале ознакомиться с теорией.

Итак, на теоретическом уровне поменять жидкость в АКПП-5 ступ можно 3-мя методами:

  • Поменять старенькое масло за счет выдавливания его новейшей трансмиссионной жидкостью для Коробка автомат.
  • Вначале слить отработанное масло, потом залить новое.
  • Все тоже самое, что и во 2-м варианте, только с дополнительной очисткой фильтра.

Кстати, производитель не советует заморачиваться по третьему методу, предлагая обладателям собственных авто просто сливать старенькую жидкость и заливать новейшую. Наверняка, корейцы считают, что фильтр чистить не нужно – в случае его загрязнения, автолюбитель отгоняет машину в сервисный центр, где на его собственность устанавливают новое изделие. Может быть, такая методика применима в западноевропейских странах, но у нас большая часть автовладельцев предпочитают сберечь, естественно, если такая возможность есть. Потому рекомендую разглядеть подмену масла в Коробка автомат по третьему варианту, другими словами, с очисткой фильтра.

Очистительный процесс

Отсоединение всех частей не должно вызвать осложнений, потому что вся система припоминает детский конструктор. Для проведения очищающего процесса можно взять обыденный бензин.

После его окончания все элементы инсталлируются на свои рабочие места.

Замена масла в АКПП Kia Sorento

Пламенный привет всем! У меня Kia Sorento с автоматической коробкой. Вчерашний вечер я предназначил замене масла в Коробка автомат. Процесс прошел успешно, потому решил им поделиться с другими пользователями. Надеюсь, что мое описание процедуры поможет кому-то при попадании в родственную ситуацию.

Сливание отработанного масла из поддона

Для этого вначале будет нужно снять этот элемент. Нужно открутить весь крепеж и аккуратненько достать поддон с его места эксплуатации.

Снятие этого элемента открывает доступ к фильтру, который можно сейчас тихо почистить.

Промывка, доливка

  • Снимаются шланги, ведущие к авто радиатору;
  • Заводится мотор вашего Kia Sorento. Если через один из шлангов начинает соединяться жидкость, то его следует подключить назад к радиатору;
  • Снова запускается движок и ведется наблюдение за жидкостью, которая выходит из второго свободного шланга;
  • Если пошел воздух либо незапятнанное масло, то функцию пора прекращать.

Остался последний, но более принципиальный шаг.

Замена масла в МКПП Kia Sorento

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт RIO
  • Ремонт SEED
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Cerato
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Optima
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Spectra
  • Ремонт Sorento
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Sportage
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Getz
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Accent
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Sonata
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Elantra
  • Ремонт Solaris
  • Ремонт Палисад
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Santa Fe
  • Ремонт Дженезис
  • Ремонт Старекс H1

масло для механической коробки Kia Sorento 2

года выпуска (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 )

Смазочный материал Движок Объем Систематизация
Жидкость механической коробки Двигатель внутреннего сгорания 1.8 l API GL-4, SAE 75W/85
Дизельный движок 1.6 l
Читайте также:  Форд Транзит Замена Заднего Подшипника Ступицы

Ремонт Kia Sorento 2

  • Модель: Kia Sorento 2 (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2011, 105 000 км
  • КПП, привод: механика, фронтальный
  • Движок: 2.4 бензин

Причина воззвания в автосервис Kia Sorento «Авто-Миг»:

  • замена масла в КПП по требованию обладателя
  • жидкость в механической КПП по регламенту предполагает только проверку ее уровня, что бы не было заморочек во время гарантийного периода. Но если Вы заботитесь о собственной машине, то масло нужно поменять и в МКПП.
  • замена масла в коробке

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в Коробка автомат необходимо поменять по последующим причинам:

  • утрата хим параметров;
  • утрата технических и технологических параметров. Так как, детали Коробка автомат греются, соответственно и масло нагревается, а означает теряет свои изначальные характеристики;
  • утрата смазочных параметров.

Все выше обозначенные характеристики являются причинами для подмены масла и не стоит допускать, чтоб хоть одна из их привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке, так как поменять масло дешевле, нежили поменять весь агрегат.

Процесс замены масла в МКПП

Поменять масло в МКПП Kia Cerato довольно легко своими руками. Процесс мало похожий с заменой масла, но имеет некие тонкости и аспекты проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Kia Cerato:

    По сути, казалось бы, все очень просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, ан нет. Но, на данный момент не об этом. Покупаем масло.

Готовим автомобиль для подмены масла МКПП.

Ключом «на 24» исполняем ослабление затяжки пробки сливного отверстия и совсем производим выворачивание пробки вручную.

Сливаем масло. Непременно, брать 2 литра масла.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено с помощью металлической шайбой.

Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.

Сливаем масло в подставленную емкость. При необходимости нужно заменить уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем посадочное место и магнит пробки и заворачиваем пробку моментом усилия в 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку.

Закрутив сливную пробку переходим до залива.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Для залива масла откручиваем заливную пробку.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Kia Cerato поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Выбор масла Kia Cerato

Наиболее хорошо для Kia Cerato показало себя масло RAVENOL 75W-85. Его рекомендуют заливать сразу после нулевого технического обслуживания.

Производители авто утверждают, что масло менять и не обязательно, его вполне может хватить на весь срок службы Kia. Но, как показывает практика, жидкости хватает на 60-70 тысяч км.

API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло

API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло

API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло

Замена масла в МКПП Kia Cerato

Как в любом автомобиле в Kia Cerato коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Kia Cerato, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Kia Cerato прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замена масла Kia Sorento

Владея современным автомобилем менять масло у специалистов на станции технического обслуживания совсем не обязательно. Это простая операция которую можно совершить и своими руками. Кто знает, может вы сделаете это даже качественней и быстрей чем за деньги. Кстати о них, если будите делать все сами, сэкономите лишние на бензин, что никогда не помешает.

Какое масло лить и сколько

Ниже представлена таблица с рекомендациями к применению марок масел а также заправочные объемы двигателей.

Двигатель, объем Sorento (BL, JC) 2002-2009 D4CB 2,5 CRDI (дизель) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G4JS 2,4 Sinus (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6AU 3,5 Sigma (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6DA 3,8 Lambda II (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6DB 3,3 Lambda (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 L4KB 2,4 LPG (сжиженный газ)
Моторное масло Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W30(10W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)
л 8,2 4,3 4,3 5,2 5,2 5,1
Масло для МКПП Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 Hyundai/Kia MTF 75W90 GL-4 Hyundai/Kia MTF 75W90 GL-4 Hyundai/Kia MTF 75W/85W GL-4
л 3,5 2,7 2WD — 3,2 4WD — 2,7 3,2

Последовательность работ

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

  • Audi
  • Chevrolet
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Paugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Без рубрики
  • ВАЗ
  • Новости
  • Разное
  • Статьи
  • Здравствуйте! У меня Kia Sorento 2010 года 220.000 km пробега. Можно 10w40 моста заливать в мотор. Или обязательно заливать 5w30

    2.4 л, 175 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2009 — 2012

  • Комплектации: 2.4 Classic, 2.4 Comfort MT, 2.4 Comfort AT, 2.4 Luxe AT, 2.4 Premium AT, 2.4 Prestige AT, 2.4 MT Classic, 2.4 MT Comfort, 2.4 AT Classic, 2.4 AT 2WD Comfort, 2.4 AT Comfort, 2.4 AT Luxe, 2.4 AT Prestige, 2.4 AT Premium
  • Двигатель: G4KE
  • Читайте также:  Не открывается дверь снаружи ВАЗ 2115
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.6 л 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев Hyundai/Kia PREMUIM LF GASOLINE ENGINE OIL

    — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

    2.4 л, 174 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2012 — 2014

    • Комплектации: 2.4 MT 2WD Classic, 2.4 AT Premium
    • Двигатель: G4KE
    Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
    4.6 л 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев Hyundai/Kia PREMUIM LF GASOLINE ENGINE OIL

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    • Audi
    • Chevrolet
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Kia
    • Mazda
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Paugeot
    • Renault
    • Skoda
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ВАЗ

    Здравствуйте! У меня Kia Sorento 2010 года 220.000 km пробега. Можно 10w40 моста заливать в мотор. Или обязательно заливать 5w30

    Какое масло лить и сколько

    Ниже представлена таблица с рекомендациями к применению марок масел а также заправочные объемы двигателей.

    Двигатель, объем Sorento (BL, JC) 2002-2009 D4CB 2,5 CRDI (дизель) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G4JS 2,4 Sinus (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6AU 3,5 Sigma (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6DA 3,8 Lambda II (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 G6DB 3,3 Lambda (бензин) Sorento (BL, JC) 2002-2009 L4KB 2,4 LPG (сжиженный газ)
    Моторное масло Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W30(10W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)
    л 8,2 4,3 4,3 5,2 5,2 5,1
    Масло для МКПП Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 Hyundai/Kia MTF 75W90 GL-4 Hyundai/Kia MTF 75W90 GL-4 Hyundai/Kia MTF 75W/85W GL-4
    л 3,5 2,7 2WD — 3,2 4WD — 2,7 3,2

    Необходимость замены масла

    Замена масла в АКПП требуется абсолютно для всех авто, включая и Kia Sorento, пусть даже производитель явно не указывает этого в инструкции по эксплуатации. А если вы приобрели Kia Sorento с рук, то такой инструкции может и вовсе не быть. Регулярная замена масла необходима даже тогда, если протечки отсутствуют – приблизительно после 15-20 тысяч пробега (2-3 месяца) уровень его снижается вследствие испарения, так что если вовремя не доливать, то это приведет к быстрому износу деталей АКПП и ее выходу из строя. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла ежемесячно, вовремя проходить плановое техобслуживание. Но если вы почувствовали подгорелый запах масла, либо оно потемнело, замену следует выполнить незамедлительно.

    Замена масла в автоматической коробке возможна двумя способами – частичная и полная. При частичной замене поддон АКПП снимается, меняется масло, прокладка, фильтр. Но так вытекает масла не более 30 процентов, поскольку его большая часть находится в гидротрансформаторе и многочисленных каналах. После такой замены происходит смешивание нового и старого масел, что нежелательно, потому что свойства его ухудшаются и это нередко приводит к ремонту вариатора.

    Полная замена масла АКПП Kia Sorento производится только в автомастерской и с помощью специального оборудования – его подключают к АКПП. Замена таким способом происходит под давлением, так что вся система качественно промывается, старое масло удаляется полностью, также вымываются различные отложения и металлическая стружка.

    Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Kia Sorento своими руками

    Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

    Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

    Подбор и замена масла в АКПП Kia Сореното

    Коробка переключения передач, как и прочие высоко нагруженные узлы, не может работать без защитной масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. С функцией образования этой пленки призваны справляться трансмиссионные масла.

    Кроме того, эти смазки отводят тепло, которое выделяется в результате трения поверхностей. Защищая металл от коррозии, смазка также отводит от тонких зазоров продукты износа деталей, благодаря чему поверхности плотно прилегают друг к другу. Так как трансмиссионной жидкости приходится нелегко, к ней предъявляются повышенные требования. Например, она должна быть достаточно густой для образования защитного слоя, когда горячо, но при этом ей нельзя твердеть на морозе.

    Поговорим, какое масло в АКПП Kia Sorento выбирать для замены, и каким образом это делается.

    Определяем состояние смазки АКПП по виду

    Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

    Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

    Светлые тона

    Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Kia Sorento «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

    Проверка уровня ATF

    В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

    В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Kia Sorento выставляется на горизонтальной поверхности. Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой. Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.

    Для 1 поколения

    Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento в 1-м поколении (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

    Замена масла в механической коробке Киа Соренто II. (Oil change in a mechanical box Kia Sorento II)

    После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

    Читайте также:  Замена Свечей Nexia 8 Кл

    На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

    Почерневшее

    Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

    Объем масла в АКПП Kia Sorento

    Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Kia Sorento (в литрах):

    • Aisin 30-40LE – 5,
    • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
    • A5SR1/A5HF1 – 12,
    • A6MF2/A6LF2 –7,5.

    Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

    Перечень работ ТО 4 (60 тыс. км)

    В этот период придётся существенно потратиться на расходники для Kia Sorento XM FL, т.к. предусматривается повторение всех процедур, выполняемых на 1 и 2 ТО. К этому обслуживанию следует добавить перечень работ:

    Мкпп соренто

    • Замена топливного (бензинового) фильтра ( артикул 311121R000).
    • Контроль уровня и состояния масла КПП, раздатке и в дифференциале (для бензиновых Kia Sorento 2с полным приводом), но лучше их заменить.

    Регламент ТО 8 (120 тыс.) и ТО 12 (180 тыс. км) соответствует техническому обслуживанию на 60 тыс. км.

    Работы на ТО 2 (30,000 км)

    Второе по счёту техобслуживание Kia Sorento XM происходит после 30000 пробега. Перечень работ заключается в выполнении всех процедур ТО 1, плюс к этому необходимо:

    • На бензиновой версии – заменить свечи зажигания (партномер 18841-11051).
    • На дизельном Kia Sorento 2 – замену воздушного фильтра (281132Р300).

    И независимо от типа мотора надо сменить тормозную жидкость и антифриз. Для алюминиевых радиаторов применяется антифриз, в основу которого входит этиленгликоль. Артикул оригинала – 07100-00400. Тормозная жидкость нужна класса DOT 4 или DOT 3 (01100-00110).

    И ещё в обслуживание ряд дополнительных проверок:

    • зазоры клапанного механизма;
    • состояние топливного фильтра;
    • приводной ремень;
    • катализатор;
    • карданный вал (для версий 4WD);
    • проверка адсорбера (воздушного фильтра) в топливном баке (если имеется).

    Обслуживание на 90 тыс. км (ТО 6) и на 150 тыс. км (ТО10) соответствует второму регламентному заезду в сервис.

    Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Sorento 2

    Хотите, чтобы ваш кроссовер служил вам долго верой и правдой? Тогда не забывайте вовремя его обслуживать.

    Поговорим о том, какие работы необходимо проводить во время ТО Kia Sorento 2 и как ухаживать за основными узлами и агрегатами.

    Полный привод тоже нужно обслуживать

    Полный привод не очень надёжен у Sorento, поэтому лучше каждые 2-3 года заезжать и проверять его: смазывать шлицы, менять сальники.

    При необходимости доливать или менять смазочную жидкость. В дифференциал и раздаточную коробку заливают одинаковое масло Hypoid Geat Oil, стандарта GL-5 по API и вязкостью 75W90 по SAE (артикул 430000110).

    Регламент работ ТО 1 (15,000 км)

    Первый раз техобслуживание Kia Sorento 2 происходит после достижения на одометре отметки в 15000. Перечень работ предусматривает:

    • Смена смазочной жидкости в ДВС. Для бензиновых и дизельных установок, не оснащённых сажевым фильтром, применяется жидкость фирмы Shell «Helix Ultra» вязкости 5W30 или другая стандарта не ниже SM (по API). Для дизелей с сажевым фильтром необходимо запастись маслом той же фирмы Shell, отвечающему стандартам АСЕА C3 или АСЕА В4 (артикул 550042847).
    • Смена масляного фильтра. Для Kia Sorento ХМ с бензиновым агрегатом 2.4 G4KE артикул оригинала Hyundai 26300-35503. Для 2.2 D4HB – 26320-2F000.
    • Замена салонного фильтрра. Для всех версий кроссовера второго поколения каталожный номер расходника 97133-2F000.

    Кроме этого во время ТО 1 следует проверить:

    • в каком состоянии находится воздушный фильтр;
    • вакуумные шланги системы EGR;
    • тормозную магистраль, диски вместе с колодками;
    • уровень рабочей жидкости ГУР;
    • все гибкие шланги;
    • состояние элементов рулевого управления;
    • давление в шинах и их износ;
    • момент затяжки креплений элементов подвески к кузову;
    • шаровые опоры;
    • работоспособность кондиционера (исправность компрессора и наличие хладагента);
    • тормозную педаль и сцепление;
    • аккумулятор;
    • электросистемы;
    • ручник;
    • уровень рабочей жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления.

    Обслуживание на 75,000 км (ТО 5) и на 135 тыс. км (ТО 9) повторяет первое.

    Тяжёлые условия эксплуатации

    При эксплуатации в щадящих режимах обслуживание Kia Sorento можно проводить согласно стандартному графику. Но такие идеальные условия мало достижимы, особенно в больших городах с их постоянными пробками и загазованностью. Негативно влияет на автомобиль и российское топливо низкого качества, а главное – холодные и продолжительные зимы.

    Периодичность ТО Kia Sorento стоит сократить, если вы используете кроссовер в приведённых ниже тяжёлых условиях:

    • Частые поездки на небольшие дистанции (менее 10 км).
    • Эксплуатация машины в районах с песчаными почвами, а также в пыльной или загазованной местности.
    • Частые торможения.
    • Передвижение в зимнее время по дорогам, посыпанным солью или противогололёдными веществами.
    • Езда по грязным дорогам с покрытием плохого качества.
    • Продолжительная работа двигателя вхолостую.
    • Частая езда на малой скорости.
    • Эксплуатация Kia Sorento ХМ в гористой местности с перепадами высот и крутыми подъёмами.
    • Езда в плотном городском потоке в жаркую погоду (выше 30 °С).
    • Эксплуатация в суровом климате с продолжительными холодными зимами.
    • Эксплуатация в регионах с высокой влажностью воздуха.

    При тяжёлых эксплуатационных условиях рекомендуется чаще проводить проверку технического состояния, а также сократить промежуток времени между заменой смазочных жидкостей и фильтрующих элементов.

    ТО 3 (45 тыс. км)

    На этом этапе повторяется обслуживание, которое проводилось с Kia Sorento 2 на первом ТО и ещё добавить замену:

    • На бензиновом кроссовере – воздушный фильтрующий элемент (артикул 281132Р100) (Лучше не экономить и менять воздушный фильтр каждые 15000).
    • Для дизельного кроссовера – фильтр тонкой очистки топлива (319222В900).
    • В некоторых версиях в топливном баке присутствует адсорбер. Это элемент, наполненный активированным углём, он фильтрует воздушные массы, задерживая влагу. Его тоже необходимо сменить (артикул 314532Р000).

    Вдобавок к этому проверить дизельных Kia Sorento ХМ с полным приводом: состояние и уровень смазочной жидкости в МКПП, раздатке и в дифференциале заднего моста. И на всех модификациях – крышку, закрывающую заливную горловину двигателя.

    Перечень работ ТО 7 (105 тыс. км) и ТО 11 (165 тыс. км)соответствует регламенту обслуживания ТО 3.

    VESKO-TRANS.RU 2021