VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Передаточные числа Honda SPOA

На примере Honda Freed 2010 года с двигателем 1.5 литра:

Gear Ratios

ForwardReverseFinal Drive
2.419. 0.421 2.477 5.258

замена, масло, вариатор, honda, фрид

Проверка уровня масла в вариаторе

Качество и длительность работы любого механизма во многом зависит не только от материалов изготовления, но и от среды, в которой он функционирует. Чтобы быть уверенным в том, что все узлы и механизмы вариатора Honda фит работают нормально, достаточно регулярно проводить проверку уровня смазки. Осуществляется она довольно-таки просто, сам процесс не отнимает много времени.

Замена смазочной жидкости в вариаторе

Замена масла в вариаторе Honda Фит

Замена масла в вариаторе автомобиля Honda Фит, согласно мануалу, должна осуществляться каждые 45 тыс. км пробега или по прошествии каждых 36 месяцев эксплуатации. Процесс замены смазки несложен, и без труда производится своими силами. Для этого понадобится:

  • четырехгранный ключ на 9;
  • набор гаечных ключей (для демонтажа защиты двигателя);
  • емкость для сбора старой смазки;
  • воронка со шлангом, имеющим диаметр меньше горловины заливного отверстия вариатора;
  • шайба заливной пробки (артикул 90471PХ4000);
  • чистая тряпка;
  • специальное масло для вариаторов Honda HMMF 08260-99904 (3,2 л).

В вариаторе есть масляный фильтр, однако его замена мануалом не предусмотрена.

Замена масла в вариаторе Honda фрид

Вот и на Фриде впервые поменял масло в вариаторе. Метод очень простой — слил-залил. По мануалу требуется 3,2 л HMMF.Чтобы открутить сливную пробку, нужен ключ — квадрат 9 мм. Хорошо, что на Капе такой же, так что не пришлось искать, стачивать.Самое хитропопное — это залить масло. Как всегда заливная горловина (заливается через отверстие щупа) находится в самом низу почти недоступно. Но проблему решил — воронка с гофрой пластиковая бутылка 1,5 л. Горлышко бутылки идеально вставилось в гофру воронки.

Пи.Эс. Кстати, фильтры на этом вариаторе не меняются. Наверно они расчитаны на весь ресурс вариатора, т.к. чтобы их поменять, надо снимать сам вариатор и его половинить (считай, что половину машины разобрать).

На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла.

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид Honda FREED

Современные вариаторы являются достаточно надежными узлами автомобиля. В вариаторе на вид жидкость прозрачная без металлических включений, пока не менял. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП.

Для вариатора Honda фит подходят только 2 вида масел, это CVT-F и HMMF, эти масла…

Читайте также:  Замена шаровой опоры Opel Astra j

Теперь Вы знаете, как самостоятельно заменить масло в вариаторе Honda Фит, а также быстро и лекго проверить уровень жидкости в коробке. На работающем двигателе поочередно перебрать все положения вариатора с небольшой задержкой. Сливной болт имеет встроенный магнит, поэтому перед установкой его следует промыть.

Смена жидкости вариатора HONDA FREED SPIKE

Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции.

Важно не только подобрать рекомендованную жидкость, но и правильно ее поменять. Из-за конструктивных особенностей фильтр вариатора Honda Fit находится внутри коробки.

Поэтому без полного разбора до него не добраться. На большинстве автомобилей Honda Фит дополнительно установлен наружный фильтр АКПП, который внешне похож на масляный фильтр двигателя. Его можно заменить без проблем. Исходя из этого, не рекомендуется выполнять полную аппаратную замену масла в вариаторе Honda Фит.

фит и вариатор

Особенно на автомобилях с большим пробегом. Это связно с тем, что в процессе эксплуатации внутри вариатора образуются различные отложения, которые во время замены под давлением могут быть смыты.

Это вызовет засорение фильтра вариатора, что несомненно скажется на его работе. И после этого придется полностью разбирать коробку. Для автомобилей Honda Фит рекомендуется выполнять частичную замену с небольшим интервалом пробега, после чего еще раз повторить замену. Таким образом сменится бОльшая часть жидкости.

Сама замена будет стоить значительно дешевле. Да и вероятность «убить» вариатор в данном случае будет крайне низкой. Инструкция по частичной замене масла в вариаторе Honda Фит Важно.

Все работы выполняются на полностью прогретом двигателе. Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля.

Это означает, что автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или подъемник. В крайнем случае можно обойтись домкратом. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до года, но в течение короткого времени.

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид Honda FREED

На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе. Дело в том, что уникальный состав HMMF CVTF содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение!

То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны! Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

Замена масла

О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне HR-V или около радиатора Civic EU. второй на самом корпусе вариатора.

Читайте также:  Кемперы Toyota Proace - компактный фургон для модернистских минималистов

Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна.

Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона. Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь. А на тему проверки катушек зажигания есть статья на сайте. Масло меняли 2 года назад вроде там все в порядке пробег Евгений Honda фит года, 1,3 л, пробег км. Свечи поменял все 8, катушки визуально без следов пробоев, без запаха гари.

замена масла в вариаторе — Клуб Honda Freed и Honda Freed Spike

Жидкость в КПП: При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля. Жидкость в задний редуктор только для полноприводных версий: Для замены требуется чуть больше 1 литра.

То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Процесс замены масла в вариаторе Honda Fit

На необходимость замены масла в вариаторе CVT могут указывать такие признаки:

Замена возможна собственными силами или в автосервисе.

Инструменты и материалы для замены

Для замены масла в CVT потребуется подготовка инструментов и материалов:

  • оригинальной смазочной жидкости или аналога;
  • уплотнителей для пробок на сливе и заливной (старые прокладки теряют эластичность и нуждаются в замене при заливке нового масла);
  • уплотнения и герметика для поддона;
  • фетрового или бумажного фильтра (в зависимости от модели). На некоторых автомобилях установлен фильтрующий элемент тонкой очистки. Его меняют после 90 000 км пробега, поскольку его промывка не удалит грязь, а лишь ухудшит пропускную способность;
  • гаечных ключей;
  • воронки;
  • емкости для слива старой жижи;
  • ветоши без ворса;
  • растворителя или бензина, чтобы промыть поддон и магниты.

С учетом необходимых расходных материалов, замена масла в автосервисе обойдется от 10 000

Слив масла

Чтобы заменить отслужившую жидкость, слив масла проводят в таком порядке:

  • Автомобиль загоняют на яму или поднимают подъемником.
  • Демонтируют щиток для защиты от грязи.
  • Под сливным отверстием устанавливают пустую емкость.
  • Выкручивают пробку, сливая отработанную жидкость.

Необходимо дождаться, пока масло не перестанет вытекать из отверстия, не предпринимая попыток ускорить данный процесс.

Промывка вариатора

Промывать вариаторную коробку нужно при наличии в смазке продуктов износа деталей. Необходимость данной процедуры может определить опытный диагност, учитывая состояние слитой отработки.

Промывку CVT рекомендуется проводить в автосервисе, учитывая сложность указанной манипуляции и опасность повреждения механизма при ошибках в ходе обслуживания. Также потребуется использование подъемника, что невозможно в условиях обычного гаража.

  • Автомобиль подвешивают подъемником.
  • Добавляют в механизм банку промывочного средства.
  • Запускают мотор. Длительность работы определяет мастер сервисного центра.
  • Глушат двигатель, сливая старое масло вместе с промывочной жидкостью.
  • Закрутив сливную пробку, заливают новую смазку.
Читайте также:  Замена Второго Лямбда Зонда Opel Astra Н

Правильное выполнение промывки CVT требует опыта и соответствующей квалификации исполнителя.

Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора CVT, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов ». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Заливка нового масла

Новое масло в CVT заливают в таком порядке:

  • Проверяют герметичность сливной пробки.
  • Через воронку заливают новую жидкость в необходимом объеме.
  • Закрывают заливное отверстие, проверяя уровень смазки.

Необходимо около 3 л лубликанта или более, в зависимости от модели автомобиля.

После замены масла может потребоваться калибровка вариатора Honda Фит, для настройки работы электроники, управляющей трансмиссией.

Когда менять масло

Масло в вариаторе минивэна Honda Фрид рекомендуется менять каждые 40-50 тыс. км. Своевременная проверка и замена масла позволит избежать технических неполадок и проблем в работе трансмиссии. Среди наиболее характерных из них можно выделить гул вариатора и его перегрев, а также толчки и подергивания при плавном нажатии на газ. Кроме того, на необходимость замены масла указывают следующие признаки: недостаточный уровень, наличие металлической стружки или продуктов износа, а также специфический запах масла. Трансмиссионная жидкость быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим дорогам или в светофорных пробках.

Ремонт вариатора Honda Фрид (Honda Freed)

Вариаторная коробка автомат – один из наиболее требовательных в плане техобслуживания агрегатов автомобилей. Его исправная работа зависит от соблюдения водителем правил эксплуатации, от регулярности техобслуживания и профессионализма сотрудников сервиса. При обращении в наш сервисный центр вы гарантированно можете рассчитывать на надёжный и долговечный результат.

Чтобы воспользоваться полным спектром услуг по техобслуживанию или ремонту вариаторов Honda Фрид (Honda Freed), просто приезжайте в нашу мастерскую или заранее запишитесь на удобное вам время обслуживания по телефону.

Если нет возможности прибыть своим ходом, свяжитесь по телефону с нашим оператором – мы пришлём за вами автоэвакуатор, который аккуратно доставит неисправное транспортное средство в нашу мастерскую.

Подготовка к замене масла в вариаторе

Для начала необходимо проверить текущий уровень оставшейся жидкости. Для этого надо проделать насколько шагов:

  • Установить автомобиль на смотровую площадку с наличием доступа под днище машины
  • Включить двигатель, дождаться полного прогрева двигателя, затем выключить мотор. Прогрев необходим для того, чтобы температура масла в КПП поднялась до 50-60 градусов
  • Вытащить мерный щуп из заливного отверстия. Этим щупом проверяют уровень залитой жидкости. Щуп протереть салфеткой, затем вставить обратно в отверстие. Снова вытащить, и посмотреть на объем: след от масла не должен превышать отметки Max на щупе, либо наоборот быть меньше отметок Max и Min. В этом случае жидкость можно просто долить или слить, если не требуется полная замена масла
VESKO-TRANS.RU 2022