VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид HONDA FREED

Современные вариаторы являются довольно надежными узлами автомобиля. В вариаторе с виду жидкость прозрачная без железных включений, пока не менял. Если фильтры недосягаемы, — делается частичная замена, как в случае с обыкновенной Коробка автомат.

замена, масло, вариатор, honda

Для вариатора Honda фит подходят только 2 вида масел, это CVT-F и HMMF, эти масла…

Сейчас Вы понимаете, как без помощи других заменить масло в вариаторе Honda Фит, также стремительно и лекго проверить уровень воды в коробке. На работающем движке попеременно перебрать все положения вариатора с маленькой задержкой. Сливной болт имеет интегрированный магнит, потому перед установкой его следует помыть.

Многие запамятывают, к примеру, что при снятии приводов для подмены пыльников соединяется маленькое количество масла, которое должно быть восстановлено после окончания операции.

Принципиально не только лишь подобрать рекомендованную жидкость, да и верно ее поменять. Из-за конструктивных особенностей фильтр вариатора Honda Fit находится снутри коробки.

Потому без полного разбора до него не добраться. На большинстве автомобилей Honda Фит дополнительно установлен внешний фильтр Коробка автомат, который снаружи похож на масляный фильтр мотора. Его можно поменять без заморочек. Исходя из этого, не рекомендуется делать полную аппаратную замену масла в вариаторе Honda Фит.

фит и вариатор

В особенности на автомобилях с огромным пробегом. Это связно с тем, что в процессе использования снутри вариатора образуются разные отложения, которые во время подмены под давлением могут быть смыты.

Это вызовет засорение фильтра вариатора, что непременно скажется на его работе. И после чего придется на сто процентов разбирать коробку. Для автомобилей Honda Фит рекомендуется делать частичную подмену с маленьким интервалом пробега, после этого снова повторить подмену. Таким макаром сменится бОльшая часть воды.

Сама замена будет стоить существенно дешевле. Ну и возможность «уничтожить» вариатор в этом случае будет очень низкой. Аннотация по частичной замене масла в вариаторе Honda Фит Принципиально.

Все работы производятся на вполне прогретом движке. 1-ое, что нужно сделать, это получить доступ к нижней части автомобиля.

Это значит, что автомобиль необходимо загнать на яму, эстакаду либо подъемник. В последнем случае возможно обойтись домкратом. Внедрение ATF Z1 допустимо на вариаторах до года, но в течение недлинного времени.

Замена масла

О качестве воды Для вас может сказать только дорогостоящий анализ на особом оборудовании, цена которого может превосходить все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве воды, залитой в вариатор Вашей Honda, — лучше, проще и дешевле поменять ее.

В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, так как, при замене воды нужно поменять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне HR-V либо около радиатора Цивик EU. 2-ой на самом корпусе вариатора.

Но лучше промывку не использовать, — частичная замена даже в этом случае будет более корректна.

Также, может пригодиться прокладка поддона вариатора, хотя она изготовлена из картона. Тщательно процесс подмены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан тут. А на тему проверки катушек зажигания есть статья на веб-сайте. Масло меняли 2 года вспять вроде там все в порядке пробег Евгений Honda фит года, 1,3 л, пробег км. Свечки поменял все 8, катушки зрительно без следов пробоев, без аромата гари.

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид HONDA FREED

На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 неприемлимо в принципе. Дело в том, что уникальный состав HMMF CVTF содержит внутри себя кроме пакета охлаждающих присадок к тому же особый материал, позволяющий воды балансировать в работающем вариаторе меж параметрами смазывающими, и увеличивающими трение!

Другими словами одна и та же жидкость должна сразу являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения меж ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие воды на это просто неспособны! Сейчас о сроке подмены. Следует держать в голове, что старение воды HMMF ведет к уменьшению ее возможностей, что в итоге приводит к проскальзыванию ремня, и т.д.. Только свежайшая жидкость способна поддерживать все нужные характеристики в норме, потому ни в коем случае не стоит тянуть с ее подменой.

Замена масла в вариаторе Honda фрид

Вот и на Фриде в первый раз поменял масло в вариаторе. Способ очень обычный — слил-залил. По мануалу требуется 3,2 л HMMF.Чтоб открутить сливную пробку, нужен ключ — квадрат 9 мм. Отлично, что на Капе таковой же, так что не пришлось находить, стачивать.Самое хитропопное — это залить масло. Как всегда заливная горловина (заливается через отверстие щупа) находится в самом низу почти недоступно. Но проблему решил — воронка с гофрой пластиковая бутылка 1,5 л. Горлышко бутылки идеально вставилось в гофру воронки.

Пи.Эс. Кстати, фильтры на этом вариаторе не меняются. Наверно они расчитаны на весь ресурс вариатора, т.к. чтобы их поменять, надо снимать сам вариатор и его половинить (считай, что половину машины разобрать). #128578;

На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла.

Проверка уровня масла в вариаторе Honda Фит (Honda Fit)

Поменял масло в двигателе. В вариаторе на вид жидкость прозрачная без металлических включений, пока не менял. Произвел калибровку вариатора в движении раз 5. симптомы остались. Машина едет без рывков, пинков, обороты не плавают, подушки на вид не порванные, жидкость в варике бледно-малинового цвета наверное, Z1.

Замена жидкости в вариаторе Honda Фрид HONDA FREED

Смена жидкости вариатора HONDA FREED SPIKE

Замена масла в вариаторе или АКПП Хонда.

Масла Honda и Acura. Все об оригинальных маслах для Хонда

1 запуск Fit после замены фильтров Вариатора

Нам посоветовали это на хонда-форумах. (Заливаем масло «под крышку», и ездим без масла)

Honda Civic 7 2002г замена масла в вариаторе на NGNG 1304 фильтра

Как поменять масло в вариаторе Honda Фит

Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.

При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и проверка посредством щупа текущего уровня вещества;
  • откручивание сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, отработанное вещество самотеком вытекает из картера в течение 2 часов в специальную сливную тару;
  • затем необходимо частично вскрыть корпус коробки и произвести смену масляного фильтра и магнитов, проверить состояние механической части АКПП и консистенции самого вещества;
  • после этого необходимо залить новое вещество в корпус до отметки на рисках щупа, также следует проверить работоспособность агрегата в рабочем состоянии – для этого следует завести мотор и не трогаясь с места проверить работоспособность всех режимов в АКПП;
  • в ходе переключения не должно возникать скрипов, скрежета, шумов и иных негативных проявлений поломки или некорректной работы всей системы, после этого необходимо повторить залив свежего материала повторно.

Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.

Какое масло лить в вариатор Honda Фит

На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.

Производитель для заливки масла в коробку автомат Honda Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:

  • Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
  • Полусинтетика. При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
  • Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.
Читайте также:  Замена дисплея на брелке сигнализации starline a91

Когда нужно менять масло в коробке вариатор Honda Фит

В настоящее время Фит исчез из линейки Honda на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Honda Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.

Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:

  • Нужно избегать пробуксовок при движении на плохом покрытии. В случае пробуксовки агрегат может перегреться и выйти из строя, вплоть до полной замены всей системы.
  • Нельзя допускать повышенной нагрузки длительное время при движении на трассе.
  • Важно отсутствие перегрева, так как несоблюдение температурного режима, которое также может вывести коробку из строя.

Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.

Как проверить уровень масла в вариаторе Honda Фит

Проверка уровня масла в вариаторе Honda Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.

Как поменять масло в вариаторе Honda Фит

Замена масла в вариаторе Honda Фит – важнейшая процедура по поддержанию коробки передач в рабочем состоянии. Фит стала одним из лидеров продаж в своем сегменте именно благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости. Именно вариатор Фита стал одной из лучших трансмиссий в классе, что не раз признавалось как профессионалами, так и обычными потребителями.

Организатор Клуба

Правильное обслуживание вариатора Honda.

Итак, для вариатора Honda используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Не существует никакой “полной замены” или “полного аналога” спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они “выполняют требования Honda”, но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, – это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

HMMF и CVTF спецжидкости, предназначенные для вариаторов Honda.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой. Определить старение HMMF (CVTF) «на глаз», также нереально, как и в случае с ATF Z1. Если «мастер» говорит, что жидкость еще чистая и прозрачная, и не нуждается в замене, – значит это непрофессионал. О качестве жидкости Вам может сказать только дорогостоящий анализ на специальном оборудовании, стоимость которого может превышать все разумные пределы. Если Вы сомневаетесь в качестве жидкости, залитой в вариатор Вашей Honda, – лучше, проще и дешевле поменять ее.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, – один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, – частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.

Отработанный и новый малый фильтр для HMM Civic (HR-V)

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, – от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, – одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, – настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

Читайте также:  Замена Охлаждающей Жидкости Prado 150

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, – сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute. На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, – вариаторная КПП, – надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, – производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч. «Коробки будущего» пока к этому не готовы.

Процедура замены масла в вариаторе Honda Fit

Подготовка к работе по замена масла в вариаторе Honda Фит включает в себя следующие этапы:

  • Определение уровня трансмиссионной смазки (при помощи щупа);
  • Помещение автомобиля на устойчивую горизонтальную платформу;
  • Подготовка необходимых инструментов:
  • Плоскогубцев и набора отвёрток;
  • Ключей для работы с пробками слива;
  • Плотных перчаток;
  • Синтетических салфеток для ухода за деталями автомобиля;
  • Ведра, канистры или другой ёмкости для утилизации отработанного масла;
  • Воронка для вливания новой трансмиссионной смазки.

Особенность замены масла в вариаторе Honda Джаз заключается в том, что ни в коем случае не следует сливать отработанную жидкость из коробки передач, если двигателю авто не дали остыть. Трансмиссионная смазка разогревается вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию. Если не дать жидкости остыть, можно получить серьёзные ожоги.

Сама процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Honda Фит производится в 2 этапа:

  • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Заливка в агрегат новой смазки.

Поговорим подробнее о каждом из упомянутых выше пунктов.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Honda Civic?

Владелец транспортного средства должен самостоятельно определить, когда менять масло в вариаторе. Основные признаки необходимости замены:

  • Транспортное средство дергается при передвижении;
  • Невозможно осуществить старт с места;
  • Шум в коробке передач.

Honda HR-V. ПИНАЕТСЯ Вариатор! Причина найдена! (#AvtoservisNikitin)

Автомеханики в России рекомендуют менять масло в трансмиссии (вариаторе) каждые 60 тысяч километров пробега. Периодичность частичной замены жидкости в вариаторе — 25-30 тысяч километров пробега.

Частичная замена автомасла в вариаторе осуществляется через короткий промежуток времени. Некоторые автовладельцы обходятся этой процедурой, считая, что полную замену следует осуществлять при пропуске частичной. Несмотря на это, частичная замена считается малоэффективной. Поэтому если раз в 25-30 тысяч километров пробега не менять масло, заменить полностью жидкость на 60 тысяч километров пробега — обязательная процедура.

Замена масла в вариаторе Honda Фит

Замена масла в вариаторе автомобиля Honda Фит, согласно мануалу, должна осуществляться каждые 45 тыс. км пробега или по прошествии каждых 36 месяцев эксплуатации. Процесс замены смазки несложен, и без труда производится своими силами. Для этого понадобится:

  • четырехгранный ключ на 9;
  • набор гаечных ключей (для демонтажа защиты двигателя);
  • емкость для сбора старой смазки;
  • воронка со шлангом, имеющим диаметр меньше горловины заливного отверстия вариатора;
  • шайба заливной пробки (артикул 90471PХ4000);
  • чистая тряпка;
  • специальное масло для вариаторов Honda HMMF 08260-99904 (3,2 л).

В вариаторе есть масляный фильтр, однако его замена мануалом не предусмотрена.

Как проверить уровень масла в вариаторе Honda Фит

Проверка уровня масла в вариаторе Honda Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.

Промывка вариатора

Промывание вариатора Honda Джаз не относится к обязательным процедурам при смене технической жидкости в коробке передач. Более того — самостоятельно промывать систему не рекомендуется ввиду хрупкости и сложности её элементов. Автовладельцу следует обратиться к квалифицированным работниками ближайшей Станции Специального Обслуживания (СТО). Ниже описан процесс работы сотрудника СТО, точнее его действия по шагам:

  • Размещение автомобиля в горизонтальном подвешенном состоянии;
  • Добавление содержимого 1 банки промывочного средства в утилизируемую техническую жидкость;
  • Запускается двигатель на время, рассчитанное самим сотрудником;
  • Двигатель глушится, и промывка сливается вместе с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • В отверстие вариатора заливается новая трансмиссионная смазка.

Присутствие неквалифицированного автовладельца во время данной процедуры исключается.

Замена масло в вариаторе своими руками на Honda HR-V

Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)?

Варианты замены масла ATF Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами: 1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа: все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи; расходуется небольшое количество масла (при одной замене); промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки; меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы: для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу; полностью АТФ вы все равно не поменяете.

Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Плюсы: обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП; полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП; вы доверяетесь профессионалам.

Минусы: на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин; аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту; стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса ). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Читайте также:  Замена масла в коробке Accent механика

Плюсы этого способа: масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше); обходится это, естественно, дешевле.

Минусы: все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Самостоятельная замена масло в вариаторе на Honda HR-V Определяемся как будем менять… Есть два метода замены, «Полная замена» и «Частичная» Для стандартной ( частичной ) замены спец жидкости HMMF (08260-99904) требуется ровно 4,0 литра, для полно приводной Honda HR-V.

Что нам понадобиться для замены масло ? Потребуется следующий список деталей: 08260-99904 — Жидкость для вариатора HMMF (4 л.) (для частичной замены, для полной больше 4-х литров) 25450-P4V-013 — Фильтр (цилиндр.) 91305-PN4-003 — Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (нижнее) 91331-P4V-003 — Уплотнительное кольцо цилиндр. фильтра (верхнее) 25420-PET-003 — Фильтр (плоский) 91327-P4V-003 — Уплотнительное кольцо плоского фильтра 90471-PX4-000 — Шайба дренажной пробки 21814-P4V-000 — Прокладка поддона

Примечание: 1. Одноразовая алюминиевая шайба, под сливную пробку может быть еще под таким номером — (90471-PX4-000). 2. Если менять частичной заменой, то 4-ре литра масла хватит, а если менять полностью с фильтрами, то больше, около 6-ти литров.

Уровень жидкости проверяется на прогретом вариаторе (нужно проехать 10-15 км) в интервале 60-90 секунд после остановки двигателя на ровной поверхности. То есть проезжаете 15 км, останавливаетесь на ровной поверхности, глушите мотор, ждете минуту, вытаскиваете щуп и смотрите уровень между метками. Соответственно, доливаете или откачиваете жидкость.

[!] Никаких промывок не требуется, тем более на аппарате

Поднимаем автомобиль или на яме, кто как будет делать, я опишу, как это сделать на подъемнике. Откручивается дренажная пробка, сливается старое масло. Место пробки указал стрелкой.

На этом рисунке показана под сам сливной болт и под идет уплотнительная шайба.

Пробка с новой шайбой закручивается обратно, так как новое масло будет заливаться через отверстие для щупа. Для откручивания пробки понадобится выпуклый четырехгранный ключ. Вот такой ключ для слива масла, как на этом фото, размер не помню, но можно сразу замерить по сливной пробке. А для того, чтобы открутить поддон — нужен еще торцевой на 10 с удлинителем и карданчиком.

Совет — остатки старой жижи не выбрасывайте — можно долить немного, если вы не рассчитаете или прольете при заливе нового масло… В автомобилях Honda используется уникальные узлы собственной разработки и для их нормальной работы рекомендуется использовать фирменные жидкости.

Дальше откручиваем по кругу сам поддон. Там идут болты на 10-ть

После снятия поддона мы увидим сам масляный фильтр. я его указал стрелкой.

Откручиваем его, он прикручен на четырех болтах, под ключ 10-ть и аккуратно снимаем его.

Вот сам вариатор уже без масленого фильтра, после того, как мы его сняли.

Дальше начинаем отмывать детали. Срезаем старую прокладку с поддона. Если она у вас порвалась, то и на самом блоке вариатора тоже удалите старые части прокладки.

В поддоне стоит фильтр тонкой очистки и 2 магнита. Вытаскиваем их, фильтр на выброс, а магниты тщательно отмыть от грязи. Ну и сливной болт конечно тоже помыть

Отмываем магнитики, которые вытащили из поддона.

После того, как все отмыли, то начинаем это все устанавливать обратно в поддон. Ставим новый фильтр.

Вот так должно получиться у вас. То есть, чистый поддон с новой прокладкой и новым фильтром и чистыми магнитами и сливным болтом.

После того, как мы закончили с поддоном, то переходим к фильтру. На старом фильтре не забудьте снять так же магнит. Отмойте его и установите его на новый фильтр, где стрелка на фото.

После того, как установили и хорошо прикрутили фильтр, то теперь устанавливаем на место поддон. Только аккуратно, не порвите прокладку.

Опускаем автомобиль на ровную поверхность. Делаем приспособления, для того, что бы было удобно заливать масло. Я взял обычный шланг и лейку. Шланг должен быть по размеру отверстия для щупа. Вставляем один конец шланга в отверстие для щупа, перед этим конечно вытащив сам щуп от туда.

А на второй конец шланга одеваем лейку и начинаем заливать масло.

Но заливаем сразу масло не все, а примерно половины канистры, то есть литра 2. Смотрим по щупу уровень.

Если по щупу уже много масло, то заводим автомобиль, глушим и смотрим опять уровень. Если необходимо уже доливать, то доливаете, но опять не все, что осталось, а немного и опять проверяете уровень. Дальше заводите автомобиль, переводите положения селектора в разные положения и проверяете уровень масла, как положено уже в инструкции. Ну и при необходимости доливаете. Так же проверяете нет ли течи масла на стыке прокладки и поддона. Если все сухо, то процедура завершена.

Вот и весь принцип замены масла. Если вы хотите заменить без замены фильтров, то это делается тупо, открутил сливной болт, слил старое масло, почистил сливной болт, закрутил его на место и залил новое масло.

Надеюсь это поможет многим сэкономить денег и не гнать авто на автосервис, а все сможете сделать сами.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Honda: инструкция с фотографиями

Для того, чтобы поменять спецжидкость в вариаторе Honda, Вам потребуется автомобиль Honda с вариатором требующим замены жидкости, сама спецжидкость (HMMF или CVTF) в количестве 4 литра (HMMF может хватить и ровно одной банки, так как японцы предусмотрительно заливают в железную канистру примерно 4,2 литра), два фильтра вариатора, инструмент, подъемник (или яма) руки, и голова.

Мастер предусмотрительно подготовил две канистры HMMF, поскольку иногда 4,2 литра японской жидкости не хватает для полного заполнения системы, и приходится использовать 200-300 граммов из другой банки.

Автомобиль, в котором будет меняться жидкость, устанавливается на подъемнике. В целом, можно делать те же процедуры и на яме, но на подъемнике намного удобнее.

Из поддона вариатора сливается старая спецжидкость. Стоит заметить, что этот способ замены жидкости актуален для вариаторов первого и второго поколений, устанавливаемых на автомобилях Honda Civic EK, EU-ES, Capa, Logo, HR-V, и других вариаторных аппаратах, кроме Fit и ему подобных. На Fit отсутствует поддон, поэтому процесс замены спецжидкости полностью идентичен с обслуживанием АКПП автоматического типа. Для все остальных вариаторов способ замены подходит, и отличается только небольшими нюансами.

Сняв поддон, мы получаем доступ к большому фильтру вариатора. В вариаторах второго поколения (а с таким мы и имеем дело) устанавливался фильтр в пластиковом корпусе. У первого поколения фильтр был железный. Принципиальной разницы между ними нет, хотя они и не взаимозаменяемы. У них общее назначение и общее местоположение.

Поддон вариатора второго поколения отличается от первого поколения отсуствием бумажного фильтра тонкой очистки. У первого поколения в поддоне монтировался небольшой круглый фильтр, который требовал замены одновременно с жидкостью. На вариаторах второго типа фильтр тонкой очистки был перенесн в район радиатора, и стал выносным.

Обратите внимание, что желтая полоса по периметру поддона, — это аккуратно снятая картонная прокладка поддона вариатора, которая может стоять там почти вечно, пока не порвется, при условии, что мастер будет снимать ее без лишнего энтузиазма.

Сняв большой пластиковый фильтр, мы получаем доступ к блоку управления вариатора. В данном случае он очень даже в чистом состоянии.

После этой операции следует при помощи мерной емкости померить объем слитой жидкости. Объем необходимой для замены свежей жидкости будет примерно таким же.

Для сохранения чистоты узла мастер предпочитает обработать поверхность блока управления карбочистом. Это безопасная операция, поскольку блок не содержит резиновых уплотнений, которые может повредить очиститель карбюратора, при этом грязь и частицы выработки отлично вымываются из узких мест.

Поддон также проходит процедуру очистки карбочистом, становясь после нее гладким и шелковистым.

Малый (проточный) фильтр тонкой очистки на вариаторах второго поколения расположили в районе системы охлаждения. Это грамотное решение, поскольку его замена предписана с каждой заменой жидкости, и намного удобнее отцепить фильтр от магистрали охлаждения жидкости, чем отвинчивать поддон.

Вариаторам первого поколения для замены фильтра тонкой очистки требовалось работать именно в поддоне. В остальном принцип работы схемы абсолютно тот же.

Новый фильтр устанавливается на место старого.

Обратная сборка осуществляется по принципу установки нового на место старого. Хотелось бы обратить внимание на то, что обязательно потребуется переставить магниты со старого фильтра на новый в вариаторе первого поколения с металлическим фильтром. При работе с пластиковым фильтром действия не потребуются, поскольку магниты крепятся к поддону.

Финальный Accord всего мероприятия — заливка новой HMMF (или CVTF, — без разницы).

В нашем случае на весь процесс ушло около 30 минут, 4,2 литров HMMF, 0,5 баллона очистителя карбюратора, и два фильтра. Клиенту все обошлось примерно в 200.

Для всех дочитавших до конца, — рекомендуем посмотреть состояние фильтров после 40 000 пробега. Их препарирование было произведено в рамках отдельной статьи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

VESKO-TRANS.RU 2021