VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 Оставить комментарий

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Я сомневаюсь, что большинству нужна теория, поэтому сокращу ее до минимума. Итак, поехали.

Интервал замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

По техническому регламенту жидкость вариатора Outlander 3 меняется через 75 тыс. км пробега или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если делать все по уму, то лучше сократить интервал замены вдвое. Я видел состояние жидкости, на которой наездили около 70 тыс. км не скажу, что она была первой свежести. Я бы лично в данном случае менял жидкость вариатора через 5 тысяч км. или через 2 года. Дело в том, что в нашем случае официалы меняют масло вариатора на последнем ТО и они не очень то заинтересованы в его «долгой и счастливой жизни». Гарантийный срок он точно проходит, а дальше уже это головная боль клиента. Поэтому я не особо то доверяю всем регламентам, которые пишут дилеры. Ну а дальше уже Ваше дело.

Какие расходники будут нужны для замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3?

Основным расходником является жидкость вариатора Mitsubishi CVTF J4, которую можно найти по артикулу MZ320288 или MZ320185.

Для замены надо примерно 5 л. Готовьтесь к тому, что цена на данный продукт кусается Дорого, больно, обидно от 1400 за литр и выше у нас в регионе. Для тех, кто не готов отстегнуть такую сумму на замену масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, то милости просим рассмотреть аналоги AISIN CVT Fluid Excelent артикул CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF (артикулы 30301201-746, 30455013-520).

Фильтр охладителя масла АКПП. У оригинального Mitsubishi артикул 2824A006.

Уплотнительное кольцо охладителя масла АКПП Mitsubishi с 2920A096.

Шайба сливной пробки картера АКПП Mitsubishi 2705A013.

Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Замена масла вариатора Mitsubishi Outlander начинается с прогрева жидкости коробки до рабочей температуры. Все работы удобнее выполнять в гараже, оборудованном ямой.

Подготавливаем емкость для старого масла и отворачиваем сливную пробку на картере КПП. Ждем пока масло полностью сольется. В это время можно начать выполнять работы в подкапотной части автомобиля.

Снимаем воздуховод воздушного фильтра. Он крепится двумя клипсами. Просто поддеваем их плоской отверткой и вытягиваем вверх. Сам воздуховод убираем в сторону.

Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем его крепеж и демонтируем площадку. Делается это все просто, поэтому пояснять особо нечего. Все смотрите на фото ниже.

Демонтируем два кронштейна, изображенных на фото ниже.

Теперь у нас появился доступ к охладителю масла АКПП.

Отворачиваем 4 болта и вынимаем старый фильтр. На его место ставим новый и сразу меняем уплотнительное кольцо.

Теперь можно заменить новую шайбу пробки АКПП и затянуть ее.

замена, масло, вариатор, mitsubishi, outlander

Новое масло заливаем через отверстие щупа контроля уровня масла. Для удобства используется воронка с тонким «носиком». Контролируется все тем же щупом. После того, как нужный уровень установился, заводим мотор и включаем каждый режим вариатора с небольшой задержкой.

Проверяем уровень масла в коробке. При необходимости доливаем нужное количество.

Вот собственно и все. Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 на эотм может считаться оконченной.

Для более детального изучения процесса, предлагаю Вам посмотреть видео процесса, которое я нашел на известном видеохостинге. А для тех, кто не планирует продолжать делать ТО своего авто собственными силами, то рекомендую почитать статью Замена свечей зажигания Mitsubishi Outlander на нашем сайте.

Читайте также:  ВАЗ 2115 схватывает но не заводится

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 видео

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Когда нужно менять масло?

Вариатор в качестве одного из видов коробки передач на автомобиль устанавливается сравнительно недавно. Однако за несколько лет такой тип трансмиссии стал одним из наиболее популярных, благодаря ряду преимуществ, по которым он обходит АКПП. Так, сегодня, вариатор устанавливается в автомобили Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi Outlander 3.

Вариаторная коробка передач на автомобилях Mitsubishi Outlander XL, 3 более капризная, нежели обычная (автомат), однако при должном уходе, механизм сможет прослужить значительно дольше. Как и АКПП, вариатор требует периодического техосмотра и замены деталей, а именно маслянистой жидкости.

По регламенту ТО, залитая на заводе жидкость не подлежит замене, однако опытные механики не согласны с подобным утверждением и рекомендуют производить смену раствора каждые 90 000 км пробега, что равняется 6 годам эксплуатации транспортного средства. При этом периодичность смены жидкости зависит также и от способа эксплуатации ТС. При агрессивной манере вождения, масло заменяется каждые 45 тыс км пробега.

Признаки замены масла в вариаторе:

  • периодическая пробуксовка ТС при езде по ровной поверхности дороги;
  • наличие вибрации и шумов при переключении коробки передач;
  • неподвижность рычага КПП.

Замена вариатора на «Outlander 3»

Процесс замены вариатора на «Outlander 32 достаточно трудоемок, поэтому предварительно важно убедиться, что причины неисправности коробки не связаны с малым уровнем масла, проблемами с приводом выключения сцепления, слабым креплением коробки передач и т. п. Вес вариатора довольно велик, кроме того, из-за особенностей формы коробки, удерживать ее не так просто, поэтому снятие и замену необходимо проводить с привлечением помощника.

Для снятия и замены вариатора на «Outlander 3» не обойтись без ключей на 12, 14, 17, торцовой головки на 14, пассатижей, плоской отвертки, монтажной лопатки. Порядок действий будет следующим:

  • Mitsubishi Outlander 3 необходимо поставить на подъемник или смотровую канаву.
  • Убрать декоративный кожух силового агрегата.
  • Снять аккумулятор, поддон и полку крепления аккумулятора.
  • Убрать воздушный фильтр.
  • Удалив болты, снять защитный поддон картера и передний брызговик мотора.
  • Слить смазку из вариатора или автоматической трансмиссии (в зависимости от комплектации).
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Удалив болты, фиксирующие блок управления двигателем, отодвинуть его, не трогая колодки жгутов проводов.
  • Отжать фиксатор хомута крепления жгута проводов, снять хомут с проводами с кронштейна.
  • Нажав на фиксатор колодки с проводами датчика частоты вращения входного вала, отсоединить колодку от датчика.
  • Аналогичным образом поступить с проводами датчика, определяющими частоту вращения выходного вала, который расположен возле теплообменника.
  • Удалив болт, фиксирующий «массовый» провод с кронштейном трубки системы охлаждения, отодвинуть «массовый» провод от защиты вариатора «Outlander 3».
  • Отсоединить жгут проводов блока управления клапанами автоматической коробки (вариатора), повернув фиксатор колодки против часовой стрелки.
  • Зафиксировать механизм переключения режимов.
  • Удалив гайку, фиксирующую наконечник троса привода управления автоматической трансмиссией (вариатором), отсоединить от рычага наконечник троса.
  • Зажав усики фиксатора наконечника пассатижами, подвинуть трос назад и убрать его из прорези в кронштейне.
  • Отсоединить жгут проводов переключателя режимов автоматической трансмиссии (вариатора), зажав фиксатор колодки, отодвинуть ее, чтобы не мешала работе.
  • Отжав фиксатор хомута жгута проводов, снять хомут с кронштейна вариатора.
  • Удалив болт, фиксирующий жгут проводов, убрать кронштейн с проводами в сторону от вариатора.
  • Используя пассатижи, зажать ушки хомута, который крепит шланг сапуна автоматической коробки (вариатора), переместить хомут по шлангу, отсоединить шланг и патрубок друг от друга.
  • Используя отвертку, подцепить фиксатор пистона, который крепит брызговик силового агрегата, удалить фиксатор из отверстия.
Читайте также:  Оустер, производитель Self-Driving Tech, соглашается на сделку на 1,9 миллиарда долларов, чтобы стать публичной

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Третье поколение автомобилей Mitsubishi Outlander появилось на рынке России в 2012 году. Сегодня многие из них уже имеют солидный пробег, и гарантийный период, в течение которого обслуживание проводится в условиях официального автосервиса, для них закончен.

замена, масло, вариатор, mitsubishi, outlander

Если масло в CVT-коробке (вариаторе) не менялось до окончания гарантии, то зачастую эту операцию автовладельцы проводят своими силами.

Замена трансмиссионного масла в Mitsubishi Outlander 3 не требует особых усилий и позволяет сэкономить на услугах автосервиса.

В статье рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3.

Как промыть вариатор?

Чтобы тщательно промыть вариатор, надо проделать такую процедуру:

  • после того, как масло перестанет вытекать можно закрутить пробку;
  • надо взять чистую лейку и заливаем столько же масла, сколько вытекло, то есть, примерно 6 литров;
  • заливать масло надо в отверстие со щупом;
  • после того, как чистое масло залили, надо щуп на место поставить;
  • далее запускаем двигатель и ожидаем несколько минут, затем плавно надо попереключать передачи, между переключениями выдерживать по 30 секунд. И так 10 раз надо включить каждую передачу. Это надо делать для того, чтобы старое масло, которое осталось в вариаторе, а оно там осталось, перемешалось с новым;
  • далее надо выключить двигатель и снова слить все масло. Там получится также примерно 6 литров;
  • после того, как все масло вытечет, надо открутить болты и вытащить картер вариаторной коробки. Главное, не обжечься маслом во время снятия картера. Затем надо слить все остатки масла, получится всего 6,3 литра;
  • дальше надо проверить картер, есть ли в нем продукты износа, такие как нагар и металлическая стружка. Если они будут, то надо почистить картер с помощью ацетона;
  • еще можно проверить все ли в порядке с узлами вариатора, нет ли там неисправностей;
  • также надо снять фильтр очистки масла, ему тоже надо сделать чистку и подождать когда он высохнет;
  • пока все это сохнет, надо убрать прокладку картера с помощью отвертки, в том, случае, если эта прокладка действительно износилась;
  • затем ставим на место фильтра, картер тоже ставим на место, проверить надо все ли элементы на месте;
  • закручиваем сливную пробку.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL и Outlander 3

Перед тем как сливать жидкость из вариатора Mitsubishi Outlander ХL необходимо проверить уровень масла. Для удобства используется щуп.

Расположение вариатора можно узнать посмотрев на изображение ниже.

Перед заменой масла рекомендуется прогреть машину. В этом случае уровень жидкости будет максимально точным. На щупе присутствуют соответствующие о и «HOT».

Как слить масло из вариатора?

Для того чтобы самостоятельно слить масло из вариатора необходимо соблюдать определенный порядок действий.

  • загнать автомобиль на подъемник или на яму;
  • определить уровень масла с помощью щупа;
  • снять защитку картера, открутив передние и задние болты
  • тщательно очистить картер коробки от грязи и пыли;
  • слить жидкость.

Для полного слива смеси потребуется примерно 1 час.

Как промыть вариатор?

Очистка вариаторной системы — это обязательная работ, которую необходимо проделать при замене масла. Однако многие водители задаются вопросом: как правильно промыть вариатор? Ответ достаточно прост. Для тщательной промывки детали необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • после слива жидкости закрутить пробку расширительного бачка;
  • залить новое масло с помощью лейки до максимальной отметки (примерно 6 л);
  • закрепить щуп на место;
  • запустить двигатель и подержать механизм заведенным в течение нескольких минут;
  • переключать каждую из передач в течение 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы старая жидкость, которая осталась в вариаторе, перемешалась с новым раствором;
  • выключить мотор и слить жидкость по новой;
  • открутить удерживающие болты, изъять картер и слить все остатки маслянистого раствора;
  • проверить картер на наличие продуктов износа (нагар, металлическая стружка, дефекты, коррозия). При наличии таковых коробка очищается с помощью ацетона;
  • проверить узлы вариатора;
  • снять фильтрующий элемент очистки жидкости, промыть его;
  • поставить все детали на место и закрутить крышку в обратном порядке.
Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Kia Церато 3

Как залить масло в вариатор?

Для правильной замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 необходимо строгое соблюдение последовательности действий.

  • в расширительный бачок заливается то же количество масла, сколько было слито в прошлый раз;
  • после необходимо включить мотор и переключить все передачи несколько раз;
  • далее — проверить уровень масла по отметке МАХ;
  • при необходимости — долить жидкость.

Особенно важно проверить механизм на наличие протечек, так водителю необходимо залезть под машину и осмотреть механизм.

Какое масло в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander предусмотрена планово с интервалом в 85-95 тыс. км или после появления таких тревожных признаков:

  • при перемещении по ровному асфальтовому покрытию ТС буксует;
  • в районе трансмиссионного селектора в автосалоне ощущаются вибрационные колебания, которые могут носить постоянный или временный характер;
  • из трансмиссии раздаются скрежетания, другие посторонние звуки;
  • КПП рычага переключать стало сложно.

Данные признаки дают о себе знать в разных моделях Мицубиши различными способами, многое зависит от правильности обслуживания, условий эксплуатации трансмиссионной жидкости. В среднем масло перезаливают не реже, чем каждые 90-120 тысяч км, чаще можно.

Масло в коробку вариатор Mitsubishi Outlander лучше брать оригинальное. Идеальный тип смазки – Диа Квин CVTF-J1. Такой продукт разрабатывали для JF011FE коробок, которыми в базовой версии оснащены Аутлендеры 3. Применять другие масла автоконцерн не советует. На форумах автомобилисты пишут о том, что для вариатора нормально подходят трансмиссионные жидкости Мотюль. Главное выбирать продукты высокого уровня качества, поскольку низкопробная смазка может вывести из строя вариатор, другие узлы Mitsubishi.

Специфика вариатора Outlander 3

Периодичность замены масла в вариаторе Outlander 3 по регламенту составляет 1 раз в 75 тысяч километров пробега, то есть каждое пятое ТО.

Этот период может быть уменьшен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, езда по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаной или заснеженной местности, частые поездки на короткие расстояния).

Специфика работы вариатора подразумевает четкое следование регламенту технического обслуживания. Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.

  • Жидкость вариатора выполняет функцию переносчика энергии при работе гидротрансформатора.
  • Это же масло участвует в управлении работой CVT-трансмиссии (циркуляция потоков в гидроблоке). И в-третьих, давление рабочей жидкости изменяет диаметры шкивов вариатора.
замена, масло, вариатор, mitsubishi, outlander

Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неминуемо приведет к сбоям в работе коробки. И если дальше продолжить эксплуатацию автомобиля с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.

Трансмиссионное масло FLUIDMATIC CVT MV разработано специально для клиноременных и цепных вариаторов CVT. Компания TotalEnergies рекомендует заливать это масло в вариатор Mitsubishi Outlander XL 2.4 и 2.0 при замене в ходе планового технического обслуживания.

Согласно регламенту производителя, замена масла в вариаторе ASX проводится каждые 75 000 км пробега (периодичность была уменьшена с 90 000 км после 2010 года). При этом частота замены масла может быть снижена, если вы практикуете буксировку прицепа или агрессивную манеру езды.

VESKO-TRANS.RU 2022