VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Привет, мужички!
Сейчас будем поменять масло в вариаторе нашего возлюбленного Мурано. Фото много, потому частей будет 2.

Часть 1.
В целом смену жижы в вариаторе можно поделить на:
1. Частичную — слил через пробку сколько соединилось и залил через щуп тот же объём. Из плюсов отсутствие геморроя, из минусов пол-бочки мёда, пол-бочки дёгтя, т.к. половина говн остаётся в радиаторе и трубопроводах.
2. Полную — так же сливаем через пробку отработку, заливаем сколько слили, позже заводим машину и проталкиваем оставшуюся отработку новым маслом. Тут процедур будет побольше, но, согласитесь, не так нередко это нужно делать. Так что рекомендую сделать полную прочистку системы.
По регламенту смена масла в вариаторе делается каждые 60 тыс., либо 4 года эксплуатации, что ранее.

Сейчас несколько слов о пользующемся популярностью вопросе — что заливать? Всем понятно, что Nissan не производит собственных масел. Так именуемые уникальные масла Nissan делает ELF (подразделение TOTAL). Потому не вижу никакого смысла лить строго NS-2 только так как Nissan этого так желает.
В качестве заменителей популярны германский Ravenol NS2/J1 и японский Idemitsu Multi CVTF. На последнем я и тормознул, потому что нередко летаю в Японию.

Ниже перечень того, что будет нужно для смены. О традициях придётся быстро запамятовать, потому что 2-мя отвёртками здесь уже не обойдёшься.

Для операции пригодится последующее:
— Масло Idemitsu Multi CVTF, 3 канистры по 4 литра (2200 руб/шт на момент смены)
— Фильтр узкой чистки
— Прокладка поддона
— Плоскогубцы
— Набор ключей шестигранников
— Набор гаечных ключей
— Бумажные полотенца
— Очиститель тормозов (брейк клинер)
— Прозрачная тара (пара-тройка бутылей по 5л)

Чиатйте также:  Рено Меган 2 Замена Масла В МКПП

Замена масла и фильтра в вариаторе 1часть Ниссан Мурано Z51 2010 года Nissan Murano

— Воронка
— Домкрат
— Освещение
— Эстакада

Приступим. Залезаем в яму, находим поддон и лицезреем, что для остывания поддона с жарким маслом установлен дефлектор

Для того, чтоб в предстоящем произвести демонтаж поддона, дефлектор придётся снять, потому что он закрывает доступ к нескольким болтам по периметру поддона. Дефлектор крепится 3 гайками. Сложного ничего нет — просто откручиваем их и снимаем этот расчудесный аэродинамический агрегат

Сейчас нам ничего не мешает создавать манипуляции с поддоном, чем мы и воспользуемся. Берём ключ-шестигранник и откручиваем сливную пробку. Делать это нужно осторожно и лучше с сторонней помощью (один откручивает пробку, другой держит тару для говн), потому что сколько на эстакаде не стой, масло всё равно будет жарким, так как остывает оно ооочень длительно

По древнему обычаю пробка улетела в тару с какахами, потому доставали мы её уже после слива и остывания отработки. А вот и древняя отработавшая субстанция

Вышло ровно 5 л. По цвету как нефть, по смеси еще жиже масла (сказывается и текущая температура, и ресурс).
Ну а мы продолжаем. Масло из поддона слито и ничего не мешает нам его вскрыть. Поддон прикручен болтами в количестве 22 шт и в предстоящем дело пойдёт еще резвее, если под рукою будет шуруповёрт с надлежащими торцевыми головками

Откручиваем все болты и, придерживая поддон на последнем болте, аккуратненько снимаем его. Аккуратненько, так как на деньке плескается ещё гр 150-200 масла. Если крышка не проявит желания сниматься с тёплого насиженного места, аргументируйте свои намерения молотком в местах прилегания по периметру.
Ах так у меня смотрелся поддон с магнитами после снятия и слива остатков

Чиатйте также:  Замена Ремня Грм Опель Вектра 2.0

На магнитах было много стружки, на внутренней поверхности прилипли какие-то шкварки. Для очистки я взял очиститель тормозов Hi-Gear. Отлично устраняет поверхность от масляной плёнки и иной ерунды мгновенно испаряется. Вот что вышло

Nissan Murano Замена масла CVT

Магниты нужно чистить вручную, салфетками. А позже можно обезжирить брейк клинером

Замена Масла В Вариаторе Nissan Murano Z51

С поддоном окончили. Залезаем назад под машину, поднимаем голову и, пресвятые угодники, что это? Да это гидроблок! В этот сатанинский агрегат нам лезть не нужно, нам увлекателен только приверченный к нему фильтр грубой чистки

[Дополнение 10.07.18 – До последнего момента я был уверен, что фильтр многоразовый и его довольно хорошо прочистить, но ребята из Jatco.su, которые занимаются ремонтом вариаторов Jatco, в комменты к этому посту меня в этом переубедили. В фильтре накапливается и забивается маленькая фрикционная пыль, которая оттуда фактически не вымывается, потому фильтр лучше сменять.]
Но потому что я вызнал это намного позднее, мы с вами всё-таки прочистим его

Чистим этим же брейк клинером корпус и железную сетку

На этом пока всё. Предел фото подошёл к апогею.
Продолжение в Части 2.

Хороший денек. Очень неплохой и подробный отчёт по подмене масла в вариаторе Murano. От всей души благодарю вас. Уверен, он многим обладателям посодействовал. Хотелось бы добавить к вашей записи последующую полезную информацию, которая поможет многим обладателям Мурано сберечь средства. Во первых, на Мурано встречается 3(!) различные модели вариатора (с различными требованиями к маслам):

1. На Nissan Murano в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с двигателем внутреннего сгорания 3,5 литра устанавливали вариатор модели Jatco JF010e, (он же RE0F09A/B по систематизации самого Ниссан). Потому что этот вариатор старенькый (разработка аж 2002 года), то данная модель вариатора вначале рассчитана на масло, соответственное спецификации Nissan CVT NS-1. Другими словами, ничего не будет отвратительного, если заливать конкретно данное масло (на нём вариатор этой модели отлично работает и оно в полтора раза дешевле, чем NS-2). Уж лучше почаще масло поменять.
На Nissan Murano в кузовах Z50 и Z51 (c 2002-2016 год) с двигателем внутреннего сгорания объёмом 2,5 литра (такие машины продавались в Европе и Стране восходящего солнца) устанавливали другую модель вариатора, а конкретно Jatco JF011e (здесь минимум NS-2). А на Nissan Murano в кузовах Z52 стоит вариатор Jatco JF017e (здесь уже более NS-3).