VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

замена, масло, вариатор, outlander

Вариатор в качестве 1-го из видов коробки автомобилей появился сравнимо не так давно, но он очень стремительно захватил популярность благодаря ряду свойств, по которым он обходит Коробка автомат.

Подтверждением тому является установка этого вида коробки не только лишь на легковых городских авто, да и кроссоверах, при этом не с самыми слабенькими моторами.

Таким автомобилем, например, является Митсубиши Аутлендер XL с мотором на 2,4 литра.

Периодичность замены

Как и Коробка автомат, вариатор просит повторяющегося проведения технического обслуживания, которое сводится к замене смазочного материала. Но процедура эта проводиться не так и нередко.

Официальные дилеры указывают, что замене масло должно подвергаться только при ТО-6, которое равно 90 тыс. км пробега либо 6 годам эксплуатации автомобиля.

Но при всем этом есть маленькая поправка, указывающая, что периодичность подмены зависит не только лишь от километража, а и от особенностей использования авто.

При тяжеленной Митсубиши Outlander XL замена может потребоваться существенно ранее, потому спектр пробега меж заменами варьируется от 45 до 90 тыс. км.

Любопытно, что сам автопроизводитель показывает, что замена не требуется и ресурса смазки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но это не совершенно так, потому поменять масло все таки необходимо.

На надобность в проведении технического обслуживания вариатора есть определенные признаки:

  • Вибрации и посторонние шумы в коробки;
  • Рывки при переводе селектора меж режимами;
  • Ухудшение динамики набора скорости;
  • Дерганье авто при начале движения;

Ну и, естественно, сам смазочный материал может дать подсказку, что требуется его замена.

Сильное потемнение масла и возникновение аромата гари говорит об исчерпании ресурса, потому его следует поменять.

Методы проведения операции

Смену смазочного материала в Аутлендер XL можно выполнить 2-мя методами – на щите либо же вручную.

1-ый способ применяется официальными дилерами. Сущность его сводится к тому, что к масляным каналам коробки подключается щит, который сразу откачивает отработанное масло и закачивает новое.

В целом, способ довольно комфортен, но для проведения работ будет нужно больше масла.

Что касается второго метода, то им пользуются автовладельцы, предпочитающие обслуживать собственный автомобиль без помощи других.

В целом, проведение работ в так именуемых «гаражных условиях» полностью может быть, ну и сложность их не особо высочайшая.

Необходимо отметить, что самостоятельная замена может производиться по-разному. Одни только проводят смену смазочного материала, 2-ые же дополнительно производят промывку поддона вариатора и чистку фильтра грубой чистки.

Самостоятельная замена, что для этого нужно?

Разглядим оба эти варианта. Первым будет метод подмены без снятия поддона.

Кроме требуемого количества масла, также пригодиться:

  • Набор стандартных ключей;
  • Прокладка под сливную пробку;
  • Две воронки;
  • Большие емкости для слива (ведро, таз);
  • Мерная посуда (емкость с отметками);
  • Ветоши;

Основная особенность при замене смазочного материала в вариаторе сводится к тому, чтоб залить вточности такой же объем масла, что и было слито.

При всем этом до проведения работ следует выяснить уровень масла в коробки с помощью щупа. При этом делать это следует на прогретом вариаторе.

Потому поначалу отменно прогреваем вариатор. Для этого совершаем поездку на 10-15 км. Дальше ставим авто на максимально ровную площадку, вытаскиваем щуп.

При требуемом количестве масла уровень должен размещаться меж 2-мя верхними метками (их там три).

Показанный при проверке уровень следует уяснить, так как по нему позже будет доводиться количество масла.

Используемая смазка, требуемое ее количество для замены

Если все таки принято решение на проведение технического обслуживания вариатора Митсубиши Outlander XL, то следует поначалу выяснить информацию по самому маслу.

Итак, в этом типе коробки употребляется особая жидкость для вариатора — DIA QUEEN CVTF-J1.

Конкретно это масло и будет нужно для проведения операции, так как оно рекомендуется самим производителем вариатора.

Отметим, что это не ATF, применяемая в Коробка автомат, и путать их нельзя. Пробы использования ATF могут привести к поломке коробки.

Всего в вариатор залито 7,8 литра обозначенной воды. Но при замене на сто процентов слить смазку не получиться и часть ее все таки остается в коробке. Обычно соединяется около 6,0 литра смазочного материала.

Но отметим, что разработка подмены предполагает два шага, один из которых является промывочным.

Потому смазки для проведения работ будет нужно в два раза больше, чем ее соединится, другими словами необходимо иметь в наличии 12 л. воды для вариатора.

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из л. в килограммы. Онлайн калькулятор

Читайте также:  Не Горит Подсветка Номера Калина

В этой фотоинструкции делается замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Необходимо отметить, что по ходу данной работы также выполнялась замена фильтра узкой чистки вариатора и изменялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не непростой. Для комфортной работы пригодится гараж с подъемником либо ямой.

Как понятно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто пользоваться методом слил — залил. 2-ой вариант более непростой и рекомендуется его делать в комплексе, а конкретно:

  • снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
  • промывка либо замена фильтра грубой чистки масла;
  • снятие и промывка радиатора остывания вариатора CVT;
  • замена фильтра узкой чистки.

Конкретно 2-ой метод рассмотрен в данной фотоотчете.

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

В руководстве по ремонту обозначено, что в Митсубиши Аутлендер 2011 замена масла в вариаторе должна выполняться с периодичностью 45,000 км пробега. При всем этом рекомендуется делать проверку каждые 15,000.

Сколько и какое масло заливать в вариатор Outlander ХЛ

Для подмены масла Outlander xl 2.4 в вариаторе пригодится около 6 л. масла DIAQUEEN CVT J-1. Каталожный номер канистры на литра — S0001610, а средняя

  • прокладка поддона вариатора 2705A015 — около 600 рублей;
  • фильтр маслоохладителя 2824A006 — около 615 рублей;
  • прокладка теплообменника 2920A096 — около 120 рублей;
  • фильтр грубой чистки 2824A007 — около 2000 рублей.

Вкупе с 2-мя канистрами масла, выйдет приблизительно 9330 рублей за подмену масла вариатора CVT Митсубиши Аутлендер ХЛ своими руками.

Цена указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

В 2020 году для подмены масла в вариаторе Митсубиши Outlander xl цена расходных материалов существенно подорожала. Например, на Аутлендер XL масло в вариатор, подписанное артикулом S0001610 стоит порядка 4200 р., прокладка поддона 2705A015 стоит 690 р, а стоимость на фильтр маслоохладителя 2824A006 — 2890-3200 р.

Сколько стоит замена масла вариатора на Аутлендере

На 100 услуга частичной замены масла и обнуления характеристик стоит порядка 750 р. Если требуется полная замена со снятием поддона CVT, радиатора и промывкой фильтра грубой чистки — это будет стоить не меньше 3500 р.

Стоимость отдельной промывки радиатора CVT от 1500 р.

CVT: Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Периодичность подмены масла в вариаторе: — для автомобилей Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновыми движками — каждые 50000 км — для автомобилей Митсубиши Аутлендер XL с бензиновыми движками — каждые 90000 км Производитель вариатора JATCO выдал автопроизводителю Nissan/Рено советы о замене масла каждые 30 000 — 45 000 км

Заправочная емкость «сухой» коробки CVT — 7,8 литра Объем масла, остающееся после слива — около 1,8 литра Количество масла, нужного при однократной замене (слил-залил) — около 6 л. Количество масля для подмены по Service Manual (трехразовая замена с «прогоном» масла) — около 18 л. (English ver., Российский перевод)

Тип масла — DIA QUEEN CVTF-J1 / CVTF-J4. Аналоги масла для вариатора CVT #theme929 Кто какое масло заливал при замене масла в вариаторе. Итог опроса

При замене масла соблюдайте уровень масла в КПП. Не переливайте и не допускайте уровня ниже минимума! Чем грозит низкий/высокий уровень масла в АКПП

Особенности и нюансы при замене масла в вариатореПри замене масла возможно потребуется прокладка сливной пробки картера вариатора CVT (на 2-ю замену) #post179017При замене масла в вариаторе рекомендуется замена масляного фильтра ( 2824A006 фильтр охладителя, 2920A096 Кольцо уплотнительное ). Регламента по замене масляного фильтра вариатора нет. Официальные дилеры его не меняют!

  • Замена масляного фильтра вариатора и фильтра грубой очистки (ФГО) маслоприемника масляного насоса вариатора. Тема для обсуждения #post82885
  • Если Вы будете снимать поддон картера КПП, что бы проверить/почистить магниты и почистить/заменить сетку маслоприемника-ФГО (не обязательные операции, но рекомендуемая), то нужно заменить прокладку картера/поддона CVT — 2705A015 Прокладка поддона картера вариатора
  • О фильтрах вариатора Jatco JF011е: фильтр грубой очистки (сеточка маслоприемника) и фильтр-картридж: варианты исполнения, сравнение
  • Чем отличается оригинальный фильтр грубой очистки #post381627
  • ФГО — Фильтр масляного насоса в поддоне вариатора — менять или нет? #post402464

Инструкции и технологические карты по операциям при замене масла в вариаторе

  • Технологическая карта по замене масла в вариаторе (руководство в картинках от Citroen/Peugeot) #post92093
  • Инструкция по замене масла в вариаторе (от Mitsubishi) English ver., Русский перевод
  • Сброс счетчика замены масла в вариаторе (счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора)#post59032
  • Рекомендации по замене масла в вариаторе #post396449

Отчеты одноклубников о замене масла в вариаторе читаем в данной теме Подробный отчет в картинках с партснамберами о полной замене масла в вариаторе CVT6 (с заменой всех фильтров, прокладками и чисткой магнитов и сбросом счетчика деградации вариаторной жижи) от megaaxel

Особенности коробки передач

Как было сказано выше, представленная модель автомобиля может быть укомплектована тремя типами двигателей. Они потребляют достаточно много масла. Моторы 4J11, 4J12 имеют объем 2,0 и 2,4 л. Модель 6В31 является наиболее мощной. Объем этого двигателя составляет 3 л. Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» 2,0- 3 л производится по идентичной схеме. Это связано с особенностями устройства КПП.

Трансмиссия во всех представленных моделях включает в себя коробку автомат с 6 ступенями передачи, а также CVT вариатор. В основу этого устройства положен особый принцип работы. Крутящий момент передается за счет силы трения через ролик, шарик или ремень. Именно этот промежуточный узел обеспечивает бесступенчатую передачу в процессе работы системы.

Читайте также:  Как Снять Тонировочную Пленку Со Стекол Автомобиля

Особенностью КПП с вариатором является способность переводить в каждую точку переменного радиуса колес вращательное движение. При этом получается создать перемещение передаточного отношения.

Подготовка

Перед тем как выполнить замену масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL», необходимо определить его объем в картере. Для этого нужно прогреть систему до 90 градусов. Потребуется проехать в обычном режиме 10-15 км. После этого можно приступать к замеру.

При помощи щупа необходимо оценить количество жидкости в системе. Достав его можно увидеть две отметки. Это обозначения Cold и Hot. После прогрева системы показатель уровня масла должен находиться близко к отметке Hot.

После замены смазочного материала этот показатель должен быть аналогичным тестовому. Масла не должно быть больше или меньше этого значения.

Инструменты

Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» своими силами, потребуется также подготовить необходимый инструментарий. Все эти предметы в процессе заливки смазки должны быть под рукой.

Потребуются ключи (или головки) размером 10 и 19. Для поддона нужно подготовить резиновую прокладку. Ее обязательно меняют в процессе замены масла. Номер этого изделия в каталогах – 2705А015.

Также нужно приобрести шайбу для пробки вариаторного картера. Возможно, менять ее не потребуется. Однако эта деталь все равно должна быть в наличии при проведении подобного процесса.

Чтобы очистить картер нужно приобрести ацетон. Также потребуется ветошь. Можно приобрести вместо ацетона специальное средство LIQUI MOLI. Оно поможет качественно очистить емкость от загрязнений и следов износа.

Чтобы наполнить картер маслом, потребуются лейки. Также под рукой должны быть плоская отвертка и нож. Отработку сливают в емкость. Ее объем не должен быть менее 6,5 л. Для этих целей вполне подойдет тазик или ведро соответствующего объема.

Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander XL 2007. 2012

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 23 мм
  • Динамометрический ключ
  • Диагностический сканер (MB991958)
  • Воронка
  • Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Периодически, но не реже одного раза в 15 тыс. км пробега, проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости вариатора

Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70. 80°С).

Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение «N» или «Р».

Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении «N» или «Р»).

Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.

Замена масла вариатора(CVT) Outlander XL

Проверьте состояние рабочей жидкости в вариаторе по масле на указателе уровня.

Необходимо выполнить капитальный ремонт вариатора и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:

  • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет горелый запах.
  • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет заметно черный цвет.
  • Если рабочая жидкость в вариаторе загрязнена большим количеством металлических частиц.

Рабочую жидкость необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт вариатора или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.

При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться в зоне «НОТ» щупа (между нижней и верхней метками «HOT»). Если уровень рабочей жидкости ниже данной зоны, то долейте рабочую жидкость до уровня метки «НОТ» на щупе через направляющую трубку щупа (ниже приведены два варианта щупов: более ранней и поздней версии выпуска; на последнем фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н»/»НОТ», то замените рабочую жидкость. Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости: 1) Если уровень рабочей жидкости в вариаторе ниже нормального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему коробки передач, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведёт к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач), проскальзыванию ремня и пробуксовке муфт или тормозов и т.д. 2) Если уровень рабочей жидкости больше нормального, то за счёт вращения подвижных элементов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера вариатора, что ошибочно принимают за утечки.

Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.

Читайте также:  Где Находится Бензонасос На Фольксваген Пассат Б5

Замена рабочей жидкости вариатора

Фирма «Jatco», производитель вариатора, не указывает необходимости замены рабочей жидкости вариатора, поскольку ее использование рассчитано на весь срок службы коробки передач. Однако, с учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора и т.п.

Двигайтесь на автомобиле пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70. 80°С).

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

Перед тем, как поменять масло в вариаторе, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

Извлеките щуп уровня рабочей жидкости.

Отверните сливную пробку на поддоне вариатора и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 5,5 л (6 л на более ранних моделях выпуска). Слив рабочей жидкости производится частично, поскольку невозможно полностью слить рабочую жидкость, находящуюся в корпусе вариатора, радиаторе охладителя, гидротрансформаторе.

Установите сливную пробку с прокладкой (после первого слития жидкости установите старую прокладку, а после промывки (п.8-10) – обязательно новую) и затяните пробку указанным моментом.

Залейте новую рабочую жидкость в вариатор через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости (на фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Объем заправки – примерно 5,5 л (на более ранних моделях выпуска – 6 л); полный объем заправки (на сухой вариатор) – 7,8 л. Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если невозможно залить указанный выше объем. Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.

Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение «Р» или «N».

Заглушите двигатель и повторите процедуры по пунктам 5-9.

Заглушите двигатель, слейте немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков ее загрязнения.

Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам 5-9 еще раз.

Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится в диапазоне «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.

Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70. 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона «Н” или «НОТ». Отметка «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе по диапазону «Н» или «НОТ» на прогретом вариаторе. Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н» или «НОТ» щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона «Н” или «НОТ” щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор.

Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

С помощью диагностического оборудования (сканера) сбросьте данные об уровне загрязнения рабочей жидкости, записанные в электронный блок управления вариатором.

Установите снятую защиту картера двигателя.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Тема: CVT: Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Отображение

Опции темы

CVT: Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Периодичность замены масла в вариаторе:. для автомобилей Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновыми двигателями. каждые 50000 км для автомобилей Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми двигателями. каждые 90000 км Производитель вариатора JATCO выдал автоконцерну Nissan/Renault рекомендации о замене масла каждые 30 000. 45 000 км

Заправочная емкость «сухой» коробки CVT. 7,8 литра Объем масла, остающееся после слива. около 1,8 литра Количество масла, необходимого при однократной замене (слил-залил). около 6 литров Количество масля для замены по Service Manual (трехразовая замена с «прогоном» масла). около 18 литров (English ver., Русский перевод) Тип масла. DIA QUEEN CVTF-J1 / CVTF-J4. Аналоги масла для вариатора CVT #theme929 Кто какое масло заливал при замене масла в вариаторе. Результат опроса

При замене масла соблюдайте уровень масла в КПП. Не переливайте и не допускайте уровня ниже минимума! Чем грозит низкий/высокий уровень масла в АКПП

Отчеты одноклубников о замене масла в вариаторе читаем в данной теме Подробный отчет в картинках с партснамберами о полной замене масла в вариаторе CVT6 (с заменой всех фильтров, прокладками и чисткой магнитов и сбросом счетчика деградации вариаторной жижи) от megaaxel

Последний раз редактировалось Балу; 10.07.2019 в 12:22. Причина: upd

Подробная замена масла в вариаторе CVT Mitsubishi Outlander XL


VESKO-TRANS.RU 2021