VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена масла в вариаторе тойота витц

Если вы собрались сберечь на подмене масла в коробке вариатор Тоета Vitz 2-го поколения, то сперва снимается фронтальное левое колесо и снять пластиковую грязезащиту, чтобы можно было подобраться к заливной пробке вариатора. Подобравшись к пробке откручиваем её ключом на «24» (появится подсос воздуха и жидкость из коробки будет сбегать резвее, ну и все равно её откручивать для залива свежайшего масла). Для откручивания сливной пробки в поддоне автоматической коробки необходимо взять шестигранник на 6 мм.

Заливать новое масло в вариатор Vitz два можно при помощи кусочка шланга и воронки, так как к заливному отверстию тяжело подобраться чем то другим.

В вариаторной коробке на Витце уровень масла проверяется не обычным методом — с помощью щупа как это автоматической коробке передач, а или бортовой электроникой (подключив компьютер), или замкнув два контакта в диагностическом разъеме проводком (4-й конт. сверху и 5-й снизу), чтоб в войти в диагностический режим вариатора и провести манипуляции с маслом как поведано на.

Объем заливаемого масла при частичной смене воды в вариаторе на Витце в гаражных критериях составляет 3,7 л., потому чтоб очень на сто процентов обновить масло необходимо делать такую функцию способом замещения, так что уйдет л. 11.

Чтоб подмена масла в вариаторе на Вицте была проведена вами правльно смотрите до конца.

Дошли в конце концов то руки до описания того, что было изготовлено издавна)
Отдельное спасибо за советы VicKingChe с драйва и да, ссылки откуда собирал инфу — в самом конце приведу на всякий случай.
Итак, менял масло в вариаторе модели K410 — вариатор у витька 2го поколения )
Что брал:
1) масло артикул 08886-02105 (Трансмиссионное масло Тоета ATF WS для ВКП, 4л — жестяная банка — на фото она есть — две тыщи девятьсот 50 рублей
2) на всякий пожарный купил прокладку поддона — одна тыща 100 40 рублей. артикул 35168-52040 — купил не напрасно, при подмене родная прокладка была «перетянута» с завода — и треснута в одном месте, короче лучше купите, нервишки дороже и протёкшее масло тоже…
3) Кольцо уплотнительное коробка автомат артикул 90430-12008 — шестьдесят три рубля)
4) да, брал так же (ну всякое бывает) — герметик, обошелся зараза рублей в 600, чека не отыскал, в конечном итоге смазал им — узким слоем по бокам крышки поддона (чтобы не ляпать сильно новую прокладку — она из пробки)
ДО начала:
Что изумило — прокладка из пробки #128578; и родная тоже.
Точно сколько лить масла не знает НИКТО, в сервисах за частичную смену (без вскрытия поддона) предложили аж двенадцать тысяч рублей, это с учетом масло «идемитсу», которое типо льют во всех японцев чуть не с завода, а так же тысячу рублей за работу (откачать старенькое масло аппаратом и закачать новое с промывками), масла высчитали аж 20 л. по-моему, короче забил, пошел рыть инет, читал мурзилку (от витька 2го поколения). Сделал вывод:
заливать всё) (всю банку). Кто-то пишет до мерной пластмассовой трубки лить — избыточное дескать сольётся (никого не поражает, что когда сливаете масло — оно льётся поначалу через ту «мерную» трубку, выходит на заводе перелили выше нормы?). Кто-то пишет » заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло:варик К410-0.5 л. масла, в варик К210-1.5 л. масла» — на глаз там и выходит четыре литра…
Приступим
Означает что пригодится :
1) масло 08886-02105
2)прокладку поддона — одна тыща 100 40 рублей. артику 35168-52040
3) Кольцо уплотнительное коробка автомат артикул 90430-12008
4) шестигранник на 6мм, ключ на 24!, ключ на 10
5) трубка длинноватой 30-40 см и поперечником в

1см. Воронка для залива масла (у меня была с комфортной гнущейся трубкой, у кого нет можно сколхозить из воронки шланг омывателя стекла от ВАЗ либо другие трубки от ВАЗ-а).
6) Герметик, если стоит дешево.
7) ведро для слива старенького масла
8) Тряпки незапятнанные, можно грязные)
9) канистра с измерительными отметками для измерения слитого уровня масла (для тех кто желает замерить сколько соединилось)
10) чай в термосе для «перекуров».
11) шуруповёрт и насадки на него (на 10) — удобней откручивать поддон т.к. откручивать там дофига болтов)
Да, я не брал, но кому необходимо будет, фильтры для вариатора (я не менял):
97735H
K21FLT02AA
FTC4104V-11210
2104V-11410
Нагретую машину (лучше) загоняем в яму:
1)готовим тару для слива, откручиваем сливную пробку шестигранником на 6мм скрин prntscr.com/cmjyz9 — сольётся примерно 0.5 литра — для наглядности youtu.be/OAbsFh9mOFw?t=2m13s
2) откручиваем этим же шестигранником «мерную трубку» — осторожно, после чего сольётся еще побольше масла — для наглядности youtu.be/OAbsFh9mOFw?t=2m54s ( до конца не смотрите, там много «дичи»)
3) откручиваем (не до конца) поддон шуруповёртом с насадкой на 10 (будьте аккуратны, удостоверьтесь, что откручиваете а не загручиваете болты — резьба там теплая и затянуты они еле-еле, когда будете закручивать, запомните ориентировочную степень затяжки! это принципиально)
сливаем оставшееся на поддоне масло (по бокам будет течь, так что осторожно снимайте, а лучше открутите не до конца все болты и дождитесь, пока соединится, а позже уже аккуратненько слейте остатки с самого дна, сняв поддон на сто процентов). Когда будете снимать поддон — прокладка с завода вероятнее всего где то «прилипнет» — или на коробке или на поддоне, я отдирал от поддона, запомните как она размещена, в торопях я поначалу не мог осознать как её поставить и даже задумывался что мне не то привезли, но позже таки разобрался…
5) снимаем фильтр — осторожно, с него тоже потечет масло и не потеряйте резинку — которая снутри фильтра (по-моему) — делайте это при неплохом освещении
6)прочищаем поддон и фильтр (а лучше поменять фильтр) отыскал номера уже после этой процедуры, номера, которые были на экзисте имели обезумевшую стоимость и две тыщи 500 за фильтр меня жаба задушила)
7) собираем всё в оборотном порядке: я смазал края поддона герметиком для Коробка автомат! только края и еле-еле, чтоб прокладка не соскользнула во время установки (наживил так сказать), ну и чтоб не протекало. Прикрутил шуруповертом болты (не до конца!) — докручивал руками т.к. резьба теплая, не сорвите её, закручивайте слабо и симметрично, поначалу слева — позже справа, сверху — позже снизу и так через один болт, чтоб давление (на пробковую прокладку) распределялось умеренно.
ВКРУЧИВАЕМ СЛИВНУЮ ТРУБКУ (я это сделал до установки поддона — чтоб не мудрить) И саму ПРОБКУ.
8) откручиваем ключем на 20 четыре заливное отверстие (ага, здесь на данный момент будут орать заливное то закрыто заглушкой темной — может быть, но вы размер лицезрели? и неловко туда лить вообщем, к тому же, как я отыскал — это отверстие для щупа, которого в витьке2 нет…( потому я заливал сюда prntscr.com/cmk7j5 а не сюда prntscr.com/cmk7rm, меняем то самое «Кольцо уплотнительное» на болте,
9)заливаем новое масло — я лил всю банку т.к. слил четыре литра (эксперементировал по сливной трубке залилось 4,5 литра, остальное вылилось в чистую тару) — что подтверждает утверждение 1-го из опытрых форумцев «Закручиваем трубку, заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло:
ВНИМАНИЕ:
варик К410-0.5 л. масла
варик К210-1.5 л. масла»
в конечном итоге я закручил сливное отверстие и долил те же 0,5 сверху (вышло 3,50,5=4литра)
10)завёл, пробежался по всем скоростям, от паркинга до б.
11) сел и поехал #128578;

Снова спасибо VicKingChe

По материалам (брал ото везде и сопоставлял информацию)
www.drive2.ru/l/7196244/
Общая теория подмены в японцах enc.drom.ru/2622/
vitz.ru/forums/index.php?…gop Аннотация для витз две тыщи forums.drom.ru/toyota-vit…i-sienta/t1151332868.html
www.youtube.com/watch?v=OAbsFh9mOFw (подмена масла в вариаторе, в витсе щупа нет!) — только для наглядности, не поменять масло как это делают там.
vitz.ru/forums/toyota-yar…ariatore-Vic2-t25516-st60 — подмена масла витз2
Выдержка с какого то форума:
Короче напишу я здесь собственный опыт подмены масла, потому что уже поменяно два вариатора после этих самых процедурsad.gif
В вариаторе к210 есть два отверстия закрытых закручивающимися пробками с головкой на 24! С боковой стороны это отверстие уровеньsmile.gif а 2-ое размещено сверху вот оно и есть ЗАЛИВНОЕ! То, что с боковой стороны прикрыто заглушкой — отверстие под щуп, но потому что эти вариаторы не обслуживаемые ( разовые) оно заглушено! В поддоне стоит трубочка только для проверки состояния масла ( там и надпись есть check)! Так что все процедуры описанные тут не совершенно верны!
1-ый и 2-ой вариатор у меня погибли по причине масляного голодания sad.gif поэтому как менял масло по процедуре описанной еще сначала темы.
Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! По другому после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими!

Читайте также:  Замена Колодок Ручника Nissan Х Трейл Т31

Клуб Любителей Тоета Vitz — vitz.ru/forums/index.php?showtopic=27597st=40# очень не плохое описание подмены масла!
www.drive2.ru/l/5021797 — еще описание

vitz.ru/forums/toyota-yar…o-v-variatore-t27597-st80
reviews.drom.ru/тоета/vitz/47543/
Цитаты с форума:
Всё еще проще:
после снятия болта с надписью «чек», соединяется 0,5 л масла на К410 ( на К210 1.5 л масла)
после этого вставляем шестигранник (не помню размер) в отверстие с надписью «чек» и выкручиваем ту пластмассовую трубку откуда масло побежит рекой.

Закручиваем трубку, заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло:

ВНИМАНИЕ:
варик К410-0.5 л. масла
варик К210-1.5 л. масла
не спутайте!

Toyota Vitz 2013

До эксплуатации заехал к механикам на диагностику ходовой и контроля состояния расходников и вообщем детализированного состояния Витька. Вердикт: по ходовой всё отлично, дно Полностью целое, колодки практически новые, жидкость в вариаторе поменять. Ещё поменял масло с промывкой. Залил Тоета 0W20. В предстоящем планирую поменять его каждые 5 тыщ – 6 тыщ км.

Подмена воды и фильтра в вариаторе делается Непременно с подменой прокладки поддона. Можно, естественно, сберечь, используя герметик. Но ещё со времён эксплуатации Короллки, знаю – прокладка должна быть новенькая (древняя может течь). На Axio она железная, задумывался, что и тут тоже, но нет, оказалась пробковая (как и на Короллке). Стоит четыреста (дубль) либо 600 (оригинал). Какую я избрал, естественно, оригинал (совместно их не лицезрел, не ассоциировал, может быть, она была бы тоньше). Интересней дело обстоит фильтром. Его нет, ни в «Родных маслах», где я брал жижу CVT (TC), ни в других местах, прокладка есть, в главном дубль, но фильтра нет. Всё понятно, поехал туда, где нашёл фильтр узкой чистки (круглый) на Axio, и О Волшебство! – есть, правда только дубль, но с резинкой на горлышке, куда втыкать, за девятьсот рублей. Снова меня выручает Велес, на втором этаже в «Автограде» на Доватора 11.

Поехал к Виталию. Сняли поддон, почистили магниты, помыли поддон, поменяли фильтр. По состоянию жижи, поддона и магнитов – после завода туда навряд ли кто лазил, как вобщем, и на Axio на магнитах слой железной пыли. Фильтр зрительно практически совпадает (пару канавок на корпусе отличаются, думаю это не критично) см. фото. Взял четыре литра новейшей (3800) и около 0,5 литра оставшейся от подмены на Axio. Выходит, соединилось около 4,1 – 4,2 литра. Т.е. лучше брать больше одной канистры, но они только по четыре литра продаются. В поддоне около литра находится. По аннотации к Витьку (была в бардачке с Стране восходящего солнца) заправочный объём 6,3 литра CVT (TC), но на заливной крышке написано FE (на Axio было TC). Понятно, что на этой машине FE для экономии горючего, а на трассе, чтоб не перегреть вариатор, рекомендуется использовать TC. Соединять их можно. Сама процедура заняла около часа, колесо откручивать не пришлось (как на Axio), заливной болт под капотом отлично видно и добраться просто (см фото.

Позже отсканирую аннотацию и выложу заправочные объёмы, размерности колёс и т.д., там по-японски, но числа и маркировки движков понятны…

Какое масло лить

Выбор трансмиссионки зависит также от нрава использования автомобиля, также от погодных критерий. Производитель только регламентирует эталон такового вещества –ATF-IV, такая жидкость употребляется для долива в самые современные агрегаты и по своим свойствам далековато обходит соперников. Не считая того, на рынке выделяют три главных вида жидкостей:

  • Минеральные вещества. Для смены масла в вариаторе Тойота Corolla две тыщи пятнадцать не подходят, исходя из состава и структуры. Даже при использовании в критериях последнего севера вариатор не выдержит нагрузок при применении такового вещества и стремительно выйдет из строя. Потому такое масло является самым неприменимым для использования в данной системе и менее пользующимся популярностью.
  • Полусинтетические трансмиссионки. Такие изделия пользуются большей популярностью в сопоставлении с минеральными ввиду собственного состава, который отчасти состоит из сверхтехнологичных компонент. Такие вещества подходят как раз для использования при низких температурах, в грозных погодных критериях, также при пришествии огромных пробегов, потому что таковой состав наименее подвержен текучести.
  • Синтетические изделия – пользуются наибольшей популярностью ввиду собственного высочайшего свойства состава и потребительских параметров. Таковой продукт является сверхтехнологичным, конкретно его вне зависимости от производителя рекомендуется использовать на неизменной базе. В сопоставлении с соперниками имеет наилучшие омывающие и охлаждающие характеристики и сохраняет свои начальные свойства в протяжении пары лет.

Особенности замены масла в вариаторе Тойота Королла

Данная модель на российском рынке с две тыщи тринадцать по истинное время выпускается с фирменной автоматической коробкой – вариатором. Данный агрегат представляет собой бесступенчатую систему клиноременного типа. Одной из основных и принципиальных процедур при эксплуатации данной системы является своевременная подмена масла в вариаторе Тойота Corolla 2013. Данная процедура регламентирована производителем, беря во внимание особенности коробки.

Вариатор, установленный на данную модель, считается одним из самых современных с огромным ресурсом, который заявлен на уровне в 250-300 тыщ км пробега. Исходя из этого, назначенная производителем смена воды предписывается в рамках профилактики раз в 100 50 тыщ км пробега.

Но данный период выбивается из времени и пробега гарантийного обслуживания, которое составляет 5 лет либо 100 тыщ км пробега. Соответственно, обладателю придется без помощи других производить данную функцию в постгарантийный период. При всем этом такая рекомендация дана с учетом особенного воззвания с агрегатом. Производителем предписано во время использования автомобиля:

  • Не нагружать систему в долгих поездках на больших скоростях. Вариаторы не обожают загруженности высочайшими оборотами, соответственно, в долгих поездках на трассе нельзя двигаться с неизменной высочайшей скоростью, что тянет за собой постепенное разрушение механических частей агрегата, перегрев масла. А, как следует, за ним и поломки всего узла полностью.
  • Не допускать пробуксовок в зимний либо другой период. Эта рекомендация в особенности касается кроссоверов, хотя отчасти относится и к легковым автомобилям класса Короллы. На зимней оледенелой дороге полностью вероятны пробуксовки, которые приводят к перегреву вариатора и выходу его из строя. О таком перегреве просигнализирует контрольная лампа, а в случае игнорирования такового сигнала коробка может получить значительные недостатки.
  • Избегание буксировки разных грузов, в большинстве случаев прицепов на далекие расстояния. Такие процедуры разрешены, но не рекомендованы производителем, также как и буксировка самого автомобиля, что также тянет за собой не единовременное разрушение, но плохо сказывается на длительном ресурсе коробки.
  • Соблюдение температурного режима и малое время нахождения в пробках, в особенности в летнее время года, чего часто не удается избежать жителям крупных городов.

Исходя из этих советов, изготовитель и заявляет о ресурсе коробки и отсутствии необходимости подмены. Но в жизни такие условия соблюсти тотчас нереально, что сказывается на ресурсе агрегата и интервале подмены трансмиссионной воды. 1-ые признаки проявления дефектов кроме диагностики состояния системы требуют долива либо смены масла.

Замена масла в вариаторе Тойота Королла 2014, 2013, 2015

На мировом рынке не настолько не мало вправду фаворитных глобальных моделей, которые пользуются размеренно высочайшим спросом в протяжении десятилетий. К таким относится Тойота Corolla вне зависимости от поколения. Автолюбитель должен знать, как верно залить масло в вариатор Тойота Corolla и как верно создавать его смену.

Объем масла

Вне зависимости от поколения современные авто обладали схожим объемом для смены масла в вариатор Тойота Corolla Филдер, который составлял 6,7 л. Это значение указывает:

  • Какой объем нужен для полной смены. От показателя объема картера зависит, какое количество вещества нужно залить для проведения нескольких циклов замены старенького масла при полной подмене. В Corolla данное значение составляет порядка 12-13 л для проведения полной смены вещества.
  • Какой объем нужен для обычного (частичного) долива воды. В этом случае это значение варьируется от два до четыре л, что дозволит поменять от 30 до 60%.

Как производить замену масла в вариаторе Тойота Королла

В процессе смены масла в вариаторе Тойота Corolla Аксио выделяют два главных вида – полную и частичную подмену. Для каждой предусмотрена определенная последовательность. При наличии определенных способностей и специального инструмента обладатель может без помощи других выполнить данную функцию, но лучше обратиться в сертифицированный сервис. При полной смене нужно выполнить последующие шаги:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и проверка контрольных и сливных пробок.
  • Установка тары для слива и откручивание сливной пробки. Через время отработанная жидкость вытечет самотеком. По обыкновению на это уходит до 1,5 часов. Таким методом соединяется порядка 30% вещества.
  • После чего следует заливка нового материала, пуск мотора в стоячем положении и опробование всех режимов коробки.
  • Потом снова слив отработанного вещества и демонтаж корпуса с следующей сменой масляного фильтра и особых магнитов. В рамках данного процесса можно оценить количество железной стружки и других отложений, также целостность всего агрегата.
  • После чего корпус закрепляют на штатное место, а залив повторяется еще дважды.
Читайте также:  Замена Второго Лямбда Зонда Opel Astra Н

Процедура частичной смены на порядок проще и состоит из нескольких частей:

  • Подъем автомобиля и установка сливной тары и воронки под днище корпуса.
  • Отработанное вещество методом самотека выходит из картера, а на его место просто заливают новый материал.
  • Время от времени проводят демонтаж корпуса КПП для смены старенького фильтра и подмены магнитов.

Проверка уровня масла в вариаторе Тойота Королла

Проверка уровня в данном агрегате делается средством контрольной пробки, которая размещена на днище автомобиля. Для проведения данной процедуры авто следует поднять на подъемнике. Но точность показаний данного устройства только относительна, а беспристрастную информацию можно получить только с помощью частичного демонтажа картера – определения цвета смеси и объема воды, также наличия железной стружки на особых магнитах в масляном фильтре. Некие обладатели мастерят самодельные щупы, но в этом случае находится возможность повреждения внутренней структуры самого агрегата.

Когда нужно менять

Кроме рекомендованного срока, животрепещущего только для безупречных критерий эксплуатации, обладатели в большинстве случаев зависимо от критерий эксплуатации проводят подмену масла в вариаторе Тойота Corolla Аксио:

  • При грозных температурных критериях, при наличии низких температур либо особо больших обладатели создают подмену трансмиссионки раз в 50 тыщ км пробега. Это связано со качествами материала, потому что сразу масло служит омывающей жидкостью для механических частей, также и охлаждающей при больших температурах. При использовании автомобиля в экстремальных критериях характеристики вещества с течением времени уменьшаются, жидкость густеет, в процессе работы возникает отработка, соответственно все его характеристики ухудшаются.
  • При буксировании либо длительных трассовых переездах интервал смены можно продлить до 70 тыщ км пробега. Потому что такие нагрузки не рекомендованы самим производителям и вредят самому устройству коробки, лучше неизменное присутствие свежайшего продукта в системе, также его своевременная подмена.

При наличии маленьких пробегов интервал смены находится в зависимости от количества лет во владении. С течением времени даже без нагрузок трансмиссионка теряет свои характеристики из-за хим реакции. Исходя из этого, многие бывалые автовладельцы советуют вне зависимости от пробега в километрах создавать смену вещества не пореже чем каждые 3-4 года.

Заключение

Заливать новое масло в вариатор Тойота Corolla является неотклонимой после приобретения автомобиля на вторичном рынке либо после пришествия огромного пробега. Своевременный долив дозволит сохранить свойства коробки в протяжении долгого времени, также прирастить ее ресурс до полгого ремонта.

Особенности замены масла в вариаторе Тойота Королла

Данная модель на российском рынке с две тыщи тринадцать по истинное время выпускается с фирменной автоматической коробкой – вариатором. Данный агрегат представляет собой бесступенчатую систему клиноременного типа. Одной из основных и принципиальных процедур при эксплуатации данной системы является своевременная подмена масла в вариаторе Тойота Corolla 2013. Данная процедура регламентирована производителем, беря во внимание особенности коробки.

Вариатор, установленный на данную модель, считается одним из самых современных с огромным ресурсом, который заявлен на уровне в 250-300 тыщ км пробега. Исходя из этого, назначенная производителем смена воды предписывается в рамках профилактики раз в 100 50 тыщ км пробега.

Но данный период выбивается из времени и пробега гарантийного обслуживания, которое составляет 5 лет либо 100 тыщ км пробега. Соответственно, обладателю придется без помощи других производить данную функцию в постгарантийный период. При всем этом такая рекомендация дана с учетом особенного воззвания с агрегатом. Производителем предписано во время использования автомобиля:

  • Не нагружать систему в долгих поездках на высоких скоростях. Вариаторы не любят загруженности высокими оборотами, соответственно, в длительных поездках на трассе нельзя двигаться с постоянной высокой скоростью, что влечет за собой постепенное разрушение механических частей агрегата, перегрев масла. А, следовательно, за ним и поломки всего узла целиком.
  • Не допускать пробуксовок в зимний или иной период. Эта рекомендация в особенности касается кроссоверов, хотя частично относится и к легковым автомобилям класса Короллы. На зимней обледенелой дороге вполне возможны пробуксовки, которые приводят к перегреву вариатора и выходу его из строя. О таком перегреве просигнализирует контрольная лампа, а в случае игнорирования такого сигнала коробка может получить существенные дефекты.
  • Избегание буксировки различных грузов, чаще всего прицепов на дальние расстояния. Такие процедуры разрешены, но не рекомендованы производителем, также как и буксировка самого автомобиля, что также влечет за собой не единовременное разрушение, но негативно сказывается на долгосрочном ресурсе коробки.
  • Соблюдение температурного режима и минимальное время нахождения в пробках, особенно в летнее время года, чего зачастую не удается избежать жителям мегаполисов.

Исходя из этих рекомендаций, изготовитель и заявляет о ресурсе коробки передач и отсутствии необходимости замены. Однако в жизни такие условия соблюсти подчас невозможно, что сказывается на ресурсе агрегата и интервале замены трансмиссионной жидкости. Первые признаки проявления неисправностей помимо диагностики состояния системы требуют долива или смены масла.

Объем масла

Вне зависимости от поколения современные автомобили обладали идентичным объемом для смены масла в вариатор Тойота Королла Филдер, который составлял 6,7 л. Это значение показывает:

  • Какой объем необходим для полной смены. От показателя объема картера зависит, какое количество вещества необходимо залить для проведения нескольких циклов подмены старого масла при полной замене. В Королла данное значение составляет порядка 12-13 л для проведения полной смены вещества.
  • Какой объем необходим для простого (частичного) долива жидкости. В данном случае это значение варьируется от два до четыре л, что позволит сменить от тридцать до 60%.

Какое масло лить

Выбор трансмиссионки также зависит от характера использования автомобиля, а также от погодных условий. Производитель лишь регламентирует стандарт такого вещества –ATF-IV, такая жидкость используется для долива в самые современные агрегаты и по своим свойствам далеко обходит конкурентов. Кроме того, на рынке выделяют три основных вида жидкостей:

  • Минеральные вещества. Для смены масла в вариаторе Тойота Королла две тысячи пятнадцать не подходят, исходя из состава и структуры. Даже при использовании в условиях крайнего севера вариатор не выдержит нагрузок при применении такого вещества и быстро выйдет из строя. Поэтому такое масло является самым непригодным для использования в данной системе и наименее популярным.
  • Полусинтетические трансмиссионки. Такие изделия пользуются большей популярностью в сравнении с минеральными ввиду своего состава, который частично состоит из высокотехнологичных компонентов. Такие вещества подойдут как раз для использования при низких температурах, в суровых погодных условиях, а также при наступлении больших пробегов, так как такой состав менее подвержен текучести.
  • Синтетические изделия – пользуются самой большой популярностью ввиду своего высокого качества состава и потребительских свойств. Такой продукт является высокотехнологичным, именно его вне зависимости от производителя рекомендуется использовать на постоянной основе. В сравнении с конкурентами имеет лучшие омывающие и охлаждающие свойства и сохраняет свои первоначальные качества на протяжении нескольких лет.

Замена масла в вариаторе Тойота Королла 2014, 2013, 2015

На мировом рынке не так много действительно популярных глобальных моделей, которые пользуются стабильно высоким спросом на протяжении десятилетий. К таким относится Тойота Королла вне зависимости от поколения. Автовладелец должен знать, как правильно залить масло в вариатор Тойота Королла и как правильно производить его смену.

Когда нужно менять

Помимо рекомендованного срока, актуального лишь для идеальных условий эксплуатации, владельцы чаще всего в зависимости от условий эксплуатации проводят замену масла в вариаторе Тойота Королла Аксио:

  • При суровых температурных условиях, при наличии низких температур или особо высоких владельцы производят замену трансмиссионки раз в пятьдесят тысяч километров пробега. Это связано со свойствами материала, так как одновременно масло служит омывающей жидкостью для механических частей, а также и охлаждающей при высоких температурах. При использовании автомобиля в экстремальных условиях свойства вещества со временем уменьшаются, жидкость густеет, в процессе работы появляется отработка, соответственно все его свойства ухудшаются.
  • При буксировании или долгих трассовых переездах интервал смены можно продлить до семьдесят тысяч км пробега. Так как такие нагрузки не рекомендованы самим производителям и вредят самому устройству коробки, желательно постоянное присутствие свежего продукта в системе, а также его своевременная замена.

При наличии небольших пробегов интервал смены зависит от количества лет во владении. Со временем даже без нагрузок трансмиссионка теряет свои свойства из-за химической реакции. Исходя из этого, многие опытные автолюбители рекомендуют вне зависимости от пробега в километрах производить смену вещества не реже чем каждые 3-4 года.

Читайте также:  Где Находится Датчик Давления Масла Гольф 3

Проверка уровня масла в вариаторе Тойота Королла

Проверка уровня в данном агрегате производится посредством контрольной пробки, которая расположена на днище автомобиля. Для проведения данной процедуры авто следует поднять на подъемнике. Однако точность показаний данного прибора лишь относительна, а объективную информацию можно получить лишь при помощи частичного демонтажа картера – определения цвета консистенции и объема жидкости, а также наличия металлической стружки на специальных магнитах в масляном фильтре. Некоторые владельцы мастерят самодельные щупы, однако в данном случае присутствует возможность повреждения внутренней структуры самого агрегата.

Как производить замену масла в вариаторе Тойота Королла

В процессе смены масла в вариаторе Тойота Королла Аксио выделяют два основных вида – полную и частичную замену. Для каждой предусмотрена определенная последовательность. При наличии определенных навыков и специального инструмента владелец может самостоятельно осуществить данную процедуру, однако лучше обратиться в сертифицированный сервис. При полной смене необходимо выполнить следующие шаги:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и проверка контрольных и сливных пробок.
  • Установка тары для слива и откручивание сливной пробки. Через время отработанная жидкость вытечет самотеком. По обыкновению на это уходит до 1,5 часов. Таким способом сливается порядка 30% вещества.
  • После этого следует заливка нового материала, запуск двигателя в стоячем положении и опробование всех режимов коробки.
  • Затем опять слив отработанного вещества и демонтаж корпуса с последующей сменой масляного фильтра и специальных магнитов. В рамках данного процесса можно оценить количество металлической стружки и иных отложений, а также целостность всего агрегата.
  • После этого корпус закрепляют на штатное место, а залив повторяется еще два раза.

Процедура частичной смены на порядок проще и состоит из нескольких частей:

  • Подъем автомобиля и установка сливной тары и воронки под днище корпуса.
  • Отработанное вещество путем самотека выходит из картера, а на его место просто заливают новый материал.
  • Иногда проводят демонтаж корпуса КПП для смены старого фильтра и замены магнитов.

Заключение

Заливать новое масло в вариатор Тойота Королла является обязательной после приобретения автомобиля на вторичном рынке или после наступления большого пробега. Своевременный долив позволит сохранить качества коробки на протяжении долгого времени, а также увеличить ее ресурс до капитального ремонта.

Этапы работы

Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Автомасло;
  • Прокладка поддона;
  • Силиконовый шланг, размер которого составляет двенадцать мм;
  • Лейка;
  • Перчатки;
  • Шестигранник;
  • Мерная тара;
  • Фильтр грубой очистки.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Тойота Витц своими руками:

  • Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
  • Сливная пробка откручивается шестигранником.
  • Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
  • На поддоне откручиваются шестнадцать болтов и снимается фильтр грубой очистки.
  • Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
  • После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.

Когда необходимо менять масло в вариаторе?

На частоту замены масла в вариаторе ТС Тойота Витц влияет уровень масляной жидкости. Для его проверки необходимо сделать следующее:

Замена Масла В Вариаторе Toyota Витц
  • Вариатор прогревается до шестьдесят градусов.
  • Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
  • Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
  • Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.

Признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Vitz:

  • Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
  • Слышен гул из вариатора.

При последнем варианте проблемы могут возникнуть из-за залитой некачественной жидкости при последней замене.

Автовладелец может произвести частичную или полную замену масляной жидкости в трансмиссии ТС. При частичной замене сливается старое масло и заливается новая жидкость. При полной замене владелец должен поменять фильтр грубой очистки и прокладку.

Как поменять масло в вариаторе Тойота Витц своими руками?

Для хорошей работы двигателя Тойота Витц рекомендуется периодически производить замену масла в вариаторе. Частота смены зависит от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. Чаще всего данный срок составляет от 50-70 тысяч км.

Какое масло использовать?

Производители Toyota Vitz рекомендуют заменять старое масло только на оригинал. Использовать необходимо масляную жидкость с вязкостью 5W30, объемом 3.1 литр.

При выборе трансмиссионной жидкости стоит учитывать ее технические параметры, так как некачественный продукт может навредить работе вариатора и привести к поломке автомобиля.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Инструкция:

  • После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
  • Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
  • Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.

Выставляем уровень смазки в CVT

Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав четыре — регулировка уровня масла.

  • Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  • Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  • В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  • Машина загоняется на смотровую яму.
  • Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  • Шестигранником на шесть выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  • Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  • Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  • Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  • Устанавливается поддон и новая прокладка.
  • Для наполнения внутренней полости вариатора Рав четыре используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту.
  • Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Марка и количество масла для смены

Для замены смазки вариатора Тойота Рав четыре понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Обслуживание вариатора Рав 4: замена масла, проверка уровня

Замена масла в вариаторе Рав четыре должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav четыре использовать.

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав четыре возникает при проявлении следующих признаков:

  • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
  • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
  • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
  • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
  • повышенная вибрация при пуске мотора.

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  • Для получения достоверных показаний, установите Рав четыре на горизонтальную поверхность.
  • Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  • Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  • Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально, когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав четыре сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

  • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
  • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
  • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав четыре осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.