VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена масла в коробке Ford FOCUS 3

В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Ford FOCUS 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. км.

Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. км. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накLADA засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике.

Выбор масла

В роботизированные коробки передач можно заливать трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. Для смазки шестерен механической коробки B5/iB5 рекомендованы масла со спецификацией WSD-M2C200-C (класс- API GL 4/5).

Для МТХ75 рекомендована спецификация WSS-M2C200-D2. Если соблюдены спецификации и класс, то долгую работу КПП обеспечит как оригинальная продукция под этикеткой Ford, так и хорошие аналоги (к примеру, Castrol, Motul, Shell, Mobil 1, ARAL). Рекомендованная вязкость для МКПП — 80W-90 (для регионов, где температура часто опускается ниже.30ºС, желательно заливать 75W-90).

Проверка уровня масла в Ford Фокус-3

Поскольку коробка передач Powershift в Ford FOCUS относится к разряду необслуживаемых,

проверить уровень масла привычным способом (при помощи щупа) не получится. Щупа как такового попросту нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль нужно поднять домкратом или любым другим способом. При этом поддон картера снимать не требуется, достаточно получить доступ контрольному отверстию, оно расположено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, нужно внимательно осмотреть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.

Замена масла на FFIII, масленого фильтра. Замена фильтра салона, и воздушного.

Как определить, что масло утратило свои свойства? О том, что масло пора менять, свидетельствуют следующие признаки:

  • Специфический запах гари;
  • Вкрапления металлической стружки в жидкости;
  • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
  • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не спасет. Такую жидкость надо менять полностью, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, более половины всех поломок трансмиссии Ford FOCUS 3 происходит из-за плохого масла.

Для чего необходима замена масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ его деталей. То же самое происходит и с элементами трансмиссии. Идет стирание фрикционных дисков сцепления, износ внутренних элементов редуктора. Образующаяся при этом механическая грязь распределяется в масле, далее попадает в гидроблок «мехатроника», откLADA в его каналах, выводит из строя соленоиды и способствует залипанию клапанов.

Для очистки масла в конструкции РКПП Powershift предусмотRenault 2 фильтра: внутренний (грубой очистки) и наружний (тонкой очистки). При загрязнении фильтра происходит нарушение давления масла в коробке переключения передач, что приводит к некорректной ее работе и вызывает дальнейший износ механической части трансмиссии:

  • выход из строя вилок включения и выключения передач;
  • значительное повышение заданной температуры трансмиссии;
  • разваливание подшипников и шестерней первичных и вторичных валов;
  • утрата эластичности, «выдавливание» прокладок, сальников и уплотнителей;
  • появление «задиров», т.к. часть составляющих трансмиссии будет работать без смазки.

Похожий процесс происходит и при низком уровне масла, а также при низком его качестве. В свою очередь, низкий уровень трансмиссионной жидкости образуется вследствие протекания сальников коробки передач (подробнее здесь: Замена сальников на РКПП Powershift).

замена, масляный, фильтр, ford, focus

  • камера электронно-механического блока ТСМ (мехатроника);
  • камера механической части (редуктора);
  • камера сцепления.

В связи с этим необходимо принципиально чаще менять наружный масляный фильтр на коробке Пауэр Шифт, а также следить за уровнем и состоянием масла в трансмиссии. Эта процедура особенно важна для автомобилей, эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях (частое движение в пробках, эксплуатация при температуре ниже.10, «буксование», «агрессивный» стиль езды) и автомобилей, чей пробег составляет более 100 000 км.

Какое масло в коробке Powershift Ford FOCUS 3

Изготовитель автомобиля в руководстве по эксплуатации приводит наименование различных брендов, которые прошли строгую сертификацию на соответствие своих изделий для применения в сочетании с данным роботом. Все они соответствуют стандартам ATF-IV, который регламентирует не только состав и омывающие свойства трансмиссионной жидкости, но и температурный режим эксплуатации автомобиля. Кроме того, на рынке среди иных производителей присутствует 3 вида масел, среди которых вLADA на свое усмотрение также может выбрать необходимый материал для замены масла:

  • Полусинтетика пользуется в данных агрегатах небольшой популярностью, так как по своим характеристикам значительно уступает более современной синтетике при небольшой разнице в стоимости. Однако такой состав с применением современных присадок довольно редко подвергается подделке и обLADA меньшей текучестью, что обуславливает его некоторую популярность.
  • Минеральные вещества практически не используются в данных моделях в силу своих посредственных охлаждающих и омывающих свойств, даже с учетом самой низкой стоимости. Такой материал в силу архаичности состава попросту не может обеспечить надлежащий температурный режим в современном агрегате, а также предотвратить износ механических частей в результате трения. Соответственно, данный вид пользуется наименьшей популярностью.
  • Синтетика – самый популярный вид среди всех конкурентов, несмотря на высокую стоимость и определенный шанс приобретения контрафактного изделия. По своим характеристикам намного превосходит конкурентов, именно такие масла рекомендованы производителем в качестве использования. Изготавливается с применением большого числа современных присадок, что позволяет довольно длительное время сохранять основные свойства, эффективно омывать агрегат, предотвращая механические повреждения разрушения отдельных частей, а также поддерживать оптимальную температуру коробки при высоких температурах.

Замена масла МКПП Ford FOCUS 3: предпосылки

В отличие от автоматической КПП механическая КПП на Ford FOCUS 3 требует более частой замены масла. Основной причиной, по которой требуется новое трансмиссионное вещество, является естественная потеря свойств. В результате этого детали коробки переключения передач не получают достаточной смазки.

Периодическая замена производится в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства:

  • при стандартной езде эксплуатационные качества масла сохраняются до 50 тысяч километров пробега;
  • если машина используется активно на высоких нагрузках, его качество ухудшается быстрее.

В отличие от двигательного масла, трансмиссионное вещество не подвергается загрязнению продуктов горения. Поэтому частота его замены гораздо ниже. Основными ситуациями, приводящими к замене масла МКПП на Ford FOCUS 3, являются:

  • жидкость загрязняется частицами изношенных деталей;
  • происходит засорение масляных каналов;
  • оборудование не является герметичным, поэтому смазывающее вещество постепенно разбавляется водой и теряет свои качества;
  • эксплуатационный период присадок закончился, в результате чего они больше не могут исправно обеспечивать смазку.

Чем чаще будет меняться масло, тем дольше механическая коробка переключения передач сохранит работоспособное состояние. Проблема при использовании Ford FOCUS 3 заключается в том, что это модель зарубежного производства. Современные американские автомобили создаются с учетом того, что эксплуатационный срок машины будет равен периоду, на который хватит масла в МКПП. В среднем этот период составляет не более 7 лет. После этого вLADA транспортного средства приобретет новую машину, а от старой избавится. Таким образом, замена попросту не понадобится. Однако в России модели данной марки используются дольше.

Замена масла и фильтра в АКПП Ford FOCUS 3

Фильтр в любой масляной системе очень важен. Связано это с тем, что любой крупный узел в процессе работы производит незначительные загрязнители – мельчайшие частицы металла, сторонние элементы, вроде песчинок, сгустки и т.д. Разумеется, они должны выводиться из системы, чтобы обеспечить ее максимально эффективную работу.

Читайте также:  Как Снять Бензобак На Форд Мондео 4

Именно поэтому и существует масляный фильтр, который задерживает подобные загрязнители, устраняя из системы все посторонние элементы и гарантируя ее стабильное функционирование. Что в двигателях, что в коробках передач масляные фильтры должны меняться вместе с обновлением смазочного материала.

Этапы

Менять масло лучше на разогретом двигателе, желательно после поездки. В этом случае продукты износа будут во взвешенном состоянии и выйдут вместе с жидкостью. Если машина долго стояла, то нужно завести двигатель и дать ему поработать, пока он наберет рабочую температуру. После этого можно приступать к замене.

    В первую очередь открывают капот.Открываем капот

Протерев чистой тряпкой поверхность вокруг крышки заливного отверстия, откручивают пробку. Это даст возможность стечь большему количеству масла. Воспользовавшись ветошью и металлической щеткой очищают пробку.

  • На следующем этапе снимают защиту с двигателя, если она установлена. Для этого надо открутить 5 болтов, на которых она держится.
  • Под сливное отверстие необходимо поставить приготовленную для слива старого масла емкость.
  • Теперь найдя сливное отверстие, нужно открутить сливную пробку. Для этого лучше воспользоваться накидным ключом с изогнутой ручкой.Откручиваем пробку на сливном отверстии
  • Сливать отработанную смазку необходимо аккуратно, так как она горячая и можно получить ожоги.

  • Полностью масло сливается в течение 10 минут. Когда жидкость полностью стечет, следует закрутить пробку на сливном отверстии.
  • Пока сливается жидкость можно заняться заменой маслофильтра. Он находится в передней части блока цилиндров двигателя около третьего цилиндра. В автомобиле Ford FOCUS 2 масляный фильтр расположен сверху.Откручиваем фильтрующий элемент
  • Откручивать фильтр можно руками или специальным ключом. Если открутить руками не получилось, а ключа нет, то можно использовать отвертку, шило или стамеску. Одним из этих инструментов протыкают корпус маслофильтра и откручивают, используя инструмент в качестве ручки.
  • Когда фильтр снят, его посадочное место и поверхность вокруг следует очистить от пролившегося масла. Также нужно очистить фланец блока цилиндров, чтобы грязь не попала в новую смазку. Если на фланце осталось уплотнительное кольцо со старого фильтра, его необходимо снять.
  • На новом маслофильтре, следует смазать уплотнительное кольцо свежим маслом или солидолом и налить смазочной жидкости на треть. Это исключит масляное голодание деталей двигателя при запуске.Смазка уплотнительной резинки
  • Теперь его устанавливают на место и затягивают руками до полного прилегания уплотнительной резинки фильтра к фланцу блока цилиндров. Далее следует довернуть фильтр еще на пол оборота в направлении затяжки. Не стоит прилагать больших усилий, чтобы было легче откручивать маслофильтр при следующей замене.
  • Теперь заливают необходимый объем нового масла и закрывают пробку наливного отверстия.
  • На следующем этапе проверяется уровень смазки. Для этого заводят мотор и дают ему поработать вхолостую несколько минут, пока не потухнет лампочка контроля давления масла. После этого необходимо дождаться пока масло стечет со стенок и замерить его уровень.
  • Для этого достают щуп, по которому определяется уровень, вытирают его чистой тряпкой, чтобы он был чистым. Далее снова опускают щуп в отверстие и достают. Уровень смазки должен находиться между максимум и минимумом. Если ниже минимума, то следует долить до необходимого уровня. Нельзя наливать смазки больше максимума.Расположение щупа
  • После замены смазки следует обязательно проверить фильтр и сливную пробку на наличие потеков. Если они есть, детали необходимо подкрутить.
  • В течение эксплуатации автомобиля Ford FOCUS следует постоянно контролировать уровень масла и его состояние. Если оно темного цвета, это говорит о том, что пора его менять. Если уровень ниже минимума, следует долить необходимое количество.

    Замена масла Ford FOCUS 3 с фильтром

    Своевременная замена масла Ford FOCUS 3 существенно продлит моторесурс двигателя. Поэтому регулярно, раз в 20 тысяч километров необходимо менять масло. В предыдущей статье мы подробно описали процесс замены масла с фильтром на Ford FOCUS 2. После смены поколений прошли некоторые изменения в конструкции, о которых мы расскажем ниже.

    Во первых, изменилось расположение масляного фильтра. Если на втором Фокусе его просто вворачивали в блок цилиндров сбоку, то на Ford FOCUS 3 фильтр направлен вниз, поменяв расположение в пространстве на 90%. Это обстоятельство улучшает доступ, а главное, теперь остатки масла не будут растекаться по блоку цилиндров движка.

    Далее фотография с расположением масляного фильтра (оранжевая стрелка) и сливной пробки двигателя (желтая стрелка).

    • Как и прежде масляный фильтрFOCUS 3 расположен ближе к радиатору, а сливная пробка на противоположной стороне картера двигателя (поддон мотора).
    • Сам порядок замены масла Ford FOCUS не изменился.
    • Прогреваем мотор
    • Загоняем машину на яму или эстакаду
    • Снимаем защиту двигателя
    • Откручиваем сливную пробку (но не до конца)
    • Подготавливаем емкость для старого масла
    • Теперь руками откручиваем пробку окончательно
    • Масло будет сливаться несколько минут
    • При установке новой пробки обязательно меняем одноразовое уплотнительное кольцо
    • Теперь можно откручивать старый фильтр
    • В новый фильтр наливаем немного свежего масла и смазываем его прокладку
    • Закручиваем новый фильтр от руки
    • После того, как прокладка фильтра прижата к привалочной поверхности…
    • Докручиваем фильтр с усилием на 2/3 оборота
    • Заливаем новое масло
    • Заводим мотор и проверяем наличие подтеков
    • Глушим мотор и ждем несколько минут
    • Затем проверяем уровень масла масляным щупом

    Стоит отметить, что масляные фильтры для бензиновых и дизельных версий Ford FOCUS 3 совершенно разные, не нужно их путать. Кроме того, в зависимости от рабочего объема двигателя различен и объем заливаемого масла. Например, при замене в бензиновом движке рабочим объемом 1.6 литра потребуется более чуть более 4 литров моторного масла.

    Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Ford Focus 3 1,6 Ti-VCT

    Если старый масляный фильтр руками открутить не удается используйте съемник. Если нет и съемника, можно попробовать взять в руки немного наждачной бумаги, что увеличит сцепление с вашими руками.

    Но если и это не помогает, тогда берем отвертку, пробиваем фильтр (ведь его все равно выбрасывать) насквозь и используя отвертку как рычаг, откручиваем против часовой стрелки.

    Пробивать лучше всего ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить резьбу штуцера, на который навинчивается масляный фильтр.

    Перечень работ при ТО-2, пробег 3 0000

    При втором обслуживании Ford FOCUS 3 необходимо выполнить следующие работы:

    • Заменить салонный воздушный фильтр.
    • Ротация и тест шин
    • Замена моторного масла и масляного фильтра.
    • Проверка системы охлаждения и шлангов.
    • Полная проверка выхлопной системы и теплозащитных экранов.
    • Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач.
    • Тормозные колодки.
    • Тормозные магистрали, шланги и осмотр ручника.
    • Осмотр и смазка рулевой тяги, шаровых шарниров, подвесных шарниров, полуосей и валов, а также U-образных шарниров.

    Что понадобится?

    Проводить процедуру лучше на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. В крайнем случае можно поднять автомобиль на домкраты или подставки, но это неудобно. Важно, машину зафиксировать, чтобы она не покатилась во время проведения работ.

    Для выполнения процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • набор ключей;
    • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
    • канистру с новым маслом;
    • новый масляный фильтр;
    • воронку;
    • металлическую щетку;
    • чистые тряпки.
    Читайте также:  Как Открыть Капот Kia Rio Х Лайн

    В качестве емкости можно использовать пластиковый бутыль из-под воды объемом 5 литров. При отсутствии воронки ее можно изготовить из пластиковой бутылки, разрезав пополам.

    Объем заливаемого масла зависит от объема двигателя, в среднем заливают около 4,5 литров. Для бензиновых двигателей Ford FOCUS рекомендуется заливать масло SAE 5W-30, а для дизеля — 10W-40. Лучше лить оригинальное, чтобы избежать подделок.

    Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масло. Если возникла необходимость в смене марки масла, то нужно промыть всю топливную систему специальной промывкой или новым маслом.

    Для этого после слива всей жидкости, заливают промывочную смесь или свежее масло. Запускают мотор и дают поработать ему на холостом ходу около десяти минут. После выключения двигателя снова сливается вся жидкость.

    Перечень работ при ТО-7, пробег 105 000

    Для ТО-7 при 105 000 км. пробега предусмотрены те же работы, что и во время ТО-6.

    Диагностика тормозов Ford FOCUS 3

    Замена масла и масляного фильтра Ford FOCUS 3

    Своевременная замена моторного масла необходима для исправной работы двигателя. Во время процедуры следует менять не только смазывающую жидкость, но и масляный фильтр на Ford FOCUS 2, то же самое выполняется и для других моделей автомобилей. В статье дана пошаговая инструкция по замене масла на Ford FOCUS 1, 2 и 3, а также есть видео, в котором показан весь процесс.

    Моторное масло необходимо для эффективной работы двигателя. Оно выполняет следующие функции:

    • защищает от перегрева;
    • уменьшает износ;
    • защищает от коррозии;
    • способствует уменьшению трения между соприкасающимися деталями;
    • удаляет продукты износа деталей;
    • удаляет остатки от сгорания топлива.

    Со временем смазка теряет свои свойства, ее эффективность падает, так как в ней скапливаются остатки от работы двигателя в виде нагара, сажи, металлической стружки. Чтобы она вновь эффективно выполняла свои функции, ее необходимо менять.

    Новая и старая смазочная жидкость

    Меняется масло согласно рекомендациям производителя, обычно через 10-15 тысяч километров пробега при нормальных условиях эксплуатации. Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки, то смазочную жидкость нужно менять раньше, по мере ее загрязнения. При эксплуатации в городских условиях смазывающую жидкость меняют чаще.

    Продлевает периодичность замены фильтр. Его главной функцией является очищение смазывающей жидкости от нежелательных для двигателя продуктов. Поэтому при замене смазки необходимо обязательно менять масляный фильтр, иначе грязь, скопившаяся в старом фильтрующем элементе, попадет в новое масло и замена не будет иметь смысла.

    Если смазку вовремя не менять, это может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Своевременная замена масла и маслофильтра продлит срок эксплуатации автомобиля. Заливать следует только качественную жидкость, рекомендованную производителем, учитывая температурный режим, в котором будет эксплуатироваться Ford FOCUS.

    Расходные материалы на Ford FOCUS

    Отзывы о коробке передач PowerShift

    Отзывы Автовладельцы о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если Автовладельцы не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Ford FOCUS PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обLADA специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.

    Масло для Ford FOCUS 3 АКПП PowerShift

    Для МКПП и роботизированных АКПП PowerShift 6DCT250 автомобилей Ford FOCUS 3, компания Ford предписывает использование масла с допуском Ford WSS-M2C200-D2.

    Для PowerShift 6DCT250 адекватный интервал замены масла около 60 000 км. По инструкции эксплуатации замена масла не предусмотрена. Для замены достаточно 2 л масла, влить получится около 1,8 литра. Уровень контролируется через заливное отверстие.

    АКПП Powershift управление

    Управление коробкой передач Powershift Ford осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих Автовладельцы выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

    В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит Автовладельцы самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает Автовладельцы об имеющихся проблемах с трансмиссией.

    Выбор масла

    Все автомобили компании Ford восприимчивы к низкосортной продукции. Поэтому покупать масло следует в дилерских точках и центрах, вызывающих доверие. У дилеров концерна Ford открыта горячая линия для клиентов, где любой желающий получит бесплатную консультацию специалиста и ответы на интересующие вопросы.

    На практике, наиболее часто в пунктах обслуживания автомобиля в коробку передач автоматического типа Ford FOCUS 3 заливают смазывающую жидкость WSS-M2C919-E.

    Специфика замены

    Обращаться в специализированный сервисный центр Ford дорого. Чтобы избежать переплат, Автовладельцы нередко предпочитают осуществлять замену самостоятельно. Потеря работоспособности коробки обусловлена рядом внешних показателей, влияющих на систему крайне негативно.

    Завод-изготовитель настоятельно рекомендует не менять масло. Но после 100 000 км пути, по совету опытных водителей, это все же следует сделать, так как непредусмотренный регламент замены масляного компонента не считается достоинством системы.

    Чтобы убедиться, что срок смены масляного компонента в автоматике Ford FOCUS 3 подошел, следует провести элементарный тест. Процедура помогает выявить функциональную особенность смазки, то есть справляется ли жидкость с назначением при определенных условиях. Для определения показателей берется проба масляного раствора из КПП и осуществляется визуальная оценка состава.

    Если масло приобрело более темный оттенок и потеряло требуемые вязкостные качества, его нужно заменить. Нередки случаи, когда в смазочном составе обнаруживаются посторонние примеси и загрязнения. К примеру, металлическая пыль. Такие загрязнения свидетельствует о выработке элементов системы. Обычная смена смазывающего материала в «автоматике» будет бесполезной от износа.

    Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

    • Масляный фильтр;
    • Кольца-уплотнители;
    • Щетка по металлу;
    • Средство для обезжиривания поверхности;
    • Шлицевая и крестовая отвертки;
    • Емкость для отработанного масла.
    Читайте также:  Промывка Радиатора Печки Ваз 2106

    Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

    Как поменять масло в коробке передач Ford FOCUS 3

    Залитая производителем смазка имеет отличные характеристики и способна отработать заявленный эксплуатационный период автомобиля. Но езда по некачественным дорогам и сложные погодные условия неблагоприятно воздействуют на системы, детали и узлы машины, трансмиссионное масло лишается полезных качеств. Соответственно, замена масла в МКПП на Ford FOCUS 3 должна выполняться чаще, если автомобиль эксплуатируется постоянно и нещадно.

    При 25-тысячном пробеге стоит проверять уровень регулярно, попутно контролируя консистенцию, внешний вид масла. После очередных 100 000 км пути МКПП нуждается в полной замене смазки.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Производитель говорит, что роботы могут ходить до тех пор, пока не выйдет срок службы коробки. Давайте посмотрим, что представляет коробка.

    MPS6 (DCT450) – это автоматическая коробка передач с двойным сцеплением в масляной ванне. Здесь функцию переключения выполняет автоматический привод. Переключение происходит за счет двух первичных валов. Отсутствует планетарная передача.

    Вы скажете, ну и отлично, зачем тогда делать замену масла в АКПП авто Ford FOCUS 3? Я отвечу, что менять нужно и вот почему. При недостатке или грязном масле в коробке робот выжимные подшипники, ведомые диски тоже горят, как и фрикционные диски.

    Чтобы увеличить срок службы деталям АКПП автомобиля Ford FOCUS 3, главное соблюдать сроки смены трансмиссионной жидкости:

    • процедура частичной замены масла в роботе Ford FOCUS 3 делается через 30 000 километров;
    • полностью заменяется масло через 60 000 километров.

    Внимание! Заливайте в АКПП только оригинальную жидкость. Любая другая подделка приведет к раннему выходу из строя АКПП и скажется на комфортности езды на транспортном средстве Ford FOCUS для водителя.

    Если коробка подтупливает, тормозит с переключениями скоростей, передач, сильно нагревается, но диагностический анализ показал, что с ней все в порядке, то значит пора менять масло.

    Есть еще один тип коробок, который устанавливается на машины с бензиновым двигателем Ford FOCUS 3. Это DPS250. Роботы с сухим сцеплением, без масла. В них по регламенту смена масла не предусмотрена.

    Напишите в комментариях, через сколько вы меняли масло в роботе Ford FOCUS 3? Или не меняли вообще?

    Зачем менять?

    Если не соблюдать систематичность замены детали, то вLADA Ford FOCUS 3 можно столкнуться с такими проблемами:

    • неравномерная работа мотора («троит»);
    • потеря мощности;
    • двигатель глохнет на малых оборотах при нажатии педали газа;
    • в автомобилях с АКПП не некорректно переключаются скорости;
    • увеличение расхода топлива.
    • Все эти проявления могут указывать на то, что топливный фильтр вашего Ford FOCUS 3 не справляется со своей работой, плохо очищает или пропускает горючее.

    Частота замены

    Преимущественно процесс очистки в современных автомобилях включает несколько степеней. Особое внимание производители уделяют фильтрам для дизельных автомобилей. Такие двигатели более уязвимы, чем бензиновые, поэтому к качеству и чистоте дизельного топлива предъявляются повышенные требования. Кроме того, топливные фильтры в дизельных автомобилях выполняют еще одну важную функцию – предотвращение попадания в камеру сгорания воды. Более сложным строением, важностью и функционалом и объясняется то, что фильтры такой системы могут стоить серьезно дороже, чем их аналоги для бензиновых авто. Устройства могут быть сборные и неразборные. Последние, как правило, подлежат замене целиком. В первых же заменяется лишь сам фильтрующий элемент.

    Как правило, производитель рекомендует соблюдение определенного цикла замены фильтров, однако, запоминая эти цифры, стоит учитывать российскую реальность. Не секрет, что качество и чистота горючего на отечественном рынке не соответствуют стандартам, принятым в большинстве стран, производящих качественные автомобили. Так и с Ford FOCUS 3, сложно равняться на рекомендацию производителя, стоит, скорее, довериться опытным вLADA авто.

    Производитель Ford FOCUS 3 рекомендует производить замену топливного фильтра не реже одного раза на каждые 30 тысяч км пробега. Однако, эксперты советуют, учитывая плохое качество и загрязненность горючего, отнимать тысяч 10 от рекомендуемого пробега.

    Опытные мастера и вLADA Ford FOCUS 3 советуют менять устройство для очистки горючего раз в 20–25 тысяч км пробега.

    Процедура замены топливного фильтра Ford FOCUS 3

    Топливный фильтр в автомобиле существует с целью осуществления дополнительной очистки горючего перед его подачей в магистраль системы. Сегодня распространены два типа очистителей горючего:

    • погружные;
    • магистральные.

    Первые монтируются в топливный бак вместе с бензонасосом. Вторые вставлены в магистраль. Назначение топливного фильтра очевидно, он отвечает за задержание твердых частиц пыли и прочей грязи, а также за предотвращение проникновения мусора в систему подачи горючего и в двигатель.

    Где искать?

    В автомобилях Ford FOCUS второго и третьего поколения топливный фильтр находится в бензобаке, внутри корпуса топливного модуля. Он объединен с бензонасосом. При выходе из строя фильтра заменяется весь модуль.

    Но отечественные автолюбители, нашли выход из сложившейся ситуации. И действительно, не совсем корректно выбрасывать рабочий агрегат только потому, что его часть износилась. Тем более что эта часть даже не выполняет никаких механических функций.

    Следует, безусловно, обратить внимание на то, что производитель настоятельно не рекомендует какие-либо кустарные усовершенствования детали. Все производимые операции вLADA Ford FOCUS 3 производят исключительно на свой страх и риск. Однако, поскольку «изобретенный» метод представляет собой, как минимум, исследовательский интерес, целесообразно поделиться им здесь. Кроме того, процесс замены всего узла ничем не отличается.

    Итак, идея состоит в том, чтобы заменить сеточку-фильтр в топливном модуле на аналог, так как найти оригинальную деталь для Ford FOCUS 3 будет проблематично. Как правило, устанавливается сеточка от Toyota.

    Альтернативными, но не менее кустарными, методами усовершенствования процесса очистки горючего, является установка дополнительного (вспомогательного) очистительного элемента в топливную систему, либо установка сеточки с отработанного бензонасоса. Оба способа имеют существенные недостатки. Для первого – это усиление сопротивления в топливной системе при создании необходимого давления, что может привести к снижению моторесурса топливного насоса. Для второго – сомнительная чистота очистителя. То есть любой из них может подвергать опасности всю систему подачи горючего, а также угрожать безопасности мотора вашего Ford FOCUS 3.

    Для замены агрегата понадобится:

    Инструкция по замене

    Процесс замены фильтра довольно прост и включает всего несколько операций:

    • Снять заднее пассажирское сидение.
    • Выкрутить крепления крышки топливного насоса.
    • Открыть топливный насос.
    • Демонтировать сетку-фильтр.
    • Установить новую сетку.
    • Собрать бензонасос.
    • Прикрутить топливный модуль на место.
    • Установить заднее сидение.

    Так, можно в несколько шагов снизить стоимость замены узла, очищающего топливо, а также продлить срок эксплуатации насоса системы подачи горючего.

    Специалисты рекомендуют не забывать о необходимости контролировать состояние всех фильтров. Своевременная их замена сделает приятнее и продлит срок эксплуатации вашего Ford FOCUS 3.