VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена фильтра своими руками: пошаговая инструкция

Сливное отверстие на KIA RIO находится под днищем автомобиля, в связи с чем для удобства замены расходников желательно иметь доступ к смотровой яме или специализированному подъемнику. Также из инструментов потребуется стандартный набор отверток и инструментов, пассатижи или съемник для фильтров, тара для слива отработанной жидкости и ветошь для протирки.

замена, масляный, фильтр

Сама процедура замены масла и фильтра на KIA RIO не требует наличия специализированных навыков и может выполняться одной парой рук в течение получаса времени. Процедура обслуживания автомобиля осуществляется согласно следующему сценарию:

  • В первую очередь запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты – важно чтобы масло успело прогреться, однако не стало горячим. Это необходимо для очистки стенок картера от осевших продуктов распада – после прогрева весь мусор сольется вмести с маслом;
  • Далее приподнимаем автомобиль любым способом и демонтируем защиту картера при ее наличии. На поддоне двигателя будет находиться сливной болт, который необходимо выкрутить для спуска технической жидкости, предварительно подложив тару для слива;
  • После слива на сливном болте желательно заменить уплотнительную резинку, после чего можно закручивать горловину. Теперь приступаем к демонтажу масляного фильтра – деталь также расположен внизу автомобиля рядом с поддоном картера. Для демонтажа фильтра необходимо открутить фиксирующий болт и извлечь фильтр с помощью специального съемника или гаечного ключа подходящего размера;
  • После успешного демонтажа фильтра можно устанавливать новый, предварительно заменив все уплотнительные резинки. В завершение процедуры ремонта заливаем новое масло в двигатель и ждем пару минут, чтобы жидкость смогла распространиться по всем отсекам двигателя.
  • После обслуживания производим тестовый запуск двигателя и при необходимости доливаем еще масла до соответствующей отметки на щупе мотора.

Обратите внимание! Если в автомобиле масло и фильтр давно не менялись, то будет рационально залить сначала промывочную жидкость, которая позволит устранить остатки продуктов износа на стенках картера и в магистральных патрубках.

Масляный фильтр на KIA Rio: популярные модели в РФ

По регламенту автопроизводителя масляной фильтр на KIA Rio, независимо от типа двигателя, комплектации или года изготовления, должен меняться каждые 15 000 км пробега. При этом замена старого фильтра обязательно должна сопровождаться заливкой нового масла – в противном случае эффективность процедуры будет значительно снижена.

ПроизводительСтрана производстваТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
HENGST FILTERГерманияH13W01420
HENGST FILTERГерманияH13W06440
FRAMСШАPH5594A370
FRAMСШАPH5594A395
MANN-FILTERГерманияW 811/80335
JAPKOИталия10498350
JAPKOИталия10499360

Как отличить подделку от оригинального фильтра?

В последнее время продукция корейских производителей стала часто подделываться, в результате чего на рынке авто комплектующих увеличился риск приобрести некачественную деталь. Чтобы не допустить приобретения низкосортной подделки важно учитывать ряд следующих факторов:

Помните, максимально обезопасить себя от контрафакта можно только в случае приобретения деталей у официального дилера или в сертифицированном СТО, где при необходимости можно будет бесплатно произвести замену запчасти на новую.

Выбор масляного фильтра Kia Rio

Стабильность работы силового агрегата напрямую зависит от качества фильтрующих элементов, в частности масляного фильтра. Несвоевременная замена масляного фильтра приводит к циркуляции внутри картера масла с продуктами износа двигателя, что значительно укорачивает ресурс эксплуатации мотора.

Именно поэтому масляный фильтр требуется своевременно менять – к счастью сделать это не сложно и своими руками.

Отзывы: фильтр какой марки лучше?

Иван, г. Курск: «Раньше придерживался мнения, что на автомобиль требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, однако с недавнего времени понял, что дилерские варианты являются банальной переплатой за бренд. К примеру, годные фильтра для KIA RIO выпускают фирмы MANN-FILTER или HENGST FILTER, которые ничем не уступают оригинальным моделям, однако стоят даже чуть дешевле. Тем не менее должен напомнить, что на качестве расходных деталей для автомобиля лучше не экономить – выбирайте что-то равное по ценнику!»;

Максим, г. Ростов-на-Дону: «Детали для корейского автомобиля в первую очередь требуется подбирать по цене, а не известности бренда. Однако из практики могу заметить, что итальянские фильтра JAPKO для KIA RIO будут получше оригинальных моделей»;

Николай, г. Питер: «Работаю таксистом, поэтому плановое обслуживание произвожу даже чуть лучше регламента, чтоб предупредить возможные проблемы. Масляной фильтр меняю вместе с маслом каждые 7-8 000 км, из популярных марок могу посоветовать MANN-FILTER или JAPKO.»

Замена масляного фильтра

В машинах с передним приводом фильтр установлен вблизи картера, внизу двигателя. Под капотом его видно. При некоторой ловкости элемент можно поменять, когда транспорт стоит на земле. Но удобнее замену масляного фильтра KIA RIO 3 провести на эстакаде. Операцию совмещают с заливкой двигателя.

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Снизится пропускная способность элемента. Грязь, нагар, металлическая стружка забьют его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, в системе снизится давление. Об этом будет сигнализировать лампочка на приборной доске: ездить на машине нельзя.
  • Фильтр разрушится. Грязное масло хлынет в систему. Абразивы осядут на трущихся поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться, разрушаться.

Фильтр не всегда меняют вместе с маслом. Он работает два-три цикла, если машина ездит в щадящих условиях. Лучше все же к свежему маслу установить новый элемент.

Порядок работы по замене фильтра на Rio:

  • Машину прогревают, устанавливают на смотровую яму.
  • Демонтируют защиту картера.
  • Подставляют емкость для отработки под элемент. Крышку фильтра откручивают ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  • Вручную, ленточным либо многогранным ключом выкручивают старый элемент.
  • Очищают основание, где была установлена запчасть – там может остаться старая уплотнительная резинка.
  • Новый фильтр заполняют на 1/3 свежей заливкой.
  • Смазывают уплотнительное кольцо любым маслом, одевают на фильтр.
  • Устанавливают устройство на место, плотно прикручивают.
  • Монтируют защиту картера.
  • Заливают свежий материал в систему.
  • Закручивают крышку. Устанавливают на место щуп.

Затем заводят двигатель, ездят несколько минут. Замеряют уровень смазки, при необходимости — доливают.

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

  • Машину ставят на ровной поверхности.
  • Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  • Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  • Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

Если отметка уровня ниже минимального значения, заливку добавляют. Если выше максимального – излишки сливают. Затем заводят машину, делают пробный заезд. Глушат двигатель, через 7-10 минут еще раз замеряют высоту наполнения смазывающего материала.

На масляном щупе KIA RIO последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе KIA Rio.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой.
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла KIA RIO 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузки, температура. На СТО или в гаражных условиях старую заливку в силовой установке меняют.

Периодичность прописана в техническом паспорте KIA RIO 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе KIA RIO проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Замена масла в KIA RIO 3 своими руками, замена масляного фильтра

Перед тем как завести двигатель, водители проводят беглый технический осмотр авто. Проверяют по приборам давление в шинах, уровень топлива и смазок, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла KIA RIO 3, несложно выполнить самостоятельно.

Какое масло выбрать

Если замена масла KIA RIO 3 неизбежна, новый материал выбирают по вязкости. Смазывающая жидкость меняется от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. Когда на морозе запускают двигатель, густая заливка не проникнет между деталями. Работа «на сухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели третьего поколения Kia Rio сделаны с минимальными зазорами между трущимися частями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит зазоры. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон использования – от.30 °С до 25 °С.

Когда наметилась замена масла в двигателе KIA Rio, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225 °С и больше. Обращают внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свойства.

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуют заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе движка с экстремальными нагрузками. Образует на деталях пленку, снижает силу трения. Части моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W-30. Синтетика французского производителя. Не требует доливки в интервале между заменами. Превращает отложения во взвешенное состояние, удаляет из зоны трения частей мотора.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенность синтетического продукта – заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов агрегата сведен к минимуму.

Минеральные масла тоже идут в мотор Кия. Но стоят в два раза дороже.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла KIA RIO 4 приобретают расходные материалы, готовят инструменты. Потребуются:

  • канистра заливки 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка на заглушку.

Набор инструментов и приспособлений найдется в гараже у водителя:

  • гаечные ключи на 10, на 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник для фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для отработки объемом 10 л.

Работа грязная, поэтому запасают ветошь, спецодежду, резиновые перчатки.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Готовят необходимый объем – 3,3 л жидкости. Двигатель прогревают, машину ставят на эстакаду. Замена масла на KIA RIO 3 своими руками выглядит так:

  • Снимают кожух картера.
  • Откручивают крышку маслоналивной горловины.
  • Щеткой и ветошью очищают пробку сливного отверстия (ее находят в поддоне картера).
  • Подставляют ведро для старой жидкости, выворачивают ключом пробку.
  • Меняют прокладка пробки.
  • Снимают фильтр.
  • Протирают место, где он стоял.
  • Ставят новый фильтрующий элемент.
  • Откручивают пробку сливного отверстия.
  • Льют новое масло.
  • Закрывают маслоналивную горловину пробкой.
Читайте также:  Концепт Beijing Radiance представлен на автосалоне в Пекине

Потом заводят агрегат, чтобы он поработал на холостом ходу. Проверяют, нет ли утечки в районе фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверяют уровень, доливают смазку.

На видео в конце статьи показана замена масла на KIA RIO своими руками.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает самостоятельно обслуживать автомобиль, перед процедурой двигатель промывают. Очистка нужна, потому что не знают, какая заливка в двигателе была с СТО.

Если вLADA хочет поменять марку материала, то сначала очищает мотор от старой жидкости. Для этого берут дополнительную канистру масла 4 л. Ею заполняют установку и затем полностью сливают в отработку. Далее льют в картер ту же марку смазки.

Основные этапы замены масла и масляного фильтра в Kia Rio III

Если же вы все-таки намерены самостоятельно заменить отработанную смазки и поставить новый фильтр, воспользуйтесь нашем подробным руководством. Это сбережет нервы и время, а также существенно снизит вероятность критической поломки.

Всегда помните, что замена масла в «KIA RIO 3» обязательно должна производится на неработающем двигателе. Но он не должен быть совсем холодным. В идеале нужно завести мотор, дать ему хорошенько прогреться, а потом. остыть до температуры примерно в 40 градусов по Цельсию так, чтобы можно было работать с двигателем в перчатках, но не бояться сильных ожогов. Дело в том, что холодное масло более тягуче, оно хуже поддается разного рода манипуляциям. При работе с такой смазкой велик риск оставить большую ее часть прямо в двигателе, что чревато порчей новой порции жидкости.

Работа по замене смазки и фильтра должна производиться на смотровой яме или эстакаде.

Как выполняется замена масла в «KIA Rio»

Поскольку автомобиль данной марки является весьма дорогостоящим, да и ремонт его в случае поломки. дело не из легких, самостоятельно приступать к замене отработанных жидкостей специалисты категорически не рекомендуют. Несмотря на то, что операция является вполне заурядной и не требующей особенных навыков, наш автосервис знает случаи, когда машина ломалась после неправильных действий владельца. В попытках сэкономить такой автомобилист тратит гораздо больше. Потому можно смело утверждать, что если вы являетесь новичком, от самостоятельных манипуляций не только с двигателем и масляным фильтром, но и со всеми другими элементами авто лучше отказаться.

Для тех, кто ищет, кому доверить замену масла в «KIA Rio» в Твери, открыты двери автосервиса «Евросервис», работники которого обLADA высокой квалификацией и справятся с поставленной задачей буквально за пару часов при налии «окон» в расписании.

Замена масла и масляного фильтра в Kia Rio III

Официальный регламент технического обслуживания автомобиля Kia Rio III требует, чтобы замена масла в моторе, а также масляного фильтра производилась через каждые 15 000 пробега, но не реже одного раза в год.

Что нужно делать?

При замене масла необходимо выполнить следующие действия:

Снять крышку маслозаливной горловины двигателя.

Обязательно зачистите от грязи и масляных потеков крышку поддона картера у сливного отверстия, чтобы ничего лишнего не попало внутрь чувствительного элемента.

Используя ключ «на 17» следует ослабить затяжку пробки сливного отверстия.

Для сбора отработанной жидкости потребуется емкость объемом от 3,5 литра. Ее надо разместить прямо под сливным отверстием.

Ослабленную ключом пробку надо довернуть вручную. Теперь старое масло вытекает из мотора. На всю процедуру слива стоит отводить не менее 10 минут, чтобы жидкость точно покинула резервуар.

Замена масла в «KIA Rio» непременно должна сопровождаться проверкой состояния уплотнительной шайбы пробки. Алюминиевый элемент нередко деформируется в ходе эксплуатации. Если это произошло в вашем случае, замените изделие на новое.

Пробку также необходимо проверить, удалить с нее потеки, а затем завернуть и затянуть гаечным ключом.

Крышку поддона картера двигателя также следует тщательно очистить от загрязнений.

Теперь настала очередь масляного фильтра. Под него необходимо подставить емкость и отвернуть, вращая против часовой стрелки. В случае, если резьба не поддается вручную, можно использовать съемник. Теперь масляный фильтр можно снимать.

Важно очистить посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла и не забыть обработать смазкой уплотнительное кольцо фильтра, чтобы избежать его пересушивания и порчи.

После проведенных мероприятий нужно завернуть масляный фильтр рукой до момента, пока уплотнительное кольцо не соприкоснется с кронштейном масляного фильтра. Далее фильтр надо повернуть еще на 3/4 оборота, чтобы соединение получилось максимально герметичным.

Теперь в двигатель нужно залить 3,3 литра масла через маслозаливную горловину. Крышку ее нужно завернуть по часовой стрелке.

Двигатель запускается на пару минут, чтобы убедиться, что сигнализатор аварийного давления масла погас, а из-под пробки и фильтра на сочится жидкость. Если такая необходимость имеется, нужно подтянуть пробку сливного отверстия и фильтр.

После проверки мотор нужно остановить и, подождав несколько минут, чтобы смазка успела опуститься в поддон картера, надо проверить уровень масла и довести его до нормы.

После всех указанных манипуляция можно утверждать, что замена масла в «KIA RIO 3» проведена успешно, можно эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Если вы не уверены, что справитесь с указанной работой или просто не хотите тратить на это время, обращайтесь в «Евросервис» по телефонам 7 (4822) 222 069 и 7 (4822) 396 564.

Замена масла и фильтра Kia Rio 3

Масло в двигателе следует заменять через каждый 15 тыс. км пробега.

Заправочный объем, с фильтром, — 3,3 литра. Подойдет масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40, SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W-30. Уровень качества не ниже ACEA A3 и API service SL или выше

Оригинальный масляный фильтр имеет артикул — 2630035503. Из аналогов можно выделить: MANN W81180, FILTRON P617, MAHLE C205 и др. Перед приобретением уточняйте их применимость.

Необходимый инструмент: масло, фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», ключ для отворачивания масляного фильтра.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).

Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки.

Металлической щеткой, а потом обтирочной тканью очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера.

выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

Проверьте состояние прокладка пробки сливного отверстия, если надо замените ее.

Если фильтр невозможно отвернуть руками, строньте масляный фильтр с места специальным ключом.

Для отворачивания фильтра пользуйтесь ключом. Если ключа или аналогичного съемника нет, можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Тщательно протрите тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

Наполните новый масляный фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.

Смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом

Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
14. Вверните пробку сливного отверстия

Заверните пробку маслоналивной горловины.
17. Заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 а после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Видео позволяет понять как происходит замена масла на KIA RIO 3.

Информация по замене масла и фильтра актуальна для автомобилей KIA RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М.: ООО «ИДТР», 2012.320 с: ил. эл. схемы

Замена масла в коробке передач в KIA RIO самостоятельно Видео

Видео «Пошаговая инструкция замена масла KIA RIO МКПП»

Видео «Пошаговая инструкция замена масла KIA RIO АКПП»

Замена масла KIA Rio-3

Как заменить моторное масло на KIA RIO самостоятельно

Замена масла в коробке передач у Kia RIO

Масло меняется Kia RIo (1.4 1.6) МКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 1.9 литров.

Масло меняется Kia RIo (1.4) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 6.8 литров.

Масло меняется Kia RIo (1.6) АКПП в среднем каждые 45000-60000 км, необходимо 7.4 литров.

По регламенту в Kia RIo контроль масла в трансмиссии проводится на 20 тыс. км, а замену масла на 40 – 60 тыс. км.

Мы рекомендуем использовать масло в МКПП KIA Rio: API 75W85 или 75W90(ссылка на каталог либо фильтры либо масла)
В АКПП : масло стандарта SP-III (1.4) или SP-VI (1.6) (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

Охлаждающая жидкость для KIA Rio

Производитель рекомендует использовать антифриз с длительным сроком службы G-11(зеленый). Для умеренного климата концентрация должна быть рассчитана на.30°C, а для холодного.40°. Срок службы 120 000 км пробега или 2-3 года эксплуатации. Необходимо иметь ввиду что G-11 нельзя смешивать с G-12 в систему охлаждения KIA Rio.

В авто с двигателями 1.4 объём системы охлаждения составляет 5.3 литра. С двигателем 1.6 объём системы 6 литров.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).

Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:

  • Одежда, которую не жалко замарать.
  • Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
  • Ветошь чистая.
  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Замена масла в KIA RIO своими руками

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Замена Воздушного Фильтра Лада Largus 16 Клапанов

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Замена при техническом обслуживании

Для удобства проведения работ по замене масла и фильтра следует использовать яму для осмотра, эстакаду или подъемное устройство с соответствующими техническими характеристиками.

  • оригинал масла и новый фильтр его очистки;
  • ключ на 17;
  • широкую тару для сбора сливаемой смазки (не менее 4.5 литра);
  • специальный ключ для демонтажа фильтра очистки масла (78 мм, имеющий 15 граней съемник в виде чаши);
  • заготовить прокладка под сливную пробку поддона (каталог номер 21513-23001);
  • большой шприц с патрубком;
  • чистую ветошь;
  • перчатки.

Предполагают следующий регламент работ:

  • Автомобиль устанавливают на смотровой яме (подъемнике, эстакаде). Для улучшения текучести жидкости двигатель прогревают.
  • Демонтируют защиту картера и пылезащитные щетки.
  • Устанавливают под моторный отсек, в районе сливной пробки, тару для отработки.
  • Крышку горловины для заливки удаляют.
  • Поверхность поддона двигателя протирают ветошью, удаляя грязевые наросты.
  • Откручивают ключом на 17 крышку отверстия. Слив происходит в течение 20 минут. Одновременно проводят осмотр уплотнительной прокладка пробки. При выявлении деформации – ставят новую.
  • Используя шприц с патрубком, удаляют высасыванием 250–300 мл отработанного масла, оставшегося в поддоне. После чего закручивают пробку.
  • Протирают фильтр масляный и место около него. Специальным ключом-съемником ослабляют затяжку детали, откручивают вручную. При отсутствии ключа используют наждачную бумагу или применяют отвертку. Но делать это можно в крайних случаях, и технологией такой метод не рекомендуется.
  • Наполняют масляный фильтр для KIA RIO на одну треть. Натирают уплотнительное кольцо маслом и вкручивают в блок цилиндров на штатное место.
  • Через маслоналивную горловину заливают вещество до верхнего предела уровня, после чего закручивают пробку.
  • Запускают двигатель Kia Rio. Индикация давления должна погаснуть.
  • Глушат движок. Проводят внешний осмотр на предмет обнаружения течи на стыках фильтра и сливной пробки. При необходимости проводят дозатяжку.
  • Проверяют уровень масла и доливают средство, если это требуется.

Поиск материалов

Выбирая моторное масло и фильтр KIA Rio, следует учитывать требования и рекомендации производителя автомобиля. В нашем случае это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4. Главное в характеристиках – вязкость. Для Kia Rio рекомендуют 5W-40. Таким образом, допускаются различные марки, в том числе и менее дорогие, но с соблюдением этого параметра. При первом использовании другого масла замена должна проходить с обязательной промывкой двигателя специальным составом.

Для Kia Rio в продаже имеется оригинальный масляный фильтр, но встречается и много аналогов. Учитывая важность этого элемента в системе смазки двигателя, рекомендовать можно только оригинал.

Принцип действия устройства заключается в сборе абразивных частиц и примесей, которые образуются в процессе работы двигателя автомобиля. Фильтрация осуществляется полнопоточным и перепускающим циклами. В первом случае масло в полном объеме направлено для прохождения фильтрующего элемента, клапан, отрегулированный на определенное давление, закрыт. При появлении избыточного давления, во избежание «голодания» смазки двигателя, он открывается, и часть попадает в “движок” без очистки. Таким образом протекает переход на перепускающий цикл. Это возможно в случае повышенной вязкости масла на холодном двигателе или при нарушении сроков его замены. Фильтрующая составляющая изготовлена из специальной бумаги, не теряющей свои характеристики при высоком температурном режиме.

Замена масляного фильтра KIA Rio

Замена масляного фильтра на автомобиле – обязательная процедура при удалении выработавшего ресурс масла двигателя, которую производитель рекомендует делать во время технического обслуживания через 15 тысяч километров, пройденных авто (при экстремальном режиме эксплуатации – в более короткие сроки).

Во время гарантийного обслуживания замену проводят в сервисных центрах, рекомендованных дилером, во избежание досрочного прекращения. В дальнейшем вариант самостоятельной замены имеет право на жизнь.

Заменить масляный фильтр на KIA RIO можно, не имея специальных знаний, так как отличий от других моделей автомобилей у этой процедуры нет. Но если опыт проведения таких работ отсутствует, а в наличии неуверенность в правильном выполнении, то лучше будет обратиться к частному мастеру или в ближайший сервис технического обслуживания.

Замена моторного масла и фильтра на KIA RIO 3

Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на KIA RIO 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.

При замене моторного масла в KIA RIO лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения KIA RIO по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения KIA RIO заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.

Отличительной особенностью замены масла на KIA RIO является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.

Порядок работ по замене масла на KIA RIO 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.

Последовательность работ по замене масла в двигателе KIA RIO 3

Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закLADA пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладка и закручиваем его обратно в поддон картера.

Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикLADA защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли смешивать моторное масло от разных производителей в двигателе своего автомобиля?
  • Замена моторного масла и фильтра на Renault Duster
  • Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Qashqai

Замена моторного масла и фильтра на KIA RIO 3

Заводом-изготовителем рекомендована замена масла на KIA RIO 3 каждые 15000 км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля в городских условиях, когда режим езды связан с частыми разгонами и торможениями, при длительной работе на холостом ходу в пробках замену моторного масла лучше проводить каждые 7500 км. На качество свежего масла влияют остатки старого масла. Даже при незначительном его содержании в моторе новое масло теряет до 25% своих свойств. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для двигателя, но это затратно финансово и по времени.

При замене моторного масла в KIA RIO лучше отдавать предпочтение маслам, рекомендованным автопроизводителем. Вязкость масла по SAE должна соответствовать 5W20 или 5W30, выбор масла с той или иной вязкостью определяется условиями эксплуатации машины. Для каждого поколения KIA RIO по классу качества рекомендуется определённое моторное масло. В моторы третьего поколения KIA RIO заливается масло качеством по API SN или ILSAC GF-5. Средний объем требуемого моторного масла составляет 3,5 литра.

Отличительной особенностью замены масла на KIA RIO является выполнение большей части работ по замене масла снизу автомобиля. Конструкция мотора выполнена таким образом, что масляный фильтр устанавливается вертикально снизу, а не сбоку. Поэтому вам потребуется доступ к подъемнику, эстакаде или смотровой яме.

Порядок работ по замене масла на KIA RIO 3 ничем не отличается от работ в других автомобилях. Рассмотрим, в каком порядке и что необходимо делать, чтобы поменять моторное масло.

Последовательность работ по замене масла в двигателе KIA RIO 3

Для удаления продуктов износа ДВС, находящихся в картере, надо, чтобы они перемешались с маслом. Для этого мотор прогревают до температуры 60-70 градусов.

Размещаем автомобиль на эстакаде (подъемнике, яме).

Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Если у вас установлена нештатная защита картера двигателя, то для проведения работ по замене масла и фильтра его снимают.

Для этого сначала немного откручиваем ключом на 13 задние болты крепления, а затем, придерживая закLADA пластины, откручиваем полностью ключом на 17 передние болты. После того как удалены передние болты, снимаем защиту картера, двигая ее в сторону бампера.

Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом не менее 4 литров и ключом на 17 откручиваем сливную пробку.

Помните! Масло было прогрето, на момент сливания его температура остаётся еще достаточно высокой. Поэтому, чтобы не получить ожог, в конце откручивания пробки нужно резко убрать в сторону руки.

После того, как моторное масло слито из мотора, приступаем к снятию старого масляного фильтра. Он расположен в передней части двигателя посредине и направлен вниз.

Прежде чем откручивать фильтр, поставьте под него емкость для удаления старого масла. Далее откручиваем его от руки (можно использовать съемник).

Читайте также:  Замена лампы ближнего света Polo 2017

Перед установкой нового фильтра протираем посадочное место от подтеков отработанного масла. Далее наливаем в фильтр масло (можно залить полный) и смазываем им резиновый уплотнитель, после чего плотно закручиваем фильтр на место от руки.

Протираем отверстие на картере от подтеков моторного масла, меняем на сливном болте прокладка и закручиваем его обратно в поддон картера.

Защиту картера устанавливаем в обратной снятию последовательности. Для этого прикLADA защиту и двигаем ее от бампера, чтобы он зацепился за задние болты в местах крепления. После чего по очереди закручиваем передние болты. Заканчиваем установку протяжкой 4 болтов.

Разместите автомобиль на горизонтальной поверхности, используя воронку, залейте 3-3,2 литра масла через маслоналивное отверстие. Дайте время стечь маслу в картер и по масляному щупу проверьте его уровень, долейте масла чуть меньше отметки MAX на щупе. Заведите мотор и дайте ему поработать минут 5. Подождите еще 5 минут, пока масло стечет в поддон и проверьте уровень масла щупом, если надо, долейте его.

Отходы, образовавшиеся при замене масла, удалите в специально отведенное для этого место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Замена топливного фильтра KIA RIO 3

Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на KIA RIO 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

Когда менять и где находится топливный фильтр на RIO 3

Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

  • подача топлива ограничена или отсутствует;
  • давление в системе не постоянное (пульсирует);
  • двигатель потерял свою мощность;
  • затрудненный запуск мотора.

В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

На KIA RIO 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на KIA RIO 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.

Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

Вытягиваем фишки, откLADA верхнюю крышку в сторону.

Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Выбор моторного масла и фильтра

Если автомобилист хочет всё сделать грамотно, он должен знать не только правила выбора смазки, но и то, сколько масла в двигателе KIA RIO должно быть согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Как правило, на российском рынке представлено огромное количество жидкостей, которые идеально подойдут мотору зарубежного авто, но выбирать стоит ту смазку, которая отвечает общим условиям эксплуатации машины. В любом случае, смазочная жидкость должна принадлежать группам SJ или SL, при этом иметь классификацию API.

При самостоятельном выборе моторного масла для KIA RIO автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Рекомендации производителя по замене масла

Замена масла в двигателе новой KIA RIO производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла LADA Granta в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Полная замена моторного масла и фильтра на KIA RIO своими руками

Срок эксплуатации автомобиля KIA RIO зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним. О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость. Как поменять масло в двигателе KIA RIO своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на KIA Rio

Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле KIA RIO нам понадобятся следующее:

  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:

  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
  • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
  • Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.
  • Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
  • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
  • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
  • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
  • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Содержание