VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Выбор масляного фильтра Kia Spectra

Наличие абразивных частиц и прочего мусора в смазке крайне пагубно влияет на ресурс силовой установки. Поэтому для очистки масла в конструкции автомобиля Kia Spectra предусмотрен специальный фильтр.

Выполняя свою работу, он постепенно забивается, что негативно сказывается на пропускной способности расходника. Поэтому фильтру необходима периодическая замена. Ее рекомендуется совместить с заливкой свежего масла.

замена, масляный, фильтр, spectra

На Kia Spectra используется оригинальный масляный фильтр, артикул которого 2630035503 или 2630035504. Его Оригинальный расходник поступает в продажу в фирменных упаковках под брендами Hyundai и Kia.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинала допускается установка аналогов. Наилучшие альтернативные варианты родного расходника представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рубль
Champion F129 150-200
Filtron OP 595 180-220
Subaru 15208AA031 400-450
Mazda RFY214302 280-310
Nissan AY100NS006 500-520

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра выполняется по инструкции ниже.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Масляный фильтр является важным элементом, от которого существенно зависит ресурс силовой установки. Поэтому крайне нежелательно устанавливать фальсификат на машину. Производитель заботится о покупателях, поэтому наделяет свои изделия рядом характерных отличительных признаков. Проявление бдительности автовладельцем поможет избежать приобретения подделки.

В первую очередь рекомендуется осмотреть упаковку. Оригинал всегда выполнен с четкими контурами. При изготовлении коробки подделки используется менее насыщенные цвета. Следует прочитать все имеющиеся надписи. У контрафактов нередко обнаруживается наличие орфографических и прочих ошибок. У оригинала недопустимы: перекос букв, их разная высота и прочие полиграфические и типографические изъяны.

Определить подделку можно по внутренней стенке фильтра. У оригинала она сделана из плотного металла и имеет характерную перфорацию. Внутренние стенки фальсификата изготавливаются из плохого металла, часто напоминающего фольгу. Фирменная перфорация отсутствует.

Вычислить подделку можно по уплотнительной резинке. У оригинала она эластичная и не имеет дефектов. Недопустимо наличие наплывов, неравномерности цвета, наличие зазубрин, присутствие вкраплений и прочих изъянов. Уплотнитель подделки в большинстве случаев сделан из «дубеющей» резины.

При возможности рекомендуется взвесить фильтр. При изготовлении подделки используются менее качественные материалы и в небольшом количестве. Поэтому фальсификат всегда весит меньше, чем оригинал.

Помимо упаковки желательно осмотреть качество изготовления корпуса фильтра. У подделки он может иметь разные дефекты полиграфии. Имеющие надписи следует сверить с упаковкой. Наличие ошибок или несоответствий говорит о том, что перед автовладельцем фальсификат.

Подделка изготавливается с применением низкосортного металла. Он быстро ржавеет. Поэтому наличие любых признаков коррозии является серьезным поводом отказаться от покупки, так как перед автовладельцем с большой долей вероятности находится фальсификат.

Оригинальный масляный фильтр имеет голографическую наклейку. Она изготавливается из материала, повреждающегося при попытке снятия голограммы. У контрафактной продукции голографическое изображение либо отсутствует, либо имеет низкое качество.

При выявлении подделки внимание следует уделять мелочам. Так у оригинала и фальсификата может иметься разная завальцовка краев. У контрафакта она выполняется по более дешевой технологии. В результате из-за прокатки остаются видны следы зубьев.

Низкое качество изготовление подделки можно обнаружить при осмотре отверстий в нижней части масляного фильтра. Отверстия имеют неправильную форму. Резьба контрафакта имеет дефекты в виде перекосов, зазубрин и заусениц.

У подделки и оригинала разная конструкция перепускного клапана. Фирменный фильтр изготавливается с применением пружинящейся пластины. В подделки используется обычная дешевая пружина.

Подделка и оригинал имеют разную активную фильтрующую часть. Это видно после вскрытия расходников. У фальсификата используется менее качественная тонкая бумага. Фильтрующий элемент подделки может иметь надрывы и сквозные отверстия.

Отзывы

Евгений Булатов, г. Москва, 25 лет: Беру только оригинал. Ни разу не подвел.

Максим Шаталов, г. Краснодар, 29 лет: Покупаю аналоги, которые сопоставимы по цене с оригиналом. При замене старый расходник всегда в отличном состоянии.

Дмитрий Рязанцев, г. Красноярск, 29 лет: Последнее время среди оригиналов много подделок. Нахожусь в поиске хорошего аналога.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 1 год эксплуатации или через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Примечание. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 3,5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Примечание. Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Примечание. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Внимание! Не сливайте отработанное масло на землю.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

Выверните окончательно пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Примечание. Пробка маслосливного отверстия картера двигателя уплотняется медной прокладкой. Сильно обжатую или деформированную прокладку замените.

Внимание! Будьте осторожны: масло горячее!

Специальным ключом строньте с места масляный фильтр.

Примечание. Масляный фильтр установлен на задней части блока цилиндров двигателя в районе 2-го цилиндра.

6 и отверните его от штуцера блока цилиндров.

Примечание. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Заполните новый фильтр примерно на 2/3 объема чистым моторным маслом.

Примечание. Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голодания.

8 смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Выверните пробку маслоналивной горловины двигателя.

Залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

Как устроен масляный фильтр?

На двигатель Kia Spectra предусмотрена установка механического масляного фильтра. Его изготавливают из специальной бумаги и складывают в форму звезды.

В целом собранном виде, запчасть состоит из корпуса, фильтрующего патрона, переливного и обратного клапанов, пружины, защитной крышки и уплотнительного кольца. Если переливным клапаном подается масло к двигателю, то обратным жидкость удерживается на заглушенном двигателе, чтоб быстро поднять давление при запуске мотора.

На автомобиль предполагается установка оригинального устройства — Mobis 26300-2Y500. Изготовитель комплектует именно таким устройством все модификации Spectra. Доступные аналоги: DENCO, CROSLAND, HENGST, KNEICHT, Motorcraft, Clean, Fiamm, Champion, Filtron, FRAM, MANN, Bosch, Parts-mall.

Как гласит мануал изготовителя, замена масляного фильтра на Kia Spectra требуется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Каждые 5 тысяч километров изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние моторного масла, а также проводить оценку самого фильтрующего устройства.

Читайте также:  Как Поменять Ручку Двери Ваз 2115

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, срок замены сокращается в два раза — каждые 5-6 тысяч километров пробега.

Симптомы засоренного масляного агрегата:

  • повышенный расход топливной смеси;
  • на подъёме автомобиль начинает дергаться;
  • снижение мощности двигателя и тяги;
  • на работающем автомобиле двигатель троит;
  • машина часто глохнет на холостых;
  • автомобиль самопроизвольно начинает торможение;
  • на повышенных оборотах двигателя наблюдаются провалы.

Замена масляного фильтра должна в обязательном порядке сопровождаться заменой масла.

Как самостоятельно заменить масляный фильтр на Kia Spectra?

Масляный фильтр в автомобиле выполняет важную функцию — очищает и прогоняет через себя масло к двигателю внутреннего сгорания. Его установка и периодическая смена необходима для того, чтоб вся стружка от трения поверхностей узлов, пыль и грязь не препятствовала работе подвижных механизмов, к тому же, он выгоняет воздух из смазочной системы и предупреждает масляное голодание.

Замена масляного фильтра на Kia Spectra — процедура, которая входит в плановое ТО и выполняется вместе со сменой всех фильтров, включая воздушный и салонный, а также масел и жидкостей.

Процесс замены масляного фильтра

Чтобы произвести ремонт на Kia Spectra, необходимо подготовить:

  • набор ключей: трещотка и накидные;
  • небольшая емкость под отработанное масло;
  • новый фильтр;
  • канистра масла;
  • чистые тканевые тряпки и ветошь;
  • флакон графитовой смазки.

Чтобы свободно работать с автомобилем, следует разместить его над ремонтной ямой или на эстакаде. Запчасть располагается таким образом, что к ней трудно подобраться, поэтому автомобиль необходимо приподнять. Если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой, можно использовать домкрат.

Необходимо четко следовать инструкции, чтобы правильно осуществить все процедуры.

Располагается масляный фильтрующий элемент в задней части блока цилиндров.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Kia Spectra:

Подробная замена масляного фильтра kia spektra

  • Снимаем защиту картера, если она входит в комплектацию.
  • Подставить приготовленную емкость для моторного масла под дно.
  • Открутить сливную пробку двигателя и дождаться, пока полностью выйдет старое моторное масло.
  • Прежде чем открутить масляный фильтр, подставить емкость под защитой, чтобы стекли остатки моторной смазки.
  • Отверткой отвинтить старый элемент или воспользоваться сьемником фильтров.
  • Удалить уплотнительную резинку с блока.
  • Ветошью очистить контактную плоскость двигателя.
  • Нижнее размещение фильтрующего элемента предполагает заливку небольшого количества моторной смазки, чтобы не образовалось масляное голодание при запуске движка.
  • Уплотнительное кольцо покрыть моторной смазкой.
  • Закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока, а затем докрутить его еще на вполоборота.
  • Установить остальные детали в обратном порядке.

При закручивании сливного болта, его можно обработать графитовой смазкой для лучшей присадки. Чтобы улучшить текучесть моторного смазочного материала, замена масляного фильтра на Kia Spectra производится на прогретом двигателе.

Замена масла двигателя KIA SPEKTRA

Сама запчасть на Спектре тяжело выкручивается вручную. Поэтому, в работе пригодится специальный съемник и гаечный ключ. Если следовать данным рекомендациям, то можно быстро и самостоятельно выполнить ремонт.

Возможные поломки и их причины

Причиной замены масляного фильтра может быть не только срок его годности или ежегодный техосмотр по регламенту. Замена масляного фильтра в Kia Spectra может происходить в следующих случаях:

  • утечке моторного масла;
  • повреждении бумажных волокон и попадании их в воздушно-топливный тракт;
  • повреждении фильтрующей кассеты;
  • повреждении масляного патрубка, при котором требуется ремонт фильтрующего устройства;
  • если запчасть открутилась или не плотно прилегает к корпусу.

Если в ряде случаев поломку можно устранить, заменив фильтр и смазку, то некоторые требуют ремонта составляющих масляной системы двигателя, и лишь потом — установку нового фильтрующего устройства.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Масляный фильтр является важным элементом, от которого существенно зависит ресурс силовой установки. Поэтому крайне нежелательно устанавливать фальсификат на машину. Производитель заботится о покупателях, поэтому наделяет свои изделия рядом характерных отличительных признаков. Проявление бдительности автовладельцем поможет избежать приобретения подделки.

Читать также: Прошивка радар детектора sho me str 800

В первую очередь рекомендуется осмотреть упаковку. Оригинал всегда выполнен с четкими контурами. При изготовлении коробки подделки используется менее насыщенные цвета.

Следует прочитать все имеющиеся надписи. У контрафактов нередко обнаруживается наличие орфографических и прочих ошибок.

У оригинала недопустимы: перекос букв, их разная высота и прочие полиграфические и типографические изъяны.

Определить подделку можно по внутренней стенке фильтра. У оригинала она сделана из плотного металла и имеет характерную перфорацию. Внутренние стенки фальсификата изготавливаются из плохого металла, часто напоминающего фольгу. Фирменная перфорация отсутствует.

Вычислить подделку можно по уплотнительной резинке. У оригинала она эластичная и не имеет дефектов. Недопустимо наличие наплывов, неравномерности цвета, наличие зазубрин, присутствие вкраплений и прочих изъянов. Уплотнитель подделки в большинстве случаев сделан из «дубеющей» резины.

При возможности рекомендуется взвесить фильтр. При изготовлении подделки используются менее качественные материалы и в небольшом количестве. Поэтому фальсификат всегда весит меньше, чем оригинал.

Помимо упаковки желательно осмотреть качество изготовления корпуса фильтра. У подделки он может иметь разные дефекты полиграфии. Имеющие надписи следует сверить с упаковкой. Наличие ошибок или несоответствий говорит о том, что перед автовладельцем фальсификат.

Подделка изготавливается с применением низкосортного металла. Он быстро ржавеет. Поэтому наличие любых признаков коррозии является серьезным поводом отказаться от покупки, так как перед автовладельцем с большой долей вероятности находится фальсификат.

Оригинальный масляный фильтр имеет голографическую наклейку. Она изготавливается из материала, повреждающегося при попытке снятия голограммы. У контрафактной продукции голографическое изображение либо отсутствует, либо имеет низкое качество.

При выявлении подделки внимание следует уделять мелочам. Так у оригинала и фальсификата может иметься разная завальцовка краев. У контрафакта она выполняется по более дешевой технологии. В результате из-за прокатки остаются видны следы зубьев.

Читать также: Стоянка для автомобиля на дачном участке

Низкое качество изготовление подделки можно обнаружить при осмотре отверстий в нижней части масляного фильтра. Отверстия имеют неправильную форму. Резьба контрафакта имеет дефекты в виде перекосов, зазубрин и заусениц.

У подделки и оригинала разная конструкция перепускного клапана. Фирменный фильтр изготавливается с применением пружинящейся пластины. В подделки используется обычная дешевая пружина.

Подделка и оригинал имеют разную активную фильтрующую часть. Это видно после вскрытия расходников. У фальсификата используется менее качественная тонкая бумага. Фильтрующий элемент подделки может иметь надрывы и сквозные отверстия.

Оригинальные запчасти Hyundai/Kia. Разновидности и подделки — Kia Ceed, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Много написано про виды оригинальных запчастей для Hyundai/Kia, но все идёт практически под копирку. Источников информации никакой, просто указано — так должно быть.

Некоторые нюансы являются устаревшими. Когда же с различиями запчастей сталкиваешься вживую, то ранее прочитанное и «запомненное» просто даже не приходит в голову.

Это сподвигло на написание собственной статьи для систематизации и актуализации данных.

Все оригинальные запчасти Hyundai/Kia распространяются одной большой компанией Hyundai Mobis, которая принадлежит объединению Hyundai Motor Group. Компания занимается тремя основными направлениями: разработка и производство шасси и кузовов автомобилей, разработка систем безопасности автомобилей, продажей запчастей автомобилей. Хоть и общий объём продаж запчастей от остальных видов деятельности компании составляет около 17.5%, нас интересует именно эта часть. Компания полностью обеспечивает весь рынок оригинальными запчастями трёх южно-корейских производителей автомобилей: Hyundai Motor Company, Kia Motors и Genesis Motors.

На текущий момент (2018 год) актуальны две разновидности оригинальных запчастей. Назову их так:1. Запчасти для корейского рынка

Часто их называют так:1. Запчасти Mobis2. Genuine Parts

— это не совсем корректно, ниже упомянуто почему.

Пойдём по порядку.Запчасти для корейского рынкаНе смотря на то, что эти запчасти были выпущены для рынка Кореи, огромное количество таких запчастей есть и на других рынках.

Возникает закономерный вопрос, а откуда же тогда такое количество запчастей у нас? Дело здесь в том, что рынок в Корее не только внутренний, частные продавцы работают и на экспорт, кто побольше, кто поменьше. Это совсем неудивительно, кушать хочется и иностранцам.

На английский переводится как Genuine Parts. На упаковке в каком-либо месте будет присутствовать логотип Hyundai Mobis. В зависимости от типа детали и её размера она может быть упакована в пластиковый пакет, цветную тонкую картонную коробку, цветную плотную картонную коробку, обычную картонную коробку.

Пакет или коробка будут иметь фирменный стикер с артикулом и названием запчасти на английском языке, цветная же коробка будет иметь самостоятельную маркировку. Ниже приведу некоторые типы оригинальных упаковок запчастей для корейского рынка. Бывают и другие, но общий принцип у них один.Для определения подделки эти запчасти самые простые.

Они в обязательном порядке маркируются фирменной голограммой, на самой детали, пластиковом пакете и, в редких случаях, на самой коробке (если сама деталь без дополнительного пакета и на неё недопустима поклейка, например, свечи зажигания).

Читайте также:  Volkswagen Транспортер Т5 Замена Датчика Коленвала

Голограмма выглядит всегда одинаково, имеет маркировку даты выпуска (M0601), имеет строго уникальный идентификационный номер (07681983) и всегда отрывается специфически, оставляя или пытаясь оставить на запчасти блестяющую надпись MOBIS.Кроме голограммы, для определения подделки Mobis рекомендуют обращать на общее качество упаковки, наличие обязательных логотипов, отсутствие опечаток. И, конечно же, качество самой детали и наличие на детали логотипа какой-либо марки авто — Hyundai, Kia, Genesis.

Важно! Голограммы MOBIS отсутствуют на оригинальных жидкостях (масла, антифризы, тормозные жидкости).

Пожалуй, пора переходить к следующему пункту.Экспортные запчастиКак говорят, такие запчасти на внутренний корейский рынок не попадают, только экспорт или непосредственный выпуск в стране продаж. Это тоже оригинальная запчасть, также поставляется Hyundai Mobis.

Насколько я знаю, распространяется только через официальные дилерские сети (да-да, они торгуют тоже не только посетителям салона!). На упаковке экспортной запчасти вы уже не найдёте ни одного иероглифа и логотипа Hyundai Mobis.

Рядом с логотипом автомобиля, на месте иероглифов, будет красоваться надпись уже латинскими буквами — Genuine Parts. Виды упаковок теже самые что и у корейских, отличия лишь в дизайне. Опять же, бывают и другие, но с сохранением принципа маркировки.Отдельно отмечу начавшиеся появляться запчасти производства в Индии.

Стандартные наклейки Mobis содержат специфический шрифт, а ещё стали появляться собственные наклейи Mobis India Limited. Бывает сразу два вида на одной упаковке.Определять подделки экспортных запчастей уже сложнее. На таких запчастях голограммы не должно быть.

Только в редких случаях перепаковки корейской детали в экспортную упаковку, на каком-либо этапе поставки, это может произойти. Таким образом, всё что остаётся это следить за качеством упаковки, маркировок, детали.

Кто-то заметил, что из описания упущены запчасти из одной такой серой упаковки и с артикулом начинающимся на букву «S». Это не просто так, ведь речь идёт про оригинальные запчасти.Product Line 2Не являются оригинальной запчастью! Они поставляются всё тем же Hyundai Mobis, но не к корейским 순정 부품, не к экспортным Genuine Parts отношения не имеют.

В Product Line 2 идут только расходники (фильтры, свечи, щётки стеклоочистителя, колодки). Эти запчасти не используются при гарантийных ремонтах, что и указано на упаковке — Not to be used for warranty repairs. Некоторые переводчики решили, что это запрещает использование на гарантийных машинах, но это не совсем так.

В большинстве случаев на сайтах дилеров и продавцов написано, что их использование рекомендуется на автомобилях старше 3-х лет, иногда написано, что старше 5-ти лет. Не сменил машину в этот срок, значит нищеброд и можешь использовать дешёвку. На российских сайтах: у Hyundai написано про 3 года, у Kia вообще нет такого ограничения.

Упаковка из цветного картона, цвет серый. Обязательно написано, что это Product Line 2.

Хоть и сказано, что цена дешевле, а качество тоже, что и у оригинала, но мы-то с вами знаем. Тем более нигде не сказано про соблюдение конструктивных требований производителя автомобиля. Не буду дальше останавливаться на этих запчастях — это не наш бро.

Иногда ещё встречается упоминание бренда BESF1TS. Его сейчас заменил Product Line 2.

Общее про оригинальные запчастиПро все оригинальные запчасти нужно знать одну важную вещь. Она необязательно будет точно такой же как была при производстве автомобиля (хотя это очень вероятно, особенно при новом автомобиле).

Она будет аналогичного качества и будет удовлетворять конструктивным требованиям производителя автомобиля. Это написано как на корейском, так и на английском сайтах Mobis.

Отличия от заводской детали волне обоснованы: может закрыться производитель, сменить направление производства, могут прекратиться партнёрские отношения как между Mobis и производителем, так и между производителем и поставщиками материалов для изготовления, могут выявиться конструктивные недостатки детали и с новых партий она пойдёт улучшенной и т.д. и т.п. Различия также могут быть и в запчастях продаваемых в один и тот же момент времени, ведь потребности на популярные запчасти не может обеспечить только один завод и даже один производитель. Не исключены и экономические соображения.

Бывают ситуации, что запчасть бывает только экспортной — в корейской упаковке её никогда не найти. Это детали не применяемые в Корее или детали автомобилей не выпускаемых в Корее.

На примере масляного фильтра, артикул 2630035531.

Этот фильтр увеличенного объёма был создан специально на экспорт, в качестве снижения вреда применения увеличенных интервалов замены масла в некоторых странах.

Зная нюансы оригинальных запчастей, становятся понятно, что не очень актуальны некоторые советы по определению подделок. Имеется на руках какой-либо один вид запчасти, которую взяли за эталон и безапеляционно сравнивают, говоря, что оригинал другого производителя, другого завода или для другого рынка считается подделкой. Даже некоторые популярные ресурсы этим грешат и не реагируют на замечания.

Например, два сравнения воздушных фильтров 281132H000: один, два. В обоих случаях подделкой был назван новый экспортный оригинал, который сравнили с устаревшим экспортным оригиналом. Названный подделкой фильтр, с такими же размером и шрифтом маркировки, с аналогичным видом гофры, с одинаковым методом вклейки гофры, мне приходил в упаковке корейского оригинала, с настоящей голограммой.

Бывает отрывается и так — это тоже корректно

С экспортными запчастями и жидкостями Mobis чуть сложнее.Первое — это различные проколы с видом запчасти. В корейской упаковке запчасть без голограммы или же, наоборот, в экспортной упаковке деталь с голограммой. Упаковка будет разваливаться в руках, краска сильно стираться.

Мне приходили и рваные и мятые упаковки оригинала, но они всегда выглядели качественно, хоть и потрёпано.

Второе — это проколы с качеством запчасти. Опечатки в маркировке, сильно затёртые буквы, неровный шрифт — должны сильно насторожить. Сильные дефекты пластика, плохая резьба и прочее.

Для быстрой реакции на такие мелочи, несомненно, нужен самостоятельный опыт в покупке запчастей. Нельзя надеяться на продавцов, даже на официального дилера.

Для примера приведу определение подделки. Просто посмотрите тут, как утверждают, деталь куплена у дилера.

Упаковка с облезающей краской, кривущая маркировка и наличие поддельной голограммы у запчасти в экспортной упаковке. Голограмма с маркировкой M0803 и номером 06175562 становится очень популярной в сети. Эта голограмма имеет очень уж неуникальный номер, а дата голограммы (март 2008 года!) никак не кореллирует с фильтром, который на тот момент ещё не выпускался. И это только видимые по ограниченной информации мелочи. Уверен, что фильтр имеет и другие дефекты.

Каждая подделка будет выглядеть «топорно» (чем деталь сложнее, тем хуже выглядит) и большинство из них будет иметь прокол с логикой упаковки запчастей Mobis для разных рынков. Иначе, при высоком качестве и соблюдении всех нюансов, эта подделка будет просто нерентабельна, учитывая низкую стоимость оригинала.

Кроме подделок, всё же возможны случаи какой-то перепаковки или неправильной упаковки деталей. Например, я покупал в сборе левый привод на прошлый Cee’d и его ценник был на

35% дешевле чем везде. Получил я какую-то мешанину маркировок.

Немного разные стикеры на коробке и приводе, причём стикеры экспортной детали. Коробка же от корейской детали, с иероглифами и логотипом Mobis. Голограммы нигде нет. Логотипов Hyundai или Kia на самом приводе тоже не нашлось. Были логотипы HMC и KHC.

HMC — Hyundai Motor Company, а KHC — производитель пыльника, расшифровку аббревиатуры не нашёл. Т.к. сама деталь всё равно никак не была похожа на подделку, была качественно сделана, то забрал. Сравнивая другие фотографии приводов в интернете видно аналогичные маркировки и аналогичное качество.

Могли на каком-то этапе доставки или хранения просто повредить упаковку экспортной детали и запаковать её в коробку корейской детали, распечатав нужный стикер.

Или здесь, куплен ролик навесного оборудования в экспортной упаковке (без иероглифов), а на упаковке оказалась голограмма.Только вот голограмма настоящая по виду и оторвалась по всем правилам. Сам ролик также не вызвал сомнений в оригинальности, хоть и выглядел несколько иначе.

Вероятнее всего из-за того, что это были просто старые поставки (на голограмме виден 2016 г., когда как куплен ролик был в 2019 г.

), а может и завод производства другой, который уже не выпускает эти ролики или ролик с официальным экспортом не для России, но случайно здесь оказался — остаётся только гадать.

Что с такими случаями несоответствия упаковки делать — решать вам.

Как понятно, кроме перепаковки самого оригинала, в оригинальную коробку могут положить и аналог запчасти. Аналог, как правило, дешёвый, а поэтому качество у него будет как у подделки. Иначе перепаковка, опять же, бессмысленна. Поэтому всегда смотрите на качество детали и её маркировки.

Читайте также:  Как Снять Задний Дворник Golf 5

Несмотря на всё кажущееся многообразие запчастей и кажущуюся сложность в определении подделок, для своего Cee’d я стараюсь выбирать именно оригинальные запчасти.

Ведь и у качественных аналогов будет не меньше нюансов в определении подделок, да и подделок тоже будет много.

И сколько я не сталкивался с аналогами, за некоторым исключением, только оригинал обеспечивает требуемые характеристики и предоставляет адекватное качество за вменяемые деньги.

Покупайте запчасти у проверенных поставщиков и всегда проверяйте их, тогда шансы на использование подделки будут малы.

Сборник подделок запчастей можно посмотреть в другой записи: Подделок Hyundai/Kia псто.

Корпус фильтра

Оригинал – эмблема SCT выдавлена как будто на специальной площадке. На одной из подделок площадка есть, на второй – нет. Цвет краски на корпусе фильтра, на оригинале и на подделке – серый, но на поделке он как будто плохо пропечатан.

Далее переворачиваем фильтры, снимаем пленку и видим закатку всей верхней части фильтра – верхнего клапана. Если обратить внимание, то на оригинальном фильтре закатка идет гранями. На поддельных фильтрах граней никаких нет, просто круглый фильтр.

Заглянем внутрь коробки

Сразу бросается в глаза, что на одном из трех фильтров надета защитная пленка. На оригинальном фильтре защитной плёнки быть не должно. И она как-то криво приклеена. На корпусе фильтра Желтым цветом нанесено, на втором – точечный шрифт. На оригинальном надпись желтая, но сделана ровнее.

Прижимное кольцо

Прижимное кольцо обратного клапана, на нем имеются загибы через одно отверстие. На подделках, на одном из них нет никаких загибов, на втором есть, но имеются зазубрины.

Цветовая гамма фильтров SCT

Как заявляет сам производитель, цветовая гамма может слегка различаться. Но в целом они должны быть все одного оттенка. И отклонения от этого оттенка должны вызывать подозрения.

Визуальное отличие оригинала от подделки можно найти на обороте коробки. На оригинальной коробке стоят значки стандартов России, Белоруссии, Казахстана и единый стандарт. На подделке стоит лишь значок европейского стандарта и единого стандарта.

Система смазки

В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.

Для того чтобы погасить силу трения и уменьшить теплообразование, применяется моторное масло, изготовленное по специальным технологиям с добавлением различного рода присадок, облегчающих работу двигателю. Процесс работы сопровождается образованием остаточных продуктов горения – шлаков, нагара, а также отходов, которые образуются при износе деталей из-за их трения между собой.

Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт. Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла. При этом меняется также масляный фильтр.

Фильтрующий элемент: устройство и работа

По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки. Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго. На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.

Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:

Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.

Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.

Фильтр характеризуется такими параметрами, как:

  • давление масла на входе;
  • максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
  • тонкость отсева фильтрующего патрона.

Разнообразие фильтрующих элементов, предлагаемых в продаже, велико. Среди них есть и дешёвые модели, которые имеют ухудшенные характеристики и быстро засоряются, становясь бесполезными. В этом случае двигатель смазывается загрязнённым составом и быстро изнашивается. Поэтому на масляных фильтрах экономить ни в коем случае нельзя.

Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:

  • высота – 65 мм;
  • давление открытия перепускного клапана – 1 бар;
  • диаметр – 65 мм;
  • диаметр 2 – 62,9 мм;
  • диаметр 3 – 54,5 мм;
  • резьба – M20x1,5.

Масляный фильтр Kia Spectra

Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.

Предыстория

Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.

Российский вариант Kia Spectra имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации. К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.

Периодичность и порядок замены

Поскольку фильтр на Kia Spectra является одноразовым, его замена производится тогда же, когда производится замена масла. Наилучшая периодичность – через 10 тысяч километров, хотя некоторые меняют синтетику через 15 тысяч. Какое моторное смазочное вещество лучше заливать при этом? Только то, что рекомендовано Kia Motors применительно к мотору Kia Spectra. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой непоправимые последствия для мотора.

В Интернете можно встретить различные видео, где любители экспериментировать заливают смазку для дизельных двигателей. Они мотивируют такой шаг тем, что в таких жидкостях больше полезных присадок. Это правильно, только не забывайте о том, что у таких смазок другая вязкость и температурный режим использования.

Кроме того, фильтр также рассчитан на определённую жидкость. Какое-то время будет работать, а потом забьётся. Перед заменой необходимо приобрести оригинальный фильтрующий элемент и 4-литровую канистру смазочного материала. Подойдёт, например, Castrol 5W-40 или Shell 5W-40. Также требуется иметь в наличии:

  • Машина устанавливается на смотровую яму или на эстакаду, мотор должен быть прогрет.
  • Снимается защита картера Kia Spectra. Для этого ключом на 17 ослабляются, а затем откручиваются крепёжные болты.
  • Пространство вокруг сливной пробки очищается ветошью и щёткой.
  • Ключом на 17 пробка откручивается на пару оборотов, подставляется ёмкость для слива.
  • Сливная пробка откручивается полностью, но очень аккуратно – чтобы не обжечься горячим маслом и не уронить её в ёмкость с отработкой.
  • Смазочный материал полностью сливается. Для этого лучше подождать некоторое время, пока жидкость не перестанет течь.
  • Сливная пробка закручивается, но перед этим следует проверить состояние медной прокладки на ней. Если её целостность нарушена, может потребоваться замена.
  • Далее требуется заменить фильтр – для этого специальным ключом откручивается старый. В новый фильтрующий элемент наливается немного масла, чуть больше половины объёма. Маслом также смазывается резиновая прокладка, после чего он руками закручивается на место старого. Инструмент при этом не используется.
  • Заливается новый смазочный состав объёмом порядка 3,5 литров. В процессе заполнения требуется периодически проверять уровень смазки щупом, пока он не окажется межу минимумом и максимумом.
  • Заводится мотор и работает несколько минут, пока смазка не разойдётся по системе. После этого опять проверяется уровень щупом. Если требуется, смазочная жидкость доливается.

Вот и всё, Kia Spectra готова к дальнейшим поездкам. На предоставленном видео можно посмотреть процедуру замены смазочного состава и фильтра, для лучшего восприятия.

VESKO-TRANS.RU 2021