VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Масло для KIA рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного KIA Rio-3 класса.

Масляный фильтр KIA рио-3

В RIO 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в KIA Rio.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

2272-4-7-a-03

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

Как поменять масло в двигателе KIA рио?

На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

Инструмент и материалы:

  • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
  • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
  • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
  • Сливная емкость для отработанного масла.
  • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
  • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
  • Плотные резиновые перчатки. если не хотите пачкать руки.

2272-4-7-a-05

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Замена масла двигателя на KIA RIO 2011-2015

Замена маслосъёмных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колначшв является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пусжа двигателя, а также при тормохении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки. увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров ,распределительных валов, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

приспособление для сжатия пружин клапанов.

клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для запрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

Спрессуйте маслосьемный колпачок с направляющей втулки клапана.

KIA/Hyundai G4KE G4KJ снимаем маслосъемные колпачки

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикLADA строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

Окунитe маслосъёмный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку

Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Установите пружины и тарелки пружин

Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молоткам по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

Установите на место регулировочные шайбы и толкатели клапанов.

Установите распределительные валы в порядке, обратном снятию

Замена маслосъемных колпачков KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. тут), распределительных валов (см. тут), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов приспособление для сжатия пружин клапанов. клещевой. или инерционный съемник масло-съемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите распределительные валы.
2. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).

При наличии достаточного опыта замена маслосьемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене коллачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение нмт.

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари «е выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

6, Снимите тарелку пружины. 7. и извлеките пружину.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикLADA строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
9. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку,
10. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
11. Установите пружины и тарелки пружин.
12. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
13. Установите на место толкатели клапанов.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей KIA RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М.: ООО «ИДТР», 2012.320 с: ил. эл. схемы

Авто-Миг

Клубный автосервис

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Rio
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Cerato
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Optima
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Spectra
  • Ремонт Sorento
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Sportage
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Getz
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Accent
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Старекс
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Solaris
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Santa Fe
  • Ремонт Дженезис

Замена маслосъемных колпачков Kia Shuma

Ремонт KIA Шума 1

  • Модель: Kia Shuma 1 SD
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2001, 297 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис KIA Шума «Авто-Миг»:

  • замена маслосъемных колпачков KIA Шума
  • приходится постоянно доливать масло

Диагностика выявила следующее:

  • повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков
  • замена маслосъемных колпачков KIA Шума
  • замена прокладки клапанной крышки

Ремонт других марок

ремонт, покраска, диагностика

Симптомы износа маслосъемных колпачков

Износ маслосъемных колпачков выдает себя в первую очередь при резких перегазовках: когда дроссель резко закрывается на высоких оборотах, во впускном коллекторе создается высокое разрежение. При этом малейшие проблемы с уплотнениями сразу выдают себя: масло, затягиваемое во впускной коллектор, при сгорании дает голубоватый дым. Причем в отличие от аналогичного дымления, происходящего из-за износа поршневых колец, при попадании масла в камеры сгорания по стеблям клапанов максимальное количество дыма образуется на холостом ходу и на перегазовках, а при наборе оборотов снижается до нуля.

Читайте также:  Замена Топливного Фильтра KIA RIO 2

Так как проверить сальники клапанов таким образом нельзя (дымление указывает на проникновение масла во впускной коллектор, а не на его причину), учитывайте особенности конкретного двигателя. У моторов, где клапана приводятся в действие через коромысла, присутствует боковая нагрузка на стебель клапана: надавливая на торец, коромысло одновременно прижимает клапан к стенке направляющей втулки. Со временем это приводит к появлению эллипса во втулке. Сальник клапана же рассчитан на строго поступательное движение стебля клапана, и его боковое смещение может скомпенсировать только в небольших пределах. Поэтому при каждом ходе клапана кромка маслосъемного колпачка оттягивается, с противоположной стороны возникает щель, через которую проникает масло. Если просто заменить колпачки на новые, в такой ситуации это не даст ощутимой пользы.

По этой причине конструкторы автомобильных двигателей стремятся по возможности применять прямой привод клапана, когда распредвал давит на толкатель, берущий на себя боковую нагрузку и сообщающий клапану только поступательное движение. Простейший пример – это моторы переднеприводных ВАЗов, начиная с «восьмерки»: здесь толкатели установлены в расточках головки блока, а за счет сравнительно большого диаметра они способны выдерживать большие пробеги без заметного износа. И ресурс направляющих втулок клапанов на таких моторах выше, чем у моторов с коромыслами.

Тем не менее, при замене маслосъемных колпачков нужно проверять поперечный люфт стебля клапана в двух противоположных направлениях: разница в люфтах определенно укажет на яйцеобразный износ направляющей втулки. В этом случае необходимо будет менять и направляющие, а не ограничиваться только заменой колпачков.

Замена клапанных сальников

Рассмотрим для примера «старый добрый» ВАЗовский восьмиклапанный мотор, со времен появления 2108 не претерпевший кардинальных изменений по сей день. Маслосъемные колпачки, применяемые в этом моторе, имеют наиболее распространенную сейчас конструкцию. Поэтому рекомендации, относящиеся к их замене, пригодятся и для прочих моторов.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих внутри пружин, поэтому их замена невозможна без рассухаривания клапанов. Лишившись преднатяга пружин, удерживающего их в закрытом положении, клапана упадут внутрь двигателя. Так как заменить сальники клапанов, не снимая головки блока цилиндров, гораздо быстрее (не нужен демонтаж привода ГРМ и слив антифриза, не потребуется замена прокладки ГБЦ), то стоит прибегнуть к хитрости, позволяющей удержать клапана в направляющих.

Можно выставить поршень в мертвую точку и завести в свечное отверстие плоскую отвертку или другой стержень, который встанет враспор под тарелкой клапана. На восьмиклапанных моторах, где свечные отверстия вынесены вбок, это удобно. На шестнадцатиклапанных же моторах глубокие вертикальные колодцы свечей потребуют применения длинного крючка. Используйте прочный воздушный шарик или напальчник: аккуратно заправив его в камеру сгорания, надуваем компрессором и пережимаем, чтобы не дать воздуху стравливаться. Под давлением воздуха резиновая оболочка растянется аккуратно по поверхности камеры сгорания, прижав одновременно все клапана.

Для доступа к маслосъемным колпачкам сначала снимаем клапанную крышку и распредвал. Поэтому первым делом сбрасываем ремень ГРМ со шкива распредвала, чтобы исключить случайное попадание масла на него. Сняв кожух ремня ГРМ, ослабляем натяжной ролик ремня и стаскиваем ослабленный ремень со шкива. Распредвал предварительно устанавливается по метке.

Далее демонтируются мешающие детали (например, кронштейн троса газа на инжекторных моторах), и снимается клапанная крышка, удерживаемая по краям двумя фасонными гайками. На карбюраторных моторах снимается трамблер.

Далее выворачиваем болт, крепящий шкив распредвала, и аккуратно снимаем шкив с шейки, направив вал шпонкой вверх, чтобы не потерять при разборке. После этого начинаем разборку постелей распредвала. В общей сложности их удерживают 10 гаек. Отвернув гайки, постели можно поднять вверх по шпилькам. После этого извлечению распредвала ничего не мешает.

Сняв распредвал, можно щипцами или узкогубцами вытащить стаканы толкателей клапанов из головки. Вынутые стаканы вместе с регулировочными шайбами выкLADA на верстак в том же порядке, в каком они и стояли на двигателе, чтобы после обратной сборки не пришлось заново регулировать зазоры клапанов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как правильно сделать притирку клапанов
  • Как определить, что стучит в двигателе?
  • Почему автомобиль дёргается при трогании с места?

Для рассухаривания клапанов используйте специальное приспособление. Оно состоит из продольной рейки, крепящейся к шпилькам крепления постелей, и перемещающегося по ней рычага с нажимной тарелкой на нем, либо имеет зацеп для установки только на одну шпильку. Выставляя рычаг приспособления напротив нужного клапана, накLADA нажимную тарелку на тарелку клапана и нажимаем, чтобы сжать пружину. При этом тарелка клапана освободит сухари, удерживающие ее под действием преднатяга пружин. Сняв сухари пинцетом или узкогубцами, отпускаем рычаг приспособления и вытаскиваем тарелку клапана и его пружины.

Маслосъемный колпачок имеет небольшой буртик для их извлечения. Здесь желательно применять специальное приспособление, позволяющее подцепить маслосъемный колпачок и выдернуть его строго по направлению стержня клапана. Можно использовать и узкогубцы, но нужно учитывать, что маслосъемные колпачки установлены на тонкостенной части направляющей втулки, а металлокерамика хрупка, поэтому без должной аккуратности ее можно повредить.

После извлечения старого маслосъемного колпачка можно устанавливать новый, окунув его в моторное масло, осторожно надевая на стебель клапана и спуская пальцами до упора на направляющую. Окончательно осадить колпачок на посадочном месте можно с помощью трубчатого ключа или длинной головки на 13 – резиновая часть колпачка проходит ей вовнутрь, а края шестигранника нажимают только на металлическую обойму. Колпачок осаживается легким ударом, излишнее применение силы при этом не нужно, так как есть риск деформировать колпачок.

Замена маслосъемных колпачков

Установленные в головке блока цилиндров узлы газораспределительного механизма нуждаются в обильной смазке: распредвал вращается непосредственно в расточках постелей, являющихся подшипниками скольжения. У современных моторов нижние постели распредвала являются одним целым с ГБЦ. Однако внутреннее пространство головки блока не герметично: масло просачивается вниз по направляющим втулкам клапанов, и особенно впускных, так как во впускном коллекторе, в первую очередь на холостых оборотах и при сбросе газа, присутствует разрежение, буквально «всасывающее» масло из головки.

Изначально никаких мер по противодействию попаданию масла по стеблям клапанов в двигатель конструкторы не предпринимали. Дело было не в маловажности ограничения расхода масла, а в невозможности создать эффективные и надежные уплотнения. Сальник клапана, который готовили из резины, под действием высоких температур быстро дубел бы и растрескивался. К тому же само это уплотнение должно не полностью отсекать масло, а только ограничивать его проникновение: несмотря на применение антифрикционных материалов для направляющих втулок клапанов, смазка им в небольшом количестве все же необходима.

Поэтому долгое время вместо современных маслосъемных колпачков применялись маслоотражатели различной конструкции (их можно было увидеть в моторах «Запорожцев» — материалов, способных длительно работать в двигателе воздушного охлаждения, не было на тот момент). Создание синтетических фторкаучуков (FPM, витон и так далее) позволило разработать маслосъемные колпачки с ресурсом выше сотни тысяч километров даже при работе в жестких условиях.

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ГБЦ

После его установки на место возвращаются пружины и тарелка клапана. Уложив их на центрующие выступы нижней тарелки клапана, сверху ставим тарелку клапана и прожимаем ее вниз, пока пазы для установки сухариков на стебле клапана полностью не откроются. После этого устанавливаем сухари и отпускаем приспособление, позволяя пружинам расправиться и зажать сухари на клапане тарелкой.

Первыми меняются колпачки на первом и четвертом цилиндре – выставляя при разборке привода ГРМ шкивы по меткам, мы подняли поршни этих цилиндров в верхнюю метрвую точку. Перед заменой колпачков во втором и третьем цилиндре нам потребуется провернуть коленвал на 180 градусов, если мы для фиксации клапанов используем стержень. Метод с воздушным шариком удобнее, когда поршни стоят в нижней мертвой точке.

Заменив колпачки, устанавливаем на место толкатели, предварительно смазав моторным маслом. Затем устанавливаем распредвал и накLADA на него сверху постели, протягивая их гайки в строго определенном порядке. Левая постель (установленная на четырех шпильках) протягивается крест-накрест, правая, поставленная на шесть шпилек, сначала протягивается по центру, а затем крест-накрест по краям. Теперь закрываем клапанную крышку и собираем на место привод ГРМ: одеваем и затягиваем на распредвале шкив, выставляем его по метке, надеваем на шкив ремень и натягиваем его роликом.

Меняем свечи на Kia Rio 3

Регламент ТО Kia Rio 3 поколения говорит, что замена свечей зажигания на KIA RIO 3 требуется после каждых 60 тысяч километров. Но, доказано, что транспорт прослужит гораздо дольше, если совершать проверку элементов зажигания во время каждого ТО. Интервал, которых 15 тыс. км.

замена, маслосъемных, колпачок

Состояние автомобильных свечей оцеNiva по имеющемуся на них нагару. «Уход» за воспламеняющими элементами двигателя делится на два этапа: очистка нагара, настройка промежутков между электродами(стандарт — 1.0 — 1.1 мм).

Kia Rio Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ

На Kia Rio 3 устанавливают следующие «воспламенители»: NGK LZKR6B (артикул – 18855-10060), но подойдут и «неродные», к примеру, Champion RER8MC (артикул — 18855-10080).

Смена элементов зажигания

Как же самостоятельно заняться заменой воспламенительной детали двигателя?

Для замены свечей на KIA RIO 3 необходимо иметь:

  • Ключ — 10.
  • Длинную головку на 16 с удлинителем (свечной ключ).
  • Плоскую отвертку.

Порядок выполнения необходимых действий.

Все этапы осуществляются на выключенном и остывшем движке.

Сила закручивания должна быть равна – 25 H.м. Если пережать, резьба придет в негодность.

Читайте также:  Подойдет ли редуктор от классики на Niva

Признаки неисправности

Но, к сожалению, случаются и ситуации, когда вопрос «как же поменять свечи на KIA RIO 3?» встает раньше предполагаемого срока.

Как проявляется неисправность устройства воспламенения топливной смеси:

  • Резкое снижение мощности автомобиля.
  • Увеличение потребления топлива.
  • Сложности с запуском двигателя.
  • Увеличение выброса угарного газа.

Если наблюдается хотя бы один из признаков, то вашему KIA RIO требуется замена свечей зажигания.

Диагностика мотора по свечам

Вы вLADA KIA RIO 3 и не собираетесь менять свечи на автомобиле, а хотите, лишь провести проверку их состояния. Тогда после поездки в 200 — 300 км извлеките и осмотрите воспламеняющие элементы. Нужна ли вам замена свечей или же нет?

    Если двигатель работает идеально, то нагар должен быть минимальным.

Средние цилиндры при работе имеют температуру выше, чем боковые, механики предлагают банальную, но действенную вещь, просто поменять воспламеняющие элементы местами.

Теперь вы знаете когда и как заменить свечи на KIA RIO 3 поколения.

Сколько стоят сальники клапанов

Таблица стоимости маслосъемных колпачков

Марка автомобиля Модель Двигатель Диапазоны цен в рублях
LADA Priora 143-963
Kalina 139-970
ВАЗ 2109 133-861
2114 206-470
21099 221-470
2110 221-850
2105 110-660
Chevrolet Ланос 177-1291
Niva 226-1280
Lacetti 600-1000
Эпика 185-1490
Daewoo Матиз 169-1140
Ford Фокус 206-3650
Mondeo 4 1340-2000
Suzuki Grand Vitara 181-1909
KIA Spectra 161-2707
Peugeot 308 EP6 771-2915
408 1180-2170
Nissan Qashqai 223-3620
Hyundai Solaris 109-1671
Accent 238-2478
Mazda 6 359-2506
Toyota Camry 203-3700
Corolla 213-3960
BMW Е90 916-4152
Е60 320-4120
Е39 М54 252-2940
Е46 N46 630-5510
Е87
Citroen С4 613-3563
Opel Астра 177-2422
Skoda Octavia 166-3934
Volvo ХС90 623-3586
S60 625-2960
Renault Logan 132-2780
Audi А6 151-2406
80 145-3438
100 146-2213
Mitsubishi Аутлендер 159-2960
ГАЗ ГАЗель ЗМЗ-406 182-1316
Фиат Альбеа 340-1760
Volkswagen Passat 130-3934
Polo 145-4744
Тигуан 185-3618

Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков, будет зависеть от многих параметров. Как мы уже отметили выше,. ВLADA иномарки как минимум в два раза дороже – около 600-1000 рублей. Однако замена маслосъемных колпачков стоит дороже, поскольку эта довольно сложная операция, требующая навыков и специального инструмента, которого у большинства Автовладельцы попросту нет.

Процедура по замене масляных колпачков в автомобиле обычно предполагает полную разборку двигателя. В процессе работы демонтируется головка цилиндров, составляющие ГРМ и только после этого производится замена колпачков. Однако в сервисах эту операцию могут проводить и без снятия ГБЦ, конечно, если конструкция двигателя позволяет это сделать. В случае если клапаны подгорели или неплотно прилегают к поверхности головки, тогда ГБЦ снимают, чистят и только после этого осуществляют замену колпачков.

Если у вас, к примеру, ВАЗ 2109 или Priora в хорошем состоянии с единственной проблемой – износ маслосъемных колпачков, то чтобы заменить их, механику потребуется снять систему питания, крышку головки блока, валы газораспределения и пружины клапанов. Это относительно небольшой ремонт и умеренные затраты, в пределах 5 000 рублей. Однако большинству водителей так не повезет.

К сожалению многие Автовладельцы слишком поздно интересуются, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Как правило, Автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже успел серьезно пострадать от попадания смазки в цилиндры. Чаще всего помимо замены МСК, требуется еще и раскоксовка двигателя. В таких случаях без демонтажа «головы» обойтись уже не получится. Для устранения всех дефектов механику придется демонтировать головку и клапанный механизм, а эта операция не дешевая.

Для наглядности мы собрали для вас примерные цены за замену маслосъемных колпачков двух распространенных марок автомобилей. Стоимость операции по замене колпачков будем указывать как со снятием ГБЦ, так и без этой процедуры. Цены ремонтных работ указаны только за работу, без учета стоимости колпачков и других расходных материалов.

Таблица стоимости работ по замене маслосъемных колпачков

Марка автомобиля Модель Двигатель Цены за работу в рублях
Без снятия ГБЦ Со снятием «головы»
ВАЗ 2101-2107 8 клапанов 3 500 7 000
2110 8 клапанов 4 000 8 000
LADA Самара
Priora
Kalina
Priora 16 клапанов 8 000 16 000
Granta
Kalina
Веста
2110
Самара 2
BMW Е46 N46

По данным из таблицы видно, что маслосъемные колпачки дешевле всего заменить на «Жигулях» и это не удивительно, ведь там установлены самые простые в техническом плане 8 клапанные двигатели, дешевые в обслуживании и ремонте. Современные же 16 клапанные моторы, установленные, например, на Весту, потребуют от вас практически таких же вложений, как и двигатели бюджетных или среднего класса иномарок.

Для сравнения замена маслосъемных колпачков на автомобилях KIA RIO и Hyundai Solaris обойдется всего на несколько тысяч рублей дороже, чем на LADA Веста. А замена сальников на двигателях Mazda и Toyota по стоимости потребует от вас примерно столько же, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на BMW. Ведь японские двигатели по сложности не уступают немецким, поэтому без снятия ГБЦ.

В общем, чем больше цилиндров и клапанов в двигателе, тем дороже ремонт. Замена одного сальника в среднем составляет около 500 рублей. Конечную сумму ремонта увеличивает сложность двигателя, а также система регулирования фаз газораспределения. К примеру, если взять в сравнение два двигателя от BMW: N42 и М52. Несмотря на то, что N46 – это 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор, а М54 – шестицилиндровый 24 клапанный, стоимость ремонта первого обойдется дороже по причине наличия системы Valvetronic, предназначенной для изменения высоты поднятия клапанов.

Как видите, в зависимости от марки авто и модели ДВС, замена маслосъемных колпачков может стоить вам от 30 до 500, а иногда до 1000 и более долларов. Если в вашем случае потребуется демонтаж ГБЦ, этот ремонт может обойтись вам в 2-3 раза дороже процедуры замены колпачков без снятия «головы». И это еще не учитывая стоимости дополнительных расходных деталей.

Обязательными деталями, которые в этом случае потребуется заменить являются:

Другими элементами, которые было бы разумно или может потребоваться заменить во время ремонта, являются:

  • Ремень или цепь механизма газораспределения;
  • Сальники распределительных валов;
  • Уплотнения свечных колодцев;
  • Резиновые подкLADA под гайки;
  • Уплотнительные кольца в местах соединения двигателя и системы впуска;
  • Различные прокладка под Ванос, фазорегулятор, моторчик Valvetronic и так далее.

Кроме этого после ремонта обязательно потребуется замена масла, охлаждающей жидкости, а также фильтров.

Повышенный расход масла

Всем нам хорошо известна роль моторного масла в двигателе. Оно необходимо для смазки механических компонентов двигателя, их эффективной и долговечной работы. Масло непрерывно циркулирует внутри двигателя. И если где-то есть утечка, в данном случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет постоянно уменьшаться. Периодически замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и грязным намного раньше и его все чаще приходится доливать.

Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до тех пор, пока оно полностью не иссякнет. В случае если в двигателе вашего транспортного средства сгорит все масло, скорее всего, вам дешевле будет его заменить. Но даже если вы успеете отреагировать раньше, когда смазки все еще будет достаточно для правильной работы двигателя, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых вам дорого обойдется.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки или, как еще их называют, сальники клапанов расположены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задача заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.

Маслосъемные колпачки изготавливают из высококачественной резины, способной выдерживать огромные нагрузки, но если уплотнение штока клапана:

  • Изношено;
  • Потрескалось;
  • Отсутствует;
  • Разрушено;
  • Неправильно установлено.

То это приводит к тому, что в цилиндры двигателя по направляющим начинает попадать масло.

Обычно эта проблема встречается в автомобилях с большим пробегом. К сожалению, с возрастом или из-за высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло. При этом двигатель все еще может иметь хорошую компрессию, но будет использовать слишком много масла, а это приводит к серьезным последствиям, о которых мы расскажем немного ниже.

Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 100 000 километров пробега. Однако сальники клапанов могут выходить из строя намного раньше этого срока. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если между ними образуется слишком большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, быстро выведет колпачок из строя. И это произойдет с любым маслосъемным колпачком, вне зависимости от качества изделия.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов

06 января 2020 Категория: Обслуживание и ремонт

Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.

Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.

Читайте также:  Amazon напрямую рассмотрит жалобы на неисправные продукты на торговой площадке engadget

В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

Как только сальники клапанов начинают изнашиваться, появляются некоторые признаки, часть из которых в своем роде уникальны, указывающие именно на эту проблему. Ниже мы расскажем о них наиболее подробнее.

Синий дым

Попадание масла в цилиндры двигателя, как правило, видно сразу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы синего дыма. Белый дым появляется вследствие сжигания в двигателе воды или охлаждающей жидкости. А черный дым – неправильной топливной смеси и, чаще всего, в дизельных двигателях.

Синий дым обычно предвещает серьезную поломку. В каталоге неисправностей износ маслосъемных колпачков является менее серьезной проблемой, чем, к примеру, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать схожие симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда двигатель изнашивается, залегают маслосъемные кольца или появляются глубокие царапины на цилиндрах или поршнях. Любая из этих неисправностей потребует от вас капитального ремонт двигателя.

Давайте детально разберем моменты, когда можно точно определить неисправность маслосъемных колпачков:

Самым заметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, синего или голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную. Дым обычно исчезает через несколько минуту и во время движения больше не возвращается. Но если автомобиль заглушить на продолжительное время, а затем повторно завести – синий дым появится снова.

Это происходит потому, что изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске двигателя масло быстро сгорает и дым соответственно исчезает.

Неисправность маслосъемных колпачков можно легко выявить в условиях интенсивного городского движения, к примеру, когда вы продолжительное время стоите на светофорах или в пробке. Во время длительной работы двигателя на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе возрастает, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.

Когда вы ускоряетесь, масло, которое просочилось через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и тут же сгорает, что приводит к появлению больших клубов синего дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой продолжительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме или на высоких скоростях по трассе машина дымить не должна.

Когда вы отпускаете педаль газа для снижения скорости движения автомобиля с помощью приема «торможение двигателем», во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают интенсивно пропускать масло. Еще больше проблему усугубляет наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое способствует движению масла по направлению к передней части двигателя.

В результате такого торможения в верхней передней части мотора масло собирается в больших объемах, чем обычно. Поэтому после продолжительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как только вы решите ускориться, нажав на педаль акселератора, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде огромных клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выхлоп автомобиля снова придет в норму.

Первоначально, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в небольших количествах, а затем исчезать. Однако по мере их все большего разрушения, количество синего дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить гораздо дольше и сильнее чем раньше, и он не уходит, даже когда вы ездите на высоких скоростях.

Когда такое происходит, медлить нельзя, следует незамедлительно заняться устранением неисправностей. Зачастую в таких случаях простой заменой маслосъемных колпачков уже не отделаться, потребуется комплексный ремонт. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такого состояния. Проблему лучше решать сразу, это обойдется вам намного меньше, чем устранение дополнительных дефектов.

Последствия износа маслосъемных колпачков

Что происходит, когда в двигателе сжигается масло? В идеале, конечно, оно не должно туда попадать. При сгорании топливо в двигателе практически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает двигатель изнутри: оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и кольцах, свечах зажигания, а также элементах выхлопной системы.

Все это приводит к тяжелым последствиям, например:

  • Сжигаемое масло в двигателе может повредить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
  • Когда на электродах свечей накапливается масляная зола, возникают пропуски зажигания, которые приводят к резкому увеличению выбросов углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может повредить его, поскольку топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться или расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
  • Накопления тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов снижают мощность двигателя, а также вызывают рывки при разгоне. Более того обширные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.
  • Кроме того, сгораемое масло в двигателе постепенно выводит из строя лямбда-зонды. А это непосредственно сказывается на качестве топливной смеси, стабильности и эффективности двигателя.
  • По мере накопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до такой степени, что это приведет к преждевременному зажиганию или детонации, которая просто убивает двигатель.

Еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные непоLADA внутри двигателя – это мусор, образующийся в результате износа маслосъемных колпачков. Кусочки уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.

Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем стоимость этих важных элементов двигателя.

Снятие, замена, установка маслосъемных колпачков

Симптомы: кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы, повышенный расъод масла при отсутствии внешних течей.

Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, компрессор, инерционный съемник.

Примечание: замену маслосъемных колпачков следует выполнять только в том случае, если у Вас имеется определенный навык и опыт в проведении подобных работ. Если же такого опыта нет, то появится необходимость выполнения довольно трудоемких и сложных работ по демонтажу головки блока цилиндров двигателя.

Данная инструкция несет в себе информацию о замене маслоотражательных колпачков без демонтажа головки блока цилиндров двигателя.

Демонтируйте распределительные валы (см. Демонтаж и монтаж распределительных валов).

Примечание: при замене маслоотражательных колпачков первого и четвертого цилиндров установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, а при замене колпачков второго и третьего колпачков – в нижнюю мертвую точку.

Установите приспособление, предназначенное для сжимания клапанных пружин.

Сожмите с помощью установленного приспособления клапанную пружину одного из клапанов, после чего выньте из тарелки пружины два сухаря с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Далее снимите приспособление.

Полезный совет: в случае, когда усилие на рычаге приспособления увеличивается, а сухари не извлекаются из проточки клапана, нанесите легкий удар с помощью молотка по тарелке пружины. Это необходимо для высвобождения сухарей.

Произведите спрессовку маслоотражательного колпачка с направляющей втулки клапана.

Примечание: в случае, когда специальное приспособление для снятия маслосъемных колпачков отсутствует, допускается демонтаж колпачков пассатижами. В данном случае усилие необходимо прикLADA строго вверх и не проворачивать колпачок, иначе возможно нанесение повреждений направляющей клапанной втулки.

Помните, что сперссовка маслоотражательных колпачков методом поддевания его с двух сторон отвертками категорически воспрещается.

Полезный совет: в случае, когда в комплект маслоотражательных колпачков включена установочная втулка, установите ее на клапанный стержень. Это необходимо в целях предупреждения повреждений рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари, выполненными на клапанном стержне.

Смажьте маслоотражательный колпачок моторным маслом, после чего вмонтируйте его в оправку.

С предельной аккуратностью осуществите запрессовку колпачка до упора.

Произведите монтаж пружины и тарелки пружины.

Сожмите пружину с помощью приспособления и установите сухари таким образом, чтобы они встали в проточки, выполненные на клапанном стержне.

Полезный совет: после того, как сухари будут установлены, а приспособления для сжимания пружин будет снято, нанесите несколько несильных ударов молотком по торцевой части клапанного стержня. Это необходимо для того, чтобы гарантированно зафиксировать сухари в проточке клапанного стержня. Если сухари останутся незакрепленными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что, в свою очередь, спровоцирует серьезную аварию двигателя.

Произведите замену остальных маслоотражательных колпачков.

Произведите монтаж толкателей клапанов.

Произведите монтаж распределительных валов и других демонтированных деталей в обратной снятию последовательности.

VESKO-TRANS.RU 2021