VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена направляющих втулок клапанов. Инструменты и материалы

Подмена направляющих втулок проводится с внедрением последующего инвентаря:

  • молоток;
  • развёртки на 8.022 и 8.028;
  • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

Втулки меняют при помощи ступенчатой оправки — латунного или бронзового инструмента. Упирается он в направляющую втулку, после этого она выбивается ударом молотка. Таковой метод выпрессовки не так вредит ГБЦ, как внедрение обыденного молотка и зубила. Особый съёмник употребляется не только лишь для снятия втулок, да и для их подмены.

Ступенчатая оправка, применяемая для выпрессовки направляющих втулок ВАЗ 2106

Наилучшим инвентарем для подмены направляющих втулок является съёмник-выпрессовщик. Такие приспособления позволяют снимать втулки клапанов без повреждения посадочной плоскости на ГБЦ. Наличие этого инструмента дает возможность избежать задиров и других изъянов ГБЦ, которые могут показаться при использовании оправки и молотка.

Замена Направляющих Втулок Клапанов ВАЗ 2109

Съёмник-выпрессовщик для направляющих втулок ВАЗ 2106— универсальный инструмент

Зачем нужны направляющие втулки?

Сначала и середине прошедшего века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но потом производители отказались от металлических головок из-за огромного веса и недостающего отведения излишков теплоты, а им на замену пришли лёгкие ГБЦ из дюралевых сплавов. Эти металлы владеют прелестной теплопроводимостью, но слабо противостоят износу от трения.

Чтоб решить делему, была выдумана направляющая втулка — посредник меж мягеньким сплавом головки цилиндров и железным стержнем клапана, повсевременно передвигающимся вверх-вниз в процессе работы. Сделанная из чугуна либо специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а вовнутрь с наименьшим зазором вставляется клапан.

На схеме мотора показано размещение направляющих втулок

Сама втулка представляет собой полый цилиндр, изготовленный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Внешняя поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В высшей части направляющей детали изготовлена неглубокая подборка, куда вставляется стопорное кольцо.

Слева втулка для выпускного клапана, справа — для впускного

Бронзовые втулки для ВАЗ две тыщи 100 девять на вид все схожие

Втулки делают последующие функции:

  • как явствует из наименования, они направляют движение клапана, чтоб его тарелка чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
  • принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
  • клапанная чашечка очень греется в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло дюралевому сплаву головки цилиндров;
  • благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.

Чугунные детали ВАЗ две тыщи 100 6 — впускные втулки короче выхлопных

Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его высшая часть наименьшего поперечника на несколько мм выступает над поверхностью. Это нужно, чтоб установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из высшей части мотора попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.

Так смотрится выступающая часть, куда надевается маслосъёмный колпачок

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку полностью справедливо можно считать главным элементом, от которого зависит ресурс и верная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого сделана деталь и сама её конструкция сначала нацелены на работу в критериях огромных скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, неизменных высокотемпературных нагрузок и фактически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта мотора его головке лучше уделить повышенное внимание. Часто эта самая часть мотора виновата в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от хотимого. Автомобилисты иногда при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, как велик зазор меж деталью и её клапаном будет совершенно нелишним делом. Когда приобретенные числа зазора выходят за рамки рекомендуемых автоконцерном, то никакая притирка клапанов либо подмена маслосъёмных колпачков не уберегут от заморочек в предстоящем.

Причины поломки деталей и их последствия

Соответствующая особенность направляющих частей состоит в том, что они не выходят из строя в один миг, а изнашиваются равномерно. Срок «жизни» деталей на авто экономной категории составляет от 100 восемьдесят до триста тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать один млн км. На процесс износа оказывает влияние несколько причин, способных его ускорить:

  • качество используемого моторного масла и своевременность его подмены;
  • температурный режим работы агрегата, чем почаще мотор перегревается, тем резвее изнашиваются трущиеся поверхности;
  • качество горючего и горючей консистенции, чьи пары попадают в любые неплотности и заносят свою лепту в процесс неспешного разрушения деталей.

Нагар на штоке разрушает втулку достаточно стремительно

Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в итоге чего шток клапана начинает в нём очень свободно ходить, а позже возникает свободный ход. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, плотность сопряжения равномерно пропадает. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в итоге чего появляется нагар. Он тоже содействует ускорению износа, стремительно приводя деталь в полную негодность.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для производства втулок используют материалы с неплохой износостойкостью и уровнем теплопроводимости. Посреди таких можно отыскать:

  • особые сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводимости и себестоимости латунь вместе с бронзой находятся в фаворитах, потому подавляющее большая часть втулок сделано из сплавов этих металлов.

Аспекты, которые нужно учесть

Большая часть втулок имеют специальный опорный буртик на внешней стороне, призванный обеспечить соответствующую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с внедрением специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, чтобы не наращивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия больших температур и наилучшего отвода тепла.

Внешний облик и размещение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Читайте также:  Какое Масло Лить В Chevrolet Lacetti

Точность производства втулок очень высока. Это нужно для получения очень сверенной соосности и лучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании мотора. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть очень чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапинки либо опасности. Этим обеспечивается лучший отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ две тысячи сто шесть и 2109

Казалось бы, что такая малая по своим размерам деталь, как направляющая втулки клапана мотора, не играет большой роли в многофункциональной работе самого автомобиля. Но оказывается, что это не так. В чем заключается значимость данной детали? Какие есть предпосылки, которые могут ее вывести из строя? Как верно делается подмена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109?

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего с течением времени может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В предстоящем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к собственному седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла с течением времени. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на смену седла.

Внешний облик бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут резвее придти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не сумеют задерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в движок, а если ещё учитывать, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обыденного, то ситуация выходит не из приятных. Возрастет нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить заблаговременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И обычной подменой маслосъёмных колпачков здесь не обойтись, потому что скоро неувязка опять вернётся.

Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно

Приступая к работе, головку блока цилиндров за ранее очищают от смазки и грязищи. Дальше её нужно уложить на верстак с неплохим освещением. После чего следует выполнить последующие операции:

  • вставляя поочерёдно оправку в отверстия старенькых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратненько молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
  • место посадки втулки очищаем ветошью с бензином либо растворителей, продуваем сжатым воздухом;
  • втулки нужно заблаговременно выдержать в морозилке приблизительно 2-е суток для их сжатия;
  • нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры приблизительно 100 градусов Цельсия (это дозволит расширить посадочные каналы);
  • надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратненько забиваем до полной посадки.

Подмена направляющих клапанов завершается доработкой отверстий втулок до нужного поперечника. Это нужно делать, когда головка вполне остынет. Если стержень клапана не заходит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно употребляются от самого малого размера с примеркой поле каждого прохода.

Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ

Неважно какая работа, связанная с ремонтом мотора автомобиля просит подготовки. В особенности это принципиально, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись обычным набором гаечных ключей уже не получится. Конструкция отдельных частей просит наличия особенных приспособлений.

  • 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
  • 8,029-8,047 мм.(для каналов выпускных клапанов).

Кончено, подмена втулок мотора хоть какого автомобиля вероятна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в высшей части (они мешают запрессовке втулок).

Для чего нужна направляющая втулка клапана?

В обеспечении размеренной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. В особенности кропотливо нужно смотреть за состоянием клапанов, ведь от их зависит, как отлично будет происходить наполнение цилиндров горючей консистенцией и освобождение её от товаров сгорания горючего. Доверена эта работа клапанам, которые вовремя открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной консистенции и выхлопных газов.

Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Конкретно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, нужное для работы механизма. Для того, чтоб шток клапана двигался строго по собственной оси, он помещён в специальную втулку.

Направляющие клапанов выполнены таким макаром, чтоб клапан не имел способности колебаться в стороны. Отсутствие зазора меж поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих употребляют очень крепкие сплавы, износ неизбежен. Вот поэтому временами нужна подмена втулок клапанов.

Явными признаками необходимости такового ремонта являются:

  • попадание в камеру сгорания моторного масла (повышение расхода масла, сизый дым выхлопа);
  • соответствующий шум от головки;
  • подмена направляющих клапанов на новые;
  • подмена клапанов после их повреждения (в особенности при искривлении штока);
  • полный ремонт ГБЦ.

Как проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ самостоятельно

Одним из преимуществ автомобилей, выпущенных русскими заводами, является возможность выполнения обладателем ремонта всех узлов и агрегатов, прямо до полной разборки мотора. Если автолюбитель принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то нужно разобраться, как делается подмена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сопоставлении с другими манипуляция не представляет трудности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.

Что следует знать при проведении ремонта

Для того, чтоб подмена втулок клапанов ВАЗ была произведена как положено, заблаговременно нужно найти, где инсталлируются впускные, а где выпускные клапаны, также приготовить втулки. Перепутать их трудно. Втулка для впускного клапана короче по размеру, а на внутренней её части имеются канавки для смазки, доходящие до середины. Втулки выпускных клапанов длиннее и имеют канавки на всю длину внутренней части.

Размеры направляющих втулок клапанов ВАЗ 2108

Готовим двигатель к замене направляющих втулок клапанов ВАЗ

Неважно какая работа, связанная с ремонтом мотора автомобиля просит подготовки. В особенности это принципиально, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись обычным набором гаечных ключей уже не получится. Конструкция отдельных частей просит наличия особенных приспособлений.

  • 8,022-8,040 мм (для каналов впускных клапанов);
  • 8,029-8,047 мм.(для каналов выпускных клапанов).

Кончено, подмена втулок мотора хоть какого автомобиля вероятна только, когда головка демонтирована, клапана и другие элементы ГЦБ сняты, также выкручены шпильки у цилиндров №1 и №4 в высшей части (они мешают запрессовке втулок).

АвтоНовости / Обзоры / Тесты. Для чего нужна направляющая втулка клапана?

Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Непосредственно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того, чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, он помещён в специальную втулку.

Направляющие клапанов выполнены таким образом, чтобы клапан не имел возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора меж поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих употребляют очень прочные сплавы, износ неизбежен. Именно поэтому периодически нужна замена втулок клапанов.

Читайте также:  Замена Масла В Акпп Cadillac Srx

Явными признаками необходимости такового ремонта являются:

  • попадание в камеру сгорания моторного масла (повышение расхода масла, сизый дым выхлопа);
  • соответствующий шум от головки;
  • подмена направляющих клапанов на новые;
  • подмена клапанов после их повреждения (в особенности при искривлении штока);
  • полный ремонт ГБЦ.

Замена Направляющих Втулок Клапанов ВАЗ 21083

Как проводится подмена направляющих втулок клапанов на ВАЗ без помощи других

Одним из преимуществ автомобилей, выпущенных русскими заводами, является возможность выполнения владельцем ремонта всех узлов и агрегатов, вплоть до полной разборки мотора. Если автовладелец принялся осваивать ремонт головки блока цилиндров, то необходимо разобраться, как делается замена направляющих втулок клапанов. Процедура это в сравнении с другими манипуляция не представляет трудности, но имеет существенное значение для обеспечения работоспособности мотора.

ВАЗ две тысячи сто восемь Ремонт ГБЦ. Замена напрвляющих втулок.

Ремонт головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2108-2109…… Замена спаленных клапанов. Замена направляющих

ВАЗ 2109-08 клапана проверка размеры

Осмотр и дефектовка частей
Примечания
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.

Наружная пружина:
высота в свободном состоянии
45,2 мм

высота под нагрузкой 26,01,7 кгс
33,7 мм

высота под нагрузкой 46,22,4 кгс
24,7 мм

Внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии
34,1 мм

высота под нагрузкой 9,00,8 кгс
29,7 мм

высота под нагрузкой 27,51,5 кгс
20,7 мм.

а – седло впускного клапана
б – седло выпускного клапана
I – новость седло
Ii — седло дальше ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный промежуток для впускных клапанов
0,022-0,055

номинальный промежуток для выпускных клапанов
0,029-0,062

предельно допустимый промежуток для впускных и выпускных клапанов
0,3

Если промежуток меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если промежуток преувеличивает предельно допустимый, подмените направляющую втулку.порядо. Осуществления
1. Вымойте части головки блока в бензине, протрите и просушите их.
2. Очистите камеры сгорания от нагара. Исследуйте головку. Если на ней есть трещины или последствия прогара в камерах сгорания, подмените головку.
3. Измерьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого установите металлическую линейку ребром на плоскость головки по центру вдоль, а далее по диагоналям и замерьте щупом промежуток между плоскостью головки и линейкой. Подмените головку, если промежуток превысит 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно исполнять подходящим металлическим приспособлением.

6. Дефекты рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифофать на особом станке. При шлифовке стоит выдержать размеры, заданные на рисунке. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083 (см. примечания).

5. Исследуйте клапаны. Подмените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация вала клапана, коробление тарелки клапана, последствия прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно убрать притиркой клапанов.
7. Измерьте положение пружин клапанов. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Измерьте упругость пружин. Для этого проверьте высоту пружин в свободном состоянии, а далее под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, подмените ее (см. примечания).

9. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, заданные на рисунке (см. замечание 1). Прежде шлифуется фаска под углом 20°, далее фаска под углом 45°. Дальше шлифовки стоит притереть клапаны, далее досконально расчистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ВАЗ-21083. 10. Измерьте промежуток между направляющими втулками и клапанами (см. замечание 2). Промежуток вычисляется как избыток между диаметром отверстия во втулке и диаметром вала клапана.

8. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и т.п. можно убрать притиркой клапанов.

11. Исследуйте толкатели клапанов. Если на рабочей плоскости толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, подмените толкатели.
12. Исследуйте регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы стоит заменить. На шайбах допускаются концентрические последствия приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов преувеличивает 135,5 мм, подмените болты.
14. Для проверки герметичности головки заглушите проем в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились утечки керосина, вероятно головка не герметична и ее стоит заменить.

Добрый день господа оппозитчики.
Напользовавшись поиском вдоволь и начитавшись статей на сайте, решил поменять направляющие на ВАЗовские.
Купил короткие направляйки от 2108, выпрессовал старые, попробовал вставить новые, но они провалились туда «со свистом», практически без усилия.
Замерили микрометром, оказалось, ВАЗовские, наружный диаметр 14.05мм, а выпрессованные из головы 14.07мм.
Котов в книге рекомендует втулки диаметром 14.05мм — 14.08мм, родные, ураловские, их наверное можно подобрать по размеру.
ВАЗовкие ремонтные найти вообще не могу, да и на сколько придется растачивать посадочные места? Как без спец оборудования соблюсти соосность?

В общем, что можете посоветовать в этой ситуации? Хотел бы поставить качественные, автомобильные. ВАЗовские или им подобные.
Заранее спасибо.

Ставь только уральские, причем заводские. Они лучше две тысячи сто восемь т.к длинее. Соосность в каком смысле? Если ты имеешь ввиду при запрессовке, то берешь голову, суёшь в духовку, греешь градусов до 250-300 и направляшки практически сами провалятся в посадочное, но т.к там подразумевается приличный натяг, поэтому могут и не провалиться, тогда ты им помоги — через проставку какую нить молоточком до конца их и всё.

Замена направляющих втулок клапанов. Сделай Сам!

Показан простой способ замены направляющих втулок клапанов в домашних условиях, без специального инструме…

Замена направляющих втулок клапанов – действуем последовательно

Приступая к работе, головку блока цилиндров предварительно очищают от смазки и грязи. Далее её необходимо уложить на верстак с хорошим освещением. После этого следует выполнить следующие операции:

  • вставляя поочерёдно оправку в отверстия старых втулок (со стороны камеры сгорания), аккуратно молотком наносим удары по её концу и выбиваем втулки;
  • посадочное место втулки очищаем ветошью с бензином или растворителей, продуваем сжатым воздухом;
  • втулки необходимо заранее выдержать в морозилке примерно 2-е суток для их сжатия;
  • нагреваем ГБЦ на электроплитке до температуры примерно сто градусов Цельсия (это позволит расширить посадочные каналы);
  • надеваем на втулки стопорные кольца, вставляем втулки в отверстия и через оправку аккуратно забиваем до полной посадки.

Замена направляющих клапанов заканчивается доработкой отверстий втулок до необходимого диаметра. Это необходимо делать, когда головка полностью остынет. Если стержень клапана не входит в отверстие втулки, оно растачивается развёртками, которые поочерёдно используются от самого малого размера с примеркой поле каждого прохода.

Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности.

Читайте также:  Как Снять Передний Бампер Renault Logan 2

Оригинал

2108-1007010 – оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет триста пятьдесят рублей за один штуку.

Комплект впускных клапанов

2108-1007012 – оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Цена за один клапан – пятьсот рублей.

Комплект выпускных клапанов ВАЗ

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Процесс регулировки

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на советы и наглядные демонстрации процесса.

  • Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  • Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  • Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  • После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на пятьдесят градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  • Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  • Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.

Фиксация толкателя

  • Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  • Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  • Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  • Завершив регулировку, коленвал проворачивается на триста шестьдесят градусов, что открывает доступ к 4, 6, семь и восемь клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до.70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием

При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Выпускные клапана

В отличие от впускных, аналогов выпускных клапанов больше, поскольку они более востребованы на автомобильном рынке запасных частей. Итак, рассмотрим, что предлагают разные производители:

  • Kolbenschmidt семнадцать тысяч девяносто два – немецкий производитель запасных частей. Стоимость клапана составляет двести рублей.
  • Osvat пятьсот четыре – клапана итальянского производства, по триста рублей за штуку.
  • AMP PLAD004-A-0-D – польские клапана, которые можно приобрести за триста рублей/штуку.
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS – отечественный альтернативный производитель. Цена клапана составляет пятьсот пятьдесят рублей.
  • Ae V91180 – еще один итальянский производитель, который предлагает запасные части по шестьсот пятьдесят рублей.

Признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.

Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.