VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Датчик Охлаждающей Воды Газель

Прошивки ВАЗ M73

Прошивки ВАЗ M74

Прошивки ВАЗ M75

Прошивки ГБО M74

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ Я7.2

Прошивки ВАЗ М7.9.7()

Прошивки ВАЗ «классика»

Прошивки ВАЗ (ГБО)

Ревизия датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости у «Газели»

Правильные показания температуры воды системы остывания — залог долговременной и неотказной работы авто движков.

Нужно научиться хорошо воспользоваться этими показаниями. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ваз. К примеру, при прогреве мотора после пуска до определенной температуры и начале движения на определенных передачах согласно управлению по эксплуатации автомобилей. Замена охлаждающей жидкости ( антифриза) в автомобиле. По росту температуры охлаждающей жидкости можно судить о ее течах, о начале задиров поверхностей деталей в трущихся узлах мотора, о вероятных закрытых жалюзи, засорении радиатора, вероятном кипении охлаждающей воды в жаркое время года либо при огромных перегрузках.

В конце концов, часто в движках может начаться кипение охлаждающей воды в зимние оттепели, если вы переусердствовали с утеплением радиатора. Следует смотреть за температурой воды и вовремя «разутепляться». По другому, неизбежны отложения накипи (если в системе вода) либо утрата эксплуатационных характеристик низкозамерзающих жидкостей (тосол, антифриз и т. д.).

Корректность показаний температур охлаждающей воды обеспечивают соответственный указатель и датчик.

Как проверить термометр воды системы остывания мотора? Для этого нужно иметь тестер и обычный ртутный указатель температуры с пределами измерения температуры от 0 до 150 С. Сейчас запустите движок вашей «Газели», установите средние обороты холостого хода (1800-2000 об/мин) и через 15 минут зафиксируйте показания штатного термометра. Дальше, не останавливая движок, выкрутите датчик термометра и заместо него воткните ртутный указатель температуры. Сравните показания ртутного указателя температуры и термометра. Если указатель будет демонстрировать температуру воды с погрешностью более 5%, то проверьте тестером сопротивление датчика термометра при 50 и 90 С. При температуре 50 С сопротивление датчика должно быть в границах 155-195 Ом, а при температуре 90 С — в границах 585-820 Ом. Если датчик в порядке, следует поменять термометр, потому что он в хоть какое время может отказать либо начать демонстрировать что ему заблагорассудится.

Проверить датчик температуры охлаждающей воды можно более четким образом. Для этого сначала соберите электронную схему.

Сейчас опустите датчик в бачок либо кастрюлю с водой, которую можно подогревать. Лада гранта — замена охлаждающей жидкости — журнал за. Подогревая воду, определите падение напряжения на датчике при различной температуре тестером, включенным в режиме вольтметра неизменного тока.

Температуру воды, в свою очередь, следует держать под контролем ртутным указателем температуры. Падение напряжения по вольтметру не должно отличаться более чем на 0,1 В от соответственных значений, приведенных в таблице. В противном случае датчик температуры нужно поменять, чтоб всегда знать настоящее значение температуры охлаждающей воды мотора.

Чиатйте также:  Замена Задних Амортизаторов Фольксваген Пассат Б6 Универсал

Падение напряжения для исправного датчика температуры. Температура охлаждающей воды Падение напряжения на датчике, В

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405

Охлаждающая система двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (Рис.12) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей воды.

Охлаждающая система мотора ЗМЗ-405 состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электрической муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей воды системы управления 3.

Рис.12 – Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – рубаха остывания головки цилиндров; 2 – термостат; 3 – датчик температуры охлаждающей воды системы управления; 4 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей воды (на движок ЗМЗ-40524 не устанавливается); 5 – водяной насос с электрической муфтой; 6 — рубаха остывания блока цилиндров; 7 – сливная пробка; 8 — трубка отопителя; 9 — патрубок отопителя

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубаху остывания 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубаху 1 головки цилиндров и дальше в корпус термостата 2.

Термостат 2 автоматом регулирует подачу охлаждающей воды в радиатор зависимо от её температуры.

Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в охлаждающей системе пар.

Слив охлаждающей воды из мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Лучший температурный режим охлаждающей воды исходя из убеждений минимума износов и расхода горючего лежит в границах плюс 80. 90 °С.

Контроль температурного режима мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется по термометру и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе композиции устройств.

Удобное приспособление для сливания тосола (ни капли мимо)

для газели и других авто.

Замена антифриза и крышки расширительного бачка \ соболь двигатель 405 евро 3

Всем приветик, в собственном Соболе ( ГАЗ 2752), движок 405 евро 3, решила поменять тосол на антифриз и крышку расшири.

Термометр охлаждающей воды управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании инфы от датчика температуры 3, расположенного в корпусе термостата.

В композиции устройств автомобиля, с термометра охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре мотора, и в случае превышения ею предельно-допустимого значения 105 °С, делается зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей воды. Цвет индикации сигнализатора – красноватый.

Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – центробежного типа, с электрической муфтой привода вентилятора, установлен на крышке цепи, подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров.

Плотность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением 7, которое запрессовывается в корпус 6 водяного насоса и на валик подшипника 11.

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость 9, закрытую заглушкой.

Чиатйте также:  Замена Передних Тормозных Колодок Дастер 2.0

Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы мотора равномерно испаряется через отверстия 10 и 4. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие 4.

В эксплуатации нужно смотреть за чистотой отверстий 4 и 10, и, для предотвращения раннего выхода подшипника из строя, при проведении ТО-2 отверстия нужно очищать от загрязнений.

Наличие неизменной течи из контрольного отверстия 10 дренажной полости гласит о потере плотности уплотнения и необходимости подмены водяного насоса.

Подшипник 11 удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь фиксатором 3, который завернут до упора и закернен.

Подшипник с 2-мя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе использования прибавления смазки не просит. На валик подшипника напрессована железная, штампованная крыльчатка 8.

На фронтальном конце корпуса водяного насоса бездвижно на держателе установлена катушка электромагнита 12 электрической муфты. Ступица 1 крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.

При отсутствии напряжения на электромагните ступица 1 совместно с ведомым диском 13 разъединена со шкивом 2 и крутится свободно с маленький угловой скоростью.

При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск 13, преодолевая усилие пластинчатых пружин 14, притягивается к шкиву 2 и ступица вентилятора начинает крутиться вместе со шкивом и валиком подшипника водяного насоса ЗМЗ-405.

Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины 14 отводят диск 13 от шкива 2, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электрической муфты к системе электрического оборудования автомобиля осуществляется при помощи разъёма 5.

Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления через реле при повышении температуры охлаждающей воды выше плюс 93 ± 2 °С, выключение – при понижении ниже плюс 91 ± 2 °С.

Основные параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405

— Напряжение питания – 10,8…15 В.

— Потребляемая электронная мощность – менее 50 Вт.

— Передаваемый вращающий момент при напряжении 12 В – более 20 Нм (2 кг/см).

— Малое напряжение срабатывания – 10 В.

— Передаваемый вращающий момент при наименьшем напряжении – более 11 Нм (1,1 кгс/м).

— Зазор меж ведомым диском и шкивом 0,2…0,5 мм.

Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электрической муфтой является неремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса либо электрической муфты следует поменять весь узел в сборе.

Рис.13 – Водяной насос ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с электромагнитной муфтой

1 – ступица вентилятора; 2 – шкив; 3 – фиксатор подшипника; 4 – отверстие для испарения воды; 5 – гнездовая колодка; 6 – корпус водяного насоса; 7 – уплотнение; 8 – крыльчатка; 9 – дренажная полость; 10 – контрольное отверстие; 11 – подшипник; 12 – катушка электромагнита; 13 – ведомый диск; 14 –

Чиатйте также:  Не Заводится Машина Ваз 2112 Инжектор 16

Привод водяного насоса ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь и генератора (без насоса ГУР) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,11.

Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством, которое обеспечивает нужное натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе использования натяжное устройство не просит обслуживания и регулировки.

Не считая устранения необходимости регулировки натяжения ремня применение автоматического натяжного устройства позволяет прирастить срок службы ремня привода агрегатов и срок службы подшипников водяного насоса, генератора и ролика натяжного устройства.

Термостат ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – с жестким наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 либо ТА 107-05.

Термостат размещен в дюралевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубахи остывания головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Термостат ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь автоматом поддерживает нужную температуру охлаждающей воды в движке, отключая и включая циркуляцию воды по большенному кругу через радиатор. Работа термостата показана на рисунке 14.

Рис.14 – Схема работы термостата ЗМЗ-405

А — термостат закрыт; Б — термостат открыт; I — в водяной насос; II — из рубахи остывания головки цилиндров; III — в радиатор; 1 — перепускной патрубок; 2 — перепускной клапан; 3 — дренажный клапан; 4 — основной клапан; 5 — крышка термостата; 6 – штуцер

На прохладном движке ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь основной клапан 4 термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

При прогреве мотора и подъеме температуры охлаждающей воды до плюс 82 ± 2 °С основной клапан термостата начинает раскрываться, а перепускной — запираться. Замена охлаждающей жидкости на ваз 2110, ваз 2111, ваз. При всем этом часть охлаждающей воды начинает циркулировать по большенному кругу через радиатор остывания.

При температуре плюс 97 ± 2 °С основной клапан открыт на сто процентов на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при всем этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большенному кругу.

Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3. Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы остывания.

При работе мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь водяной насос делает давление воды, под действием которого шарик клапана подымается и закрывает отверстие, препятствуя утечке воды в радиатор.

Плотность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П-образного профиля, установленной на фланец термостата.

Термостат в корпус должен быть установлен таким макаром, чтоб выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает меньшее сопротивление сгустку охлаждающей воды.