VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2109

Замена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть малость остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Чиатйте также:  Как Зарядить Автомобильный Аккумулятор Если Нет Зарядки

Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как обычно при ремонте знать кой какие аспекты, для начала для вас необходимо будет загнать собственный автомобиль на смотровую яму и при всем этом машина должна стоять ровно, в последнему случае допускается чтоб передняя часть у автомобиля была незначительно выше задней но не на оборот, не считая этого когда машина заедет на яму и движок вы заглушите, непременно дайте ему стопроцентно остыть, а по другому вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре мотора, температура воды добивается порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, зависимо от года выпуска автомобиля данный бачок может смотреться по различному, но находится всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуток ниже:

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

замена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.

 

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

ГРУППА ================================================================ LIVE …

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

3) Сейчас сядьте в салон автомобиля и там до упора на право ручку отопления переведите (Ручки к огорчению на фото ниже не видно, но место в которое для вас её необходимо будет перевести обозначено стрелкой), как переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтоб она не мешала сливаю воды с радиатора, либо же если у вас заместо защита установлен стандартный брызговик мотора который ставился с завода на все авто семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, именуется она: «Замена брызговика мотора на ВАЗ».

Чиатйте также:  Замена Цепи Киа Рио 3 1.4

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, перебегайте к сливанию охлаждающей воды, для этого выкрутите на сто процентов две пробки но за ранее перед выворачиванием поставьте под их пустую ёмкость на 10 л., другими словами сначала начните например с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который необходимо отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белоснежной стрелкой на небольшом фото, она к огорчению плохо видна), как отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу польётся жидкость (Потому заблаговременно ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость стопроцентно сольётся, как соединилась перебегайте к отворачиванию пробки рубахи остывания (Указана красноватой стрелкой, видите ли данная пробка совершенно маленькая), но чтоб отвернуть её необходимо получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, потому для вас этот модуль придётся снять вкупе с кронштейном, более тщательно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выкрутите стопроцентно пробку рубахи остывания и дождитесь того пока из отверстия стопроцентно изольется вся жидкость, после сливания воды вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и движок включая при всем этом.

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

1. Во-1-х все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубахи остывания) заверните назад и после этого перебегайте к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным движком жидкость заливается по различному, сначала разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте мало стяжной хомут который укрепляет шланг обогрева (см. огромное фото ниже), как хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и тут для вас уже пригодиться помощь ассистента (Хотя сможете и сами сделать если нет ассистента при для себя), попросите собственного ассистента (Либо сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это нужно делать до того времени пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. малюсенькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как начала, сразу кидайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а по другому во время езды отсоединиться.

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой именуют в народе, но это неверное заглавие) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи воды (Указан красноватой стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!

Чиатйте также:  Форд Фокус 3 Замена Масла В Акпп

замена охлаждающей жидкости ваз 2109

2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).

Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже: