VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега зависимо от критерий, в каких эксплуатируется автомобиль. Замена ремня ГРМ на vw Passat b3 1.8 rp. Видео как. По истечении этого ресурса их рекомендуется поменять. Как поменять опору передней стойки на Kalina замена опорного подшипника: каталог материалов. Правильная замена стойки стабилизатора на Ford Focus. К ступице крепится рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с передние стойки на ВАЗ-2110. Замена. Замена подушек на видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110. Подмена нужна также при обнаружении каких-то их дефектов.

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

замена, опорный, подшипник, kalina

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Цены на опорные подшипники на Ладу Kalina начинаются от 300. Опора амортизатора в сборе стоит от 1200 до 3000. Выбирая опорный подшипник или всю опору, отдайте предпочтение либо оригинальной детали, либо же таким проверенным брендам, как «FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ» или «SS-20».

За работу по замене одного подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500. Еще столько же придется отдать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

Замена опор передних стоек Kalina начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  • Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  • Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
  • Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  • После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.
Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы Kia RIO

Замена опорных подшипников на Лада Калина без снятия стойки

  • Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  • Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.
  • Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  • Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.
замена, опорный, подшипник, kalina
  • Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  • Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.
  • На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

В гаражах и автосервисах используют специальные станки для сжатия пружин амортизаторов, при их использовании процесс замены происходит быстрее.

  • Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

На фото справа, показаны опоры амортизаторов SS20, конструкция отличается от штатных опор, как на фото слева. Суть замены и ремонта опорного подшипника Kalina разных конструктивных исполнений не различается.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

ЗАМЕНА СТОЕК НА Kalina ВАЗ 1117, 1118, 1119

  • Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  • Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  • Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  • Плоскогубцы.
  • Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  • Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  • Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Рекомендации по ремонту и сборке

Замена опоры передней амортизационной стойки:

замена, опорный, подшипник, kalina
  • Если амортизаторы масляные, то шток спускается к низу. Поэтому собираем механизм оперативно. С газовыми и комбинированными моделями проще, так как шток поднимается только вверх. В случае с масляным изделием – не забывайте их прокачать, удалить воздух.
  • Если вы ставите оригинальную переднюю опору, подложите обратно заводские металлические шайбы с обеих сторон демпфера. При установке «опорников», например SS20, это не потребуется, они присутствуют в комплекте.
Читайте также:  Какой размер динамиков в дверях Priora

Замена опорного подшипника LADA Kalina невозможна без:

Замена опорного подшипника LADA Kalina — детальное руководство

Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго «плясать с бубном». Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ «трубу-усилитель» и открутите опорник.

Меняем подшипники правильно!

Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Kalina нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

  • Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  • Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  • Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  • Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  • Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  • Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  • Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  • Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  • Производим замену подшипника.
  • Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для LADA Kalina. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Kalina рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  • Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  • Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  • Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.
Читайте также:  Замена поршневых колец Kia Spectra

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто LADA Kalina без обращения к специалистам.

Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц LADA Kalina характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.

Схема улучшенной подвески

Kalina оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

VESKO-TRANS.RU 2022