VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена

Сейчас приступаем конкретно к подмене моторчика. Функцию вы будете производить из салона, поэтому устройтесь поудобнее.

  • Под приборной панелью найдите колодку, идущую на электромотор отопителя. Отключите ее.
  • Дальше необходимо отсоединить минусовую проводку электронного мотора. Часто на ВАЗ 2110 этот элемент прижимается к кузову фронтальной гайкой крепления.
  • С рамки лобового стекла вашего автомобиля необходимо снять накладки и облицовки. По ходу дела для вас придется Открутить несколько крепежных частей.
  • С печки необходимо снять правую часть обивки, после этого откручиваются крепежные гайки.
  • Непременно отсоедините отопительные шланги. Тут пытайтесь быть очень усмотрительным, так как из отопительных шлангов скорее всего будет вытекать охлаждающая жидкость. Слить ее всю даже при самом кропотливом подходе нереально.
  • Концы шлангов можно заткнуть кое-чем вроде пробок, чтобы жидкость НЕ изливалась в салон.

замена, патрубок, печка, ваза, 2112, клапан

Процесс извлечения

  • Чтоб от воды остывания НЕ пострадали коврики, пол постелите вниз поглощающие материалы. Например, прекрасно подойдут пеленки для взрослых. Они доступны в хоть какой аптеке.
  • Попеременно Отключите проводку от электромотор, микромоторедуктора и пневматического клапана.
  • Сейчас можно демонтировать фронтальный корпус вкупе с кожухом вашей печки отопления.
  • Данные устройства крепятся при помощи крепежных винтов и скоб.
  • На кожухе печки находятся разыскиваемый моторчик, также движок.
  • Уберите защелки, после этого Снимите движок с моторчиком.

Демонтированный агрегат

Замена мотора печки на ВАЗ 2110

Моторчик печки играет важную роль в обеспечении обычного функционирования системы отопления вашего автомобиля. После при выходе из строя моторчика, его требуется поменять.

Внешний облик устройства

Работы по подмене мотора печки можно поделить на два главных шага:

  • Подготовка;
  • Подмена.

О каждый шаг более тщательно.

Подготовка

Предварительные мероприятия НЕ содержат в себе много сложных операций. Для вас будет нужно сделать последующее:

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточьте автомобиль и обезопасить машину от вероятных замыканий;
  • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого раскрывается крышка расширительного бачка, чтобы скинуть лишнее давление, а потом откручивается слив. Жидкость необходимо слить в специальную Приготовленную емкость.

При сливе воды остывания необходимо соблюдать одно принципиальное правило. процедура осуществляется только при Остывший движке.

Если в предстоящем вы собираетесь использовать тот же антифриз либо тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

Полезные рекомендации

Выполнив демонтажные работы, вы сможете извлечь покоробленные, нефункционирующие элементы, а потом установить на их место новые.

Но при ремонте рекомендуем соблюдать некие принципиальные советы.

  • Делать своими руками разборку электродвигателя можно только в этом случае, если вы желаете проверить состояние коллектора и очистит его;
  • Если причина поломки заключается не в наличии мусора и загрязнений в коллекторе, тогда без помощи других работать с электродвигателем безотступно не рекомендуется;
  • Обратитесь к опытно электрика, який сможет выполнить разборку и возвратить устройство к прежним многофункциональным способностям;
  • НЕ демонтируйте крыльчатку мотора. Если сделать это некорректно, вы нарушать балансировку, играющую гигантскую роль в правильной работе отопителя вашего автомобиля. Электромотор будет работать при нарушении балансировки, но крыльчатка начнет крутит неровно, что повлечет за собой биение подшипников, появление сильного шума при включении салонной печки.

Без помощи других выполнить демонтаж моторчика легко, но для его ремонта Самым правильным решением будет покупка нового электродвигателя с моторчиком.

Моторчик печки. довольно чувствительный элемент, який временами выходит из строя. Для его подмены Не требуются особенные способности и умения, а вот чтобы отремонтировать элемент, лучше обращаться на испытанные станции технического обслуживания.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно найти неисправность отопительной системы:

  • Возрос расход антифриза, в расширительного бачке повсевременно сниженный объем воды;
  • Салон тс фактически НЕ прогревается;
  • Под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла либо расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • На внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла очень потеют;
  • Запах хладагента в салоне авто.

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  • Одна из часто встречающихся заморочек. выход из строя радиатора, для решения задачи есть два метода. или ремонт радиаторного устройства, или его подмена. Ремонт животрепещущ в этом случае, если повреждения аксессуара Несерьезные и его корпус можно зап. Но часто ремонт не дает результатов, потому узел приходится поменять.
  • Выход из строя моторедуктора, другими словами самой печки. Что касается устранения трудности, то тут необходимо действовать в согласовании с неисправностью. Если есть возможность, то очевидно, сам мотор необходимо пробовать делает, но обычно производится его подмена.
  • Завершился антифриз. Такая неувязка, обычно, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат или покоробленные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то необходимо инспектировать состояние шлангов и в особенности их соединений. Если патрубки потрескались и на их видны следы повреждений, то они подлежат подмене.
  • Выход из строя термостата. По таковой причине жидкость хоть и будет отчасти циркулировать по системе, но подогрев салон печка НЕ ​​сможет. При неработающей термостате обычно производится подмена устройства.
  • Не работает блок управления отопителей, а именно, идет речь о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отрешается работать, печка просто не сумеет получать сигналы о активации, выключении и переключении режимов. Если неувязка кроется конкретно в блоке, то его необходимо будет поменять, но часто такие неисправности обоснованы повреждением электроцепи либо нехорошим контактом устройства с системой.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается подмены в системах старенького эталона:

  • В этом случае для вас также нужно слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  • После чего снимается расширительный бачок, в який заливается жидкость.
  • Дальше, делается демонтаж вакуумного усилителя, для этого Выкрут две гайки при помощи ключа на 17 и осторожно Отведите главный тормозной цилиндр. При всем этом будете очень осторожный, чтоб не разрушить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  • После чего в салоне авто следует Выкрут четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется совместно с педалью.
  • Так вы Смогли Получить доступ к радиаторного устройству. Для вас остается только Открутить три болта, при помощи которых он крепится, после этого поменять устройство на новое. Сборка делается в оборотной последовательности, не забудьте налить антифриз.
Читайте также:  Как узнать какая АКПП стоит на авто

Описание системы отопления на «двенашка»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в этом случае поступает через особые отверстия, Которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать или принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, или произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, Которые имеются меж панелями дверей, также в их торцов. В эти отверстия встроеный особые клапаны, Которые пропускают воздушный поток наружу, также задерживают его попадание вовнутрь, что позволяет сделать лучше теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для обогрева воздушного потока, этот узел устанавливает Нужную температуру, в итоге чего воздух нагревается.

Главные элементы отопительной системы:

  • Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  • Конкретно конструкция содержит в себе два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластмассовые бачка. На левом бачке размещены два штуцера. через один осуществляется слив, а через 2-ой. поступление антифриза в систему.
  • Для регулировки объема поступающего воздуха употребляются заслонки. Если эти элементы будут установлены в последние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  • Еще одна особенность. в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, созданный для перекрывании потока антифриза. Соответственно, при функционирующем движков обеспечивается неизменный обогрев радиаторного устройства, что содействует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению соединений, почти во всем улучшается плотность системы.

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть вооружена радиаторным узлом старенького либо нового эталона, процедура подмены аксессуара может отличаться. Любой из вариантов разглядим раздельно.

Итак, как делается подмена радиатора печки в системах нового эталона:

  • Для начала необходимо будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, потом Подставьте под сливной отверстие резервуар емкостью около 4-5 л. и Слейте охлаждающую жидкость. Если в антифриз есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  • Дальше, Выкрут гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  • Сделав это, необходимо снять пластмассовую накладку, которая размещена под ветровым стеклом, она фиксируется при помощи 2-ух гаек, также 4 шурупов.
  • Чтоб Получить доступ к отопительного устройству, нужно произвести демонтаж жабо, Выкрут 5 шурупов, две гайки и очередной винт, Которые находятся снизу, в области управляющий рейки, также посредине жабо.
  • Для демонтажа отопителя необходимо будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Очевидно, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  • Дальше, от Клемм отопителя следует отключить проводку.
  • После чего в управляющий рейки следует Выкрут две гайки, с помощью отопитель крепится, также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  • Сделав это, следует Открутить еще три самореза, при помощи которых соединяются две половины отопителя. После чего можно извлечь и, методом раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  • Сам радиаторный узел размещен в демонтированной половине, он фиксируется с помощью 3-х болтов. Извлекая это устройство и заместо него Устанавливаем новое, очевидно, при всем этом следует установить и поролоновые уплотнитель. Потом проверяется работоспособность вентилятора, если необходимо, устройство также следует поменять. До того как произвести сборку, необходимо помыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в оборотной последовательности.

Цена вопроса

Зависимо от производителя, также версии отопителя (старенького либо нового эталона), на вторичный рынке можно отыскать рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы Должны точно выяснить, какого эталона установлена ​​печка в вашем авто. старенького либо нового. Зависимо от этого делается выбор радиаторного устройства.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Плотности системы остывания обеспечивается крышкой расширительного бачка, а поточнее её впускными и выпускнымы клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сопоставлении с атмосферным завышенное давление на жарком движке, за счёт чего температура кипения становится выше, понижая утрату пара.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить, и если будет нужно поменять.

Для контроля за температурой охлаждающей воды в системе предусмотрен особый датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели устройств.

Помпа

Чем больше лопастей в помпы, тем лучше.

Помпа создана для обеспечения циркуляции в охлаждающей воды в системе. Помпа. это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивании помпы» ремень ГРМ порвётся, потому смотрите и инспектируйте её состояние. Корпус насоса изготовлен из алюминия, на фронтальный конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120. загнёт. Потому соблюдайте регламент по подмене помпы и выбирайте отличные помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и 2-мя моторами. Если он не врубается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы мотора поддерживается термостатом и вентилятором. Последний изготовлен из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, Которые вмонтированы на вал электродвигателя. Движок врубается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей воды достигнет температуры в 99 ° С, и выключается при температуре в 94 ° С.

Расширительный бачок

Этот бачок довольно надёжен, но его соединения приходится время от времени инспектировать на плотность.

Сделанный из полупрозрачного целофана расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей воды. Когда в системе жидкость заправлена ​​полностью, она должна находится в бачке меж отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора остывания.

Радиатор охлаждения

Медный радиатор остывания

Радиатор предназначен для остывания воды в системе, когда она проходил через него по так именуемому «большому кругу». Он изготовлен из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовымы бачками, в одной из которых есть особая перегородка, созданная для пропуска ОЖ. Жидкость для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись прохладной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для подогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединен впрямую с охлаждающей системой, и через него повсевременно циркулирует тосол. Для того, чтобы Подогреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Охлаждающая система на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы разглядим с вами её подробную схему, также главные её части по отдельности.

На видео рассмотрена обычная схема системы остывания современного мотора:

Термостат

Термостат предназначен для рассредотачивания потоков охлаждающей воды, контролирую её температуру. На прохладном движке ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Когда температура растет до 87 ° С, клапан термостата начинает раскрываться, и добивается полного открытия при 102 ° С, пускай жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, по счёт чего поток воды возрастает.

Читайте также:  Замена масла в АКПП freelander 2

Расширительный бачок

Этот бачок довольно надёжен, но его соединения приходится время от времени инспектировать на плотность.

Сделанный из полупрозрачного целофана расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей воды. Когда в системе жидкость заправлена ​​полностью, она должна находится в бачке меж отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора остывания.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись прохладной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для подогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединен впрямую с охлаждающей системой, и через него повсевременно циркулирует тосол. Для того, чтобы Подогреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранешних годов выпуска. Найти модификацию системы можно по ее внешнему облику, за ранее Сняв жабо автомобиля.

Для подмены радиатора необходимо:

  • Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы остывания нового эталона.
  • Демонтируем расширительный бачок системы остывания.
  • Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратненько (не повреждая трубки тормозной системы) отвод главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  • В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и совместно с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  • Таким макаром, мы получили доступ к радиатору отопителя, який крепится при помощи 3-х винтов. Проводим его подмену и сборку всей системы в оборотном порядке.

Проверка правильности монтажа

Сейчас можно залить в систему тосол либо антифриз. Прогреваем мотор до того времени, Пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрического оборудования и приборной панели.

Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются прохладными при включении подогреве, то, может быть, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Компоненты системы охлаждения

Сейчас, когда для вас известна вся схема системы остывания ВАЗ-2112, для вас следует выяснить о всех её главных деталях подробнее:

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Плотности системы остывания обеспечивается крышкой расширительного бачка, а поточнее её впускными и выпускнымы клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сопоставлении с атмосферным завышенное давление на жарком движке. За счёт чего температура кипения становится выше, понижая утрату пара.

Термостат предназначен для рассредотачивания потоков охлаждающей воды, контролирую её температуру. На прохладном движке ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Когда температура растет до 87 ° С, клапан термостата начинает раскрываться, и добивается полного открытия при 102 ° С, пускай жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, по счёт чего поток воды возрастает.

Чем больше лопастей в помпы, тем лучше.

Помпа создана для обеспечения циркуляции в охлаждающей воды в системе. Помпа. это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивании помпы» ремень ГРМ порвётся, потому смотрите и инспектируйте её состояние. Корпус насоса изготовлен из алюминия, на фронтальный конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120. загнёт. Потому соблюдайте регламент по подмене помпы и выбирайте отличные помпы.

Радиатор охлаждения

Медный радиатор остывания

Радиатор предназначен для остывания воды в системе, когда она проходил через него по так именуемому «большому кругу». Он изготовлен из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовымы бачками, в одной из которых есть особая перегородка, созданная для пропуска ОЖ. Жидкость для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Схема системы охлаждения

Все главные элементы описаны ниже.

радиатор отопителя; 2. пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3. шланг отводящий; 4. шланг подводящий; 5. датчик температуры охлаждающей воды (в головке блока) 6. шланг подводящий трубы насоса; 7. термостат; 8. заправочный шланг; 9. пробка расширительного бачка; 10. датчик указателя уровня охлаждающей воды; 11. расширительный бачок; 12. выпускной патрубок; 13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14. отводящий шланг радиатора; 15. подводящий шланг радиатора; 16. пароотводящий шланг радиатора; 17. левый бачок радиатора; 18. датчик включения электровентилятора; 19. электродвигатель вентилятора; 20. крыльчатка электровентилятора; 21. правый бачок радиатора; 22. сливная пробка; 23. кожух электровентилятора; 24. зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25. крыльчатка насоса охлаждающей воды; 26. подводящая труба насоса охлаждающей воды; 27. шланг подвода охлаждающей воды к дроссельного патрубка; 28. шланг отвода охлаждающей воды от дроссельного патрубка; 29. датчик температуры охлаждающей воды в выпускном патрубке; 30. трубки радиатора; 31. сердцевина радиатора.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и 2-мя моторами. Если он не врубается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы мотора поддерживается термостатом и вентилятором. Последний изготовлен из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, Которые вмонтированы на вал электродвигателя. Движок врубается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ. Когда температура охлаждающей воды достигнет температуры в 99 ° С, и выключается при температуре в 94 ° С.

Возможные проверки и неисправности элементов печки отопителя ВАЗ 2110 2111 2112 и пути их устранения. Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для четкой опции блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтоб проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместить контрольный указатель температуры рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным указателем температуры. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать данной, Извлеките контроллер из гнезда и Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Для повышение температуры и против. Для уменьшения. После регулировки, опять проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя Должны заменяться новыми.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Тут не все так просто. Чтоб добраться до него необходимо снять жабо. Открываем моторный отдел. Отвинчиваем звукоизоляцию, отвинчиваем две теряйте на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три самореза крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, стопроцентно снять которое мешает шланг омывателя. Лицезреем два разъема. Один. Датчик положения заслонки, а 2-ой привод микроредуктора, к которму подходят карий и розовый провод.
Снимаем разъем, крутым ручки температуры и меря напряжение. Если изменяется, означает провод нигде НЕ перетерся, если не изменяется, то означает обрыв провода кое-где в жгут. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккума на разъем микроредуктора. Если не вертится, то совершенно точно. Поменять, если вертится, просто окислились контакты в раъеме. Чтоб быть полностью уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратненько, а не урон шурупы вовнутрь) и вывод микроредуктор на право. Откручиваем, Вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Потому Не беспокойтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслон по датчику.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля от блока питания

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток жаркого воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некие автовладельцы дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Не считая того, управлять воздушной заслонкой лучше, чем краном (он может закись либо заклинил).

Поступающей в салон воздух по мере надобности подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в согласовании с положением ручки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и. Через перекрываемые заслонками дефлекторы. К боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидячего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара. На уровне коленей, другая. В пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под фронтальными сидения.

Для ускорения прогрева салона и предотвращение поступления в салон внешнего воздуха (при скрещении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели устройств) раскрывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ внешнего воздуха в салон автомобиля. Таким макаром, работа системы рециркуляции вероятна, только при работающих движке. При всем этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора. Коллекторный, неизменного тока, с возбуждением от неизменных магнитов. Потребляемая сила тока при наибольшей частоте вращения. 14 А.

Зависимо от избранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля впрямую (наибольшая скорость) либо через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор крутится на малой скорости, если только одна (0,23 Ом). На средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя. Можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки коллектора), при выходе из строя его следует поменять в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1. Электропневматический клапан; 2. Фронтальный корпус воздухопоглотителя отопителя; 3. Водоотражательный щиток воздухопоглотителя; 4. Клапан управления заслонкой рециркуляции; 5. Заслонка рециркуляции воздухопоглотителя; 6. Задний корпус воздухопоглотителя отопителя; 7. Заслонка канала отопителя; 8. Заслонка управления отопителем; 9. Радиатор; 10. Кожух радиатора отопителя; 11. Штуцер пароотводящего шланга; 12. Штуцер подводящего шланга; 13. Штуцер отводящего шланга; 14. Электродвигатель отопителя с вентилятором; 15. Корпус электродвигателя; 16. Опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17-рычаг привода заслонки управления отопителем; 18. Микромоторедуктор привода заслонки; 19. Резистор; 20. Крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью устройств горизонтально, в пластмасовый кожухе, и состоит из 2-ух пластмассовых Бачково (левый. С пароотводным штуцером) и 2-ух рядов дюралевых трубок с напрессованнымы пластинами. Зависимо от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в последних положениях заслонок проходит весь воздух либо не проходит вообщем), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, тут отсутствует кран, перекрывающих поток охлаждающей воды через радиатор печки, таким макаром, при работающей движке радиатор отопителя всегда Подогреть. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (данная температура воздуха достигается резвее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электрического блока управления.

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и LADA Приора)

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства. Приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладках ветрового окна (самопроизвольно. При движении автомобиля, либо принудительно. При работе вентилятора печки. Отопителя) и выходит через щели меж обивками и внутренними панелями дверей и дальше через отверстия в торце двери. В ЭТИХ отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению вовнутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1. Воздуховоды подогрева задней части салона; 2. Облицовка тоннеля пола; 3. Воздуховоды подогрева ног; 4. Центральные сопла вентиляции салона; 5. Боковые сопла вентиляции салона; 6. Сопла подогрева стекол фронтальных дверей; 7. Рычаг управления системой отопления салона; 8. Корпус воздухораспределителя; 9. Заслонка подогрева ног; 10. Заслонка подогрева ветрового стекла; 11. Отопитель.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и Возможные их решения. Работа (печки) отопителя в ручном и автоматических режиме

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответственное деление шкалы (от 16 ° С до 30 ° С, с интервалом 2 ° С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, размещенного на потолке и снабженных микровентилятором. Потом. Зависимо от различия температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжено датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, який отключает микромотор, как заслонка достигнет данного положения.
Автоматический режим, другими словами положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора к тому же регулиовку скоростью вращения вентилятора.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

Проверка контроллера заключается в последующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутым ручку температуры и меря напряжение на розовом и карем проводе (длиннющий разъем контроллера). Если напряжение изменяется (должно врубаться после конфигурации положения ручки температуры и выключаться приблизительно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то необходимо поменять контроллер.

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например. «2». В чем может быть проблема?

Вероятнее всего, Вероятны последующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, який позволяет регулировать обороты. Через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В данном случае необходимо добраться до отопителя (это может быть только из моторного отдела) и поменять резистор. 2. Отгорел провода снутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и поменять их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном дело под капотом.

VESKO-TRANS.RU 2021