VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Время замены сальников

Найдя на поверхности сальника различного рода деформации, нужно задуматься о срочной подмене. В неприятном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из авто мотора.

В момент прокручивания коленвала у мотора с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у мотора повсевременно будет замаслена верный признак необходимости ремонта.

Вопрос?
А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментах)

Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

Сайлентблоки встречаются не только лишь в фронтальной подвеске автомобиля (тут они укрепляют рычаги, стабилизатор поперечной стойкости, реактивные тяги), да и в задней подвеске (укрепляют штангу). Более того, круг их внедрения включает рессоры, коробку, мотора. Эти принципиальные детали требуют неизменного и своевременного контроля. Сейчас пойдет речь непосредственно про фронтальный сайлентблок на традиционной модели ВАЗа. Итак, он размещается в особом отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтоб открывая капот вы с легкостью смогли его найти, поглядите размещённое чуток ниже фото. Красноватым кругом обведена крышка привода распределительного вала, а голубой стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
на сегодня существует два метода подмены: резвый и неспешный. Хоть 2-ой способ и просит огромных временных издержек, зато он более осторожный. Выбор и решение остаются за вами! (Неспешный метод описывается в статье, а резвый продемонстрирован в ролике в конце статьи).

Установка

1) Используя моторное масло, смажьте новейшую деталь и установите с внешней стороны крышки на место. В процессе установки сальника, непременно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, обозначенных буковкой а.

Примечание!
На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается только наличием пружины!

2) Дальше при помощи оправки подходящего поперечника и молотка запрессуйте сальник до упора.

3) Сейчас возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия либо деформации поменяйте старенькую прокладку новейшей.

Примечание!
Чтоб в дальнейшем гарантированно устранить течь через прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё узкий слой силиконового герметика.

Для удобства установки крышки, советуем с помощь клея наклеить прокладку к самой крышке она не будет слетать.

4) Следом установите крышку вместе с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

5) Потом воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким макаром, чтоб она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

6) Немного заверните крепящие крышку болты и гайки.

7) Совсем накрест заверните их.

8) В окончание затяните болты крепления поддона картера к движку.

Примечание!
Установите оставшиеся детали в оборотном снятию порядке.

Предварительная подготовка

До того как приступать к ремонтным работам, непременно проделайте одну вещь. Люди повсевременно допускают тяжелейшую ошибку, переходя сходу к конкретной подмене сальника не инспектируют чистоту системы вентиляции картера в движке. (Подробнее читайте в статье: Чистка вентиляции картера, в рубрике Когда очищать систему?)

Примечание!
Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Вы когда-нибудь лицезрели нижнюю часть мотора, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, не много разбирающиеся в устройстве автомобиля, сперва задают вопрос: А почему такое происходит?

Движок у автомобиля может замасливаться по различным причинам, но основной предпосылкой является деформация сальников. Временами они требуют подмены на новые. Разберемся, что все-таки они из себя представляют и для чего необходимы. Сальник молвят в народе, истинное заглавие сайлентблок резинометаллический шарнир, состоящий из 2-ух железных втулок с резиновой вставкой меж ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой либо полимерной) вставки меж втулками гасятся колебания, передаваемые от 1-го узла к другому. Сайлентблок испытывает очень томные нагрузки, ведь его основная задачка противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.

Примечание!
Для вас пригодятся последующие инструменты: гаечные ключи, особый ключ на 36, созданный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

Короткое :

Снятие

1) Сначала операции снимите крышку привода распредвала с мотора автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: Подмена ботинка натяжителя цепи, в пт 1-8)

Примечание!
Если у вас имеется опыт подмены сальников, то крышку сможете не снимать, а создавать подмену сальника сразу на установленной крышке.

Учитывайте, места для подмены сальника будет не достаточно, имеется возможность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда будет нужно повторная подмена сальника со снятой крышкой.

2) Сняв крышку, при помощи молотка и бородка аккуратненько извлеките сайлентблок.

Примечание!
Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, по другому извлечение будет проблематическим!

Дополнительный ролик

поможет детально разобраться с процессом подмены сальника, тут изложена подробная аннотация. Приятного и полезного просмотра!

Самостоятельная замена переднего сальника коленвала

Его внутренний поперечник 40, а внешний 50 6 мм.

  • Сначала отсоединяем от мотора защиту. Используем ключ восемь мм. Отворачиваются шурупы впереди, сзади и с боковой стороны. Снимаем защиту. Если ВАЗ две тыщи 100 семь инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.
  • Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.
Читайте также:  Замена Рулевой Тяги Ваз 2106

Отворачиваем гайку генератора, он может передвигаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

  • При помощи рожкового ключа 30 восемь мм, либо специального ключа коленвала, либо газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратненько снимаем шкив.
  • Сейчас отлично виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратненько извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем место посадки бензином. Новый сальник аккуратненько и умеренно смазываем маслом, аккуратненько размещаем над посадочным местом, и, используя заместо оправки подшипник либо старенькый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.
  • Подмена окончена. Дальше ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

Замена сальников коленвала ВАЗ 2107

Сальники (манжеты) коленвала делают функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, также попадать в движок пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как фронтального, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников менее 100 50 тыщ км.

Когда требуется подмена сальника коленвала?

  • при появлении течи масла в области шкива, либо в месте соединения мотора и коробки;
  • когда сальники выжало, другими словами они сдвинуты наружу со собственных мест, что гласит о завышенном давлении масла;

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он измеряет и синхронизирует частоту его вращения с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Какие причины приводят к преждевременному износу сальников?

  • плохой материал, контрафактные запчасти;
  • повышение оборотов двигателя, использование некачественного топлива, неправильная установка момента зажигания;
  • перегрев двигателя;
  • длительная работа на старом масле и загрязнённом фильтре.

При зимней эксплуатации автомобиля может снегом забиться сапун, и повышенное давление газов способно выдавить сальники.

Передний сальник меняется гораздо быстрее заднего. Для замены заднего нужно потратить гораздо больше времени.

Независимо от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) будут меняться, требуется:

  • поставить автомобиль на яму.
  • обесточить аккумулятор;
  • включить первую передачу, чтобы зафиксировать коленвал;
  • надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Замена заднего сальника

Теперь меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Здесь потребуется больше времени, терпения и силы, так как для доступа к нему нужно отсоединить коробку передач. Все подготовительные работы выполняются в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Так как нужно вывесить задние колёса, то это делать нужно на яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника девяносто мм, а внутренний 70.

Вначале требуется отсоединить кардан от коробки передач:

  • поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
  • если ВАЗ две тысячи сто семь инжектор снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на тринадцать мм), отворачивая четыре гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ две тысячи сто семь не инжектор, а карбюратор пропускаем этот этап.
  • теперь можно приступать к снятию карданной передачи. Важно! Берётся напильник и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится обратно на место, закрепить нужно точно в таком взаимном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
  • отворачиваем (рожковый ключ тринадцать мм) карданный вал от фланца редуктора, при этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Теперь подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
  • отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал назад.
    Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки передач и эластичной муфты кардана:
  • Вначале в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ десять мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Затем отвёрткой с плоским шлицем поддеваем внизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние саморезы. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. Предварительно нужно запомнить схему подключения. Наконец, поднимаем панель вверх и немного назад, освобождаем палку переключения передач и убираем.
  • далее снимаем декоративные накладки ручки КПП. Затем поднимаем ручку вверх, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратно из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. Двумя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
  • отворачиваем саморезы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
  • отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
  • открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его назад. В результате он освободит колокол КПП.
  • отсоединяем эластичную муфту кардана. Внимание! Чтобы успешно установить её на прежнее место после замены сальника, нужно предварительно стянуть её специальным хомутом.
  • рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После этого снимаем муфту вместе с уплотнителем и кольцом.
  • теперь с помощью того же ключа выворачиваем гайки крепления фланца переднего кардана и снимаем его. Эти и предыдущие шесть гаек самоконтрящиеся, при обратной сборке потребуются новые!
  • от КПП нужно отсоединить провода, идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
  • теперь, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После этого убираем саму крышку картера сцепления. Нужно отвернуть два болта торцовым ключом десять мм.
  • Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала на голову и не перекосились болты!
  • берём торцовый ключ девятнадцать мм, с удлинителем. Нужно вывернуть шесть болтов, которыми картер КПП крепится к блоку двигателя. Теперь отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал двигателя из диска сцепления. Важно! Нельзя, чтобы коробку перекосило.
    Подготовительные работы закончены! Можно приступать к замене заднего сальника.Для этого:
  • снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом десять мм. Нужно отвернуть два гайки на щитке;
  • перед тем, как менять сальник, нужно снять его держатель, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны шесть болтов его крепления, и два болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже нужно отвернуть, так как они вворачиваются в корпус держателя сальника. Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы проделали к сальнику такой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
  • освобождаем сальник из оправки держателя, для этого закрепляем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
  • вновь посадочное место протирается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и запрессовывается в держатель с помощью оправки из подшипника, или старого сальника.
  • для сборки требуется выполнить все действия в обратном порядке.
Читайте также:  Как Уменьшить Расход Топлива Газ 53

Поздравляем! Если удалось самостоятельно добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя автомеханика.

Замена Переднего Сальника КПП ВАЗ 2107

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ две тысячи сто семь имеет размерность семьсот девять тысяч десять мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев классики такими словами, как подтекание масла, не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ две тысячи сто семь для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на семёрке менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на семнадцать болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ две тысячи сто семь особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  • Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  • Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  • Крышку центрируем специальной оправкой.
  • Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  • Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  • Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  • При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ две тысячи сто семь пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  • Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше сто тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  • Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  • Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  • Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  • Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  • Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.
Читайте также:  Как Увеличить Клиренс На Ford Focus 3

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

Размеры сальников коробки

Сама по себе коробка передач на семёрке рассчитана на долгие годы службы. Однако ресурс прибора напрямую зависит от того, как часто (и своевременно) водитель будет менять уплотнители. Ведь в процессе эксплуатации машины именно сальники и уплотнительные соединения первыми выходят из строя (рвутся, изнашиваются, выдавливаются). Поэтому своевременная замена сальника поможет предотвратить дорогостоящий ремонт других механизмов коробки.

Для правильной замены необходимо знать размеры сальников КПП ВАЗ 2107:

  • Сальники первичного вала имеют вес 0.020 кг и габариты 28.0х47.0х8.0 мм.
  • Сальники вторичного вала весят чуть больше 0.028 кг и обладают следующими размерами 55х55х10 мм.

Какие лучше

Основной вопрос любого водителя ВАЗ две тысячи сто семь при ремонте коробки звучит так: какие сальник лучше поставить на валы, чтобы избежать быстрого износа? На самом деле универсального варианта не существует.

Штатное оснащение валов подразумевает использование вологодских сальников, однако при необходимости можно установить и любые другие, даже импортного производства.

Лидерами индустрии можно считать:

  • ОАО БалаковоРезиноТехника (основной материал изготовления композиты и сплавы);
  • компания Trialli (основной материал изготовления термоэластопласты);
  • компания БРТ (изготавливаются из резиновых соединений с различными добавками).

Самый доступный сальник на вал коробки стоит девяносто рублей, чем современнее технология изготовления, тем дороже будет оцениваться изделие.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала располагается непосредственно на части первичного вала и соприкасается с кожухом сцепления. Поэтому для замены этого изделия потребуется демонтировать кожух.

Для работы потребуется подготовить:

  • гаечные головки;
  • молоточек;
  • съёмник;
  • плоская отвёртка;
  • нож (им удобнее всего снимать старую прокладку);
  • новый сальник;
  • трансмиссионное масло;
  • новый сальник первичного вала.

Процедура замены уплотнителя может быть проведена как на снятой коробке, так и непосредственно на автомобиле. Однако проще и быстрее менять изделие на демонтированной КПП:

  • Отсоединить от коробки вилку переключения передач.
  • Снять выжимной подшипник, зажав его съёмником.
  • Открутить шесть гаек крепления кожуха сцепления.
  • Удалить кожух с коробки.
  • Подцепить старый сальник на первичном валу кончиком ножа или отвёртки, удалить его.
  • Хорошо зачистить место посадки, чтобы на нём не оставалось следов от сальника, напыления или подтёков масла.
  • Установить новый сальник, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
  • Далее собрать коробку в обратной последовательности.

Замена сальников КПП ВАЗ 2107

Коробка переключения передач по праву считается одним из самых сложных узлов в конструкции любого автомобиля. При этом работа фланцев, валов, шестерёнок и подшипников во многом зависит от работоспособности такого маленького элемента, как сальник.

инструкция по замене

Сальник вторичного вала

Эта прокладка располагается на вторичном валу и отсоединяет его от фланца коробки. В связи с этим замена сальника вторичного вала протекает по иной схеме и сильно отличается от работы на первичном валу.

Для замены потребуются:

  • гаечные ключи;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • съёмник;
  • пассатижи;
  • трансмиссионное масло.

Работа продвигается по следующему алгоритму на снятой КПП:

  • Жёстко зафиксировать фланец коробки, чтобы он не сдвинулся с места.
  • Провернуть гаечным ключом гайку его крепления.
  • Отвёрткой аккуратно поддеть металлическое кольцо и вытащить его со вторичного вала.
  • В конец вала упереть съёмник.
  • Выпрессовать фланец вместе с фиксирующей шайбой.
  • Пассатижами захватить старый сальник.
  • Место посадки очистить, установить новый сальник.
  • Далее собрать конструкцию в обратном порядке.

Фотогалерея: подборка лучших сальников для коробки ВАЗ 2107

Сальник КПП ВАЗ две тысячи сто семь описание и предназначение

Сальником называется специальное уплотнение в транспортном средстве, которое необходимо для герметизации зазоров и щелей. Например, в коробке переключения передач сальник выполняет важнейшую роль он фиксируется на стыке между подвижными и неподвижным механизмами, не позволяя маслу вытекать из КПП.

Сальники в коробке ВАЗ две тысячи сто семь изготавливаются не из резины, как считает большинство водителей. На самом деле это изделие постоянно находится в трансмиссионном масле, и чтобы выработка была минимальной, производители изготавливают сальники из композитных материалов ХСП и NBR. При этом прокладка одинаково хорошо себя чувствует при любых температурах от.45 до сто тридцать градусов Цельсия.

Признаки разрушения сальников

Уплотнители находятся непосредственно на валах внутри коробки, поэтому визуально определить их износ можно только при разборке КПП. Однако любой водитель сможет быстро выявить разрушения сальников на глаз, ведь тому есть явные симптомы:

  • Подтекания трансмиссионного масла под машиной.
  • Постоянный низкий уровень масла в коробке.
  • Проблемы с переключением передач во время езды.
  • Хруст и скрежет в коробке в моменты переключения передач.

Казалось бы, как от маленькой детали может зависеть работоспособность такого сложного агрегата, как КПП. Однако потеря герметичности для коробки чревата большими проблемами, ведь даже незначительные потери трансмиссионного масла сразу же скажутся на смазке движущихся элементов.