VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Советы специалистов по ремонту ступицы

Илья Васильев Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы на Акценте заменить задний или передний ступичный подшипник, кроме базового баллонника и домкрата потребуется:

  • головка на 32, 27;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17,12;
  • молоток, кувалда;
  • щетка по металлу;
  • чистая ветошь;
  • долото;
  • плоская отвертка;
  • тиски;
  • гидравлический пресс;
  • силиконовая смазка и жидкий ключ.

Обязательное оборудование для замены переднего шарикоподшипника – съемник для рулевого наконечника.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На Hyundai Accent с Таганрогского завода на передней полуоси стоят радиальные, закрытого типа шариковые подшипники с размером: 38 мм – внутренний диаметр, 70 мм – внешний, ширина детали – 44 мм. Каталожный номер 5172029400 D или 517201C000 D, производитель ILJIN Forging.

Также для замены подшипника передней ступицы колеса на Hyundai Accent (ТагАЗ) подойдут неплохо зарекомендовавшие себя аналоги:

замена, передний, ступичный, подшипник
  • BTA H10505BTA;
  • FAG 713 6195 10;
  • CX CX615;
  • SKF VKBA 3907;
  • DENCKERMANN W413233;
  • ILJIN J111001;
  • FEBI BILSTEIN 31183;
  • SWAG 90 93 1183;
  • FLENNOR FR940851;
  • KAVO PARTS WBK-3002;
  • MAPCO 26572.

Деталь для переднего колеса лучше брать в комплекте со стопорным кольцом

На задних у Hyundai Accent стоит единый узел, замену полуоси проводят полностью. Согласно технической характеристике он может быть с кольцом АВС или без него, все зависит от комплектации.

Продукция для замены на задней полуоси для Hyundai Accent:

  • COMLINE CHA012 или CHA013;
  • FAG 713 6194 60 или 713 6194 70;
  • KAMOKA 5500125;
  • NK 763414;
  • LYNXauto WH-1115;
  • MAPCO 26576.

Подтверждение поломки именно заднего ступичного подшипника Hyundai Accent

Чтобы определить повреждение подшипника, необходимо прислушиваться к звукам, которые характеризуют износ этой запчасти.

В стороне задней подвески слышится странный хруст и что-то стучит. Автомобиль подруливает и при этом сильно гудит в районе оси. И, вообще, во время движения машины вы постоянно слышите всяческие шумы. Когда скорость движения либо увеличивается, либо уменьшается, характер шума видоизменяется.

Вы разогнались? И сразу же чувствуете вибрацию тормозной педали. Это происходит по причине сильного люфта. По истечении определенного времени такие звуки начинают раздражать, не так ли?

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что вам нужно срочно заняться ремонтом заднего ступичного узла.

состоянием дорог. Вы же знаете, какие они у нас;

чрезмерный перегруз автомобиля, свыше норм указанных в техническом паспорте:

эксплуатация в сложных атмосферных условиях. Зимой на посыпанном солью дорожном покрытии. Летом по проселочной дороге с ямами и ухабами, грязью и пылью;

агрессивна езда. Вначале сильный разгон, потом моментальное торможение, особенно на поворотах.

замена, передний, ступичный, подшипник

Даже часть вышеперечисленных причин, может повлечь выход из строя подшипника передней ступицы.

Попробуйте сделать диагностику изделия.

Вы можете это выполнить на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно.

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent (Hyundai Accent)

У подшипников, внутренние обоймы, могут быть посажены в ступицу очень плотно и отдельно снять их невозможно.

Тогда, для снятия можно воспользоваться лезвийного вида съемником, специально предназначенным для этих целей.

Если при передвижении на большие расстояния вы слышите характерное завывание, которое усиливается и со временем переходит в гул, то это так же признак неисправности подшипника. Остальная сборка без особенностей идет в обратной последовательности. Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.

На более ранних моделях использовались подшипники открытого типа, что доставляло владельцам массу неудобств. Установка дополнительных сальников, которые закрывали ступичный подшипник, необходимость в поиске смазки, все это отнимало много времени и сил. Для фиксации ступичного подшипника сейчас применяют стопорное кольцо.

На многих моделях автомобилей штатной комплектацией предусмотрена ступица в сборе с уже запрессованным вовнутрь подшипником. На автомобилях марки Hyundai Accent такая технология не применяется. Вместе со ступицей в комплект входят только шпильки на колеса, на которые прикручиваются колесные гайки. Модель выпускалась с кольцом ABS и без него, что никак не отразилось на ступице, т. Поворотный кулак, его еще принято называть — цапфой, материал, используемый для производства — чугун, имеет некоторые технические различия.

замена, передний, ступичный, подшипник

В основном все различия поворотного кулака будут зависеть от наличия кольца ABS. Если кольцо на машине отсутствует, то и цапфа будет стандартной и подойдет на любой подобный автомобиль.

Если автомобиль имеет систему ABS, то на цапфе будет присутствовать специальное отверстие под датчик. При покупке следует заострить внимание на сторону, куда направлена площадка под датчик, она может располагаться внутри или снаружи.

Читайте также:  Замена цепи ГРМ UAZ буханка двс 409

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы на Акценте заменить задний или передний ступичный подшипник, кроме базового баллонника и домкрата потребуется:

  • головка на 32, 27;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17,12;
  • молоток, кувалда;
  • щетка по металлу;
  • чистая ветошь;
  • долото;
  • плоская отвертка;
  • тиски;
  • гидравлический пресс;
  • силиконовая смазка и жидкий ключ.

Обязательное оборудование для замены переднего шарикоподшипника – съемник для рулевого наконечника.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На Hyundai Accent с Таганрогского завода на передней полуоси стоят радиальные, закрытого типа шариковые подшипники с размером: 38 мм – внутренний диаметр, 70 мм – внешний, ширина детали – 44 мм. Каталожный номер 5172029400 D или 517201C000 D, производитель ILJIN Forging.

Также для замены подшипника передней ступицы колеса на Hyundai Accent (ТагАЗ) подойдут неплохо зарекомендовавшие себя аналоги:

  • BTA H10505BTA;
  • FAG 713 6195 10;
  • CX CX615;
  • SKF VKBA 3907;
  • DENCKERMANN W413233;
  • ILJIN J111001;
  • FEBI BILSTEIN 31183;
  • SWAG 90 93 1183;
  • FLENNOR FR940851;
  • KAVO PARTS WBK-3002;
  • MAPCO 26572.

Деталь для переднего колеса лучше брать в комплекте со стопорным кольцом

На задних у Hyundai Accent стоит единый узел, замену полуоси проводят полностью. Согласно технической характеристике он может быть с кольцом АВС или без него, все зависит от комплектации.

Продукция для замены на задней полуоси для Hyundai Accent:

  • COMLINE CHA012 или CHA013;
  • FAG 713 6194 60 или 713 6194 70;
  • KAMOKA 5500125;
  • NK 763414;
  • LYNXauto WH-1115;
  • MAPCO 26576.

Как заменить ступичный подшипник на Hyundai Accent?

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Hyundai – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Hyundai, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Hyundai производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Hyundai должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Hyundai встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Hyundai и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять передний или задний не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Hyundai. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Hyundai, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Читайте также:  Как Снять Заднее Сиденье Шкода Октавия А7

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения Comfort и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Hyundai с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Hyundai происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Hyundai и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Hyundai может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Hyundai желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена переднего ступичного подшипника Hyundai Accent своими руками

В начале работы Hyundai снимают с ручника, поднимают переднюю часть кузова со стороны ремонта. Устанавливают противооткатные устройства, под раму вводят страхующие приспособления.

Последовательность работ по замене ступичного подшипника на переднем колесе Hyundai Accent:

  • Убирают шину, вытаскивают фиксирующий шплинт.
  • Откручивают ступичную гайку головкой на 32.
  • Утапливают привод и достают шайбу.
  • Откручивают гайку на рулевом наконечнике.
  • Отверткой приподнимают пыльник и устанавливают съемник. Закручивают на устройстве болт до характерного щелчка.
  • Выдергивают и отводят в сторону наконечник.
  • Отсоединяют датчик АВС.
  • Снимают нижний и верхний крепежные болты на суппорте и подвязывают, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Демонтируют гайки, снимают диск.
  • Освобождают стойку.
  • Откручивают крепежную гайку и снимают шаровую.
  • Достают поворотный кулак.
  • При помощи головки на 27 и молотка выталкивают полуось.
  • Убирают стопорное кольцо.
  • Сбивают долотом внутреннюю обойму.
  • Ставят любые подходящие по размеру насадки. Можно использовать старую обойму. Выбивают передний шарикоподшипник.
  • Обрабатывают силиконовой смазкой место посадки и поверхность новой детали.
  • Устанавливают насадки и проводят замену.
  • Возвращают на место стопорное кольцо.
  • Запрессовывают ступицу.

После замены ступичной детали обрабатывают все резьбы и собирают узлы до установки переднего колеса.

Как поменять ступичный подшипник на Hyundai Accent?

Автомобиль Hyundai Accet, неприхотлив в эксплуатации.

Однако по исходу гарантийного пробега в 40000 км., скорей всего потребуется замена деталей и я вам расскажу, как заменить переднюю ступицу на Хюндае своими руками.

В первую очередь стоит обратить внимание на переднюю ступицу. В особенности на состояние ее подшипника.

— состоянием дорог. Вы же знаете, какие они у нас;

— чрезмерный перегруз автомобиля, свыше норм указанных в техническом паспорте:

— эксплуатация в сложных атмосферных условиях. Зимой на посыпанном солью дорожном покрытии. Летом по проселочной дороге с ямами и ухабами, грязью и пылью;

— агрессивна езда. Вначале сильный разгон, потом моментальное торможение, особенно на поворотах.

Даже часть вышеперечисленных причин, может повлечь выход из строя подшипника передней ступицы.

Читайте также:  Как Работает Катализатор На Авто

Попробуйте сделать диагностику изделия.

Вы можете это выполнить на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно.

Диагностика подшипника Hyundai

Садитесь за руль своего автомобиля. Открываете передние окна.

Разгоняетесь до скорости 40 км/час. Внимательно прислушиваетесь.

Если услышите скрежет, вой, свист сделайте следующее:

— увеличьте скорость. Вой прекратился, а потом периодически появляется с новой силой – признак поломки детали;

Поднимите на домкрат автомобиль и прокрутите вручную колесо. Услышите то же самое, что и при движении авто.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружится люфт – значить, однозначно нужно менять.

Вы пришли к заключению в необходимости ремонта.

Советую его произвести самолично в своем гараже. Обращаясь на СТО потребуются значительная сумма денег. И не факт, что сделают вам замену качественно.

К ремонту нужно качественно подготовиться.

Подготовка к замене детали Акцента

Составьте список инструментов и приспособлений, необходимых для замены подшипника.

— комплект ключей и головок. Обязательно в него должен входить ключ 2.

— молоток, зубило, круглогубцы, отвертка, плоскогубцы;

— металлические оправки под диаметр подшипника. Диаметр оправки 68мм, 46мм.;

Скомплектовав все это, можно смело приступать к самостоятельному ремонту.

И не забудьте ознакомиться с эскизом или чертежом ступицы.

Итак, придя к выводу о самостоятельной замены детали, нужно ее приобрести.

Как это сделать читайте в следующей главе.

Как выбрать подшипник на переднюю ступицу Hyundai Accent

Выбор подшипника не менее ответственная часть, чем сам ремонт.

От правильного выбора, зависит срок службы самой детали и время эксплуатации автомобиля.

Рекомендую следующих качественных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на нашем автомобильном рынке запасных частей.

— естественно поставщик оригинальных запчастей Hyundai. 172022000;

— германский производитель СВАГ 0931183;

Выбирая подшипник, обязательно обращайте внимание на его размеры, которые должны быть:

Купив изделие, приступаем непосредственно к ремонту.

Поэтапная замена изделия ступицы Акцента

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса при стоящей на земле машине.

Поставьте упоры под колеса с двух сторон. При отсутствии их, можете использовать обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате. Перед этим в целях безопасности подложите под лонжерон запаску. Она необходимо для страховки, при соскальзывании с домкрата автомобиля.

Снимаем шплинт гайки ступицы. Откручиваем ее, применив ключ 2.

Откручиваем болты, которыми крепится суппорт тормоза. Отводим его в сторону и крепим проволокой для удобства работ.

Отвинчиваем крепеж наконечника рулевого.

Наполовину откручиваем болты крепления стойки. Их два.

Далее отсоединяем ступицу совместно с диском тормозным от вала приводного.

Для удобства ремонта, отсоединяем кожух защитный и тормозной диск.

Потом нужно снять ступицу из кулака поворотного.

Можно применить съемник или молоток и металлическую наставку.

При снятии ступицы обойма внутренняя подшипника останется в ней.

Зажимаем ступицу в тиски. Зубилом и молотком отделяем немного кольцо.

Это делается для того, чтобы туда можно было вставить лапки съемника.

Устанавливаем съемник и снимаем обойму.

Далее при помощи съемника удаляем кольцо подшипника с кулака.

Производим очистку внутренней части от ржавчины и грязи. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Перед запрессовкой подшипника внутреннюю часть ступицы промазываем литолом.

Ставим вертикально и аккуратно через оправку молотком вбиваем его на 10мм.

Зажимаем в тиски и вдавливаем подшипник внутрь.

Потом нужно запрессовать ступицу внутрь поворотного кулака.

Далее производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и самостоятельно и справились, с такой бы казалось сложной проблемой как замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent.

Нет ничего сложного, если знаешь, как да к тому же прочитав данную статью.

Хочу дать вам несколько практических советов для правильного и быстрого ремонта.

Советы мастера-практика

— приобретайте подшипники только в специализированном автомобильном магазине. Тем самым вы исключите покупку не качественных поддельных деталей;

— применяйте при демонтаже смазочную жидкость ВД40 («вэдэшка»);

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте следующее. Закрутите до упора болты. Потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— вы можете сэкономить время и усилия. Выдавливание и запрессовку подшипника произведите на станции технического обслуживания. У них как правила имеется пресс. Стоить вам эта операция будет недорого. Остальное выполните сами у себя в гараже;

— при отсутствии съемника можно удалить старое кольцо подшипника, которое находится на ступице. Берете угловую шлифовальную машинку (болгарку) и перпендикулярно кольцу делаете канавку. Ударяете крепко молотком, и оно расколется;

— если вы уже демонтировали переднюю ступицу, то обратите внимание на узлы вокруг нее. Возможно, там тоже требуется ремонт;

— при замене подшипника с одной стороны, желательно произвести его замену и с другой. Это связано с тем, что ресурс детали одинаково выработался для двоих изделий. И если с одной стороны подшипник вышел из строя и гудит, то со второй будет, то же самое в скором времени.

Надеюсь, прочитав внимательно указанную статью, вы сможете самостоятельно произвести замену подшипника у себя в гараже на своей автомашине.

Возникнут вопросы и проблемы при ремонте – обращайтесь.

Всегда рад оказать помощь дельным советом.

VESKO-TRANS.RU 2022