VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника UAZ буханка

В автомобиле употребляется огромное количество технических частей. Одним из таких является подшипник ступицы. UAZ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь хоть какого автомобиля. Ведь конкретно этот подшипник обеспечивает ровненькое вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Потому не исключено, что подшипник фронтальной ступицы УАЗа может развалиться. Каковой ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – дальше в нашей статье.

Как определить износ?

Так как данный элемент ведет взаимодействие со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Найти неисправность подшипника довольно легко. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это значит, что внутренняя обойма разбита и иголки вертятся неравномерно. С течением времени этот звук будет усиливаться.

Если игнорировать делему и далее, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется повсевременно улавливать руль, чтоб продолжить прямолинейное движение.

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Нередко производители не докладывают смазку. Из-за этого значительно падает ресурс. Что касается вида смазки, необходимо использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обыденный «Литол» либо «графитка» не подойдет.

Ступица фронтальных колес автомобилей UAZ вагонной сборки с фронтальными дисковыми тормозами.

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей UAZ-374195, UAZ-396295, UAZ-396255, UAZ-390995, UAZ-390945, UAZ-220695, UAZ-330395, UAZ-330365.

Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной сборки UAZ-374195, UAZ-396295, UAZ-396255, UAZ-390995, UAZ-390945, UAZ-220695, UAZ-330395, UAZ-330365 производится в последующей последовательности :

Вывесите автомобиль либо поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы. 2. Демонтируйте полуось заднего моста либо фланец ступицы у фронтального моста. 3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу. 4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.

Проворачивая рукою колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно крутиться свободно без задевания тормозных колодок за диск либо барабан. 6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы при помощи ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукою до тугого вращения колеса. При затягивании гайки жмите на вороток ключа плавненько, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы. 7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки должен быть в границах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в границах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы малозначительные трещинкы, то шайбу нужно заменить.

Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно крутиться свободно, без заеданий, приметного осевого зазора и качки. 9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а 2-ой — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы более близко расположенные к серединам граней гайки. 10. Установите полуось заднего моста либо поставьте фланец ступицы фронтального моста, очистите резьбу болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Совсем, корректность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица греется очень и рука нагрев не терпит, то нужно отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует воспользоваться рабочими тормозами, потому что в данном случае ступицы могут греться от дисков и тормозных барабанов.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вытащить старенькый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Направьте внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он разовый и повторной установке не подлежит. На последующем шаге извлекаем упрямую шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

Чтоб выпрессовать старенькый элемент, следует пользоваться съемником. Аккуратненько сжимаем усики внутреннего и внешнего стопорного кольца и достаем детали наружу.

Итак, мы узнали, как без помощи других заменить подшипник ступицы на автомобиле UAZ и каковы его симптомы неисправности. Чтобы исключить ранний износ, стоит обеспечить игловатый элемент высококачественной смазкой и исключить перекосы при установке.

Пока межсезонье, потихоньку готовимся к новому сезону. Первым делом переборка всей ходовой и мелкий ремонт мостов, куплены новые запчасти, масло и смазка.

Ходовая: Тут пока все без проблем, только установил межлистовые прокладки рессор, из.за кастора пришлось лифтонуть подвеску на 3см, этим компенсировал просаженность передних рессор по сравнению с задними рессорами, и установил проставку под кардан 25мм.

Мост: Изменил угол кастора, заодно решил поменять сальники поворотного кулака на сальники нового образца, давно меня не обнадеживали бутерброды из кучи колец (обоймы) прокладок и сальников. Вечно с сальника сопливило водой и маслом. При снятии колец с сальником не удивился увиденному как всегда каша из грязи воды и масла. Все эту кашу) вымыл заменил смазку и установил новый сальник, подошли без проблем.

Тормоза: План шайбу пришлось поменять, на ней отвалились приваренные кольца, да и толщина 10мм не обнадеживала с такими размерами колес. Установил новые толщиной 16мм. Суппорт закрепил на карданные боты от газ 53. Под цапфу заменил шпильки от коллектора от волги они длинее на 10мм.

Ступицы: Не стал ставить импортный сальник пошел другим путем, кольцо колхозного сальника снял до 9 мм на токарном станке.

Подшипники ступиц колес нужно временами инспектировать и по мере надобности регулировать. При слабенькой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей UAZ-374195, UAZ-396295, UAZ-396255, UAZ-390995, UAZ-390945, UAZ-220695, UAZ-330395, UAZ-330365, в их во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, появляются вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При очень тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Не считая того, огромные зазоры в ступицах фронтальных колес автомобилей UAZ вагонной сборки наращивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна производиться как можно более кропотливо.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит почти всегда из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. В особенности нередко это случается на машинах, которые употребляются на офф-роуде. При скрещении еще одного брода вода попадает не только лишь в мосты и коробку, да и подшипник ступицы УАЗа. В итоге элемент работает «на сухую». Не считая этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии жестких загрязнений. Пыль и грязюка будут работать в обойме как абразив. Высочайшая загруженность тоже является предпосылкой выхода из строя ступичного подшипника. Если машина нередко употребляется на пересеченной местности, будьте готовы к будущей замене подшипника. Также элемент не любит огромных ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все выпуклости стоит проходить очень аккуратненько. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это рессоры и сайлентблоки рычагов (в случае с фронтальной подвеской «Патриота»).

Читайте также:  Замена цепи Kia RIO 3

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция джипов Ульяновского производства достаточно ординарна. Потому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент опять вышел из строя? При этом не через 30, а 3 тыщи км? Все дело в неверной установке. Это одна из нередких обстоятельств, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под необходимым углом (наискок), то нагрузка на обойму вырастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тыще км.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вытащить старенькый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Направьте внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он разовый и повторной установке не подлежит. На последующем шаге извлекаем упрямую шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

Чтоб выпрессовать старенькый элемент, следует пользоваться съемником. Аккуратненько сжимаем усики внутреннего и внешнего стопорного кольца и достаем детали наружу.

Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей UAZ-374195, UAZ-396295, UAZ-396255, UAZ-390995, UAZ-390945, UAZ-220695, UAZ-330395, UAZ-330365.

Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной сборки UAZ-374195, UAZ-396295, UAZ-396255, UAZ-390995, UAZ-390945, UAZ-220695, UAZ-330395, UAZ-330365 производится в последующей последовательности :

Вывесите автомобиль либо поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы. 2. Демонтируйте полуось заднего моста либо фланец ступицы у фронтального моста. 3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу. 4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.

Проворачивая рукою колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно крутиться свободно без задевания тормозных колодок за диск либо барабан. 6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы при помощи ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукою до тугого вращения колеса. При затягивании гайки жмите на вороток ключа плавненько, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы. 7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.

Момент затяжки контргайки должен быть в границах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в границах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы малозначительные трещинкы, то шайбу нужно заменить.

Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно крутиться свободно, без заеданий, приметного осевого зазора и качки. 9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а 2-ой — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы более близко расположенные к серединам граней гайки. 10. Установите полуось заднего моста либо поставьте фланец ступицы фронтального моста, очистите резьбу болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.

Совсем, корректность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица греется очень и рука нагрев не терпит, то нужно отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует воспользоваться рабочими тормозами, потому что в данном случае ступицы могут греться от дисков и тормозных барабанов.

Итак, мы узнали, как без помощи других заменить подшипник ступицы на автомобиле UAZ и каковы его симптомы неисправности. Чтобы исключить ранний износ, стоит обеспечить игловатый элемент высококачественной смазкой и исключить перекосы при установке.

В этой статье мы разглядим предназначение фронтальной ступицы колеса UAZ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.

Ступица — деталь, на которой крепится и крутится колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем передает вращающий момент. Благодаря этому становится вероятным движение автомобиля и его масса передается на колеса.

Также на фронтальной ступице «Буханки» размещаются тормозные механизмы.

В итоге долговременной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шеях и иных трущихся поверхностях. Эти недочеты исправляют методом прибавления дополнительных частей — втулок и электродуговой наплавки.

Втулка растачивается под нужный размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.

В случае обнаружения значимого свободного хода, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, нужно срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, потом снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.

Дальше нужно подвязать и снять суппорт, открутить болты диска тормоза, после этого отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается с помощью съемника.

После чего место посадки подшипника очищается и смазывается. Дальше нам предстоит установить новый подшипник и собрать все назад. Подшипник запрессовывается в место посадки при помощи такого же съемника, потом устанавливается стопорное кольцо.

Подшипник закрепляется при помощи упрямой шайбы и гайки. После чего следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие свободного хода.

Окончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в процессе которого нужно смотреть за тем чтоб не было шумов от колес. По окончании поездки опять проверяется наличие свободного хода колес.

Если свободный ход и шумы отсутствуют, означает замена подшипника выполнена удачно.

Подшипники ступиц колес нужно временами инспектировать и по мере надобности регулировать. При слабенькой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей UAZ-374195, UAZ-396295, UAZ-396255, UAZ-390995, UAZ-390945, UAZ-220695, UAZ-330395, UAZ-330365, в их во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, появляются вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При очень тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Не считая того, огромные зазоры в ступицах фронтальных колес автомобилей UAZ вагонной сборки наращивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна производиться как можно более кропотливо.

Замена ступичного подшипника На УАЗ-БУХАНКА Своими руками !

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Нередко производители не докладывают смазку. Из-за этого значительно падает ресурс. Что касается вида смазки, необходимо использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обыденный «Литол» либо «графитка» не подойдет.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция джипов Ульяновского производства достаточно ординарна. Потому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Для начала нам необходимо поддомкратить часть автомобиля, за ранее сорвав болты крепления колес. Автомобиль ставится на ручной тормоз. Дополнительно рекомендуется установить противооткатные упоры. Чтоб снять подшипник, придется извлечь всю ступицу. Сначала извлекаем диск тормоза. Дальше откручиваем три крепежных винта, что идут на колпак муфты отключения колес. Снимаем эти элементы и выворачиваем 6 болтов крепления самой муфты. При всем этом необходимо зафиксировать ступицу монтажной лопаткой. По другому она будет прокручиваться во время демонтажа частей. После извлечения муфты отгибаем лепесток замочной шайбы и откручиваем контргайку самой ступицы. Дальше извлекаем шайбу с помощью минусовой отвертки. Откручиваем ступичную гайку и саму ступицу в сборе.

Читайте также:  Opel Astra J Проверка Ошибок

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на UAZ Patriot представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Снутри корпуса находится коническая основная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежайшей жидкости.

Устройство фронтального моста UAZ Patriot отличается от конструкции задней балки. Фронтальные колеса установлены на поворотных кулаках, которые обустроены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к основным парам употребляются карданные валы, присоединенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит почти всегда из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. В особенности нередко это случается на машинах, которые употребляются на офф-роуде. При скрещении еще одного брода вода попадает не только лишь в мосты и коробку, да и подшипник ступицы УАЗа. В итоге элемент работает «на сухую». Не считая этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии жестких загрязнений. Пыль и грязюка будут работать в обойме как абразив. Высочайшая загруженность тоже является предпосылкой выхода из строя ступичного подшипника. Если машина нередко употребляется на пересеченной местности, будьте готовы к будущей замене подшипника. Также элемент не любит огромных ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все выпуклости стоит проходить очень аккуратненько. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это рессоры и сайлентблоки рычагов (в случае с фронтальной подвеской «Патриота»).

В редчайших случаях предпосылкой поломки является заводской брак. Вот поэтому подшипник ступицы УАЗа (номер 127509 в каталоге) разваливается к 30 тыщам, хотя в нем заложен очень другой ресурс.

Замена сальника ступицы UAZ Patriot

Полез обслужить задние колодки. Всетаки геморойный механизм. Колодки лезут по тормозному диску в сторону края диска тормоза. При всем этом напрягаются распирающие пружинные усы колодок. В конечном итоге усы устают и колодки брякают на кочках.

Полез под отогнуть усы и очередной раз подточить избытки на тормозных колодка что не трутся о диск. и вот что увидел.

Пришлось лесть поменять сальник. Благо сальник был в наличии. Снимаем колесо. Вынимаем полуось. Кстати как раз и глянем выроботку на усиленых полуосях саратовского завода.

Потертость на полуоси о чулок стала естественно больше. Даже в выработка ощущается ногтем. Но думаю ужасу пока нет. Звуки полуось не издает в напряге, но видно трет малость в мосту. Ну да хрен с ней, щас не о ней. Все в масле включая внутреннюю тормозную колодку.

датчика Абс даже видно не было. Сфотал когда уже почистил.

обычный заменой сальника не обойтись. Прям не знаю чему «радоваться»: — такому качеству сальника что он выедает дорожки на железе — такому качеству железа что не выдерживает трения резины об него.

Поставить сальник в ступицу поглубже не удалось. Не досадить сальник не вариант, он и так вплотную к стене работает. (смотрим фото). Означает втулка сальника ступицы под замену. Надпиливаем, накерниваем и снимаем. На этих фото лучше видно что дорожки на втулке достаточно глубочайшие. Удивительно что ранее не текло.

ну как приобрели?! пришлось с витрины цапфу снимать и тыкать торговца пальцем в то что нам необходимо. Так то, торговцы даже не знали что эти втулки у их есть. И вначале гласили что такового нет.

Напрессовку делал самой ступицей в сборе, затягивая штатно гайкой ступицы. Для снятия ступици и в предстоящем для регулировки гайки ступицы нужна головка на 55.

После напрессовки, собираем все в оборотном порядке. При регулировке подшей ступицы используем испытанный мной неоднократно метод. А конкретно — закручиваем первую гайку до упора и откручиваем на 2-3 грани головки. ВСЕ! ставим контр гайку, закручиваем вторую гайку и контрим. Метод проверен, позже ничего не люфтит и не перегревается, не нужно ничего настраивать наобум и настраивать на чутье. Все работает. Всем фортуны в регулировках!

П.с.: сейчас при первом же торможении ожидал необходимости компенсации линии движения рулем, Алелуя!-ненадо. Тормозит с прямым рулем. Я даже не замечал как я компенсирова уход при торможении. Означает правая задняя колодка в масле очень оказывала влияние. А я уже желал суппорта фронтальные перебирать. Так что не всегда причита там, где мы ее представляем!

Полезный совет

Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Нередко производители не докладывают смазку. Из-за этого значительно падает ресурс. Что касается вида смазки, необходимо использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обыденный «Литол» либо «графитка» не подойдет.

Ресурс

В среднем срок службы данного элемента составляет приблизительно 150 тыщ км.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вытащить старенькый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу. Направьте внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он разовый и повторной установке не подлежит. На последующем шаге извлекаем упрямую шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

Чтоб выпрессовать старенькый элемент, следует пользоваться съемником. Аккуратненько сжимаем усики внутреннего и внешнего стопорного кольца и достаем детали наружу.

Установка

Недопустима установка элемента с помощью молотка либо других подручных частей. Чтоб избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После удачной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Предстоящая сборка делается в оборотном порядке.

Как заменить подшипник ступицы UAZ: нюансы и аналоги

В автомобиле употребляется огромное количество технических частей. Одним из таких является подшипник ступицы. UAZ им тоже оснащается. Это неотъемлемая деталь хоть какого автомобиля. Ведь конкретно этот подшипник обеспечивает ровненькое вращение ведущих и ведомых колес вокруг оси. Данный узел испытывает колоссальные нагрузки. Потому не исключено, что подшипник фронтальной ступицы УАЗа может развалиться. Каковой ресурс данного элемента, каковы признаки поломки и как произвести замену? Обо всем этом – дальше в нашей статье.

Как заменить? Извлекаем ступицу

Благо конструкция джипов Ульяновского производства достаточно ординарна. Потому заменить подшипник задней ступицы УАЗа можно своими руками. Итак, приступим к работе.

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент опять вышел из строя? При этом не через 30, а 3 тыщи км? Все дело в неверной установке. Это одна из нередких обстоятельств, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под необходимым углом (наискок), то нагрузка на обойму вырастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тыще км.

Как определить износ?

Так как данный элемент ведет взаимодействие со ступицей, то поломки будут связаны с колесом. Найти неисправность подшипника довольно легко. На ходу вы будете слышать «сухой хруст» (так перекатываются сферические механизмы). Это значит, что внутренняя обойма разбита и иголки вертятся неравномерно. С течением времени этот звук будет усиливаться.

замена, ступичный, подшипник, буханка

Если игнорировать делему и далее, автомобиль начнет тянуть в одну из сторон. Придется повсевременно улавливать руль, чтоб продолжить прямолинейное движение.

Читайте также:  Aston Martin Vanquish Технические Характеристики

Подшипник ступицы UAZ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и внешним кольцом либо меж ступицей и внутренним кольцом сначала определяется наличие свободного хода. Если свободный ход меж этими запасными частями все-же существует, то нужна срочная замена подшипников либо данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, указывает чертеж.

Для того чтоб подшипник заменить, необходимо снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым при помощи домкрата, ассистент выжимает педаль тормоза.

  • Снимается колесо, выкручивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут либо проволоку.
  • На наконечнике руля нужно выставить шплинт для того, чтоб снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  • Для его снятия необходимо пользоваться особыми приспособлениями. Дальше откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  • На древесное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица совместно с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  • Снимается железный пыльник с целью резвого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы при помощи острого инструмента – зубила.
  • Железной щеткой и незапятанной тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязищи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  • Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязищи кропотливо зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более кропотливой посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все изготовлено верно, не вызывает затруднений.

замена, ступичный, подшипник, буханка

Таким же образом изменяется подшипник задних колес UAZ Патриота. Разрушение — схождение в данном случае делать нет необходимости, потому что стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, как следует, опции не нарушались.

Каждый шофер должен систематически делать осмотр собственного автомобиля, иметь под рукою нужный чертеж, выявлять недочеты, производить сервис тех либо других запасных частей.

Что такое расширитель ступицы

UAZ Patriot – это современный, надежный джип, созданный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтоб автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители нужны для роста колеи колеса, стойкости, уменьшают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр либо выполнить работу без помощи других.

UAZ Patriot выставить на ровненькую поверхность дороги, пользоваться стояночным тормозом, колесные гайки вывернуть не до конца. При помощи домкрата подвесить колесо. Не запамятовать под колесо напротив подсунуть откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него тс. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который необходимо протянуть с усилием. Дальше ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, в особенности в зимнее время.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на UAZ Patriot должны производиться вовремя. Появление свободного хода в подшипниках при движении на автомашине будет далее разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, завышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтоб смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтоб проверить имеющийся зазор, нужно колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц дают подсказку их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки снутри ступицы должен составлять приблизительно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень отлично отразится на тормозной системе.

замена, ступичный, подшипник, буханка

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не нужно снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в неплохом состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из их смазкой.

Шины UAZ Patriot должны быть с «универсальным» либо всесезонным протектором. На дорогах завышенной трудности для наилучшей проходимости должен употребляться протектор колес для таких тяжелых передвижений.

Строго смотреть за состоянием шин, давлением, почаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных критериях дорог. Износ протектора не должен превосходить норму предельной величины – 1.6 мм.

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для стойкости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который потом убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно вертеться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ

В предстоящем установить все детали обратно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы необходимо направить внимание на чертеж «Ступица UAZ», расположенный сверху.

Чертеж ступицы UAZ и замена подшипника

Ступица – это диск из металла. Направьте внимание на чертеж, в центральной части которого размещено отверстие для вала. Этот вал производит движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, из-за этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж указывает устройство ступиц UAZ “Patriot”, фронтальных и задних.

Подшипник ступицы UAZ переднего колеса

Сначала необходимо снаружи найти, что подшипник нужно заменить. Об этом свидетельствуют последующие признаки:

  • высочайшее шумов крутящего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в последующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • наружный подшипник вынимается из ступицы;
  • при помощи отвертки вытаскивается ступичный сальник, который непременно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не надо забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и непременно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается при помощи приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же методом извлекается и внешнее кольцо;
  • при установке новых колец категорически воспрещается перекос данных запчастей, они должны прочно осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после длительного движения начинают нагреваться, это можно ощутить, потрогав колесо рукою, – необходимо срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень очень перегревается, необходимо открутить гайку на одну грань, при всем этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя воспользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут греться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы UAZ удачно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратненько, то вопросов с оборотной установкой не появляется.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукою, он всегда поможет, если возникнут задачи по данному вопросу.

VESKO-TRANS.RU 2021