VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена подушек двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.

Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109

Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.

Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Передняя опора (подушка) двигателя 21083 служит для опоры двигателя на переднюю часть кузова автомобиля. Помимо этого она служит для гашения колебаний и вибраций при работе двигателя и движении автомобиля.

Место и особенности установки передней подушки двигателя

Кронштейн подушки крепится к нижней передней части блока цилиндров двигателя 21083 четырьмя болтами под ключ на «17». Сайлентблок подушки крепится болтом с гайкой под ключ на «17» к кронштейну на рамке радиатора кузова («телевизоре»).

Читайте также:  Как Открыть Киа Церато Если Сел Аккумулятор

Передняя опора двигателя 21083 состоит из корпуса с встроенным резинометаллическим сайлентблоком (опорой).

Неисправности передней опоры двигателя

На пробеге более 200.000 км резинометаллический сайлентблок опоры может «устать». Это будет заметно по растрескиванию его резинового элемента, проседанию двигателя на правую сторону (двигатель стоит не ровно), появлению стуков со стороны подвески при трогании с места, переключении передач.

Для замены передней опоры двигателя необходимо снять лист защиты моторного отсека, брызговики двигателя и поддомкратить двигатель под поддон.

После этого двумя ключами на «17» отворачиваем болт крепления сайлентблока подушки к кронштейну на кузове и головкой или накидным ключом на «17» отворачиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяется передняя опора (подушка) двигателя 2108-1001015-10. Рзинометаллический сайлентблок имеет номер 2108-1001020-10.

На двигателях 2108, 21081 передняя опора имеет аналогичное устройство, назначение и порядок замены.

по деталям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Замена передней подушки двигателя ВАЗ 2109

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.

замена, подушка, двигатель, 2109

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Читайте также:  Какие Опоры Лучше На Ваз 2110

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  • Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  • Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  • С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  • Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  • Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  • Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  • Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  • Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  • Отключите минус от аккумулятора.
  • Снимите левый брызговик двигателя.
  • С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  • Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  • Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  • Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  • С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  • Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  • Достаньте резиновый элемент из проушины.
  • Поставьте на место старого узла новую опору.
  • Выполните обратную сборку узла.

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Факторы, влияющие на ресурс

Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  • Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
  • Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.
Читайте также:  Сколько Литров Масла В Двигателе Ваз 2110

Процедура замены

Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя на ВАЗе-2109. По сути, она всего одна, но общее число креплений мотора и коробки передач — три. Для замены задней подушки необходимо выполнить следующие действия:

  • Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Зафиксируйте машину при помощи специальных противооткатных упоров, обязательно установите на ручной тормоз.
  • Желательно отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • При помощи накидного ключа необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует подушку на кузове.
  • Выкрутите гайки крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач. Всего три гайки расположено там.
  • Снимите старую подушку, перед этим извлеките все болты.
  • Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.

Замена боковой левой подушки производится примерно таким же образом, но придётся демонтировать левый брызговик на двигателе. Если имеется защита, ее также необходимо снимать.

Снежный ком объёма работ

Ещё сложнее дело обстоит в случае, если вы устанавливаете неродной движок. Необходимо учесть все конструктивные различия между карбюраторным и инжекторным моторами, между составом датчиков и системами индикации показаний, между номиналами потребляемого устройствами электрического тока. Приобретённые подержанные движки часто не имеют документации, и разобраться с ними бывает непросто.

При установке более мощного мотора без доработки тормозной системы дело будет не только в изменении технических характеристик авто. В любом происшествии на дороге виноватым, скорее всего, признают вас. Вы нарушили требования безопасности: ваш мотор мощнее положенного, а тормоза — те же, что и были.

VESKO-TRANS.RU 2022