VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Когда менять амортизаторы LADA Largus

Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек

Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.

Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.

Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.

замена, передний, амортизатор, lada, largus

Амортизаторы для LADA Largus и Largus Cross различаются между собой размерами и некоторыми конструктивными особенностями. Все стойки амортизаторов для всех комплектаций данного автомобиля производит компания Monroe. Они имеют неразборную конструкцию, масляные, с газовым подпором низкого давления.

Аналоги передних амортизаторов LADA Largus

Оригинальные амортизаторы для Lada Largus довольно хорошо себя зарекомендовали. Но цена на стоковую запчасть немного завышена, и зачастую не по карману владельцу отечественного автомобиля. В частности, это связано с тем, что такие же амортизаторы устанавливаются и на французские автомобили Renault Logan и Sandero первого поколения. Поэтому, предлагаем выбор самых популярных аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы для LADA Largus
SS20 SS20285 5000 (комплект, 2 шт.)
Sachs 315539 2600
Monroe G7369 2200
Передние стойки амортизатора для Largus Кросс
Pilenga SH-P 7105-G 1300

Для Largus Кросс проверенных заменителей, кроме Pilenga практически нет, из-за относительной новизны автомобиля.

Задние амортизаторы для LADA Largus

Задние амортизаторы по своим техническим и качественным характеристикам не отличаются от передних, так как производитель, и принцип устройства одинаковые. На обычных Ларгусах задние стойки амортизатора имеют разделение по артикулам на левый и правый, но как и в случае с передними колесами, они одинаковые и взаимозаменяемые. На Largus Кросс напротив, на оба задних колеса ставится один артикул.

В данном автомобиле конструкция задней подвески предполагает отдельную установку стоек амортизатора и пружин. Внешне амортизаторы для Largus и Largus Cross практически не отличаются по размерам. Но, по конструктивным особенностям установки они немного другие, и имеют различные артикула.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Задние амортизаторы для LADA Largus
6001549248 — левый, 8200779901 — правый 12.5 38.5 382 241
Задние стойки амортизатора для Largus Кросс
8450009395 (обе стороны)

по размерам задних стоек для Largus Кросс точной информации также нет

Аналоги задних амортизаторов для Largus

Оригинальные амортизаторы, как и передние, имеют завышенную цену. Поэтому также очень популярные различные аналоги. Для Largus Кросс информация по аналогам отсутствует. А вот заменители задних амортизаторов для обычного Ларгуса собраны в таблице:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы для LADA Largus
SS20 SS20228 4100 (комплект, 2 шт.)
KYB 343418 1600
Fenox A22004 1000

Какие амортизаторы выбрать на Largus? Идеальный вариант — это конечно же оригинальная запчасть. Если нет желания переплачивать, то можно поискать напрямую от производителя Monroe. Если же нужны амортизаторы помягче — то нужно брать Sachs. Также следует присмотреться к российскому производителю амортизаторов SS20. Имеется несколько линеек, но самая популярная “Комфорт” (именно он и указан в таблицах выше). Они относительно недорогие, живучие, немного жестковаты, но на скоростях за 50 км/ч хорошо поглощают все неровности дороги.

Замена передних амортизаторов Largus

Lada Largus. Снятие амортизаторной стойки передней подвески (и ее разборка)

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Замена передних стоек на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амор-тизаторной стойки.

чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины.

а верхний виток упирался в под-штамповку верхней чашки пружины. Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах» (см. «Приложения», с. 273).

Когда менять амортизатор на Ларгусах?

По регламенту ТО Лады Largus все амортизатор должны проверяться на каждом плановом техосмотре. Меняются же они, как обычно, в зависимости от состояния. Явные признаки для замены, такие же, как и на других автомобилях — потеря устойчивости, плохо держит дорогу, проседание кузова, протечка стойки амортизатора и т.д. Средний же пробег на оригинальных амортизаторах может составлять до 60 тыс. км. Но ориентироваться на эту цифру не стоит, так как она сильно зависит от многих факторов, в том числе условий эксплуатации, и стиля езды.

Читайте также:  Как покрасить автомобиль своими руками пошаговое

Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:

– провалы и пробои при движении по неровностям из-за разрушения амортизатора и буфера хода сжатия.

Более точную проверку состояния амортизационной стойки можно определить только после снятия и разборки ее.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Открываем капот. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Накидным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Если автомобиль укомплектован ABSнакидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.

Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Также отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Передняя стойка амортизатора

  • Lada XRAY: 543020550R
  • Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.
  • Снять колесо.
  • Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя
  • Вывернуть болт крепления жгута проводов датчика.
  • Снять держатель (головка сменная 10, ключ трещоточный).
  • Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
  • Вывернуть две гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
  • Извлечь боты и отсоединить стойку от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
  • Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
  • Вывернуть гайку крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
  • Снять верхнюю чашку стойки передней подвески.
  • Снять стойку передней подвески.

Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:

  • гайка крепления верхней опоры стойки;
  • гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
  • гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:

  • Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ «ТЕП» г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. «Stahlwille»).
  • Установить на стойку верхнюю опорную чашку пружины, подшипник. верхнюю опору и завернуть гайку Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
  • Разгрузить пружину.
  • Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку стойки и завернуть на шток стойки гайку Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
  • Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
  • Далее сборка в обратном порядке.

Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus

В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной косильной лески B0.

Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Задний амортизатор

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

  • Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для LADA Largus), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  • Снять заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  • Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  • Застопорить шток и отвернуть гайку крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  • Снять шайбу. верхнюю подушку шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
  • Вывернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.
  • Снять амортизатор (головка сменная 21, вороток).
  • Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

  • Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  • Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  • Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  • Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
  • Сборка в обратном порядке.
  • Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).
Читайте также:  Не Работает Спидометр На Калине 8 Клапанов

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

ТОП материалы недели

Регламент ТО после 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр. Таблица предоставил сайту LADA.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

(Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле)

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес.

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

Состояние и герметичность амортизаторных стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов(осмотр снизу автомобиля)

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок.

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

Состояние колодок, дисков передних тормозов и состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

Состояние задних тормозов, троса привода стояночного тормоза.

Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) на автомобилях с двигателем К4М, К7М.

Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) на автомобилях с двигателями 11182, 11189, 21129.

Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля на подъемнике.

Работу замков передних и задних дверей, капота, задних погрузочных дверей, при необходимости отрегулировать.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке)

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

Замена передних стоек Лада Ларгус

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, гидроусилителя рулевого управления, состояние шлангов, трубок и соединений.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (при наличии).

Уровень тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

Состояние защитных чехлов тросов переключения передач (в зависимости от комплектации). Проверить методом опробования и визуального осмотра.

Состояние верхних опор амортизаторных стоек передней подвески.

Давление воздуха в шинах (включая запасное колесо).

Работу генератора, наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов освещения салона, контрольных приборов, стеклоочистителей, омывателей, обогрева стекла погрузочной двери, работу системы зажигания.

Работу сигнальных ламп комбинации приборов.

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Работоспособность усилителя рулевого управления.

Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

Заменить фильтр низкого давления системы ГБО (для автомобилей с ГБО).

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

Заменить высоковольтные провода системы зажигания на автомобилях с двигателями 11182 и 11189.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и провести следующие работы:

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, заменить прокладку клапанной крышки (на автомобилях с двигателем 11189)

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, заменить прокладку клапанной крышки (на автомобилях с двигателем 11182)

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и ролики (на автомобилях с ДВС К4М и автомобилях в комплектации сДВС К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления)

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и ролик на автомобилях с двигателями 11182, 11189 и 21129).

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов, ролики (при наличии) на автомобилях с двигателем К7М:

-без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления;

-с кондиционером и усилителем рулевого управления;

Заменить ремень привода механизма ГРМ, ролики и отрегулировать натяжение ремня на автомобилях с двигателями К4М и К7М.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала на автомобилях с двигателями 11182, 11189 и 21129.

Читайте также:  Замена Прокладки Гбц Опель Корса 1.4

Заменить комплект привода ГРМ и отрегулировать натяжение ремня на автомобилях с двигателями11182, 11189 и 21129.

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность тормозной системы.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

ДЕФЕКТОВ ЛКП И АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВА

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии. а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Двигатель и его системы

Стойка амортизатора передяя. снятие, разборка, замена амортизатора

У модификаций Largus Cross амортизационные стойки имеют отличие от обычного Универсала. Это нужно иметь ввиду при выборе запчастей. Корпус и шток амортизатора на модификации Кросс длиннее, а чашка приварена к корпусу на 30 мм выше.

На заводе, на все модификации устанавливаются амортизаторы фирмы Monroe.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 2. верхняя чашка стойки передней подвески; 3. гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля; 4. шток стойки передней подвески; 5. стойка телескопическая передней подвески; 6. держатель жгута проводов датчика скорости; 7. болт крепления держателя жгута проводов

Извлечь жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса из держателя 6, рисунок 4-1, на стойке передней подвески.

Отвернуть болт 7 крепления держателя жгута проводов датчика скорости к стойке передней подвески и снять держатель 6 (головка «на 10»).

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.

Отвернуть две гайки 1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь боты и отсоединить стойку 5 от поворотного кулака (ключ «на 18», головка «на 18»).

Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.

Отвернуть гайку 3 крепления штока 4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой «на 21», шестигранник 6мм.).

Снять верхнюю чашку 2 стойки передней подвески.

Установить стойку передней подвески в приспособление для разборки стоек, сжать пружину до отхода крайних витков пружины от опорных чашек стойки и отвернуть гайку 5, рисунок 4-2, крепления верхней опоры стойки (приспособление для разборки стоек, или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00, ключ кольцевой 27, шестигранник 6мм.).

стойка телескопическая передней подвески; 2. пружина передней подвески; 3. гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля; 4. верхняя чашка стойки передней подвески; 5. гайка крепления верхней опоры; 6. верхняя опора стойки передней подвески; 7. подшипник верхней опоры; 8. верхняя опорная чашка пружины; 9. буфер хода сжатия

Снять со стойки 1 передней подвески верхнюю опору 6, подшипник 7 верхней опоры и верхнюю опорную чашку 8 пружины.

Разгрузить и снять со стойки пружину 2 и буфер 9 хода сжатия.

Внимание. Проверить состояние деталей стойки передней подвески и при необходимости заменить.

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной заме-

Внимание. При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке 4-3.

Установить на стойку 1 передней подвески буфер 9 хода сжатия и пружину.

Установить на стойку верхнюю опорную чашку 8 пружины, подшипник 7, верхнюю опору 6 и завернуть гайку 5.

Установить стойку передней подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку 4 стойки и завернуть на шток стойки гайку 3.

Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки.

Установить передний тормоз в сборе на поворотный кулак

Установить держатель жгута проводов датчика скорости на переднюю стоку и закрепить болтом.

Установить жгут проводов датчика скорости в держатель на стойке передней подвес-

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс (см. тут)

VESKO-TRANS.RU 2021