VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена колодок Kia RIO

Средний срок службы задних тормозных колодок на Kia RIO составляет порядка 40-60 тыс. км пробега, зависимо от материала и свойства самих колодок и стиля езды.

Разработка подмены задних тормозных колодок Kia RIO 3:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем колеса задней оси;
  • Очищаем тормозные суппорта от грязищи, мусора и пыли;
  • Открываем крышку расширительного бачка на главном тормозном цилиндре;
  • Отдаем скобу суппорта и отводим ее в сторону на подвесе;
  • Вынимаем старенькые тормозные колодки;
  • Очищаем скобу и посадочные места колодок;
  • Устанавливаем новые изделия;
  • Попутно проверяем состояние пыльников направляющих суппорта, по мере надобности смазываем сами направляющие специальной смазкой;
  • Перед установкой скобы на место удавливаем поршень в начальное положение в цилиндре, вкручивая его по часовой стрелке, используя особый инструмент;
  • После установки скобы, закручиваем крепеж, проверяем уровень тормозной воды, закрываем крышку бачка и устанавливаем колеса по своим местам.

Замена на барабанных тормозах

Незначительно труднее смотрится процесс подмены задних тормозных колодок на корейце «Kia RIO», если сзади барабанные тормоза.

замена, передний, колодка

К списку инструментов необходимо добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после хоть какого откручивания. Также необходимы молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не необходимы.

Этапы подмены задних тормозных колодок «Kia RIO 3»:

  • Заехать на максимально ровное место, приглушить движок, а потом переключить на 1 передачу. Под фронтальные колеса непременно подсунуть колодки. С ручника не снимать!
  • Снять колесо.
  • Убрать грязюка с барабана и защитного щитка.
  • Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусочек незапятанной бумаги либо ткани. Поначалу отверткой колпачок пару раз поддеть по периметру, после чего он просто соскальзывает с оси. Т.к. он стопроцентно набит смазкой, его необходимо положить на чистую поверхность. Для этого и понадобится кусочек бумаги.
  • Этой же отверткой либо шилом необходимо расконтрить буртик гайки, а потом при помощи ключа на 21 снять ее.
  • Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  • Снять барабан, поддерживая ключом внешную шайбу.
  • Задние колодки «Kia RIO 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. 1-ые необходимо повернуть на 90º, а позже открепить от штифта. Потом со стороны защитного щитка достать штифты.
  • Снять колодки, также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  • Отцепить трос ручного тормоза.
  • Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А позже закрепить на штифте при помощи скобы.
  • Воткнуть планку.
  • Поставить передний «башмак».
  • Соединить все пружинами.
  • Поставить барабан.
  • Затянуть гайку ступицы. После верно проведенной операции барабан вертится просто, не люфтит. Делается это в 2 шага. Поначалу гайку затянуть на сто процентов, так, чтоб барабан мало подтормаживал. Потом гайку необходимо расслабить на 15º.
  • Законтрить гайку. Для этого довольно приставить отвертку к буртику и малость по ней пристукнуть молотком.
  • Возвратить колесо на место.
  • Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной воды, а потом завинтить крышку бачка.

Когда все фронтальные и задние тормозные колодки на «Kia RIO 3» поменяны на новые, нужно продуть тормоза. Для этого необходимо 3-4 раза надавить на педаль тормоза.

1-ые 100-150 км колодки притираются, потому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Замена передних тормозных колодок Kia Риа-3

Для подмены тормозных колодок для вас пригодятся:

  • домкрат;
  • ключ для снятия колес;
  • ключи на 14 и 17;
  • плоская отвертка;
  • «раздвижные» пассатижи;
  • щетка для чистки тормозных устройств от грязищи;
  • шприц либо резиновая груша для откачивания излишков тормозной воды из бачка;
  • веревочка либо проволочка для подвязывания суппорта к пружине фронтальной стойки.

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на максимально ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выкрутите руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • По мере надобности очистите от грязищи и пыли суппорт.
  • С помощью плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Читайте также:  Какие вещества содержатся в природном газе

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Kia RIO 3» поэтапно:

  • Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  • Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  • Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  • Поднять машину домкратом, снять колесо.
  • Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  • Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  • Сменить тормозные «башмаки».
  • Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  • Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  • Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  • Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

замена задних колодок Kia RIO 3

  • замена колодок Kia RIO
  • машина плохо тормозит, при торможении раздается непонятный скрежет

Диагностика выявила следующее:

  • сильный износ передних и задних тормозных колодок
  • проверка уровня тормозной жидкости
  • замена передних и задних тормозных колодок

Ремонт других марок

Автосервис АвтоМиг » Ремонт Kia » Замена тормозных колодок и дисков Kia RIO

Авто-Миг

установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт RIO
  • Ремонт SEED
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Cerato
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Optima
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Spectra
  • Ремонт Sorento
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Sportage
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Getz
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Accent
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Sonata
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Elantra
  • Ремонт Solaris
  • Ремонт Палисад
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Santa Fe
  • Ремонт Дженезис
  • Ремонт Старекс H1

замена задних колодок Kia RIO 2

  • замена тормозных дисков Kia RIO
  • машина приехала на диагностику тормозной системы
  • сильный износ задних тормозных дисков
  • замена задних тормозных дисков и колодок
  • дополнительно была произведена замена передних тормозных колодок

замена тормозных колодок по кругу Kia RIO 3

  • 58302-1RA30 — задние тормозные колодки Kia RIO
  • 58101-4LA00 — передние тормозные колодки Kia RIO
  • Модель: Kia RIO JB
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2006, 87 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин
  • замена колодок Kia RIO

Диагностика выявила следующее:

  • машина не ставилась на ручник по одной простой причине — задние колодки стерлись, а железо не особо хотело удерживать машину на склоне.
  • замена задних барабанных колодок

Самостоятельная замена тормозных колодок Kia RIO 3

Kia RIO 3 – это высококачественное транспортное средство, изготовленное известной корейской компанией «Kia Моторс». Впервые данная марка транспортного средства появилась на современном рынке в марте 2011 года, и практически сразу же завоевала признание многочисленных пользователей. Kia RIO 3 на отечественном рынке был презентован сравнительно недавно. Машина покорила сердца многих покупателей в связи с тем, что такой агрегат обладает огромным количеством разнообразных преимуществ.

Признаки неисправности передних колодок

  • отслоение накладок от основания
  • замасливание колодок
  • появление глубоких борозд на тормозном диске
  • скрип при торможении

Если вы обнаружили у своего автомобиля один или несколько признаков, описанных выше, скорее всего тормозные колодки вам необходимо заменить.

Подводя итог

Произвести замену передних и задних тормозных колодок владельцу Kia RIO можно вполне самостоятельно. Для данного автомобиля имеется большое количество запчастей на рынке. А если еще и все четыре тормоза дисковые, то даже в первый раз, подобное обслуживание не займет у вас больше четырех часов.

Читайте также:  Замена задних стоек на ВАЗ 2115

Первые километры

Снятие и замена передних колодок на автомобиле Kia RIO 3 с использованием такой инструкции не занимает более 45 минут. После осуществления такой работы необходимо завести транспортное средство и осуществить несколько нажатий на педаль тормоза, таким образом, чтобы она стала упругой. Опытные специалисты и эксперты рекомендуют после замены тормозных колодок, первые 100 км ездить достаточно умеренно, дабы избежать резкого торможения. Такой подход позволит притереть замененную деталь и обеспечить ее долговечность.

Если вы не уверены, что сможете осуществить замену и снятие передних колодок на автомобиле Kia RIO 3 самостоятельно, то рекомендуется обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр. Мастера в короткое время помогут избавиться от различных проблем, связанных с передними колодками и тормозными дисками.

В том случае, если вы доверяете свой агрегат работникам автостанции, то при необходимости они смогут провести общий технический осмотр автомобиля, дабы снизить вероятность возникновения иных неисправностей в ближайшее время.

Какие колодки выбрать

На Kia RIO 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

С Kia RIO 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина — 91.5 мм, ширина — 64.0 мм, толщина — 14.5 мм.

С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина — 129.0 мм, ширина — 51.4 мм, толщина — 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

Фирм, выпускающих передние колодки для Kia RIO много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Замена передних тормозных колодок Kia RIO 3

Информация актуальна для автомобилей Kia RIO 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Артикул оригинальных передних колодок RIO 3 — 581014LA00.

Аналоги: — NiBK PN0537 — AMD AMD.BF359 — Kortex KT1399S — Parts-Mall (PMC) PKA-050 — Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46) — Fortech FB-1209F

Моменты затяжки см. тутНеобходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17» 1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. 2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес. 3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колеса.

4) Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, открутите крепежные болты подвижной скобы.

5) Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.

6) Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

7) Снимите с направляющей колодок наружную.

8). и внутреннюю тормозные колодки.

При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

9) Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр 10) При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

11) Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки, 12) Установите в порядке, обратном снятию подвижную скобу. Для исключения самовыворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. 13) По той же схеме произведите замену тормозных колодок другого переднего колеса. 14) Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры. 15) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Видео мануал по замене передних колодок на RIO 3

Когда нужно производить замену тормозных колодок

Колодки являются самой уязвимой деталью тормозной системы любого автомобиля. И самое большое заблуждение заключается в том, что принято менять их по происшествию определенного количества времени или пробега. На самом деле, износ колодок зависит от того, как и в каких условиях автомобиль эксплуатируется. К этому относится стиль вождения, внешние погодные условия и особенности климата.

На всех колодках имеется две составных части: элемент крепления и накладка из фрикционных материалов. Такая накладка имеет повышенный коэффициент трения. Каждый производитель имеет собственный состав такого фрикционного материала. Именно от него и зависит качество и износостойкость тормозной системы.

На современных автомобилях присутствуют датчики износа. Они бывают в основном двух типов, но на всех моделях Kia RIO, независимо от года выпуска: 2010, 2012 или 2014, он представляет собой металлическую пластину. Когда фрикционная накладка стирается до определенного размера, пластина начинает задевать тормозной диск и издавать тем самым специфический писк.

Читайте также:  Посмотрите на видео взрыв зарядки электромобиля

Износ на передних или задних дисковых тормозах, на любом автомобиле, в том числе и Kia RIO, можно так же определить визуально. Всегда должно оставаться 1-1,5 мм фрикционного материала. Кстати, если даже невооруженным взглядом видно, что колодка изнашивается неравномерно, то с очередной заменой тормозных колодок следует заменить или отремонтировать суппорта.

Какие колодки выбирать?

Благо ассортимент продукции сейчас достаточно широк. Мы же выделим несколько моделей:

  • Sangsin. Стоимость от 1,2 до 1,9 тысячи за комплект.
  • Hankook. Является неплохим аналогом. за комплект.

Также можно приобрести и оригинальную продукцию от «Kia-Hyundai». Остерегайтесь подделок по заниженной цене. Ресурс таких колодок не выше 20 тысяч (либо они жутко скрипят в первые же километры дороги).

Что влияет на ресурс?

В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем реже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, полностью торможения исключить не удастся. Но от «шашек» на дороге и прочих опасных маневров с превышением скоростей можно отказаться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тысяч километров. Задние тормозные колодки на «Kia RIO» меняются через 100-120 тыс. км. При агрессивной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.

Остальные 10 процентов – это качество изготовления самого фрикционного материала. Ни в коем случае не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его можно определить по характерным белым рискам на поверхности. Такие колодки плохо работают, а ресурс. вдвое ниже, чем у стандартных.

Когда менять?

Стоит отметить, что определенного регламента замены тормозных колодок для «Kia RIO» нет. Действовать нужно исходя из необходимости. Так, на современных моделях (а именно «RIO» третьего и четвертого поколения) устанавливаются механические датчики износа колодок.

Меняем задние тормоза

Если это свежее поколение «Kia RIO», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Kia RIO» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами. Пружин всего три – верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько – верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую.

В ходе операции осмотрите состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.

Замена передних тормозных колодок на «Kia RIO»

Итак, для начала нам необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса ручным тормозом. Далее срываем колесные болты и ставим машину на домкрат. Достаем диск с покрышкой наружу и приступаем к самому суппорту. Нам необходимы два рожковых ключа. на 14 и на 17.

Устанавливая новые, важно не перепутать стороны. Накладка с пискуном должна стоять с внутренней стороны тормозного диска.

На следующем этапе нужно выдавить поршень суппорта до упора. Сделать это можно деревянной рукояткой молотка или балонным ключом. Обратите внимание: на поршне есть пыльник, который нельзя повреждать. Стучать по поршню молотком запрещено. Утопив его до конца, ставим на место суппорт. Закручиваем обратно верхний и нижний болт крепления при помощи ключей на 14 и 17. Все резинки должны прижаться без зазоров. Для этого вам нужно покрутить их по часовой стрелке.

Обратите внимание

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так вы вернете поршень в рабочее состояние. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Kia RIO». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.

Прокачивать ли тормозную систему?

После замены данных расходников делать прокачку не обязательно.

Тормозные колодки «Kia RIO»: замена

«Kia RIO». автомобиль малого класса, серийно производящийся с 2000 года. Это одна из немногих моделей «Kia», которая хорошо прижилась в России. Машина привлекательна не только своей ценой, но и простым устройством. Это позволяет производить мелкие технические работы своими руками. Одна из таких операций. замена задних тормозных колодок на «Kia RIO» и передних. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

VESKO-TRANS.RU 2021