VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена передних стоек и установка опор Anvis

так заведено что моя машина не любит расставаться с родными запчастями и ее всегда приходится уговаривать болгаркой, кувалдой и газовой горелкой. все мы знаем что если веровать мурзилке машину чинить легко а оказывается все напротив когда ничего не откручивается не вынимается и т.дменя уже издавна волновала передняя подвеска грохотала, вибрировала и машина на большой скорости плыла как корабль по волнам. когда мне основательно все надоело, решил поменять стойки на газомасляные АСОМИ и опоры Granta ANVIS. сходу скажу что моя запись это не управление по замене стоек, это всего только что мне пришлось сделать что бы ездить в комфорте.особенная благодарность папе он мне во всем помогал, брату и другу!перечень запчастей:1)Стойки фронтальной подвески 1119 АСОМИ газомасляные2)Защита опоры стойки 1118 Kalina, 2190 Granta SAFE АВТОПРОДУКТ3)Набор для установки опор Анвис 2190 на Калину (xn80aafajh9a2aaj0af.xn-…opor-anvis-2190-na-kalinu)4)Подшипник верхней опоры 1118 VBF (Вологда)5)Опоры фронтальных стоек ANVIS 2190 «Granta» смещ. 12 мм6)Пыльник стойки фронтальной 21107)Отбойники Демфи 2110 передниену и все другое съемники для управляющих наконечников, шаровых, съемник пружин и съемник амортизаторов переднихвот набор запчастей

писать про снятие колеса и т.п не буду. вначале я настроился все стремительно заменить.снял наконечник

и вот здесь началось- болты приржавели намертво, вылазить они оттуда ну никак не желали и лупил и стучал и сорвать пробовал никак, естественно трубой можно было бы сорвать шляпку но мне необходимы были они живыми ну и толку все равно их позже оттуда доставать. было решено снимать совместно с поворотным кулаком. открутил гайку ступицы, снял суппорт, скобу, диск тормоза, кожух что бы мне все это не мешалось позже стал откручивать две гайки шаровой и хрясь шляпка у меня в руках. хорошо откручиваю гайку шаровой из рычага подвески и пробую выпрессовать палец, согнул один съемник и здесь привез друг обычный съемник позднее пришла на помощь кувалда ну естественно после такового он вылез оттуда. отогнули нижний рычаг ломом ( что бы такового не было необходимо поддомкратить вполне перед) открутил опору и извлек ее оттуда

стянул пружину, открутил опору, снял пружину.

Замена передних стоек Калины своими силами. Не всё так просто

Замена передних стоек LADA Kalina своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену фронтальных стоек на автомобиле LADA Kalina, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем фронтальные колёса, все болты очищаем щёткой с железной щетиной, потом на несколько минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более комфортного доступа к наконечнику. С помощью пассатижей расшплинтовываем управляющий наконечник:

Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:

Дальше есть два метода снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:

Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, потому что пыльник всегда остаётся целым. Используя сразу ключ и головку выкручиваем развальные болты:

После чего выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вкупе со ступицей, чтоб было удобнее вышибить закипевший болт.

Поджимаем колодки меж собой крепкой плоской отвёрткой, чтоб суппорт мог отступить. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:

Чтоб отжать рычаг вниз, вставляем монтировку меж стабилизатором и кузовом:

Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем вышибить прикипевший болт, один вышел отлично, 2-ой от удара только незначительно погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после чего он поддался. Чтоб отвернуть маковку амортизатора используем особый ключ:

Стягиваем пружину, используя особые стяжки:

Снимаем опору. Вытаскиваем старенькую стойку.

Читайте также:  Toyota тундра какая категория прав

Внимание! Перед тем как поставить новейшую стойку, её нужно прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем пару раз до упора, до конца выводим наверх. После чего стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новейшей стойки в оборотной последовательности. При сборки развальные болты в неотклонимом порядке смажьте или нигролом, или медной либо графитовой смазкой. Делается это для того, чтоб в предстоящем у вас не появлялось заморочек с их откручиванием.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК LADA Kalina СВОИМИ РУКАМИ

Здрасти, читатели блога Rtiivaz.ru. Сейчас мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля LADA Kalina. Опишем, как найти неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Kalina своими руками.

В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что главным элементом такового типа подвески является амортизационная стойка, также именуемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью здесь.

Вот сейчас настало время разглядеть более тщательно устройство стойки фронтальной на Ладе Kalina. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Kalina в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней LADA Kalina, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Kalina входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.

Амортизатор Kalina нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.

Конструкция верхней опоры Kalina отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Kalina вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

Опорный подшипник VBF LADA Калины (1118-2902840ЛВ)

В Kalina применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Резиновые проставки под пружины LADA Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ Kalina

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Kalina, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Kalina вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

Все! Старую переднею стойку Kalina мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…

ЗАМЕНА СТОЕК НА Kalina ВАЗ 1117, 1118, 1119

Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Kalina надо менять! Первое что надо для замены стоек на Kalina ВАЗ 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  • Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  • Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  • Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  • Плоскогубцы.
  • Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  • Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  • Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Читайте также:  Замена Ремня ГРМ Honda CR-V Рд1

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ Kalina

Вначале сборки передней стойки Kalina на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Отбойник передней стойки LADA Kalina (ВАЗ 1118-2902816-01)

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Опоры передних стоек LADA Kalina без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)

Новую опору передней стоки Kalina переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле LADA Kalina. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Kalina и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Kalina.

ВАЖНО. Сразу после замены передних стоек Kalina обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. LADA Kalina будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Kalina, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Kalina.

Такая же конструкция передних стоек и на Renault Logan. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Renault Logan». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Разбор стойки

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

    Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити.

Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.

Теперь опора снимается без каких-либо проблем.

Теперь шток свободен – можно снять пружину.

Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.

замена, стойка, kalina, рука

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Меняем передние стойки на LADA Kalina своими руками

В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле LADA Kalina. Ниже видео-алгоритм.

Читайте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Карина Е

Процесс замены

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

Замена передней стойки ВАЗ 1118 Калина

  • Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
  • Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
  • Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.

Меняем передние стойки на LADA Kalina своими руками

В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле LADA Kalina. Ниже видео-алгоритм.

Разбор стойки

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

    Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити.

Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

замена передней стойки лада калина

Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.

Теперь опора снимается без каких-либо проблем.

Теперь шток свободен – можно снять пружину.

Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Процесс замены

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Выбор

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

  • Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
  • Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
  • Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.

Меняем передние стойки на LADA Kalina своими руками

В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле LADA Kalina. Ниже видео-алгоритм.

Выбор

Разбор стойки

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

замена, стойка, kalina, рука

    Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити.

Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.

Теперь опора снимается без каких-либо проблем.

Теперь шток свободен – можно снять пружину.

Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Процесс замены

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

  • Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
  • Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
  • Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.

VESKO-TRANS.RU 2021