VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Легко понять, насколько важна подвеска в современном автомобиле, на примере обычной тележки. Как правило, езда по неровной дороге на нем не является синонимом комфорта. Чтобы уменьшить все удары и минимизировать вибрацию, была изобретена задняя и передняя подвеска. Кроме того, эта система соединяет колеса с кузовом.

Замена Передних Стоек На Ларгусе

Цель всей подвески одинакова. Но конструктивные особенности разные. Например, Lada Largus является представителем бюджета B0 и имеет простую организацию прекращения.

Особенности и дизайн

Подвеска Lada Largus оказалась максимально надежной, мягкой, энергоэффективной и максимально простой. Как и многие узлы, он практически не изменился с Renault Logan. Производители решили не обновлять эту часть Logan, что автолюбителям показалось неясным на российских дорогах.

Устройство передней подвески

Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:

  • носилки;
  • рычаги;
  • сферический подшипник;
  • втулки;
  • повторный кулак;
  • концентратор;
  • амортизатор с пружиной;
  • анти-ролл-бар.

Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно это обычный MacPherson, но есть некоторые разные детали. В отличие от других моделей Волжского автомобильного завода (за исключением семейства West), подвеска Lada Largus оснащена подрамником, к которому прикреплен ролик с бесшумными блоками.

Передняя подвеска Largus независима, а подрамник служит для затяжки.

Также в предыдущих моделях АвтоВАЗа шарикоподшипники меняются отдельно от рычага. В Logos используется платформа подвески Logan, поэтому шаровые шарниры заменяются только нижним рычагом. В то же время мы должны отдать должное: конструкция подвески надежна и долговечна.

Следующее отличие Ларгуса заключается в креплении штанги против перекатывания. Здесь он не жестко прикреплен к опоре с амортизатором, он прикреплен сразу к нижнему рычагу. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на стержне, соединяющем рельс и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.

Если вы не учитываете слой шара, который идет с нижним рычагом, передняя подвеска Largus проста и, что самое важное, техническая. В основном, проблемы начинают возникать при довольно активном пробеге (более 100 000 км). Благодаря простоте устройства и небольшому количеству элементов, даже новички могут диагностировать неисправность.

Схема задней подвески Ларгуса

Особенности задней подвески

Основой всей конструкции является полунезависимый луч. Внутри находится стабилизатор поперечной устойчивости, который жестко закреплен нижними рычагами. На последнем, в свою очередь (а именно на усилителях), основаны амортизирующие пружины.

Главная особенность задней подвески Largus заключается в том, что пружина и амортизатор не являются одним модулем, а расположены отдельно друг от друга.

Конструктивно задняя подвеска Largus состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (исключая крепеж и другие соединительные элементы). С задней подвеской обычно нет особых проблем даже при большом пробеге. Система как спереди, так и сзади надежна и проста в ремонте, а запасные части всегда в наличии.

Сбои передней и задней сборки

Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Его первым серьезным преимуществом является «нерушимая» подвеска. Но, несмотря на свою высокую надежность и долговечность, рано или поздно система будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Это продлит срок службы подвески и предотвратит выход из строя других элементов. Можно избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта путем правильного и своевременного выявления неисправностей.

Симптомы проблемы подрамника Largus

В случае с этим элементом следует понимать, что он является основой передней подвески. А обнаружить его своевременно означает избежать более серьезных проблем, вплоть до замены неисправного блока. К подрамнику крепятся не только подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.

Износ или повреждение подвески можно легко определить независимо от некоторых характерных особенностей. Например, основным показателем является игра в точках крепления. Кроме того, удар спереди будет указывать на неисправность (удар обычно является характерной особенностью неисправности в подвеске).

Проблемы подрамника могут также указываться проблемой выравнивания колеса / выравнивания колеса.

Симптомы подъема стоек

Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля во время движения. А также обеспечивают плавную езду при столкновении с различными препятствиями и ударами. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову сильно качаться, а также обеспечивают клиренс для автомобиля.

Повреждение амортизаторов и пружин можно легко распознать по следующим признакам:

  • масляные пятна;
  • сильное раскачивание тела при столкновении с препятствиями;
  • вибрация, скрип и стук во время движения;
  • управляемость снижена;
  • сильные удары и удары (поломка подвески) при попадании даже в небольшие ямы.

Не менее важную роль в подвеске играют пружины, у которых есть свои характерные признаки неисправностей. К ним относятся уменьшение дорожного просвета, дрожание и сильное покачивание при столкновении с препятствиями. Разорвав виток пружин, вы можете увидеть, как тело катится в ту или иную сторону, когда машина стоит на плоской платформе.

Симптомы барной стойки

Этот элемент предназначен для поддержания устойчивости автомобиля в плоской плоскости и предотвращения наклона кузова. Стабилизатор работает совместно с рычагами, с помощью которых он крепится к подвескам и ступицам. Часть довольно долговечная, но из-за естественного износа пришло время заменить стабилизатор подвески.

Можно диагностировать неисправность этого элемента по ряду общих признаков и некоторых специфических симптомов.

В каких ситуациях:

Важной частью подвески являются рычаги, с их ограниченным углом поворота ведущих колес. Рычаг соединен с ручкой через шариковый подшипник. Сам по себе этот элемент представляет собой изогнутую металлическую трубку. Соответственно терпит неудачу очень редко.

Повреждение, связанное с подвеской, чаще всего является результатом износа или повреждения сайлентблоков, которые крепят руки.

Неисправности могут быть определены по следующим признакам:

  • нарушение баланса ведущего колеса;
  • стучать при столкновении с препятствиями;
  • в движении машина тянет влево или вправо.

Кроме того, когда возникают проблемы с рычагами, появляется заметная игра рулевого управления. Аналогичные симптомы возникают при неисправности ступицы или рулевого колеса. Во время эксплуатации автомобиля эти элементы подвергаются высоким нагрузкам и поэтому часто повреждаются из-за износа. Если у вас возникли проблемы со ступицей или рулем, мы тянем машину в разные стороны, износ шин становится неравномерным, а при повороте руля слышен скрип.

Видео: Замена Передних Стоек На Ларгусе


Методы диагностики подвески

Это обязательная процедура перед любым ремонтом. Это позволяет идентифицировать компоненты и элементы, требующие замены. Алгоритм проверки подвески заключается в следующем.

  1. Вы должны сначала уйти, чтобы посмотреть распорки. В идеале расстояние между верхом опоры и стеклом не должно превышать 1,5 см.
  2. Рулевое колесо должно вращаться без усилий в обоих направлениях (скрип, трещины или задержки, а также воспроизводится сигнал неисправности).
  3. Покачайте автомобиль в разные стороны со всех сторон: при отсутствии проблем с амортизаторами кузов должен раскачиваться не более двух раз и занимать исходное положение.
  4. Старайтесь обходить тяги, шары и рычаги. Там не должно быть никакой обратной реакции.

Диагностика подвески проводится только на плоской платформе.

Тихие блоки также должны быть тщательно осмотрены. На них не должно быть трещин, пучков или разрывов. Для более детального осмотра мастера рекомендуют использовать пролет или смотровое отверстие. Таким образом, вы можете тщательно осмотреть подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости на наличие повреждений и деформации. Большинство деталей подвески (кроме амортизаторов) не подлежат ремонту. Требуется замена.

Элементы подвески Lada Largus

Ремонт в основном связан с удалением и заменой изношенных деталей. Вам понадобится следующий набор инструментов для их завершения:

  • домкрат (если нет лифта);
  • набор головок и ключей;
  • отверток;
  • молоток, монтажное лезвие и т. д.

Ремонт передней и задней подвески немного отличается. Кроме того, конструктивно передняя подвеска более сложная. Поэтому большая часть работ по замене неисправных деталей рассматривается спереди.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, вызывая люфт на стыках. Поэтому в случае стабилизаторов подвески Largus изношенные резиновые детали необходимо заменить. Замена стабилизатора Lada Largus заключается в следующем.

  1. Повесьте переднюю часть автомобиля (или воспользуйтесь лифтом).
  2. Открутите крепление стабилизатора к рычагу (сначала удалите винт с грязи, чтобы использовать кольцевой гаечный ключ).
  3. Открутите крепление (гайку) с помощью гаечного ключа, удерживая винт на месте, избегая вращения.
  4. Снимите нижний резиновый паз.
  5. Снимите винт с втулкой и пластиковой шайбой внизу.

Аналогичным образом снимаются опоры стабилизатора и подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затягивании крепления вам не нужно тянуть. Для замены подушек подушки необходимо выкрутить болт крепления кронштейна и подрамника с помощью кольцевого гаечного ключа. Затем снимите подушку и замените ее новой в обратном порядке. Подушка подвески с другой стороны меняется аналогично.

Чтобы снять саму планку, нужно открутить крепление на боковой стороне рычагов и снять кронштейны. Если во время монтажа подушки обнаружены следы износа, лучше заменить планку.

Замена рычага

Автомобили Лада Ларгус меняются не часто. Обычно это делается при замене шарикоподшипников или сайлентблоков. Для работы также необходимо повесить всю переднюю часть. при подъеме только одной стороны стабилизатор не позволит снять рычаг.

Чтобы снять его, вам нужно будет открутить крепление штока к рычагу и снять кожух двигателя. Затем болт для крепления шарового шарнира и поворотов кулака откручивается. Этот болт необходимо вытащить, если его невозможно забить. Отвинтите соединительный шар и обработайте наконечники отверткой с плоской головкой или монтажным шпателем.

Следующий шаг. нажать рычаг вниз. Кончик шара оторвется от кулака. Используйте головку с углублением, чтобы открутить болт, который крепит кронштейн к подрамнику, после чего его можно снять.

С помощью гаечного ключа открутите гайку болта крепления рычага спереди, затем выбейте ее. Затем вам также нужно открутить гайку заднего болта и таким же образом выбить болт. Теперь рычаг можно снять и заменить в обратном порядке.

Замена шаровых шарниров

Эти детали меняются гораздо чаще, чем другие элементы подвески, хотя у них много ресурсов. Как правило, замена устройства необходима, если резиновый чехол поврежден, появляется игра и многое другое. Используя приведенные выше инструкции, вам необходимо снять рычаг с шарикоподшипником.

Используя отвертку, вам нужно вытащить корпус устройства и выбить (с помощью специального съемника) шарик из корпуса.

Перед установкой нового шарика необходимо тщательно осмотреть гнездо сиденья и очистить область от пыли и грязи. Используя соответствующую оправку или поместив головку головки соответствующего размера под рычаг, установите новый шарик, толкая его молотком в седло. Тогда все должно быть сделано по обратной схеме удаления.

Замена подшипника ступицы колеса

С длинными пробегами они часто терпят неудачу. Эти детали должны быть немедленно заменены. Новый подшипник также требуется после снятия ступицы (в большинстве случаев подшипник будет поврежден).

Работы по замене сборки должны выполняться следующим образом.

  1. Поднимите рычаг стояночного тормоза и включите 1-ую передачу (поместите колодки под колеса).
  2. Открутите гайку, которая крепит ступицу к оси (при необходимости попросите помощника нажать педаль тормоза, исключая поворот). В общем, гайка ступицы должна быть ослаблена перед тем, как автомобиль поднимется.
  3. Снимите колесо (ослабьте болты колеса перед тем, как повесить).
  4. Отсоединить датчик скорости и защиту переднего тормоза.
  5. Снимите наконечник приводного стержня с кулака и снимите шариковый наконечник с седла на руле.
  6. Снимите крепежные болты подвески с рулевого колеса.
  7. С помощью специального съемника выдавите колесный подшипник из седла на ступице.

Подшипник колеса удерживается стопорным кольцом, поэтому сначала необходимо снять это кольцо, затем манжету и только затем подшипник ступицы.

Перед установкой нового подшипника необходимо очистить место для него и канавок, чтобы обеспечить стопорное кольцо. Подшипник прижимается к седлу тем же съемником. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Принцип замены подшипника колеса сзади такой же, как и у переднего элемента, и еще проще, потому что нет рулевых шарниров и рычагов. Здесь, как и спереди, вам может понадобиться заменить бесшумные блоки. Что касается подвесок, то если вам нужно поменять их на задней подвеске, это особенно сложно.

Другое дело, передние стойки. Не только сложность конструкции и разборки, но и устройство для сжатия пружин. Замена передних опор на Largus проста, но требует навыков и опыта. Работа не самая приятная, кроме того, при снятии рулевых ручек, ступиц и подвесок на передней части Largus обязательно потребуется процедура регулировки поперечины / пальца. Замена задней опоры Ларгуса не требует такой операции по регулировке подвески.

О ценах на ремонт

Работа также включает в себя замену упорного подшипника Largus. Дома делать эту процедуру сложно, поэтому вам все равно придется обратиться в автосервис. Стоимость ремонта подвески Lada Largus не слишком высока. Например, замена стоек обойдется в зависимости от региона, 500-600 рублей за борт, задние стойки стоят дешевле. Сайлентблоки меняются на 100-300 рублей, рычаги, подрамники и т. Д. не более 1000.

Цены не кусаются, и учитывая необходимость спуска / кембры, не было никакого смысла делать ремонт подвески самостоятельно, особенно для начинающих. Какая дополнительная стоимость для съемников и других специальных инструментов, если необходимость редко делает.

Пути увеличения клиренса Largus

Отечественный автомобиль очень популярен благодаря своей неприхотливости и надежности. Одним из важных показателей является постоянный клиренс. На этих транспортных средствах груз является обычным явлением. И это неизбежно приводит к увеличению нагрузки на подвеску, а именно на подвески, которая из-за своего веса провисает, что приводит к уменьшению зазора.

Нельзя забывать о качестве российских дорог. Иногда невозможно пройти через ямы и выбоины, не ставя под угрозу подвеску. В любом случае, таможенное оформление имеет решающее значение в этом отношении. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются увеличить дорожный просвет своими руками. Сегодня есть несколько способов сделать это недорого и быстро.

Увеличение клиренса своими руками

Для увеличения дорожного просвета (подъема подвески) владельцы автомобилей используют несколько основных приемов:

  • установка колес или шин с большим радиусом;
  • установка специальных стоек для подвесных опор;
  • замена пружин на более жесткие, а также установка удлиненных амортизаторов.

Некоторые используют пневматическую подвеску для этих целей. С точки зрения рационализма (а Largus в основном используют люди, которые предпочитают практичность универсала), это неоправданно. Во-первых, оборудование дорогое, а во-вторых, не каждый владелец автомобиля может установить пневматическую подвеску своими руками. Плюс ко всему, компрессор и ресивер займут полезное пространство в багажнике, что опять-таки неуместно.

Эта настройка подвески не пользуется популярностью.

Регулировка колес с большим радиусом

Колеса Largus 15R устанавливаются регулярно. Многие автомобилисты выбирают радиус 16 или 17 вместо радиуса, предлагаемого заводом. Кроме того, это делает внешний вид автомобиля более привлекательным. Однако в этом варианте осуществления также имеется существенный недостаток, а именно нестабильное положение транспортного средства во время движения, а также неисправности в ABS и некоторых соседних датчиках.

Распорка в сборе

Замена рельсовых деталей

Одним из лучших способов увеличения зазора является установка жестких пружин и более длинных амортизаторов. Как правило, такие полки длиннее стандартных устройств примерно на 20 мм. В сочетании с усиленными пружинами они способны значительно увеличить зазор, и машина не провисает до тех пор, пока не остановится, выдерживая максимально допустимый вес груза. Единственным недостатком является более высокая цена таких комплектов.

Самостоятельно ремонтировать подвеску и увеличивать зазор на Lada Largus легко, по крайней мере, с минимальными навыками авторемонта. Если вы никогда этого не делали, рекомендуется внимательно прочитать руководство. А в случае неуверенности в себе, лучше проконсультироваться с квалифицированными специалистами автосервиса.