VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Процесс замены

Сперва, нужно найти пластинку, на которой размещен загиб. Рекомендуется отгибом нижнюю пластинку, тогда будет комфортно поднять поднять тормозной механизм ввысь и поменять колодку. Задачка данной пластинки. стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Средством плоскогубцев края мало раздвигаются, чтобы высвободить доступ к болту.

замена, тормозной, диск, lada

Дальше направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется средством накидного ключа.

Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластинку. Скоба подымается, и открываются колодки.

Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с места посадки кропотливо удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается внедрение даже Особых железных щеток.

Устанавливаются новые колодки. Чтоб опять поставит на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами либо отверткой.

Все процессы повторяются в оборотном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластинке, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.

Замена передних тормозных колодок LADA Granta

Согласно Официальным заявлениям производителя, фронтальные тормозные колодки на Lada Granta служат 35 тыщ км. На практике это находит доказательство.

В размеренных водителей ресурс может вырасти до 40, в любителей скорости. понижается до 30 но среднее значение находится конкретно на уровне 35.

Возникновение свист при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможении, биение управляющего колеса. все это гласит о том, что колодки нуждаются в подмене. Разглядим, как проводится данная процедура.

Обращаем внимание, что совладать с ней можно и своими силами, не прибегая к дорогостоящим помощи сервисных центров.

Необходимый инструмент

В процессе будет нужно последующее:

  • Тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукою имеется специального насоса, полностью можно пользоваться обычной клизмой либо шприцом)
  • Накидной ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Мощная шлицевая отвертка;
  • Щетка с довольно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
  • Плоскогубцы.
  • Лучше струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)

До работы машина в неотклонимом порядке агрессивно фиксируется. В эталоне, для этого употребляются особые ботинки, подпирающие колеса. Если таких под рукою не оказалось, можно пользоваться и подручнымы опорами, например, кирпич.

Принципы выбора

Какие избрать колодки? Это дело чисто личное. Главный момент. полное соответствие по габаритам уникальной детали. Многие водители предпочитают использовать оригиналы. Делаются они, из-за чего освобождены от таможенных сборов и стоят дешево. Другие варианты. германские Bosch, также разные китайские бренды. Последние, вобщем, следует выбирать с осторожностью, надежности им не всегда хватает.

Предварительные операции

До конкретно подмены, нужно провести последующие работы:

  • Контролируется уровень тормозной воды. Если он превосходит норматив, излишний объем откачивается, потому что существует риск того, что после установки новых колодок жидкость просто выжмет.
  • Задние колеса тс фиксируются ботинками либо другими средствами, препятствующих Откат.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
  • Под необходимое колесо подставляется домкрат, после этого машина подымается и колесо демонтируется.
  • Раскладывается нужный инструмент, также новый набор колодок.
  • Выкрутите руль в сторону подмены. Так удобнее будет работать.

Обращаем внимание, что колодки изменяются только парно, на обоих колесах оси. Поштучная подмена очень небезопасна. Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с линии движения и полной утраты управления.

Когда менять?

Необходимость подмены диагностируется по последующим признакам:

  • Во время торможения раздаются посторонние шумы, скрипы и свисты;
  • Толщина колодок уменьшилась до полутора мм;
  • Металл начал расслаиваться, получать сторонний колер, обугливаться;
  • Во время торможения система начинает «лупить», ощущается отдача педали.

Если гласить о том, необходимы ли колодки с Abs либо нет, то для фронтального ряда это неактуально. Система употребляется лишь на задних колесах.

Замена тормозных дисков в Ладе Granta

Подмену дисков тормозов на Гран создают по мере износа. Когда толщина 1-го из дисков стала меньше минимально-допустимой величины (17.8 мм), тогда необходимо поменять диски тормозов в паре на новые. Чтоб без помощи других снять диск тормоза нужно поначалу демонтировать суппорт.

Как снять суппорта LADA Granta Нам будет нужно:. приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо. приготовить ключ «на 14». торцевую головку «на 18». огромную отвертку. Порядок действий: 1. Двинуть колодку вовнутрь, утопил тем поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно с помощью большой отвертки, которую необходимо воткнуть меж внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.

Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.

Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.

Выкрутить два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.

Рекомендация. Сразу заглушите отверстие наконечника шланга хоть каким легкодоступным методом, чтобы предупредить вытеканию тормозной воды. Установка суппорта на Granta осуществляется в оборотной последовательности. Перед установкой ввентите в него наконечник тормозного шланга и Затяните его. Устанавливая суппорт Проследите, чтобы тормозной шланг НЕ перекручивался. После установки непременно проверьте уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра, также удалите воздух из тормозной системы. Снимаем диск тормоза Нам будет нужно:. снять суппорт. ключ «на 7». головка TORX E14. Порядок действий: 1. Выкрутить два направляющих штифта.

Снять диск тормоза Гранты.

Установка диска тормоза на LADA Granta осуществляется в оборотной последовательности. Перед установкой кропотливо очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учесть, что даже мелкая частичка, зажатая меж привалочнымы поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Замена тормозных дисков lada granta (ВАЗ гранта)

Добро пожаловать! Диски тормозов. состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обыденным маломощным автомобилям глиняние диски просто не к чему не нужны, там и металлических заглазно хватает, главное различие в ЭТИХ 2-ух дисков тормозов это конечно их стоит диск один ), потому такие диски и НЕ ставят на наши российские авто, давайте забудем о керамику и побеседуем о чугуне, данные диски бывают различных видов, если брать обыденные (Самые дешевенькие), то это будет просто нагой диск без всяких спец. Ямочек для остывания, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в горячую погоду при насыщенных торможении они очень очень нагреваютса, как многие знают, чем посильнее Подогреть диск тормоза тем ужаснее автомобиль будет останавливаться, не считая таких ещё бывают диски Перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (не очень дороже они стоить будут, но достаточно таки это будет осязаемо) но их основная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении Не будет падать, как это случается обычно с нагими (без всего) тормознымы дисками.

Читайте также:  Нужен Ли Полный Привод Mazda Сх 5

Примечание! Чтоб произвести подмену дисков тормозов, Для вас пригодится: гаечные ключи, баллонник для снятия фронтальных колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка либо заместо неё сильную отвёртку взять можно будет и ещё железная щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязищи очистит придётся!

Короткое:

  • Подмена дисков тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Когда необходимо поменять диски тормозов? В дисков есть придельный износ, для обыденных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это осознать, объясняю, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется либо же с помощью штангенциркуля, в нескольких местах сходу) то он изношени и просит подмены, если же это диск с вентиляцией (он вроде бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже), то для него мало допустимая толщина приравнивается 17 мм, бывает что ещё на дисках самых пишут, потому до того как их ставит обращайте внимание на записи на их (их обычно, на не рабочий поверхность делают, это необходимо для того, чтобы после первого же торможения эта надпись НЕ стерлась), но не считая малой толщины диски бывают взрываются, на их сколы возникают из-за которых позже тормозные колодки портятся очень стремительно, трещинкы и тому подобные недостатки, такие диски тормозов подлежат подмене сразу, но все таки если сколы пошли то еще можно чуток чуток по ездить, глядя на диски пос тоянно при всем этом, но если уже трещинкы образовались на их, то к эксплуатации автомобиль вообщем не допускается.

Примечание! Если диск Вы только приобрели и он уже трещинками пошел, то это вероятнее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещинкы появились либо сколы, то сможете не выбрасывать его, найдите какого ни будь неплохого токаря и пусть он Для вас Проточить диск, после проточки все трещинкы убираются (Снимается маленькой слой у диска) но диск по толщине миниатюризируется, если он после проточки будет более мало допустимого поперечника, то таковой диск можно использовать, не растрачивает при всем этом средства на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание! Перед тем как приступать к работе, Учитывайте то что диски изменяются в паре и потому сходу Рассчитываем по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати поменять необходимо), а делать это необходимо непременно только спустя, что каждые диски различные и если один бросить с выработкой, а другой поставит новый, то сразу неравномерное торможении будет (вводят автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно новый диск тормоза износится еще резвее, так как вся сила при торможении будут прилагаться конкретно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

Сначала Снимите Надлежащие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и позже тормозные колодки вынуть, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения Проведите очами чуток выше (при всем этом глядеть на тормозной шланг будет необходимо) и разыщите такое место, где шланг с помощью резинового держателя к стойке крепится (там прорезь будет), вынуть его (Тем шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, Выкрутите два болта с головками под шестигранник и ухват суппорт руками, вполне Снимите его с диска тормоза и подвести на пружине, с помощью железной проволоки либо наподобии чего ни будь этого (см. Огромное фото).

Примечание! Подвешивать тормозной суппорт необходимо только с той целью, так как если этого не сделать, он повиснет на тормозные шланги (А его то Вы НЕ отсоединялы) який может порваться, при разрыв шланг придется поменять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и смотрите за тем чтобы он ещё НЕ перегибался, если решите шланг отсоединить и вполне снять суппорт (Например для подмены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы нашли трещинкы Которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на авто либо если шланг Не будет отсоединяться, либо например при его отсоединения Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то сможете прокачку всех колёс НЕ делать, а только выполнить того, на котором вся работа выполнялась и ещё кой какой аспект, если Вы решите НЕ снимать колодки (не желаете их поменять например) то действовать необходимо будет последующим образом При снятие тормозного суппорта во-1-х он может не снятся (Колодки будут зажаты), в данном случае берите сильную отвёртку и использовав её как рычаг (О перевшись на диск тормоза) вдавите внутреннею тормозную колодку во вовнутрь (Чтоб они НЕ были в зажать состоянии ) как это показано на фото ниже и всё, сможете снимать суппорт вкупе с колодками с диска тормоза автомобиля!

Сейчас по прыскайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты Которые укрепляют диск тормоза, зачистите тормозной механизм от грязищи при помощи железной щетки и приступайте к снятием, диск тормоза с правой и с левой стороны крепится всего только на 2-ух ЭТИХ направляющих штифтах, их Выкрутите (см. Фото 1) и попытайтесь руками сначала снять диск, если не получится, то позже берите молоток и древесную маленький толщину дощечку и с помощью неё, Сбей диск тормоза со собственного места посадки и Снимите его с автомобиля, но только когда лупить будете, наносите удары в различных местах чтобы он умеренно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообщем без дощечки работу Делайте, а чисто молотком стучите, так как он ненасет таких серьёзных повреждений как железный.

Читайте также:  С начала года производство FAW Hongqi превысит 110 000 единиц.

Устанавливается новый диск тормоза в оборотной последовательности, при установки все места очистите железной щеткой от ржавчины (Мы о том места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких Не было после установки дисков тормозов во время торможений, когда все установите, по жмите пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после чего сможете ехать.

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, поглядите как должна осуществляться подмена дисков тормозов на Передне приводных автомобилях (на всех ЧП она делается идиентично).

  • Подмена дисков тормозов в Ладе Granta (Пошаговая аннотация)
  • Прокачка тормозов для LADA Granta (удаление воздуха из тормозной системы)

Прокачка тормозов для LADA Granta (удаление воздуха из тормозной системы)

Если после нескольких нажатий на педаль тормоза, ее ход и сопротивление НЕ неизменные при каждом нажатии, означает в тормозной системе Гранты появился воздуха, который нужно удалить. Сейчас мы поведаем как прокачать тормоза своими руками. Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха попавшего туда при заполнении жидкостью после ее подмены либо после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха 1. Повышение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль. 2. Постепенное уменьшение хода педали с одновременным повышением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль. Перед прокачкой тормозной системы автомобиля нужно найти и убрать причину разгерметизацией. Прокачка тормозов Рекомендация. Если прокачка тормозов связана с ремонтом какого-нибудь 1-го контура и заранее известна исправность второго контура, то допустимая прокачка только ремонтируемого контура. Деяния при прокачку гидропривода такие же, как и при подмене тормознойжидкосты. Различия состоит только в том, что аспектом окончания прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не возникновение свежайшей тормозной воды.

Замена тормозных дисков на Ладе Гран

Добро пожаловать!
Диски тормозов. состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обыденным маломощным автомобилям глиняние диски просто не к чему не нужны, там и металлических заглазно хватает, главное различие в ЭТИХ 2-ух дисков тормозов это конечно их стоит диск один ), потому такие диски и НЕ ставят на наши российские авто, давайте забудем о керамику и побеседуем о чугуне, данные диски бывают различных видов, если брать обыденные (Самые дешевенькие), то это будет просто нагой диск без всяких спец. Ямочек для остывания, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в горячую погоду при насыщенных торможении они очень очень нагреваютса, как многие знают, чем посильнее Подогреть диск тормоза тем ужаснее автомобиль будет останавливаться, не считая таких ещё бывают диски Перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (не очень дороже они стоить будут, но достаточно таки это будет осязаемо) но их основная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении Не будет падать, как это случается обычно с нагими (без всего) тормознымы дисками.

Примечание!
Чтоб произвести подмену дисков тормозов, Для вас пригодится: гаечные ключи, баллонник для снятия фронтальных колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка либо заместо неё сильную отвёртку взять можно будет и ещё железная щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязищи очистит придётся!

Короткое:

Когда необходимо поменять диски тормозов?
В дисков есть придельный износ, для обыденных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это осознать, объясняю, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется либо же с помощью штангенциркуля, в нескольких местах сходу) то он изношени и просит подмены, если же это диск с вентиляцией (он вроде бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже), то для него мало допустимая толщина приравнивается 17 мм, бывает что ещё на дисках самых пишут, потому до того как их ставит обращайте внимание на записи на их (их обычно, на не рабочий поверхность делают, это необходимо для того, чтобы после первого же торможения эта надпись НЕ стерлась), но не считая малой толщины диски бывают взрываются, на их сколы возникают из-за которых позже тормозные колодки портятся очень стремительно, трещинкы и тому подобные недостатки, такие диски тормозов подлежат подмене сразу, но все таки если сколы пошли то еще можно чуток чуток по ездить, глядя на диски пос тоянно при всем этом, но если уже трещинкы образовались на их, то к эксплуатации автомобиль вообщем не допускается.

Примечание!
Если диск Вы только приобрели и он уже трещинками пошел, то это вероятнее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещинкы появились либо сколы, то сможете не выбрасывать его, найдите какого ни будь неплохого токаря и пусть он Для вас Проточить диск, после проточки все трещинкы убираются (Снимается маленький слой у диска) но диск по толщине миниатюризируется, если он после проточки будет более мало допустимого поперечника, то таковой диск можно использовать, не растрачивает при всем этом средства на покупку нового!

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?

Примечание!
Перед тем как приступать к работе, Учитывайте то что диски изменяются в паре и потому сходу Рассчитываем по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати поменять необходимо), а делать это необходимо непременно только спустя, что каждые диски различные и если один бросить с выработкой, а другой поставит новый, то сразу неравномерное торможении будет (вводят автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно новый диск тормоза износится еще резвее, так как вся сила при торможении будут прилагаться конкретно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!

Читайте также:  Какие Лампочки Audi А6 С5

Сначала Снимите Надлежащие колесо (см. «Правильное снятие колес на автомобиле») и позже тормозные колодки вынуть, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения Проведите очами чуток выше (при всем этом глядеть на тормозной шланг будет необходимо) и разыщите такое место, где шланг с помощью резинового держателя к стойке крепится (там прорезь будет), вынуть его (Тем шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, Выкрутите два болта с головками под шестигранник и ухват суппорт руками, вполне Снимите его с диска тормоза и подвести на пружине, с помощью железной проволоки либо наподобии чего ни будь этого (см. Огромное фото).

Примечание!
Подвешивать тормозной суппорт необходимо только с той целью, так как если этого не сделать, он повиснет на тормозные шланги (А его то Вы НЕ отсоединялы) який может порваться, при разрыв шланг придется поменять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и смотрите за тем чтобы он ещё НЕ перегибался, если решите шланг отсоединить и на сто процентов снять суппорт (Например для подмены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы нашли трещинкы Которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на авто либо если шланг Не будет отсоединяться, либо например при его отсоединения Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то сможете прокачку всех колёс НЕ делать, а только выполнить того, на котором вся работа выполнялась и ещё кой какой аспект, если Вы решите НЕ снимать колодки (не желаете их поменять например) то действовать необходимо будет последующим образом При снятие тормозного суппорта во-1-х он может не снятся (Колодки будут зажаты), в данном случае берите сильную отвёртку и использовав её как рычаг (О перевшись на диск тормоза) вдавите внутреннею тормозную колодку во вовнутрь (Чтоб они НЕ были в зажать состоянии ) как это показано на фото ниже и всё, сможете снимать суппорт совместно с колодками с диска тормоза автомобиля!

Сейчас по прыскайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты Которые укрепляют диск тормоза, зачистите тормозной механизм от грязищи при помощи железной щетки и приступайте к снятием, диск тормоза с правой и с левой стороны крепится всего только на 2-ух ЭТИХ направляющих штифтах, их Выкрутите (см. Фото 1) и попытайтесь руками сначала снять диск, если не получится, то позже берите молоток и древесную маленькой толщину дощечку и с помощью неё, Сбей диск тормоза со собственного места посадки и Снимите его с автомобиля, но только когда лупить будете, наносите удары в различных местах чтобы он умеренно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообщем без дощечки работу Делайте, а чисто молотком стучите, так как он ненасет таких серьёзных повреждений как железный.

Устанавливается новый диск тормоза в оборотной последовательности, при установки все места очистите железной щеткой от ржавчины (Мы о том места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких Не было после установки дисков тормозов во время торможений, когда все установите, по жмите пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после чего сможете ехать.

Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля десятого семейства, поглядите как должна осуществляться подмена дисков тормозов на Передне приводных автомобилях (на всех ЧП она делается идиентично).

Самостоятельная замена передних тормозных колодок LADA Granta

Здрасти дорогие читатели ВАЗ Ремонт. Сейчас в рубрике Ремонт LADA Granta мы побеседуем о таковой пользующейся популярностью и очевидной дилемме, как подмена тормозных колодок на грани. На просторах нашего блога предостаточно схожих статей, в каких мы тщательно обрисовывали, что к чему и почему.

Потому сейчас без излишних преамбул мы перейдем конкретно к вопросу подмены и покажем, как стремительно и верно поменять фронтальные тормозные колодки на LADA Granta своими руками. Поехали.

Все начинается с того, что нужно приготовить все нужное для выполнения ремонта. А пригодится для вас вот что:

  • Тормозные колодки (в моем случае это. тормозные колодки компании Ferodo)
  • Набор ключей (а поточнее ключи на: «17 13,»)
  • Домкрат, отвертка;
  • НИГРОЛ либо другая смазка для резьбовых соединений;
  • Прямые руки и полчаса свободного времени.

Итак, собственно сама замена передних тормозных колодок

Как обычно, все начинается с колес, как их снять говорить не буду, об этом не один раз писал в вышеприведенных статьях. Потому подробности сознательно опускаем и приступаем к процессу подмены.

Болт суппорта зашплинтован шайбой, это нужно для того, чтобы болт не мог самопроизвольно раскрутиться. Потому, до того как пробовать откручивать болт, отогните загнутые край шайбы, для этого подойдет отвертка и молоток.

Используя ключ на «17», держим гайку, расположенную с внутренней стороны, 2-ой рукою и ключом на «13» откручиваем болт крепления суппорта.

После того как болт откручен, Достаем его и поднимаем суппорт ввысь для того, чтобы подступиться к колодкам.

Достаем старенькые колодки, очищает Место посадки и Устанавливаем на место старенькых колодок новые тормозные колодки. Новые колодки толще старенькых, потому для установки новых колодок придется утопить тормозной поршень. Чтоб утопить поршень идеальнее всего использовать специальную приспособить либо на последний случай струбцину либо сильную отвертку.

Когда подмена тормозных колодок LADA Granta произведена, исполняем сборку в оборотном порядке. Во время сборки лучше смазать резьбу болта, який был откручен ранее, для этого используем «НИГРОЛ» либо какую-нибудь «модную» смазку, специально созданную для этого, например, графитовую.

В конце всей «операции» одеваем колесо, собираем инструмент и радуемся проделанной работе.

На этом у меня все, видите ли поменять тормозные колодки на LADA Granta НЕ труднее, чем произвести подмену масла либо воздушного фильтра. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.