VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Все детали автомобиля в какой-то момент приходят в негодность – это обыденное явление. В особенности это утверждение касается таких частей, как тормозные колодки автомобиля. Это не умопомрачительно, ведь им приходится выдерживать большие нагрузки и неизменные перепады температур. Безупречен вариант, когда колодки отхаживают собственный ресурс (15-20 тыщ км), но при активном стиле езды смену приходится делать намного почаще.

Предпосылки выхода из строя

К главным причинам очень скорого износа тормозных колодок можно отнести:

— низкое качество фрикционных накладок. Этот момент почти во всем находится в зависимости от производителя изделия, потому выбор нужно производить с особенным вниманием;

— активный стиль вождения. Водителям, которые злоупотребляют нажатием на педали акселератора и тормоза, уже через 5-10 тыщ км могут понадобиться новые колодки. Нет ничего более гибельного для этих узлов, чем активное и долгое торможение. К слову, жителям горных районов также приходится несладко. Для их смена колодок каждые 5-7 тыщ км (а то и ранее) – обыденное дело;

— выход из строя тормозной системы. Предпосылкой заморочек могут быть тормозные цилиндры. Если они ломаются, то колодки автомобиля изнашиваются неравномерно. Потом это может привести к дилеммам с тормозным диском и еще огромным затратам.

Когда поменять?

Наверняка, не стоит еще раз разъяснять всю значимость тормозной системы для автомобиля в целом. Если запустить этот момент, то эффективность торможения понижается. Что еще ужаснее, в один миг система может и совсем не сработать. Как следует, вы должны повсевременно контролировать состояние дисков тормозов. Как исключить задачи с тормозными колодками? – Да до боли просто:

— во-1-х, повсевременно контролируйте уровень тормозной воды в бачке. Многие автовладельцы с течением времени даже перестают туда заглядывать (а для чего, ведь уровень же не изменяется). Это большая ошибка. Помните, что тормоза – это ваша безопасность, потому заглядывать в бачок нужно с завидной периодичностью. Уже к наименьшему понижению уровня может привести неисправность дисков тормозов либо колодок;

Nissan Primera p12 замена передних колодок

— во-2-х, обращайте внимания на поведение педали тормоза при резком торможении. Если в ноге ощущаются сильные биения, то это очевидный симптом неравномерного износа 1-го из упомянутых выше узлов (диска либо колодок). Это хороший повод, чтоб произвести их осмотр;

— в-3-х, контролируйте сам процесс остановки автомобиля. Если вы видите, что тормозной путь автомобиля стал намного больше, чем это было ранее, то нужно в срочном порядке произвести осмотр главных узлов тормозной системы;

— в-4-х, временами осматривайте диски автомобиля. При возникновении на их маленькой железной «стружки» (фрикционной пыли) лупите «в колокола». Это очевидное свидетельство того, что диски тормозов износились и требуют смены. Нередко эта неувязка сопровождается практически душераздирающим скрежетом. Есть автовладельцы, которые длительно «терпят» такие звуки, а позже оказывается, что фрикционных накладок вообщем не осталось;

— в-5-х, реагируйте на работу датчика тормозных колодок (естественно, если он в машине предусмотрен). Сам механизм работы устройства очень несложен. Особый сердечник, выполненный из мягенького металла, встроен снутри фрикционной накладки. Как колодка изнашивается до предельного уровня, замыкается особый контакт и на панели устройств зажигается соответственная лапочка. Такая индикация говорит о необходимости срочной смены.

Снова-таки, не стоит на 100% доверять датчику тормозных колодок. Это устройство очень ненадежное. Бывали случаи, когда схожий контроллер выходил из строя из-за коррозии и отрешался подавать сигнал об истирании накладок.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan Primera Р12

Итак, если вы удостоверились в износе колодок, немедленно их меняйте. Делайте это в последующем порядке:

Заметна задних тормозных колодок, нисан примера п 12

  1. Готовьте инструмент для работы. Для вас понадобится вороток, набор головок, баллонный ключ, стандартный домкрат и подставка (на ней будет стоять ваш автомобиль), высококачественная высокотемпературная смазка, щетка с железным ворсом (она будет полезной для действенной чистки тормозных устройств) и обезжириватель (тут можно не мудрить особо и взять обыденный растворитель).
  2. Открывайте капот и скручивайте пробку с бачка тормозной воды.
  3. Отбирайте незначительно состава при помощи шприца (но только в этом случае, если уровень доходит до наибольшей отметки). Это нужная мера, ведь в процессе сведения суппортов тормозную жидкость может «выдавить» назад в бачок и она разольется.
  4. Ставьте машину на «ручник» и подымайте подходящую сторону домкратом.
  5. Подставляйте упор (вполне доверять домкрату не стоит) и снимайте колесо. Для наилучшего доступа сможете повернуть управляющее колесо в подходящую для вас сторону. Например, если делается правое колесо, то вправо, а если левое, то влево.
Замена Передних Тормозных Колодок Ниссан Примера Р12
  1. Выворачивайте два болта, которые задерживают скобу и суппорт (для этих целей понадобится головка на «12»).
  2. Демонтируйте суппорт (для этого потяните его в сторону задней части авто) и положите его на поворотный «кулак».
  3. Осмотрите поршневой пыльник. Если есть очевидные повреждения, то нужно перебрать суппорт, в неприятном случае последний длительно не прослужит.
  4. Вдавливайте поршень в суппорт.
  5. Доставайте изношенные колодки из фиксирующей скобы.
  6. Хорошо вычищайте скобу и суппорт от накопившейся грязищи (поверьте, ее будет много). Чтоб ускорить процесс работы, сможете использовать дрель со специальной щеткой. При всем этом действуйте очень осторожно, чтоб не зацепить пыльник поршня.
  7. Осмотрите диски тормозов. Если они износились и имеют толщину меньше допустимого параметра – меняйте их. Для этого демонтируйте скобу суппорта. Тут для вас понадобится ключ на «22» и вороток (лучше как можно сильнее).
  8. Вытягивайте диск со ступицы.
  9. Вычищайте ступицу и ставьте новый диск (если в этом есть необходимость).
  10. Прочистите направляющие суппорта, убирайте с их всю лишнюю пыль, грязюка и застывшую смазку.
  1. Смазывайте направляющие особым составом для тормозов;
  2. Демонтируйте и вычищайте железные скобы. Также смазывайте их.
  3. Устанавливайте скобу.
  4. Монтируйте колодки.
  5. Возвращайте на место суппорт.
  6. Ставьте колесо, опускайте домкрат, убирайте подставку и смотрите на уровень воды в баке. Если есть необходимость – доливайте.
  7. Кое-где 5-6 раз отлично выдавите тормоз, чтоб поставить суппорта на место.
Замена Передних Тормозных Колодок Ниссан Примера Р12

Вот и все. Сейчас остается осторожно «обкатать» новые тормозные колодки и смело воспользоваться автомобилем далее. Под «обкаткой» понимается отсутствие резких и сильных нажатий на педаль тормоза 400-500 км. Фортуны.

замена тормозных колодок NISSAN