VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Конструкцией любого современного авто предусмотрена установка стабилизаторов поперечной устойчивости – переднего и заднего. Данный элемент подвески требуется для уменьшения кRenaultв кузова на высоких скоростях.

замена, втулка, стабилизатор, camry

Сам по себе стабилизатор является своего рода торсионом, который соединяется в центральной своей части с передним либо задним подрамником, края детали крепятся к рычагам передней или задней подвески, также это могут быть крепления к самим стойкам амортизаторов. При активной езде по ухабистым дорогам нашей родины втулки и стойки стабилизатора вынуждены принимать на себя повышенные нагрузки, в результате эти детали быстро выходят из строя.

Если ваш автомобиль издает неприятные, глухие стуки в подвеске или вы почувствовали увеличение крена на больших скоростях, скорее всего, стабилизатор вашего авто требует сервисного обслуживания.

Произвести самостоятельную диагностику и замену можно, главное при этом процессе – соблюдать технику безопасности и придерживаться наших инструкций. Как правило, втулки стабилизатора Toyota Camry 40 имеют классическую форму и выполнены из резинового материала с использованием антифрикционного покрытия.

Втулки стабилизатора Toyota Camry

По прошествии определенного времени, как это ни печально, каждый вLADA автомобиля сталкивается с досадной необходимостью его ремонта. Наиболее распространенная причина глухих стуков в подвеске – это изношенные втулки или стойки стабилизатора. В данной статье мы рассмотрим конструкцию, а также расскажем о том, как произвести самостоятельную замену втулок и стабилизаторных стоек на автомобилях Toyota Camry V40.

Диагностика и замена изношенных деталей

Чтобы произвести собственноручно диагностику деталей стабилизатора и его отдельных элементов, необходимо загнать автомобиль на спецподъемник либо эстакаду. Вооружитесь монтировкой или большой плоской отверткой, после чего найдите точку опоры и раскачайте отдельные узлы крепления U-образных скоб. Если вы обнаружили люфт между телом стабилизатора и его резиновой втулкой – замена уже требуется. Чтобы проверить состояние стоек, необходимо упереть монтировку в рулевую тягу и раскачать нужный элемент, для более точного диагноза лучше произвести раскачку своей рукой. Если вы чувствуете небольшой люфт, это означает, что замена необходима.

Для того чтобы заменить втулки стабилизатора, надо открутить болты на каждой из сторон, которые крепят U-образные кронштейны, после чего нужно снять резиновые втулки и вместо них установить новые. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется смазать резиновую втулку обычным жидким мылом, после этого можно ставить U-образные кронштейны и затягивать болты. Во время данного процесса лучше использовать монтировку в качестве рычага для надавливания на U-образные скобы. Так будет легче закрутить болты, не рискуя сорвать резьбу. Затягивать болты нужно небольшим моментом, так как толщина их около 6 миллиметров.

Если необходима замена стоек стабилизатора, тут все гораздо проще и легче. Для облегчения доступа рекомендуется демонтировать колеса. После этого нужно произвести тщательную очистку резьбовой части от грязи и других посторонних элементов.

Смочите резьбу проникающей смазкой, например, WD-40. Открутите по одной гайке в нижней и верхней части стойки, после чего демонтируйте деталь целиком.

Если палец шарнира проворачивается, необходимо использовать дублирующий ключ и установить его на основание шарнирного пальца, именно там производитель предусмотрел два спила.

На некоторых деталях подобных спилов нет, вместо этого в торце пальца есть шестигранное отверстие, которое предназначено для предотвращения прокрутки резьбовой части пальца.

Демонтировав нужную деталь, устанавливаем новую и собираем механизм в обратном порядке. Замена стоек стабилизатора завершена, не забудьте протянуть колесные болты.

Подводим итоги

Как мы выяснили, произвести диагностику элементов стабилизатора можно и своими силами. Эти детали с легкостью меняются, и сделать это можно также собственноручно. Применив эти знания на практике, вы сможете сэкономить ощутимую сумму денег на услугах сервиса.

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а Автовладельцы от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Последовательность выполнения работ

  • Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  • Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  • Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  • Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
  • Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  • Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  • Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
  • Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
  • В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  • Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
  • Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

    ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

    При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

    Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

    Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

    Видео Chevrolet Aveo 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

    Видео с пояснениями по рабочим процессам для Renault Logan:

    Замена втулки на «Тойоте

    Если планируется замена втулки стабилизатора «Toyota», то для начала нужно демонтировать колеса. Для этой цели проводят ослабление гаек передних колес. Потом нужно постепенно поднять перед авто, чтобы крепко установить на осевые подпорки. Тотчас необходимо затянуть ручной тормоз и заблокировать задние колеса во избежание покачивания автомобиля. Отделить стойку стабилизатора. С этой целью используют уNiva гаечный ключ, чтобы не допустить верчение стойки, иначе шаровой шарнир может вращаться совместно с гайкой. Позже снять существующие зажимы втулок.

    После отсоединения стабилизатора извлекаются сами втулки, подвергаются внешнему осмотру и при наличии дефектов подлежат замене на новые, которые предварительно рекомендуется смазать растительным маслом с каждой стороны. Таким образом, значительно проще осуществлять сборку. Необходимо обратить внимание на разрезы втулки, они должны быть повернуты в направлении задней части машины, а метка, соответственно, должна находиться с внешней стороны. Далее сборка проводится в обратной последовательности.

    Признаки изношенности

    Сферическая втулка по конструктивным параметрам имеет схожесть с шаровой опорой. Естественно, по аналогии с последней она имеет свойство изнашиваться и, соответственно, приходить в нерабочее или непригодное для функционирования состояние. К тому же, следует отметить, что осуществлять поездки с изношенными (даже если и функционирующими) элементами ходовой части автомобиля крайне небезопасно, и потому при поломке втулки стабилизатора поперечной устойчивости возникает необходимость в обязательной ее замене. В случае же дальнейшей поездки с пришедшей в негодность втулкой водителем однозначно будет это замечено, поскольку по его индивидуальным ощущениям управление машиной окажется значительно затрудненным.

    В основной части случаев при изношенности втулки стабилизатора в области подвески слышны определенные шумы, а при увеличении скорости они значительно усиливаются, и, соответственно, во время передвижения по дорожным неровностям (ямки и ухабы) шумы приобретают ясное звучание в виде ударов. И если вы являетесь внимательным водителем и не упустили посторонний звук и временную неуправляемость автомобилем, то займетесь выяснением вероятной причины такой ситуации. Таким образом, чтобы не довести до такого состояния подвески и втулки, необходимо осуществлять плановые техосмотры всех частей конструкции, причем втулка подлежит самой пристальной диагностике.

    Перечень необходимого инструментария

    Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов:

    • новые втулки;
    • для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24;
    • ключи на 17 и 15;
    • для выкрутки шурупов с защиты мотора. ключ на 10;
    • для болтов крепления. ключ на 13;
    • хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене;
    • средство для обработки от накипи и ржавчины. WD 40;
    • смазка из графита;
    • домкрат.

    Замена втулки стабилизатора «KIA

    Замена втулок стабилизатора «KIA» предусматривает следующий алгоритм:

    Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления.

    Читайте также:  Часто Включается Вентилятор Охлаждения Toyota Камри

    При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник.

    Toyota Camry XV40 Тойота Камри 2007 года 2,5 Замена втулок и стоек переднего стабилизатора

    Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник.

    Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника.

    Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле.

    Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов. Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости.

    Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок.

    Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны. снизу.

    Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой.

    Процесс повторяется в обратном порядке.

    Особенности автомобиля «KIA Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.

    Пошаговый алгоритм

    Пошаговый алгоритм процесса, при котором осуществляется замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости:

    Автомобиль нужно установить на яму для осмотров или на другое какое-то приспособление для поднятия передней части.

    Торцовым ключом (на 30) открутить гайки (по 2 шт.) крепления обоймы втулки и концов стабилизатора к подвесочным рычагам. Поддеть штангу лопаткой небольшого размера (монтажной), затем снять обойму со шпилек, аккуратно отводя в боковом направлении.

    Снять резиновую втулку со штангового конца. Подобным образом осуществить процедуру и с противоположной стороны.

    Снять стабилизатор способом откручивания гаек крепления кронштейнов к кузовным лонжеронам (по 2 гайки с двух сторон).

    Для замены втулок провести зажатие хвостовика обоймы посредством тисков с последующим прокручиванием штанги и стягиванием резиновой втулки.

    Надеть новые втулки, при этом необходимо ориентировать их по нанесенным меткам.

    Следующую установку выполнить в обратной последовательности.

    Замена передних втулок стабилизатора производится по аналогичному процессу, что и замена задних.

    Замена втулок стабилизатора своими руками

    Ходовая в автомобиле — это такая часть, определенные элементы которой напрямую обеспечивают безопасность, поэтому состояние у нее должно быть идеальным. Одной из частей упомянутой выше конструкции служит стабилизатор, в состав которого входит так называемая втулка. Она является важной структурной частью.

    Несложный процесс в три шага

    Если же по результатам диагностики или в процессе езды вы сделали вывод, что втулка пришла в негодность, то не стоит оттягивать ремонт. Необходимо незамедлительно произвести ее замену. В этом случае вам даже не придется ехать с этой целью в автосервис: замена задних втулок стабилизатора так же, как и передних, является совершенно несложным процессом, и это можно сделать собственными силами, даже не прибегая к помощи посторонних. Снятие изношенных втулок и замена их новыми совершается в три шага:

    • Открутить болты, которые закрепляют хомут.
    • Провести отведение стабилизатора в сторону. Такая позиция дает возможность провести тщательную оценку его состояния и запомнить особенности первоначального внутреннего устройства во избежание допущения некорректной установки элементов после ремонта.
    • В этой ситуации легко снять со стабилизатора пришедшие в негодность старые втулки и установить новые.

    При планировании замены одних лишь втулок рекомендуется оставить метки перед снятием штанги. Это необходимо для того, чтобы сразу установить их именно в то место, где они были ранее, потому что новые втулки по поверхности штанги передвигать крайне затруднительно по причине упругости.

    С целью удобного монтажа поверхность внутри втулки рекомендуется смазать раствором мыльного средства.

    Рекомендуется обрабатывать все резьбовые соединения специальным средством WD 40.

    Как самостоятельно поменять втулки стабилизатора на Toyota Corolla

    Замена втулки стабилизатора на Toyota Corolla

    Самая первая проблема с которой сталкивает Автовладельцы при демонтаже креплений и элементов – это ржавчина на болтах. Причина ее появления достаточно банально – поездки в дождь, химические реагенты с дорог и т.п. Чтобы не сорвать резьбу, при возникновении сложностей с откручиванием, используйте специальные средства, направленные на устранение этой проблемы.

    Теперь, собственно, перейдем к пошаговой инструкции замены втулок стабилизатора на автомобиле Toyota Corolla 2008. Видео инструктаж можно просмотреть заранее, это сделает процесс ремонта более понятным.

    • Нужно открыть доступ к нужному рабочему узлу. Для этого лучше всего воспользоваться подъемником или эстакадой.
    • Теперь необходимо удалить все детали и элементы, которые могут мешать проведению работ – передние колеса, подкрылки, «защитки».
    • Берем ключ на 17 и откручивает 4 винта крепления стабилизатора. Стоит следить за тем, чтобы мелкие детали не растерялись.
    • Снимите отработавшие свое втулки и установите на их место новые запчасти. В большинстве сучаев для выполнения данной операции не требуется дополнительный инструмент, но можете на всякий случай иметь под рукой монтажку.
    • Перед установкой новых втулок следует хорошо зачистить стабилизатор от грязи. Новые детали иногда плохо надеваются, что облегчить себе работу можете смазать их простым подсолнечным маслом. Не используйте нефтесодержащие продукты – они разрушают резину.
    • Проведите монтажные работы.

    Выбирая новые втулки для автомобиля Toyota Corolla отдайте предпочтение резиновому варианту. На практике уже доказано, что они намного долговечнее и выносливее полиуретановых аналогов.

    Заботьтесь о своем автомобиле и наслаждайтесь комфортными поездками на нем.

    Замена втулок переднего стабилизатора Toyota Corolla, кузов 150

    Проблемы со втулкой возникают после пробега более 30 000 км. Не стоит регламент замены, указанный производителем, считать аPriora точным. На наших дорогах замена требуется гораздо раньше. Втулка не видна снаружи, но достаточно часто приходит в негодность. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает усилие на нижнем рычаге со стороны внешнего радиуса поворота, тем самым препятсивуя раскачиванию кузова в поперечной плоскости. Большая нагрузка при этом ложится на резиновые втулки стабилизатора, поэтому их состояние влияет на управляемость автомобиля.

    Нужно четко понимать, что в компании Toyota работают достаточно квалифицированные инженеры. По крайней мере, не доверять им у нас поводов не было. Когда становится вопрос о замене втулок стабилизатора на Corollaв кузове 150, многие пытаются заменить резиновые элементы на полиуретановые. Мотивация простая — они ходят дольше. А теперь чистая механика.

    Красивые и долговечные. Но лучше их не ставить

    Втулка служит для того, чтобы поглощать вибрации и удары от нижних рычагов и не передавать их дальше на элементы подвески и рулевую рейку, рулевые тяги. Если бы этот элемент служил как точка опоры стаба, его бы запросто заменили на металлические втулки или какие-нибудь подшипники и ничего менять было бы не нужно. Но хитрые японские инженеры поставили довольно мягкий упругий элемент, который предательски часто изнашивается на наших дорогах.

    Конечно, производители капроновых и пластмассовых дубовых втулок стабилизатора разбираются куда лучше в том, какие втулки нужно устанавливать на Тойоту. Поэтому и продают вечные полиуретановые элементы. Материал служит, действительно, долго. Но какая цена такому ресурсу? На первый взгляд, все кажется логичным — твердая плотная втулка дольше ходит. Так и есть. Но нельзя не учитывать такие нюансы:

    • Твердый материал втулки передает удары и вибрации на элементы подвески и рулевого управления, снижая их ресурс.
    • Плотная неоригинальная втулка ограничивает подвижность стабилизатора, нарушая рассчетную геометрию его работы.
    • Ресус рулевой рейки сокращается.
    • Втулка не должна слишком плотно обжимать стабилизатор, поэтому технология установки новых втулок предусматривает их смазку.

    Вкратце — так. А ставить модный полиуретан или же копеечные резиновые втулки, решать, конечно, в индивидуальном порядке.

    Схема передней подвески Toyota с резиной «улучшенной характеристики»

    К TOYOTA COROLLA в 150 кузове подойдут не любые втулки. Ниже приведены лучшие аналоги оригинальным деталям, с их артикулом и ценой.

    Рекомендации производителя по выбору деталей для ремонта подвески

    Помимо аналогов и оригинальных деталей, автомобилисты ищут «усиленные втулки». На самом деле таких втулок не существует, это маркетинговый ход. Существуют втулки повышенного качества, которые стоят значительно больших денег, но покупать их или нет, мы уже разобрались.

    Понять, когда время менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:

    • Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
    • Скрип в передней части автомобиля.
    • Отсутствие поперечной устойчивости автомобиля в дороге.
    • Склонность кузова к кренами и поперечному раскачиванию.
    • Шумы в подвеске при езде на любой дороге.

    Если вовремя производить замену втулки, можно предотвратить многие поломки, связанные с ней. Для этого нужно пройти осмотр автомобиля, и при необходимости произвести ремонт подвески.

    В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.

    Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.

    Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами

    • Попробуйте подвигать стабилизатор руками – если удалось его провернуть, пришло время менять втулку. Выполните замену даже в том случае, если при визуальном осмотре не обнаружили видимых дефектов.
    • Если первый способ не указал на наличие проблем, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Сделать это достаточно просто – для доступа к нужной детали нужно вывернуть 4 фиксирующих винта крепежной пластины. Для выполнения этой работы пригодится ключ на 17.

    Как выявить повреждение втулок стабилизатора

    Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

    Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

    • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
    • во время поездки чувствуется «биение» руля;
    • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Toyota Corollaэто заметно при появлении мельчайших дефектов;
    • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.

    Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

    • Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
    • Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

    Замена втулок стабилизатора Toyota

    Функция втулок стабилизатора

    Втулка стабилизатора выполняет очень важную роль – она поглощает вибрации, которые непременно возникают при езде по неровностям отечественных дорог. Поглощение вибраций делает ход автомобиля более плавным и тихим. Поскольку Toyota Corollaимеет характеристики комфортного автомобиля, созданного для приятных путешествий, малейшие дефекты подвески сразу дают о себе знать.

    Читайте также:  Замена Лампы Ближнего Света KIA SEED 2010

    Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla

    Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Toyota Corollaоб этом пойдет речь ниже.

    Как продиагностировать втулки стабилизатора на Camry

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности в ходовой Toyota Camry в 40-м кузове стало повреждение втулок стабилизатора, нужно обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу. Диагностика и переднего, и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

    • визуальный осмотр;
    • оказание механического воздействия.

    Для этого нужно заехать на яму, поднять машину на подъемнике или гидравлической стойке. Применение домкратов в таких случаях недопустимо, в целях обеспечения личной безопасности. При помощи металлической щетки нужно очистить втулки от загрязнений, чтобы их можно было осмотреть. Если даже визуально деталь имеет трещины или разрывы, то она обязательно должна быть заменена на новую.

    Если осмотр не дал результата, что вполне вероятно при жалобах на скрипы или общую неустойчивость Camry, то нужно переходить к механическому этапу диагностики. Для этого нужно пошатать и подергать сам стабилизатор. Если втулки исправны – он останется неподвижным. Наличие любого, даже самого небольшого люфта, говорит о необходимости замены втулок. Кроме того, стоит убедиться в отсутствии выработки на самом стабилизаторе, иначе его тоже потребуется заменить.

    Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Оригинальные втулки на Camry, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

    В мануалах по сервисному обслуживанию Toyota указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

    На практике же, Автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

    • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
    • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
    • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
    • общая неустойчивость при движении.

    Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

    Замена втулок стабилизаторов на Toyota Camry 40

    Неисправности в подвеске автомобиля могут стать причиной стуков, скрипов, пробоев, потери устойчивости в поворотах и множества других проблем. Любое из возможных проявлений поломок, в первую очередь, негативно сказывается на безопасности эксплуатации.

    Только диагностика на специальном стенде или визуальный осмотр помогут выявить неисправную деталь ходовой. У Toyota Camry 40 наиболее распространенная причина глухого стука или скрипа в подвеске спереди или сзади — это износ втулок стабилизатора.

    Стабилизаторы отвечают за устойчивость авто в поворотах и при маневрировании, перераспределяя нагрузки на ось между колесами. Именно благодаря втулкам, которыми стабилизатор крепится к подрамнику, гасятся вибрации подвески и колес.

    Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Из-за особенности конструкции подвески Camry замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

    Как поменять втулки – процесс по этапам:

    ✅ ✌������ Замена передних втулок стабилизатора Toyota Camry 40

    • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
    • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
    • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

    После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

    • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
    • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
    • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
    • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
    • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
    • закрутить отпущенные крепления подрамника.

    Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

    Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Toyota Camry 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

    Ось установкиПроизводительАртикулЦена, руб
    СпередиTOYOTA48815-33100500
    СпередиТочка опоры1-01-752320
    СпередиFebestTSB-ACV40F120
    СпередиSWAG81 94 2853200
    СпередиFebi42853160
    СзадиTOYOTA48818-12170300
    СзадиCTRCVT-4880
    СзадиFebestTSB-ACV40R140
    СзадиТочка опоры1-01-040280

    После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

    Как поменять стойки стабилизатора на Toyota Camry 40

    Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.

    • ключ-трещотка с головкой на 17;
    • ключ на 19;
    • если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.

    Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикLADA любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку.

    Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Toyota Camry в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.

    Производитель Артикул Цена
    TOYOTA48820-33070
    48820-33040
    48830-33040
    2500 руб
    CTRCLT-75620 руб
    GMB1001-0700330 руб
    TRWJTS 8451265 руб
    BOSMBSL-12561350 руб
    Febest0123-ACV40F470 руб
    Blue PrintADT385111820 руб
    Нет износа (полиуретановая, усиленная)NL048700 руб
    LYNXAUTOC7425LR460 руб

    Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.

    Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Оригинальные втулки на Camry, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

    В мануалах по сервисному обслуживанию Toyota указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

    На практике же, Автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

    • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
    • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
    • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
    • общая неустойчивость при движении.

    Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

    Ремонт и замена стабилизатора на Toyota Camry VI (XV40)

    Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Из-за особенности конструкции подвески Camry замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

    Как поменять втулки – процесс по этапам:

    • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
    • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
    • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

    После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

    • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
    • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
    • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
    • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
    • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
    • закрутить отпущенные крепления подрамника.

    Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси.

    Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Toyota Camry 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

    Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
    СпередиTOYOTA48815-33100500
    СпередиТочка опоры1-01-752320
    СпередиFebestTSB-ACV40F120
    СпередиSWAG81 94 2853200
    СпередиFebi42853160
    СзадиTOYOTA48818-12170300
    СзадиCTRCVT-4880
    СзадиFebestTSB-ACV40R140
    СзадиТочка опоры1-01-040280

    После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

    Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

    Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

    При поворотах любой автомобиль немного кренится, Toyota Camry – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы. Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

    Читайте также:  Замена Личинки Замка Двери Ваз 2109 Видео

    Причины поломки стоек стабилизатора на Camry 40:

    • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
    • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

    Признаки и причины износа втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Оригинальные втулки на Camry, передние и задние, изготовлены из резины, поэтому они подвержены износу не только от нагрузок, но и просто от времени, даже в процессе щадящей эксплуатации. Эта деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые постепенно разрушают материал и изменяют геометрию изделия.

    В мануалах по сервисному обслуживанию Toyota указано, что втулки стабилизатора должны подлежать замене уже при появлении потертостей, трещин или изменении структуры изделия, но не менее чем 1 раз в 30 000км (на практике – значительно меньше) или в 2 года. В условиях неидеального дорожного покрытия сильный урон стабилизатору и его составляющим наносится при наезде на кочки или попадании колеса в яму на высокой скорости.

    На практике же, Автовладельцы не вспоминают об этих деталях до возникновения люфта стабилизатора и, как следствие, ощутимых проявлений неисправности в ходовой части автомобиля. Признаками износа передних и задних втулок стабилизатора может быть:

    • скрипы или щелчки, слышимые при наклонах кузова;
    • вибрация в ходовой части, передающаяся на кузов авто;
    • стуки при движении на небольшой скорости по мелким неровностям;
    • общая неустойчивость при движении.

    Появление любого из этих «симптомов» требует безотлагательного осмотра ходовой для выявления причины и ее устранения.

    Признаки неисправности стоек стабилизатора на Toyota Camry 40

    В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Toyota Camry указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке. Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

    • удары в руль при разной скорости движения,
    • стуки при наезде на неровности,
    • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой,
    • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова,
    • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать,
    • ощутимые наклоны в поворотах,
    • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

    Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Toyota Camry 40, например, рулевая тяга или наконечник.

    Как продиагностировать стойки стабилизатора на Camry

    Проверить на исправность стойки стабилизатора на Toyota Camry 40 не сложно, с этим справится даже не опытный автовладелец. В том случае, если повреждены или порваны пыльники, вокруг есть следы потекшей смазки, то можно с уверенностью утверждать, что проблема именно в стойках стабилизатора. Если нет, то для диагностики может понадобиться только смотровая яма, домкрат и баллонный ключ.

    Самый простой способ – раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если авто раскачивается даже при небольшом усилии – это может подтвердить факт неисправности стоек. А если раскачивание сопровождается еще и слышимыми стуками, то стойки гарантированно подлежат замене.

    Есть и другой способ – вручную проверить наличие люфта на стойках стабилизатора. Для этого нужно вывернуть руль до упора, поставить колеса в крайнее положение. Так появится возможность дотянуться рукой до детали и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает авто. Более удобный способ – заехать на яму и провести эти же манипуляции там. Более трудоемкое, но более информативное решение – снять колеса с оси, подняв авто на домкратах и подставив упор для разгрузки стабилизатора, открутить одно из креплений стойки стабилизатора, например, от поворотного кулака. Сильный люфт или слишком легкая проворачиваемость детали, слышимый стук от другого крепления скажет о неисправности и необходимости замены детали.

    Признаки неисправности стоек стабилизатора на Toyota Camry 40

    В сервисных книжках и мануалах по обслуживанию Toyota Camry указано, что замена стоек стабилизатора должна производиться регулярно по пробегу. Этим правилам следуют до тех пор, пока не заканчивается гарантийный срок, после этого – деталь подлежит замене только при поломке.

    Выход из строя передних и задних стоек наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или в поворотах. Основные «симптомы» этого:

    • удары в руль при разной скорости движения;
    • стуки при наезде на неровности;
    • вибрация, передающаяся на кузов от ходовой;
    • щелчки при попадании колеса в яму или при наклоне кузова;
    • неустойчивость на ходу и необходимость постоянно подруливать;
    • ощутимые наклоны в поворотах;
    • раскачивание при резком наборе или сбросе скорости.

    Практически те же признаки проявляются, если неисправны другие детали подвески Toyota Camry 40, например, рулевая тяга или наконечник.

    Как продиагностировать втулки стабилизатора на Camry

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности в ходовой Toyota Camry в 40-м кузове стало повреждение втулок стабилизатора, нужно обеспечить удобный доступ к автомобилю снизу. Диагностика и переднего, и заднего стабилизатора происходит в два этапа:

    • визуальный осмотр;
    • оказание механического воздействия.

    Для этого нужно заехать на яму, поднять машину на подъемнике или гидравлической стойке. Применение домкратов в таких случаях недопустимо, в целях обеспечения личной безопасности. При помощи металлической щетки нужно очистить втулки от загрязнений, чтобы их можно было осмотреть. Если даже визуально деталь имеет трещины или разрывы, то она обязательно должна быть заменена на новую.

    Если осмотр не дал результата, что вполне вероятно при жалобах на скрипы или общую неустойчивость Camry, то нужно переходить к механическому этапу диагностики. Для этого нужно пошатать и подергать сам стабилизатор. Если втулки исправны – он останется неподвижным.

    Наличие любого, даже самого небольшого люфта, говорит о необходимости замены втулок. Кроме того, стоит убедиться в отсутствии выработки на самом стабилизаторе, иначе его тоже потребуется заменить.

    Замена втулок стабилизатора на Toyota Camry 40

    Из-за особенности конструкции подвески Camry замена передних втулок стабилизатора производится немного сложнее, чем на других автомобилях, потому что требуется дополнительно опустить подрамник. Замена этих деталей происходит только попарно – нельзя поменять только одну втулку спереди или сзади.

    Как поменять втулки – процесс по этапам:

    • очистить резьбовые соединения от грязи и обработать их WD-40;
    • ключом на 19 ослабить центральный болт крепления подрамника;
    • ключом ослабить меньшие гайки диаметром 14 мм, болтики открутить полностью;

    После этих действий на обеих сторонах оси подрамник опустится достаточно, чтобы обеспечить доступ для замены втулок.

    • головкой на 12 нужно открутить болты крепления скобы;
    • снять скобу, с нее удалить старую втулку;
    • разрезать новую деталь, по аналогии со старой;
    • смазать посадочное место втулки на стабилизаторе и ее саму изнутри;
    • установить втулку на стабилизатор, скобу – на втулку, прикрутить ее болтами;
    • закрутить отпущенные крепления подрамника.

    Все действия аналогичны для обеих сторон передней и задней оси. Номера и цены на оригинальные втулки переднего и заднего стабилизатора и их аналоги для Toyota Camry 40, с двигателем 2.4 или 3.5л

    Ось установки Производитель Артикул Цена, руб
    СпередиTOYOTA
    СпередиТочка опоры
    СпередиFebestTSB-ACV40F
    СпередиSWAG
    СпередиFebi
    СзадиTOYOTA
    СзадиCTRCVT-48
    СзадиFebestTSB-ACV40R
    СзадиТочка опоры

    После замены старых втулок на новые, стабилизатор не должен иметь ни малейшего люфта, а при езде должны пропасть все непривычные звуки и вибрации. Если проблема не устранилась, значит нужно искать дефекты в других узлах ходовой.

    Передние и задние стойки стабилизаторов предназначены для создания подвижного соединения стабилизатора поперечной устойчивости и ступицы колеса.

    Задача, которую выполняет сам стабилизатор – сглаживание и уменьшение кRenaultв автомобиля в поворотах и при других маневрах, с целью удержания корпуса в горизонтальной плоскости. Хоть Toyota Camry 40 заслуженно считается очень надежной машиной с крепкой ходовой частью, но стойки стабилизатора – это изнашиваемые детали, поэтому время от времени они нуждаются в замене.

    Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки

    Стойка на Camry представляет собой шток, на обоих концах которого находятся шарниры. Шарнирное соединение обеспечивает крепление стойки стабилизатора к ступице с одной стороны, а с другой – к самому стабилизатору. Шарниры герметично закрываются при помощи пыльников, наполненных смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить работу механизма. Детали не жестко прикреплены к стабилизаторам, чтобы оставалась небольшая автономная подвижность одного элемента относительно другого.

    При поворотах любой автомобиль немного кренится, Toyota Camry – не исключение. В этот момент на кузов и на подвеску действуют разнонаправленные силы, которые должны быть скомпенсированы. В противном случае при каждом повороте наносились бы повреждения стабилизатору и проушине ступицы.

    Стойка стабилизатора играет роль демпфера, гасящего усилия, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Кроме этого, от сильных ударов при попадании колеса в яму на большой скорости или наезде на препятствие они могут прийти в негодность раньше времени.

    Причины поломки стоек стабилизатора на Camry 40:

    • нарушение целостности пыльника, из-за которого в механизм попадает грязь, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
    • истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление биения в посадочном месте.

    Содержание