VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Невозможно представить двигатель внутреннего сгорания без коленчатого вала, поскольку эта часть позволяет двигать автомобиль. Поршни характеризуются только поступательным движением, а трансмиссия требует крутящего момента, который может быть получен коленчатым валом. Со временем механизм изнашивается и требует ремонта. Поэтому важно знать, что и в каком порядке делать, какие инструменты использовать.

Замена Подшипника Коленвала Ваз 2106

Зачем мне коленвал в двигатель ВАЗ 2106

Коленчатый вал (коленвал). важная часть кривошипно-шатунного механизма любого двигателя. Работа агрегата направлена ​​на преобразование энергии горючих газов в механическую энергию.

Описание коленвала ВАЗ 2106

Коленчатый вал имеет довольно сложную конструкцию с шатунами, расположенными на одной оси, которые соединены специальными щеками. Количество шатунов на двигателе ВАЗ 2106 четыре, что соответствует количеству цилиндров. Шатуны обеспечивают соединение шейки на валу с поршнями, что вызывает возвратно-поступательные движения.

Рассмотрим основные элементы коленвала:

  1. Основные шейки являются опорная часть вала и установлены на главных подшипниках (расположенных в картере).
  2. Затяните шпильки. Эта часть предназначена для соединения коленчатого вала с шатунами. Шейки коленчатого вала, в отличие от основных, имеют постоянное смещение в стороны.
  3. Щеки. часть, которая обеспечивает соединение двух типов шеек.
  4. Противовес является элементом, который уравновешивает вес шатунов и поршней.
  5. Передняя часть вала является частью, на которой установлены шкив и шестерня механизма газораспределения.
  6. Тыл. К нему прикреплен маховик.

Видео: Замена Подшипника Коленвала Ваз 2106


Уплотнения установлены спереди и сзади коленвала. сальники, которые препятствуют выходу масла наружу. Весь механизм коленвала вращается за счет специальных обычных подшипников (втулок). Эта часть представляет собой тонкий стальной лист, покрытый материалом с низким коэффициентом трения. Упорный подшипник используется для предотвращения перемещения вала. В качестве материала при изготовлении коленчатого вала используется углеродистая или легированная сталь, а также модифицированный чугун, а производственный процесс осуществляется методом литья или штамповки.

Коленчатый вал силового агрегата имеет сложное устройство, но принцип его работы довольно прост. Воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси происходит в цилиндре двигателя, что приводит к выделению газов. Во время расширения газы воздействуют на поршни, что приводит к поступательным движениям. Механическая энергия от поршневых элементов передается на шатуны, которые соединены с ними через втулку и поршневой палец.

Элемент, такой как шатун, соединяется с шейкой коленчатого вала с помощью вкладыша. В результате возвратно-поступательное движение поршня превращается во вращение коленчатого вала. Когда вал поворачивается на пол-оборота (поворачивается на 180 °), шток шатуна перемещается назад, обеспечивая возврат поршня. Дальнейшие циклы повторяются.

Не менее важным в работе коленчатого вала является смазка поверхностей трения, которые включают шатун и основные канавки. Важно знать и помнить, что поток масла к валу находится под давлением, создаваемым масляным насосом. Для каждой основной шейки масло поставляется отдельно от общей системы смазки. Смазка подается на шатуны по специальным каналам, расположенным в главных штифтах.

Размеры шеи

Основные и шатуны изнашиваются во время работы двигателя, что приводит к неисправности силового агрегата. Кроме того, износ может быть связан с различными типами неисправностей двигателя. Они включают:

  • низкое давление в системе смазки;
  • низкое картерное масло;
  • перегрев двигателя, приводящий к разбавлению масла;
  • некачественная смазка;
  • Сильный забитый масляный фильтр.

Эти нюансы приводят к повреждению поверхности шейки вала, что говорит о необходимости ремонта или замены узла. Чтобы оценить износ шеек, нужно знать их размеры, которые приведены в таблице.