VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Меняем подшипник полуоси на Niva Chevrolet: номер подшипника и артикулы

Сходу отметим, процесс замены не обычной и требующий определенных познаний, также опыта. Разглядим более тщательно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Niva на фронтальной оси. Для замены фронтальных ступичных подшипников, нужны последующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтоб заменить ступичные подшипники Niva Шевроле, нужно провести ряд предварительных работ:

  • расположить автомобиль на ровненькой поверхности, установив его на яму или подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса фронтальной оси;
  • снять колесный диск совместно с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного фронтального Niva Шевроле производится последующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Niva Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и вывернуть крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтоб он не нагружал тормозной шланг, также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять диск тормоза, осторожным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с управляющего наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на неком расстоянии;

Сейчас перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Niva Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, но несколько отличается от подобных работ в фронтальной части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Niva пригодятся последующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, нужно направить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже мельчайшее повреждение защитных частей, потому что вода и грязюка в случае попадания на подшипник стремительно выведут из строя даже новый элемент

Все о подшипнике полуоси

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения замены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок замены. набор для замены

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Набор для замены на авто с Абс

Подшипник размещается в конструкции заднего моста ВАЗ 2121 Шевроле, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) заходит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а 2-ая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо ВАЗ 2121 Шевроле. Для того чтоб ось крутилась мягко и при всем этом не прогуливалась снутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник размещается в особом гнезде конструкции моста, где он и делает свою конкретную функцию. Для того чтоб он не передвигался снутри моста, имеется особая жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким макаром, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Принципиально! В случае повреждения сальника либо его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в итоге чего последний выходит из строя. Потому нужно заменить сальник.

При нередком использовании автомобиля Niva Шевроле нужно держать под контролем состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения немедленно проводить замену.

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется необходимыми показателями:

номер; 2. размер внутренний и наружный; 3. высота.

Эти данные нужны не только лишь для того, чтоб подшипник можно было установить в место посадки полуоси и моста, да и также, чтоб он делал свои поставленные функции. Но необходимо отметить, что если известен один из этих данных, то 2-ой можно не вычислять. Итак, например, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого довольно для приобретения его в автомагазине. Если нужно выяснить размеры, то в вебе имеются данные: высота и размер.

Читайте также:  Замена Приборной Панели Ford Mondeo 4

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

D внутренний = 40 мм; D наружный = 80 мм; Высота (толщина) = 23 мм.

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является небезопасным. Отлично если скорость передвигающегося авто будет малеханькой и кое-где за городом, а ведь Niva Шевроле эксплуатируется не только лишь с малеханькой скоростью и по бездорожью. Потому такую важную деталь очень принципиально держать под контролем и заблаговременно проводить замену.

неисправный подшипник

Найти выход из строя можно по соответствующему звуку из-под колес, также при наличии завышенного кругового и осевого люфтов.

Принципиально! Осевой зазор не должен превосходить 0,7 мм.

Для определения не надо набирать скорость, чтоб услышать треск либо рокот, довольно включить задний привод и проехать пару метров. Рокот либо треск появляется в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Принципиально! Если вы увидели несвойственный шум в районе задней части, то сразу стоит удостовериться в исправности подшипников.

Для того чтоб произвести замену вышедшего из строя подшипника, сначала нужно снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после чего осуществляется его замена. Шевроле Niva устанавливается на ровненькой поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, функцию их извлечения можно прочесть в соответственных статьях. Потому останавливаться на этом не будем, а приступим сходу к снятию полуоси.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Снятие полуоси

Вторым домкратом подымается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси. 2. Полуось крепится 4-мя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки совместно с гроверами. 3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то при помощи молотка и бруса пытаемся ее вышибить.

Niva Шевроле оснащается барабанными тормозами на задних колесах как с системой Абс, так и без нее. Без системы Абс шли еще 1-ые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, средством которой происходит предотвращение утраты маневренности тс. Отличия полуоси автомобиля с системой Абс от обычного заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Авто без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

стопорные кольца с Абс и без

Итак, разглядим, как делается замена подшипника на джипе Niva Шевроле с системой Абс.

Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке. 2. Сальник извлекается при помощи отвертки и молотка. После замены подшипника сальник нужно установить новый. 3. Полуось зажимается в тисках. 4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Выбиваем его зубилом и молотком. 5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Подготовка к замене

Перед покупкой подшипника следует уточнить, какие из их ставились конкретно на вашу модификацию. В различных мостах посадочные места подшипников полуосей несколько различаются. Если такую информацию не отыскать, то лучше отправиться в магазин со снятой деталью.

После снятия подшипника, следует кропотливо оглядеть полуось. Она не должна быть погнутой, также не должны иметься трещинкы и забияки. Еще направьте внимание на состояние шлицов на полуосях, большой их износ просит полной замены этой детали. Перед установкой подшипника нужно проверить наличие смазки. Время от времени, даже в новых деталях смазка может отсутствовать. Расположите подабающее количество смазки в подшипник. Для этого отлично подойдет литол.

Сборка делается в оборотном порядке. Для постановки на место подшипника, следует пользоваться оправкой. В качестве нее можно использовать трубу подходящего поперечника. Для установки стопорного кольца лучше его разогреть. Для этого подогреваем его в течение 10 минут паяльной лампой. После этого кольцо тихо станет на место. Для большей надежности нужно запрессовать стопорное колечко.

Препядствия с подшипником задней полуоси отлично знакомы многим любителям российских джипов. Потому, замена подшипника задней полуоси на Шевроле Niva не такое уж и редчайшее занятие. Работа это не непростая, но на практике могут появиться разные аспекты. Чтоб минимизировать риск поломок, лучше кропотливо следовать аннотации. Это дозволит существенно ускорить процесс.

Читайте также:  Китайская компания SVOLT заявила о намерении выйти на IPO на STAR Market в 2022 году

Устройство подшипника.

Как и большая часть деталей в автомобиле подшипник имеет несколько характеристик по которым можно подобрать нужную деталь:

Зная эти характеристики можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и верно делать свои функции.

Номером именуется значение в каталоге – 21212403080. Почти всегда довольно этих данных чтоб приобрести в магазине модель подшипника для ВАЗ 2121 Шевроле. Если в наличии нет нужного элемента, можно отыскать аналоги, зная технические свойства:

Назначение детали

Реактивные тяги Niva Шевроле являются одним из главных частей подвески. Главным назначением является ограничение хода фронтального поворотного кулака. Задние регулируют положение моста. Так же тяги нужны для того, чтоб задерживать колеса на месте в продольном положении. Благодаря тягам деталь может передвигаться исключительно в последнее верхнее либо нижнее положение. Рычаг крепиться в 2-ух точках, для этого употребляются болты и сайлентблоки.

Задние тяги инсталлируются в главном на мультирычажную подвеску. Они нужны для того, чтоб избегать колебательных движений в поперечном направлении моста.

Для производства тяг употребляется только качественная упругая сталь, которая способна выдерживать неизменное воздействие больших нагрузок. Но если б они состояли только из металла, то фактически не нуждались бы в замене. Но в таковой конструкции находится и одно слабенькое место – сайлентблоки.

Их крепление осуществляется с помощью сварки. Этот шов и является слабеньким местом детали. При усиленной нагрузки на элемент в местах шва моет показаться малая трещинка, даже неприметная на 1-ый взор. Но с течением времени это может привести к большой поломке на дороге. Потому при сильных ударах по подвеске нужно кропотливо инспектировать все составляющие системы, и поменять их при первых признаках неисправности.

Кроме этого, неисправности с сайлентблоками могут появиться при попадании вовнутрь пыли и грязищи. Это происходит при разрушении защитной резинки. Они могут деформироваться при сильном физическом воздействии на рычаги, так же с течением времени может разрушаться структура материала. Нужно держать в голове, что с течением времени ситуация только ухудшиться за счет того, что смазка, находящаяся снутри высохнет и начнется усиленный износ.

Меняем подшипник полуоси Chevrolet Niva

Полуось демонтирована, сейчас стоит оглядеть её пристально. Если она просит правки либо на её поверхности есть трещинкы и механические повреждения, она подлежит замене. Также пристально осматривается шлицевая часть полуоси. При всех повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, потому для их удаления придётся использовать болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Зажимаем полуось в тисках и пилим старенькый подшипник болгаркой.

Варианты усиления ступиц на Niva

Некорректная регулировка зазора ступицы может обратиться для обладателя автомобиля серьёзной неувязкой. Последствия могут быть различными, от нередкого разрушения подшипников, что просит неизменной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и появления аварийной ситуации. На теоретическом уровне, каждый обладатель знает, что для решения препядствия нужно отрешиться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два главных варианта решения трудности: установка нерегулируемых ступиц либо переделка деталей под двухрядные подшипники.

Установка нерегулируемых ступиц на Niva

1-ый вариант модернизации предугадывает покупку нового усиленного ступичного узла ВАЗ 2121, который имеет значимые достоинства по сопоставлению со штатными изделиями.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Достоинства использования усиленного узла ступицы:

  • Исчезает надобность корректировки термического зазора;
  • Увеличивается качество езды тс в критериях полного бездорожья за счёт усиленной ступицы и установки более надёжного и крепкого подшипника;
  • Возникает возможность выполнить установка большей резины и колёсных дисков с увеличенным вылетом;
  • Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пыльниками и сальниками с 2-ух сторон предутверждает попадание в него воды, пыли и грязищи, что существенно увеличивает срок его службы;
  • Миниатюризируется сила трения в подшипниках, что благоприятно отражается на динамике ВАЗ 2121 на дороге, возрастает накат тс.

Набор состоит из 2-ух кулаков с запрессованными подшипниками, 2-ух ступиц и 2-ух пыльников

Принципиально при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтоб не было проблем с установкой. Имеются комплекты на Niva, которые идут на 22 шлица и на 24

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Спецы рекомендуют создавать установку усиленных узлов в сервисных центрах, но, совладать с заменой можно и самому, потому что для монтажа не потребуются никакие дополнительные доработки

Читайте также:  Замена Свечей Ниссан Х Трейл 2 5

Принципиально при установке новых деталей использовать также новые колёсные шпильки и гайку. Также нужно провести смазку всех частей для предотвращения их закисания и перед установкой суппорта, провести его чистку, что положительно скажется на ходе колодок тс

Единственным недочетом такового усовершенствования машины является высочайшая стоимость ступичного узла. 2-ой вариант усиления предугадывает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется наименьшими финансовыми затратами.

Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для переделки детали будет нужно приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно брать штатные изделия либо завезенные из других стран аналоги подшипников. Завезенные из других стран изделия характеризуются более высочайшим качеством.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Усиление ступицы предугадывает токарные работы, поэтому нужно будет отыскать мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 мм, выточит усиленные внутренние и внешние опорные шайбы, шириной 10 с половиной мм, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно отыскать в вебе либо сделать самому, имея в наличии все нужные детали

Повышенное внимание нужно направить на доработку поворотных кулаков, потому что требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу

Некие спецы рекомендуют устанавливать подшипники от Ауди, тогда придётся производить доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.

После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в оборотном порядке. Новый подшипник идёт уже со особыми резиновыми уплотнителями, поэтому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и дисков тормозов не забудьте поставить сделанные опорные кольца.

Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на тс, и гайка сейчас зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.

Такая модернизация ступичного узла освободит обладателя автомобиля от заморочек с ним, рокот во время движения больше не будет тревожить.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Niva Шевроле не всегда проходит гладко, потому заблаговременно стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

  • набор ключей и отверток;
  • болгарка;
  • оборотный молоток либо инерционный съемник;
  • слесарный инструмент – молоток, зубило, ратфиль;
  • газовая горелка либо паяльная лампа;
  • труба поперечником 40 мм и около метра длиной, толщина стены 3-4 мм;
  • смазка типа литол24 либо аналоги.

Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

Для последующих работ помещаем полуось в тиски.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Потому что детали запрессованы способом термонатяга, для их выпрессовкинужно приложить много усилий. Поначалу можно пользоваться зубилом имолотком. Попытка возможно окажется неудачной, если детали прикипели. Нагреваемэлементы и опять пытаемся их сбить при помощи зубила.

Другой метод удаления деталей – пользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, потом раскалываем при помощи молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Выпрессовывать детали следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его совместно с остальными деталями.

замена, подшипник, полуось, niva, chevrolet

Перед установкой необходимо очистить вал от загрязнений иржавщины, проверить уплотнитель и смазать его маленьким количеством литола.Последующие деяния по установке новых деталей проводятся по последующему методу:

  • Работы производим на жесткой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старенькый подшипник.
  • Запрессовку шароподшипника исполняем при помощи трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки неприемлимо, чтоб крутилась внутренняя обойма. Временами проверяем, чтоб не было перекосов.
  • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.
  • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным устройством. Деталь должна приобрести красноватый цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.
  • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
  • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

Проведя все замены, устанавливаем назад все элементы на ихпосадочные места.

Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сберечь на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Niva Шевроле, выполнить замену нетрудно, хотя и придется издержать время и силы.

VESKO-TRANS.RU 2022