VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Обнаружение неисправности подшипника на Kia RIO

Обратимся к старенькому испытанному «дедовскому» способу.

Замена заднего подшипника ступицы Hyundai Solaris / Kia Rio

— откройте фронтальные стекла. Наберите скорость до 40 км/час и пристально прислушайтесь. Если услышите свист, рокот, скрежет в фронтальном узле автомобиля, это 1-ый признак поломки;

— дальше повысьте скорость. При увеличении скорости звук закончится, а позже с новейшей силой возобновится – очередной символ, что нужна замена.

— при резких поворотах находится биение колеса.

— приложите аккуратненько ладонь к железной поверхности ступицы. Температура металла высочайшая. Подшипник нагревается.

Дальше установите автомобиль на домкрат, и вручную прокрутите колесо.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения колеса. Почувствуете свободный ход – совершенно точно нужна замена.

Теперь вы должны определиться, где будете производить ремонт.

На станции технического контроля или своими руками у себя в гараже.

Легче конечно решить вопрос замены подшипника на СТО, но ударит по карману в денежном выражении.

Я предложил бы вам самостоятельно выполнить этот ремонт, руководствуясь непосредственно данной инструкцией.

Внимательно почитайте ее и приступайте к действию.

Перед ремонтом необходимо выбрать и приобрести подшипники.

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

Меняем подшипник передней ступицы Kia RIO, поколения. ,

В настоящей статье вы узнаете, как практически своими руками произвести замену подшипника передней ступицы автомобиля Kia RIO.

Подшипник на переднюю ступицу Kia RIO изготовлен заводом изготовителем очень похожим на автомобиль ВАЗ.

Подготовка к ремонтным работам по замене детали

Я советую вам скомплектовать все по следующему перечню:

— жидкость проникающая, смазывающая ВД40 (вэдэшка).

Подготовившись таким образом – смело приступайте к ремонту.

Чуть не забыл – обязательно изучите чертеж или эскиз демонтируемого узла.

Когда выходит из строя подшипник ступицы передней?

Деталь также впрессована в ступицу и кулак поворотный.

— плохие дороги. Вы это и сами знаете. Но самое главное, что ездить по ним нужно аккуратно;

— неправильная агрессивная езда. Сперва быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на поворотах;

— перегруз автомобиля свыше технических норм, указанных в паспорте;

— неблагоприятные атмосферные условия. Зимой по дорогам посыпанным солью. Летом по сельским дорогам с ямами, ухабами, грязью и песком;

— бракованное изделие непосредственно с завода-изготовителя. Или предыдущая замена на некачественную деталь;

— вытекание смазки из подшипника и вследствие этого нагрев детали.

Это не полный перечень условий, которые влияют на выход из строя подшипника ступицы.

Вы можете проверить исправность подозрительной детали непосредственно на станции технического обслуживания (СТО).

Поэтому я вам советую произвести диагностику автомобиля самостоятельно, использую как инструкцию данную статью.

Детальный демонтаж и монтаж изделия

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Как поменять задний ступичный подшипник КИА РИО.KIA Rio

Подложите под лонжерон упор или запасное колесо. Это необходимо для того, чтобы исключить несчастный случай травматизма, соскакивания автомобиля с домкрата.

Выкручиваем гайку наконечника тяги рулевой.

Затем нужно выбить или выпресовать наконечник.

Читайте также:  Лада Largus Замена Шаровой Опоры

Раскручиваем болт, который крепит кронштейн шланга тормозного.

Снимаем поворотный кулак и изымаем его из опоры шаровой.

Удаляем крепеж и демонтируем вал привода из ступицы.

Металлической оправкой или головкой 7 выбиваем обойму подшипника, предварительно установив его на два бруска.

Устанавливаем шайбу диаметром 67мм на торец обоймы детали.

Теперь подготавливаем посадочное место для установки нового подшипника.

Очищаем от грязи и ржавчины, промываем соляркой и насухо вытираем тряпкой.

Смазываем внутреннюю поверхность литолом.

Перед этим необходимо установить кольцо стопорное.

Далее аккуратно через оправку вбиваем молотком новый подшипник на 10мм. смотрим, чтобы не было перекоса.

Проверяем вертикальность и запрессовываем до упора.

Эту операцию можно выполнять и при помощи тисков или пресса, если таковой имеется.

Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем прорезь на другом кольце, оставшемся на ступице.

Сильным ударом молотка разбиваем. Кольцо разлетится на куски.

Также необходимо смазать посадочное место ступицы, и при помощи съемника запрессовываем подшипник совместно с кулаком поворотным.

Далее собираем все в такой же последовательности, как и при демонтаже только наоборот.

При помощи ключа динамометрического затягиваем ступичную гайку.

Если у вас автомобиль выпуска до 2005 года, то на нем стоят подшипники конические.

Замена производиться точно также, и описано выше.

Все вы справились с трудной задачей по замене подшипника передней ступицы автомобиля Kia RIO.

Благодаря этой статье и вашей смекалки все прошло гладко.

Я хотел бы дать вам несколько практических советов по ремонту.

Они существенно помогут вам не повторят ошибок начинающих автолюбителей и облегчат процесс замены подшипника.

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Kia RIO начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia RIO нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

  • — риск заклинивания колес;
  • — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

замена, подшипник, ступица

Особенности эксплуатации

В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:

  • перепады температур;
  • воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
  • динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
  • рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.

Эффективное вращение колеса Kia RIO предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.

Подшипники ступиц передние

Модель Kia RIO второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Kia RIO нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Как самостоятельно заменить?

Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Kia RIO выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia RIO идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.

Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):

  • отвертки и ключи;
  • съемники;
  • опоры и домкрат;
  • удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.

Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.

Читайте также:  Положительные сообщения поощряют более безопасное поведение водителя, чем тактика страха

Пошаговые действия

Замена подшипника передней ступицы завершена.

Замена ступичного подшипника Kia RIO

Ступичный подшипник позволяет обеспечивать не только опорную функцию в части удержания ступицы в поворотном кулаке, но и создавать возможность колесу осуществлять процесс качения. Конструкция шарнирных элементов, применяемых в передней подвеске имеет существенные отличия от таких изделий, установка которых предполагается на заднюю ось. В данной статье поговорим о том, как происходит замена ступичного подшипника на автомобиле Kia RIO.

Подводим итог

При замене такого важного элемента, как ступичный подшипник, рекомендуем проявлять аккуратность и внимание. Особенно это касается правильной посадки его внутри кулака. Также запрессовка ступицы непосредственно в сам подшипник должна быть исполнена точно.

Меняем заднюю ступицу Kia RIO 3

Напоминаем каталожный номер или артикул оригинальной задней ступицы Kia RIO 3 — 52750 0U000. Вариант дешевле — IJ1-13043 – артикул неоригинальной сторонней запчасти.

Стоит удостовериться в качестве материала запчасти. Хоть ступичный узел изготавливается из износоустойчивых материалов, но новая запчасть может не подойти по размеру, вырезам, отверстиям. Далее, после покупок следует, непосредственно, процедура замены детали.

IJ1-13043

Для произведения замены запчасти нужны следующие инструменты: торцовая головка «на 12», отвёртка с крестообразным лезвием. Если все компоненты присутствуют, то можно начать ремонт.

Сначала, включается первая передача на механической коробке передач или положение «P» в автоматической коробке. Далее, поднимается стояночный тормоз, подкладываются противооткатные упоры.

После приготовлений приподнимается часть автомобиля, устанавливаются опоры и снимается колесо. После этого снимается суппорт тормозного механизма с направляющей колодок. Не нужно отсоединять тормозной шланг. трос привода стояночного тормоза. Не лишним будет закрепить суппорт, чтобы не мешался при ремонте. Один из вариантов — крепление проволокой к пружине.

Демонтируется тормозной диск, откручиваются четыре крепёжных болта ступичного узла к продольному рычагу балки подвести автомобиля. После этого остаётся только снять заднюю ступицу Kia RIO.

Лучше проверить роликоподшипник, насколько легко он вращается, есть ли заедания, люфты при вращении.

Далее устанавливается новая запчасть в обратном порядке. Таким образом производится замена заднего ступичного узла с неисправным подшипником.

Симптомы поломки и проверка ступичного подшипника

Существуют общие признаки, которые указывают на подшипник задней или передней ступицы Kia RIO 3.

  • Первый признак — характерный звук — хруст, скрежет или стук в области колеса. Этот звук слышен как внутри машины, так и снаружи, когда машина с такой неисправностью проезжает мимо.
  • Вибрация передаётся как на руль. Симптом достаточно назойлив, так что замена заднего или переднего ступичного механизма Kia RIO 3(в зависимости, какая неисправна) вернёт былой Comfort.
  • Если автомобиль постоянно ведёт в сторону, то это тоже может указывать на проблемы со ступицей. Основная проблема в том, что колесо постоянно подклинивает, поэтому движение не прямое. В таком случае срочно нужно менять деталь.

Это все симптомы, указывающие на неисправность. Можно с высокой вероятностью предположить источник неполадок.

Достаточно поднять машину домкратом, поставить подпорки под ней, покачать колесо в вертикальной плоскости или попробовать вращать его. Оно должно крутиться равномерно(без рывков) без посторонних шумов, скрежета, а люфта быть не должно.

Если же все симптомы есть — нужна замена.

Меняем заднюю ступицу Kia RIO 3

Когда мы говорим об автомобиле, то на ум сперва приходит движение. Двигатель, коробка передач, чуткий руль — они бессмысленны, если колёса нельзя привести в движение. Колёса всегда в контакте с землёй, они преодолевают большие расстояния под сильной нагрузкой, поэтому колёса должны быть надёжно закреплены. Ступица испытывает постоянную нагрузку, широкую амплитуду температур, а импульс распределяется неравномерно. Срок службы детали зависит от характера езды — если вы любите проезжать ямы (даже не большие) на высоких скоростях, то ступичный узел испытывает перегрузки, что серьёзно снижает срок службы не только этой детали ходовой. Поэтому рекомендуется ехать аккуратно.

Задние и передние ступичные подшипники на переднеприводных Kia RIO 3 подвержена повышенному износу. Этот подшипник у Kia RIO– шариковый двухрядный радиально-упорный со смазкой внутри. Такой роликоподшипник выдерживает большие нагрузки, но имеет ограниченный срок службы.

Читайте также:  Замена Масла В Гур Приора

У Kia RIO 3 подшипник и ступица (задние) — цельная запчасть, отдельно нигде не продаются, так что придётся менять деталь целиком.

Артикул оригинального заднего ступичного узла – 52750 0U000.

Что будет если не менять подшипник ступицы?

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля — это не только Comfort при езде, но и безопасность. Если продолжать ехать с неисправным подшипником, не заменить его, то такое халатное обращение чревато. Кататься с неисправными роликоподшипниками на высоких скоростях очень опасно, так как ступица — важный компонент ходовой части.

Если ступичный подшипник неисправен, то колесо может заклинить. Стоит представить, что вы мчитесь со скоростью 100км/ч, внезапно, роликоподшипник заклинил. Это значит, что колесо больше не вращается, о прямолинейном движении можно забыть — автомобиль вылетит на обочину, или хуже — на встречную полосу. Авария неминуема. Известны случаи, когда машины переворачивались из-за заклинившего подшипника.

Не стоит тянуть с ремонтом, тем более на машинах Kia RIO 3 меняется задняя ступица в сборе, что в некотором плане — даже хорошо.

Подшипник передней ступицы Kia RIO — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)

В передней ступице Kia RIO 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.

Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Kia RIO эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.

Kia Rio 3! Замена ступичного подшипника своими руками.

Замена подшипника передней ступицы Kia RIO 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.

, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.

Как определить, что подшипник ступицы передней Kia RIO неисправен

Подшипник ступицы передней на Kia RIO не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:

  • Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
  • Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
  • Попадание внутрь детали влаги, грязи;
  • Недостаточное количество смазки и перегрев;
  • Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.

Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:

  • Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
  • Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
  • Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.

Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:

  • Подвешивают колеса на домкрате;
  • Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
  • Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
  • Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
  • Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.

Шум от переднего ступичного подшипника Kia RIO:

VESKO-TRANS.RU 2021