VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Дело техники: замена ступичного подшипника на УАЗе “Буханка”

Во время эксплуатации уазика подшипник ступицы испытывает большие нагрузки, ведь он отвечает за ровненькое вращение ведущего (либо ведомого) колёса. Элемент этот, естественно, невечный, ресурс его исправной работы ограничен. Побеседуем о том, когда на УАЗе “Буханка” требуется замена ступичного подшипника и как произвести её без помощи других.

замена, подшипник, задний, мост, буханка

Про ресурс и причины износа

В теории этот сборочный узел без заморочек может прослужить до 150 тыс. км пробега. По факту ресурс очень отличается от заявленного производителем. Одна “Буханка” может проездить и 300 тыс. км, а для другого УАЗа уже через 40 тыс. будет нужно замена ступичного подшипника.

Выход этого элемента из строя в большинстве случаев обоснован отсутствием на нём смазки. Это относится к уазикам, обладатели которых обожают погонять на офроудах. Во время преодоления аква препятствий вода беспрепятственно просачивается в мосты, КПП и в колёсные ступицы. В конечном итоге узел обязан работать “на сухую”. Не следует забывать и о другой спутнице офроуда — грязищи. Попадая в обойму, грязюка становится абразивом и быстро приближает время замены ступичного подшипника УАЗа. Езда по пересеченной местности — ещё один фактор, уменьшающий ресурс сборочного узла. В данном случае не посодействуют даже высокопрофильные покрышки.

Нельзя не упомянуть о заводском браке, от такового не может быть застрахован даже самый осторожный шофер, избегающий огромных ям и бродов.

Найти износ подшипника можно по последующим признакам:

  • во время движения авто из-за повреждения внутренней обоймы и неравномерного вращения игловатого элемента шофер будет слышать звук, напоминающий сухой хруст;
  • могут появляться вибрации, передающиеся от колеса на руль (и даже на кузов);
  • на подшипнике отсутствует номинальный зазор.

Эксплуатировать таковой уазик — опасное мероприятие, фургон будет тянуть в сторону, в попытке ехать прямо придётся повсевременно подруливать. В хоть какой момент может заклинить колесо, что в свою очередь чревато уходом в неуправляемый занос.

Замена и регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа

“Буханка” хоть и знаменитый джип Ульяновского завода, но конструкцию имеет достаточно ординарную. Потому хоть какой автолюбитель УАЗа “Буханки”, имеющий малый набор инструментов и способностей, который в состоянии отыскать фронтальный и задний мост у собственного фургона, просто сумеет выполнить замену ступичного подшипника.

  • Поддомкратить авто, за ранее поставив его на ручной тормоз, в части, где находится объект замены.
  • Открутить болты М6, высвободить блокировку. На “Буханке” блокировку откручивают четырёхгранным ключом.
  • Потом снимаете детали в последующей последовательности: гайка, шайба стопора, снова гайка, шайба-отражатель.
  • Снимаете тормозной барабан, а за ним ступицу.
  • Извлеките сальник (он будет с внутренней стороны ступицы), вытряхните поломанные части подшипника.
  • Все элементы, которые были сняты, нужно отмыть от старенькой смазки, обезжирить.
  • Сейчас можно вытолкнуть обоймы подшипника, начиная с первой.
  • Потом снимите оба стопорных кольца.
  • Вытолкните вовнутрь ступицы обойму внешнего подшипника.
  • Ещё раз кропотливо очистите ступицу, убирая накопившуюся грязюка из всех стопорных пазов.
  • Берёте новую запчасть под каталожным номером 127509 и, контролируя ровность и плотность посадки, “усаживаете” обоймы в ступицу.
  • Смазываете конусный внутренний подшипник, ставите его на место. Не забудьте установить отражатель и шайбу.
  • Запрессуйте сальник, потом наденьте всё на цапфу, установите наружный подшипник.
  • Затяните гайку, застопорив шайбу стопора, протяните вторую шайбу, поставьте блокировку.

Регулировка подшипников ступиц колёс УАЗа проводится так: затяните первую гайку до упора и две грани назад, а вторую — просто до упора. Вот и всё, можно покорять новые горизонты.

А сколько “ходят” ступичные подшипники на вашей “Буханке”, как часто вы их меняете, если меняли вообще?

По традиции видео, но на сей раз большое и подробное:

Главная передача заднего моста UAZ-452.

Главная передача заднего моста состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом. Зубчатый венец ведущей шестерни изготовлен как одно целое с валом, который размещается между передним сдвоенным коническим подшипником и задним подшипником с цилиндрическими роликами. Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен в четырех местах.

Читайте также:  Как Снять Хвостовик Заднего Моста Уаз

Основные характеристики заднего моста UAZ-452.

— Число зубьев шестерен главной передачи : ведущей — 8 ведомой — 41 — Размеры роликоподшипников, мм : переднего сдвоенного конического, ведущей шестерни — 80х35х57 конического, дифференциала — 90х50х25 заднего роликоподшипника с цилиндрическими роликами, хвостовика ведущей шестерни — 52x20x15 — Размер сальника ведущей шестерни главной передачи, мм : 68x42X15 — Толщины прокладок, входящих в пакет, устанавливаемый между торцом картера и крышкой сдвоенного конического подшипника, мм : 0.3, 0.5 — Толщины регулировочных прокладок в пакете, устанавливаемом между внутренними кольцами сдвоенного конического подшипника, мм : 0.1, 0.15, 0.25 — Толщина прокладки, установленной в разъеме картера с крышкой, мм : 0,12 — Объем масла, заливаемого в картер до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия, л : 0,75 — Масса заднего моста без колес, кг : 98

Старый УАЗ ремонт ступиц, замена подшипников

Замена заднего ступичного подшипника на UAZ буханка

Картер и кожухи полуосей заднего моста UAZ-452.

Картер заднего моста — разъемный в вертикальной плоскости. Он состоит из двух частей, соединенных болтами и гайками с пружинными шайбами. В разъеме обеих частей установлена прокладка. В каждую половину картера запрессован кожух полуоси и дополнительно закреплен электрозаклепками.

К кожухам стыковой сваркой приварены фланцы, на шлифованные шейки которых напрессованы кольца сальников и установлены подшипники ступиц колес. Подшипники крепят гайками и контргайками. На резьбовых концах фланцев имеются прямоугольные пазы для стопорения шайбы и замочной шайбы гаек подшипников ступиц колес.

На обоих фланцах имеются шесть резьбовых отверстий для болтов крепления тормозных щитов. Для предотвращения повышения давления заднего моста при его нагревании во время работы на левом кожухе полуоси установлен сапун соединяющий внутреннюю полость картера с атмосферой.

Правильная установка – залог высокого ресурса

Что делать, если после замены элемент снова вышел из строя? Причем не через 30, а 3 тысячи километров? Все дело в неправильной установке. Это одна из частых причин, по которой ступичные подшипники выходят из строя. Если установить элемент не под нужным углом (наискок), то нагрузка на обойму возрастет в разы. В таком случае деталь разрушится уже на первой тысяче километров.

Еще один важный момент – сила затяжки. Если при замене мастер сильно затянул гайку подшипника, нагрузки на него тоже возрастут в несколько раз. Деталь будет постоянно нагреваться. В итоге потребуется УАЗу замена подшипника ступицы снова.

Редуктор

Редуктор переднего моста UAZ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост UAZ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.

Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля UAZ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про UAZ 390945.

Картер

Картер моста автомобиля UAZ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста UAZ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Передний мост UAZ «Буханка» : Устройство и управление

  • Картер
  • Редуктор
  • Полуоси
  • Возможные неисправности моста и их причины
  • Схема подключения переднего моста UAZ буханка
  • Снятие и ремонт переднего моста
  • Автомобиль UAZ буханка широко применяется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста UAZ буханка позволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.

    Читайте также:  Стук В Задней Подвеске Toyota Corolla 150

    Возможные неисправности моста и их причины

    Передний мост автомобиля UAZ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

    • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
    • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля UAZ буханка. Переключение переднего моста UAZ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
    • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
    • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
    • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
    • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

    Как устроен передний мост UAZ

    Схема переднего моста UAZ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

    • Составной картер;
    • Редуктор;
    • Полуоси.

    Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля UAZ буханка.

    Полуоси

    Передний мост автомобиля UAZ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

    Отличительной особенностью переднего моста автомобиля UAZ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

    Схема подключения переднего моста UAZ буханка

    Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на UAZ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

    • Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста UAZ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
    • При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста UAZ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

    ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет невозможным.

    Для включения муфты необходимо снять защитную крышку ступицы ведущей оси. При помощи шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты необходимо выполнить процедуру в обратном порядке.

    Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, необходимо следующим образом:

    • Выключить муфту сцепления;
    • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
    • Перевести рычаг управления в крайнее переднее положение;
    • После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод необходимо путем перевода рычага в крайнее заднее положение.

    ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить или включить передний мост на UAZ буханка необходимо выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, расположенную в салоне.

    Снятие и ремонт переднего моста

    Передний мост UAZ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

    • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
    • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
    • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
    • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
    • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
    • Демонтировать тягу рулевой сошки;
    • Открутить гайки крепления амортизаторов;
    • Демонтировать амортизаторы;
    • Снять ведущую ось автомобиля.

    Замена ступичного сальника на УАЗ с колхозными мостами и мостами спайсер

    СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.

    Читайте также:  Замена Лампы Ближнего Света Форд Куга 2013

    Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля UAZ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

    После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

    ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.

    Из вышеперечисленного следует, что передний мост UAZ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

    Нюансы разборки моста

    Бывалые уазовладельцы знают: мосты — одна из самых “капризных” частей уазовских авто. Они крайне чувствительны к правильному расположению и исправности находящихся в них узлов. А вот подступиться к этим элементам для их ремонта или замены деталей можно, если демонтировать весь мост, разъединив половины картера.

    Большего внимания автовладельца обычно требует задний мост, поскольку на него ложится основная нагрузка. Ведь чаще всего уазовладельцы ездят по твёрдому дорожному покрытию, отключив передний мост. Главная сложность при демонтаже колёсного агрегата, особенно не один год вкушавшего “соль” городских дорог зимой, — открутить гайки тормозных трубок, без этого снять и разобрать мост не получится. Чтобы обеспечить беспроблемное откручивание таких гаек, запаситесь:

    • разрезным со стягивающим болтом ключом;
    • WD-40 или аналогами.

    В особенно тяжёлых случаях, если смазка не помогла увеличить подвижность гаек, можно использовать любое бытовое моющее средство на основе ортофосфорной кислоты.

    Сам себе механик: замена подшипника хвостовика UAZ “Буханка”

    За что мы любим автомобили Ульяновского завода, так это за неприхотливость, надёжность и простоту конструкции. Именно последняя характеристика уазиков позволяет их владельцам, имеющим хотя бы минимальные слесарские навыки, собственноручно ремонтировать свои авто.

    Сегодня обсудим замену подшипника хвостовика переднего моста UAZ “Буханка”, UAZ-469, для заднего действия будут отличаться только этапом его снятия и разборки.

    Замена подшипника

    Перед тем как разобрать передний мост UAZ и подшипник с хвостовика, приготовьте необходимые инструменты. Понадобится вышеупомянутый ключ, угол металлический со штырями, чтобы зафиксировать фланец ведущей шестерни, съёмник, регулировочные прокладки для ведущей шестерни, микрометр, тормозная жидкость и около литра масла для трансмиссии.

    Итак, приступаем к делу:

    • Первое — надо проверить люфт.
    • Потом повернуть кардан по ходу стрелки часов до упора. Когда ощутите сопротивление, остановитесь, ставьте на корпусе метку.
    • Повторите те же действия, только в противоположную сторону. Достигли упора — ставьте метку.
    • Помните, расстояние между вашими засечками должно быть 11 мм.
    • Теперь можно открутить фланец кардана, подтянув гайки ключом на 30.
    • Опять проконтролируйте люфт.
    • Теперь можно снять передний мост.
    • Откручивайте гайку хвостовика, сливайте всё масло, что будет в мосте, снимайте колёса и рычаги рулевого управления.
    • Снимайте обе полуоси.
    • Отсоединяйте шланги, с помощью которых подключается мост, и подушку.
    • Затем придётся снять удлинитель картера дифференциала, отсоединив от него крышку.
    • Крышки подшипников фиксируются четырьмя болтами, их нужно открутить.
    • Теперь извлеките дифференциал.
    • С ведущей шестерни снимите фланец и выбейте её.
    • Удалите загрязнения (остатки старой смазки, грязь, окалины).
    • Обязательно тщательно смажьте сальник новой смазкой, затем плотно установите шестерню с новым подшипником.
    • После установки фланца плотно закрутите гайки.
    • Соберите все узлы в обратной последовательности.

    Если разбираете “военный” мост, к предыдущим операциям добавится разборка редуктора.

    Основная закавыка во всех вышеописанных действиях — выпрессовать ведущую шестерню из картера. Вот тут-то и пригодится съёмник. Все прочие операции при замене подшипника хвостовика UAZ обычно проходят без затруднений. Правда, придётся потратить довольно много времени. Неплохо, раз уж разобрали мост, очистить и осмотреть на предмет износа и неисправности все его составляющие.

    Уважаемые уазовладельцы, будем рады, если поделитесь своими лайфхаками по снятию и разборке уазовских мостов. Или вы предпочитаете ремонтировать своё авто в мастерских?

    VESKO-TRANS.RU 2021