VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Жаркие ГОЛОВЫ

Легкосплавный блок цилиндров с открытой «рубашкой» охлаждения (напоминает двигатель с «мокрыми» гильзами) легче, технологичнее и потому дешевле в производстве. К тому же должен, по логике вещей, обеспечивать хорошую теплоотдачу. На деле же обладает температурно нагруженной головкой. И не предполагает капитального восстановления — ремонтных размеров по поршневой группе на него нет

Современные моторы из тех, что применяются массово, сложно обвинить в отсутствии экономичности, экологичности, технологичности. Но вместе с этими приобретениями ушла в небытие простота и, что еще хуже в иных японских агрегатах, та сермяжная стойкость ко всем воздействиям, которая позволяла всячески над ними «глумиться». В нашем случае речь идет даже о большем — об явных конструктивных просчетах и потере ресурса.

Появившись на рубеже веков, тойотовская 2,4-литровая «четверка» 2AZ-FE стала базисной для многих моделей, построенных на платформе D и E-классов. Причины неисправности подушки двигателя тойота камри 40. Подушки двигателя. Замена. Ipsum, Harrier с Kluger, Camry, RAV4, Avensis и даже заряженный Auris Blade — всем им не очень форсированный, но экономный 2AZ подошел как нельзя лучше. А на Camry последнего поколения этот мотор стал эмблемой дешевый способности приобщиться к бизнес-сегменту.

Ну и с технологиями у него все в порядке. Сделанный из дюралевого сплава литьем под давлением и имеющий открытую «рубашку» остывания, он легче, технологичнее и дешевле в производстве собственных предшественников. Привод ГРМ, естественно, цепной, на впускном валу стоит уже неотклонимый фазовращатель системы VVT-i. Задачкам облегчения служат пластмассовые шестерни привода балансирного вала и пластмассовый же впускной коллектор (кстати, находящийся сзади мотора и поэтому, в отличие от двигателей серий NZ и ZZ, не страдающий при трагедиях). Масляный насос, расположенный в картере и приводимый отдельной цепью, способен резвее создавать давление при пуске. Все это в комплексе при относительно низкой мощности (152-167 л. с.) обеспечивает ровненькие тяговые свойства и экономичность — менее 11,5 л. летом, при этом в городке.

Чиатйте также:  Форд Фокус 1 Не Заводится В Мороз

Да и плата за эксплуатационные прелести достаточно высока. Даже на «электронной периферии». Так, на многих версиях 2AZ-FE употребляется сдвоенный катализатор, два датчика состава смеси и два лямбда-зонда. Как на любых других моторах, одна заправка может «приговорить» любую из этих деталей. Минимальные последствия — загоревшийся check engine и повысившийся расход топлива. Худший вариант — потеря тяги, обогащение смеси до копоти из трубы и двойные расходы. Причем достаточно высокие — датчик состава смеси стоит 6-7 тыс. руб., «кислородник» около 3 тысяч. Могут быть проблемы с индивидуальными катушками зажигания, напрямую зависящими от состояния свечей (2000-2500 руб.). С расходомером, не любящим нашей пыльной среды (3500 руб.). И с цепью, которая обязана была стать ресурсной альтернативой зубчатого ремня, а на деле уже требовала замены до 150 тыс. км (вместе с работой порядка 10 тысяч).

Вибрация двигателя. Замена сайлентблоков и рычагов на тойота камри 40, подушки двигателя. Замена. Toyota Camry замена подушки двигателя.

Опоры двигателя Toyota Camry SV40

Замена передней, задней и средней опор двигателей! Замена картриджей в передней и задней опорах на полеурет.

Однако это, увы, не самое печальное. 2AZ-FE с тонкостенным блоком не предполагает ремонтных размеров и является, как теперь принято говорить, «одноразовым». Пока трудно говорить о его ресурсе, но можем предположить, что он меньше, чем у схожих по объему предков. До 300 тыс. км, очевидно, протянет, а после… Какому-то по счету обладателю автомобиля с этой установкой придется менять ее целиком. Сейчас б/у агрегат в сборе стоит около 50 тыс. руб. Благо, «контрактные» моторы имеют тенденцию к удешевлению.

Для многих автомобилей модельного ряда Toyota 2AZ-FE стал базовым двигателем, а для некоторых и единственным. Обладающий хорошими характеристиками он, увы, когда-нибудь потребует замены в сборе

Впрочем, у обладателя 2AZ-FE есть все шансы заняться его восстановлением гораздо раньше обозначенного пробега. С некоторых пор двигатель устойчиво характеризуется как подверженный «тепловым ударам». Происходит это обычно летом в сравнительно напряженных, но далеко не критичных условиях — например, на «тягунах» Култукского тракта. Учитывая молодость автомобилей, вряд ли приходится говорить о каком-то фатальном загрязнении системы охлаждения. Купить подушки тойота камри в москве. Оригинальная опора двигателя тойота камри (подушка двигателя камри) с гарантией и доставкой курьером или по почте. И тому есть подтверждение — большинство машин в этом отношении безупречны. К тому же многие попадаются с очень незначительным пробегом, 60 тыс. км или немногим более.

И поэтому частота обращений настораживает. Еще сильнее пугают последствия воздействия повышенных температур. Пугают так, словно речь идет о дизелях Toyota 80-90-х годов. После кратковременного «кипячения» у 2AZ-FE легко «продувает» прокладку головки блока. И это опять же не все. Будто на древних 2C и 2L, головка встает домиком, отчего (уже оригинальная особенность AZ) вытягивает резьбу шпилек из блока.

Объяснить подобное мы не можем. Сам по себе легкосплавный с тонкими стенками блок этой «четверки» должен обладать хорошей теплоотдачей. Так еще и «рубашка», опоясывающая «мокрые» цилиндры, внушает уверенность в производительности системы охлаждения. Передняя подушка двигателя камри 40 номера. Вероятно, дело именно в головке. Во всяком случае, 2AZ-FSE перегрева избегает. Не исключено, потому, что камеры сгорания при непосредственном впрыске меньше объемом, чем при распределенном, и теплонагруженность головки ниже. Хотя это не расставляет все точки над «i». Ведь с подобным в таких масштабах ни на тойотовских моторах, ни на каких-то других японских раньше сталкиваться не приходилось. пошаговая замена опоры акпп и передней резина — масляной подушки двигателя пассат б5. В данном же случае владелец едва ли не гарантированно «попадает» на 10 тыс. руб.

Невеликая, конечно, сумма, но со всеми остальными тратами, да еще при своей теоретической неизбежности она приводит к не самым оптимистическим настроениям. Тем более, что двухлитровый 1AZ-FE в отличие от гораздо более распространенной версии с direct injection, следует такой же «температурной зависимости» и так же коробит головку. А Toyota в ближайшее время вряд ли откажется от этой моторной серии.

Технические консультации: СТО «Технопарк»