VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Инструменты для замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

Замена Помпы Приора шестнадцать Клапанов Без Кондиционера

Нужно признать, что российский автопром стремится к европейским эталонам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для подмены помпы нам пригодится трещотка, торкс 30, или набор торксов, шестигранники, а так е ключ на пятнадцать и два ключа для натяжки роликов.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Подмена помпы на Приоре шестнадцать клапанов – довольно ответственный процесс, так как последствия неверной сборки могут быть очень и очень грустными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

статьи:

  • Предпосылки дефектов
  • Нужные инструменты
  • Процесс подмены
  • Сборка

Помпа – это один из более принципиальных узлов автомобиля. О ее предназначении нетрудно додуматься. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по некий причине перестает управляться со своими обязательствами, то жидкость здесь же начнет нагреваться намного больше положенного, в большинстве случаев это завершается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое делает помпа, оно приблизительно равно три Мпа, итак вот, при таком давлении температура кипения увеличивается до 100 20 градусов.

Причины неисправности помпы на Приора шестнадцать клапанов

Есть несколько обстоятельств, по которым требуется подмена помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Вообщем, на движках 20 одна тыща 100 20 6 и 20 одна тыща 100 20 семь это очень ненадежная деталь, за которой нужно глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее подмена делается через шестьдесят тыщ, по факту бывают случаи износа и через 30 тыщ.

Итак, главные неисправности помпы на ВАЗ две тыщи 100 70 Приора с движком шестнадцать клапанов:

  • Негерметичность. Здесь все понятно. Просто она начинает течь. Найти это довольно просто, так как снизу есть особое отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает очень греметь, но найти, что это конкретно она, не владея способностями и сноровкой довольно трудно. Позже, после того как подмена помпы выполнена, можно покрутить ее, как правило это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Это тоже не уникальность, так как она выполнена из пластика. Здесь или напрочь отлетают лопасти, или крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже достаточно всераспространенная причина подмены. И повезет, если при всем этом не погнуло клапана, так как с вероятностью практически 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то сперва отсоединяем клемму от аккума. Это необходимо для того, чтоб нормально, без последствий слить антифриз.

Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, потом откручиваем два болта около рычагов, а позже торксы по бокам. Заодно снимаем и пластмассовый щиток правого подкрылка.

Сейчас, если не страшиться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто опасается, откручиваем три болта крепления стартера, а позже отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтоб положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После чего снимаем сверху пластмассовый чехол, он просто сдергивается ввысь, посиживает на шпильках. Ну вот, сейчас нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтоб его открутить, нужен Torx 30, но вот неудача, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать с помощью уголка. Кожух делится на две части, любая из которых снимается без каких-то проблем.

Дальше нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее нужно скооперировать с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их нужно скооперировать с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли движок Приора шестнадцать клапанов. 20 одна тыща 100 20 6 и 20 одна тыща 100 20 семь точно гнут клапана. Крутить коленвал можно или за болт крепления шкива, или можно вывесить одно фронтальное колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, так как их тоже нужно снимать. Дальше нужно снять внутреннюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ, он держится на 5 болтах на 10. Заблаговременно нужно снять металлический отлив, он на 3-х болтах на 1, по другому снять кожух не получится.

Фактически, сейчас приступаем к подмене помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Для этого нам пригодится шестигранник. Откручиваем три болта, позже аккуратненько расшатываем помпу, снимаем ее. Лучше промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Читайте также:  Где Находится Датчик Распредвала На Мерседес Вито

Сборка после замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

По сборке ничего сурового, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, непременно нужно убедиться в согласовании меток, об этом уже было сказано выше. После конечной установки ремня нужно прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со размеренной душой собираем.

замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов:

Замена помпы на Приоре шестнадцать клапанов

Одной из более принципиальных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-нибудь причине помпа закончит работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет греться, что чревато предстоящим ее закипанием.

На приоре в шестнадцать клапанов помпа считается деталью, которая нередко подвергается износу.

Сливаем антифриз

Последующим шагом будет сливание антифриза из самого блока. Или открутите крепления стартера и уберите его в сторону, потом сливайте антифриз.

Выставляем метки на валах

После чего выставляем поршень первого цилиндра, где будет метка ВМТ-1. Это такт сжатия. Потом приглядитесь, вы увидите метку в виде точки на коленчатом валу. Ее для вас нужно скооперировать с меткой – отлив, которая размещается около насоса масла. Но не следует забывать про распределительный вал. Его метки совместите с метками, которые размещаются на самом кожухе ремня.

Снимаем ремень ГРМ

После выставления меток, можно снимать ремень. Для этого расслабьте ролики и аккуратненько снимайте ремень, чтоб его не разорвать и не растянуть. Ролики тоже будет нужно снять. На этой стадии процесса для вас придется снять металлический отлив, по другому снять кожух не получится. После чего снимайте часть, что находилась снутри пластмассового кожуха. Его держат 5 болтов.

Снимаем кожух ремня ГРМ

Последующее это пластмассовый чехол, который снимается довольно просто, просто потяните его ввысь. Сейчас вы увидите кожух ремня, который крутит коленвал. Его откручиваете торксами на 30. Но за счет того что место это ограничено по размеру, придется использовать уголок. Кожух состоит из 2-ух частей, которые снимаются раздельно и без каких-то проблем.

Снятие и установка новой помпы

И вот, в конце концов, мы может приступить к конкретной подмене помпы. Для этого, при помощи шестигранника откручиваем болты и начинаем аккуратненько шатать помпу в различные стороны. Когда она ослабляется – снимайте ее. Смажьте маслом сразу все детали. Проверьте прокладки.

Для оборотной сборки для вас нужна бдительность и точность. Устанавливайте все в оборотном порядке и непременно смотрите за правильным соотношением меток. После чего ставьте ремень. Потом прокрутите коленвал два раза. Если все прошло удачно, то ставим другие детали на место.

Причины неисправности помпы на Приоре

Главные предпосылки, по которым вы сможете найти, что помпа вышла из строя ранее времени:

  • утечка охлаждающей воды из помпы. Под ней есть особое отверстие, заглянув в которое вы сможете узреть эту утечку;
  • если помпа начала звучно работать и стучать. Диагностировать что это износ подшипника довольно трудно, потому после подмены просто покрутите ее, вы почувствуете, как она прокручивается;
  • если у вас отлетели лопасти на помпе, то причина может быть, что крышка помпы срезалась. Это достаточно всераспространенная неувязка, потому что сама крышка изготовлена из пластика;
  • если вдруг у вас заклинило помпу, то она просто закончит работать. Если вы вовремя отыщите эту помеху, то вы сможете ее спасти.

Устройство приоры перетерпело разные конфигурации внутренних деталей, пытаясь угнаться за европейскими автомобилями. Потому для подмены помпы для вас пригодится несколько приспособлений: вороток с трещоткой для головок, звезды с шестигранными лучами, ключи.

Алгоритм замены помпы ВАЗ Приора шестнадцать клапанов

Сперва нам нужно отсоединить клемму от аккума, чтоб без каких-то последствий провести всю операцию. Потом снимаем защиту картера. Для этого нужно открутить болты и шестигранники. Рядом размещается щит из пластика правого подкрылка.

по замене помпы на шестнадцать клапанном двигателе ВАЗ Приора

Поделитесь ссылкой с друзьями в соц сетях:

А еще у нас достойные внимания e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что ест ремень ГРМ

Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг › Бортжурнал › Замена ГРМ, ремень, ролики, помпа Приора 1,6 16v

При подмене герметика клапанной крышки нашел свободный ход натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заблаговременно. Приступаем в ремонту.
Нам понадобится
1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 девяносто один 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Тоета 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красноватый 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Зубцы не той формы? ну и фиг с ними

Приступаем к разбору.

На данном шаге выставляем ВМТ один цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неловко в это окошко глядеть(((

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Помпа стояла ТЗА, свободный ход при пробеге 70 семь тыщ 600 50 км — охренительно большой…Крыльчатка пластмассовая, у Hepu железная

Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом восемь НМ
На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Читайте также:  Купите их, прежде чем мы сделаем подержанные на 11 сентября.

Как ни удивительно, но старенькый направляющий ролик не имел свободного хода вообщем, в то время как натяжной неслабо болтался.

Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала фронтальный.

Устанавливаем ремень, звездочки.
Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов восемьдесят НМ.
Болт шкива каленвала — 100 НМ.
Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ
После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на два оборота, смотрим на метки ГРМ, также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Ремень генератора на место, заливаем свежайший антифриз и го заводиться

Все отлично. Собираем совсем.
По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р
Как то безуспешно я его отломал еще пол года вспять, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ не стал скакать.
На этом все, спасибо за уделенное время

Стоимость вопроса: 6 970 ₽ Пробег: 70 семь 650 км

Лада Приора, 2009

LADA Priora

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве либо срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования обоюдного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Потому советуем инспектировать состояние ремня почаще — через каждые 40 5 тыс. км пробега.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на прохладном движке (15–35 °С). На автомобиле с кондюком снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно поглядеть в материале «Проверка и подмена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После чего устанавливаем опору агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их совсем.

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 шестнадцать кл

  • Колесный ключ;
  • Домкрат либо подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, тринадцать мм, пятнадцать мм и семнадцать мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Снимок001

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветки ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей воды, — за натяжной ролик. Потом надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Снимок1111

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза внешней обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня понижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей воды, натяжного и направляющего роликов. Недостающее натяжение ремня приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту мотора.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтоб прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его внешней обоймы. По мере надобности повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении изъянов ремня либо при значимом несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его внешней обоймы (более чем на одну вторую ширины выступа) ремень следует поменять. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня необходимо устранить причину попадания масла на ремень), при подмене 1-го из роликов либо насоса охлаждающей воды.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондюком. Если кондюк на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и подмена ремня генератора Lada Priora».

Снимок000

Если шкивы провернулись далее, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Натяжение ремня

Для этого предусмотрен натяжной ролик. Как натянуть ремень ГРМ Приора тщательно описано в аннотации по эксплуатации автомобиля. После установки всех деталей механизма ГРМ особым ключом проворачивают натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения меток на его нижней и высшей части.

Перед натяжением следует зажать болт обходного ролика. После проверки натяжения можно зафиксировать натяжной ролик.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Для чего нужен этот ремень, вероятнее всего, разъяснять не надо. Вообщем, наверняка, не надо разъяснять и того, зачем его поменять, но, есть любознательные мозги, которым много инфы требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а конкретно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они впору опускаются в седло, потому ничего отвратительного не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а конкретно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, к примеру, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

Как раз когда поршень пойдет ввысь, он просто загнет клапан. Ремонт российского автомобиля в таком случае обойдется приблизительно в пятнадцать тыщ рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется дать от 30 тыщ наших древесных. Потому смотреть за ремнем, а лучше просто за пробегом, непременно. Заводом регламентируется просвет в 70 тыщ км для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотки, но 100 20 семь мотор гнет клапана, еще как гнет.

Замена ремня ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов

Подмена ремня ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов проводится мало труднее, чем на 8-клапанных движках, но, эта процедура доступна фактически каждому автовладельцу.

Читайте также:  Замена Промежуточного Подшипника Renault Megane 2

статьи:

  • Причина подмены
  • Нужные инструменты
  • Задачи с ремнем
  • Процесс подмены на Приоре

Ремень в движке автомобиля это одна из основных частей для передачи вращающего момента от 1-го механизма к другом. Но стоит держать в голове, что всему есть предел срока годности. Аспекты по работе и подмене ремня наведем в статье ниже.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А сейчас главное. Многие уже додумались, что шкив генератора имеет небольшой поперечник, а потому пятно контакта должно быть как можно больше. Тут же оно ничтожно не много, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. В особенности это приметно при включении многих потребителей сразу, когда нагрузка на генератор наибольшая.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для подмены ремня ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов придется запастись очень специфичным набором инструментов. Это непременно набор шестигранников, непременно набор торксов, при этом, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позднее скажем почему. Не считая того, необходимо будет приспособление для натяжки ролика, только обыденный от две тыщи 100 четырнадцать не подойдет, нужен малость пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же нужно уточнить, шестнадцать клапанов на Приоре с кондюком либо без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Но, большая часть хозяев молвят, что лучше ставить 1115. Связано это со последующим. Дело в том, что вначале 16-клапанник 20 одна тыща 100 20 семь проектировался без кондюка. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла фактически немыслимая задачка. поставить компрессор кондюка, с чем они и совладали. Да, не совершенно, но совладали. И потому тут появились два дополнительных шкива. компрессора и натяжного ролика. Неувязка в том, что ранее пятно контакта шкива генератора составляло порядка 100 20 градусов. После внедрения новейшей схемы оно равно приблизительно 30 градусам, так как натяжной ролик оттягивает ремень, а не придавливает его к шкивам, как это было, к примеру, на Калине. К слову, многие автолюбители позднее начали устанавливать эти самые крепления с натяжителем, чтоб демонтировать данную схему.

Замена ремня ГРМ на Lada Приоре шестнадцать клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после чего сдергиваем пластмассовый кожух. Дальше есть два варианта развития. Мы разглядим более непростой, с кондюком. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже нужно откручивать, так как он просто мешает снять защитный чехол.

Тут нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтоб не гудел, в неприятном случае. под подмену его. Далее пред нами раскрывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем восемь болтов под торкс. Здесь тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что поближе всего к салону, придется откручивать с помощью обычного ключа торкс, так как головка с наконечником и трещоткой не влезет меж движком и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, пред нами ремень ГРМ и все ролики.

Заблаговременно лучше установить валы в необходимое положение. У распредвалов снутри имеются метки, они должны глядеть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, другими словами, вертикально ввысь. Идеальнее всего крутить за распредвал – это проще, чем за коленвал. Не нужно крутить распредвалы раздельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтоб поправить метки при их несовпадении за зуб либо два.

Далее выворачиваем колесо до упора на право, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем четыре болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Здесь нам нужен длиннющий удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим ассистента в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После чего откручиваем болт шкива коленвала. Все очень просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упрямую шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это маленькая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Сейчас берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при всем этом лучше застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, поглядели его состояние, если гудит – непременно поменять, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старенькый ремень. Лучше снять и обводной ролик, чтоб проверить его состояние. Сейчас ставим на место ролики, ставим новый ремень. Поначалу одеваем его на коленвал, позже на помпу, позже на распредвалы.

Сейчас остается просто зарядить ролик. Для того, чтоб его держать, можно использовать или стандартный ключ, который достаточно трудно отыскать в продаже, или щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после этого собираем в оборотном порядке. Перед сборкой рукою проворачиваем коленвал на два оборота. Если крутится – то все нормально.

как заменить ремень ГРМ на Приоре шестнадцать клапанов: