VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Самостоятельная замена помпы Лады Приора восемь и шестнадцать клапанов

Замена Помпы Приора шестнадцать Клапанов Своими Руками

Основной предпосылкой, которая вызывает необходимость подмены помпы, является начало протекания системы остывания. В случае если автолюбитель нашел вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, но лучше его ограничить проездом к наиблежайшей станции технического обслуживания либо же к собственному гаражу.

Обычно предпосылкой выхода помпы из строя является поломка подшипника либо сальника. В таковой ситуации покоробленная деталь совершенно точно подлежит подмене на новейшую и исправную.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

Замена

Произвести подмену помпы можно без помощи других, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, малая трещотка.

  • Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и мотора, чем освобождаем доступ к движку. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если подразумевается заливать назад эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  • На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с мотора также в ведро.
  • Снимаем пластиковую декоративную накладку на движке, для этого ее необходимо просто потянуть ввысь.
  • Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте непременно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для шестнадцать клапанного мотора не подойдет для восемь клапанного. Отличие в подмене водяного насоса в том,что на восемь клапанном моторе один шкив, а на шестнадцать клапанном два шкива. Кстати из этой статьи вы сможете выяснить как поменять топливный насос на Ладе Приоре.

При мельчайших признаках неисправности насоса, рекомендуется произмести осмотр и его подмену. В неприятном случае нарушится охлаждающая система автомобиля и перегрев мотора будет неизбежен. А его ремонт востребует более суровых денежных вложений.

Инструменты для замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

Нужно признать, что российский автопром стремится к европейским эталонам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для подмены помпы нам пригодится трещотка, торкс 30, или набор торксов, шестигранники, а так е ключ на пятнадцать и два ключа для натяжки роликов.

Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму либо поднимаем на подъемнике. Ставим на ручник и на 1-ю передачу (если у вас яма).
  • Находим сливную пробку устанавливаем под нее тару и сливаем ОЖ.
  • Когда жидкость слита, можно приступать к снятию декоративной крышки и ремня генератора. После необходимо снять переднюю крышку ГРМ.
  • Ставим метки, зачем, думаю, понятно, в предстоящем по ним вы будете кооперировать метки меж собой, чтоб ничего не сдвинуть и не нарушить.
  • Демонтируем шкивы распредвалов, делается это последующим образом — включаем 1-ю передачу, если не сделали этого ранее, просим друга чтоб надавил на педаль тормоза либо ставим какой-либо упор на педаль тормоза. Сами шкивы откручиваем ключом на “17”.
  • Если ваша Приора вооружена ГУРом и “кондером”, придется откручивать кронштейн крепления натяжного ролика, который видно на фото, крепится он на 3-х болтах под ключ на “13”.
  • Дальше снимаем шкив коленчатого вала, снимать его непременно в неприятном случае у вас просто не выйдет снять ремень ГРМ, как следует, и заднюю крышку ГРМ снять не получится.
  • Снятие шкива потребовало много усилий. Дело было так: выкрутите руль на право, демонтируйте пыльник, ассистент должен включить передачу и нажать на тормоз, тем временем вы с помощью удлинителя и не малеханького усилия откручиваете болт крепления шкива к коленвалу.
  • Когда ремень ГРМ снят, необходимо открутить 6 крепежных болтов крышки, потом аккуратненько снять ее.
  • Осталось открутить три болта крепления помпы, после этого ее можно снять для следующей подмены.
  • Перед тем как поменять помпу на Приоре нужно очистить место посадки, также нанести узкий слой герметика, для более герметичного соединения.
  • Новенькая водяная помпа на месте, можно смело приступать к сборке, она производится в оборотном порядке. В конце не забываем натянуть ремень ГРМ. О том, как натянуть ремень ГРМ, читаем в этой статье.

У меня все, надеюсь, для вас все понятно, собираем инструмент и проверяем работу. Всем фортуны и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум главным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен ясный рокот, который и является признаком того, чтоб подшипник гудит и такую помпу необходимо поменять. Если во время не произвести подмену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

2-ой предпосылкой неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы увидели, что у вас стал уходить антифриз либо тосол, одна из обстоятельств как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков воды в том месте, где размещается помпа.

Если есть, вероятнее всего помпа потекла. В данном случае эксплуатация автомобиля не желательна, но вероятна при условии того, что для вас придется повсевременно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может немного «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может разорвать тогда и придется столкнуться с капиталкой мотора, потому что клапана загнет.

Инструкция по самостоятельной замене помпы на шестнадцать кл моторе

До того как приступить к снятию помпы, будет нужно слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около четыре л. и сливаем.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а потом переднюю крышку ГРМ, она состоит из 2-ух частей.

Сейчас нужно выставить метки ГРМ, чтоб при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Дальше откручиваем шкивы. Чтоб шкив не проворачивался включаем 5 передачу и жмем на тормоз. Сейчас шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем при помощи накидного ключа на 17.

Если у вас автомобиль с кондюком, нужно при помощи накидного ключа на тринадцать мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондюка с гуром.

Читайте также:  Установка Бачка Омывателя Ваз 2101

Последующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое фронтальное колесо и грязезащитные щитки. Дальше снова включаем 5 передачу и жмем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Дальше откручиваем 6 болтов крепления крышки и потом аккуратненько снимаем ее с мотора.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратненько поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новейшей помпы, нужно промазать узким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Дальше производим сборку в оборотной последовательности, беря во внимание метки ГРМ.

Более подробную аннотацию смотрите на :

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте непременно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для шестнадцать клапанного мотора не подойдет для восемь клапанного. Отличие в подмене водяного насоса в том,что на восемь клапанном моторе один шкив, а на шестнадцать клапанном два шкива. Кстати из этой статьи вы сможете выяснить как поменять топливный насос на Ладе Приоре.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то сперва отсоединяем клемму от аккума. Это необходимо для того, чтоб нормально, без последствий слить антифриз.

Далее снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, потом откручиваем два болта около рычагов, а позже торксы по бокам. Заодно снимаем и пластмассовый щиток правого подкрылка.

Сейчас, если не страшиться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто опасается, откручиваем три болта крепления стартера, а позже отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтоб положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После чего снимаем сверху пластмассовый чехол, он просто сдергивается ввысь, посиживает на шпильках. Ну вот, сейчас нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтоб его открутить, нужен Torx 30, но вот неудача, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать с помощью уголка. Кожух делится на две части, любая из которых снимается без каких-то проблем.

Дальше нужно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее нужно скооперировать с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их нужно скооперировать с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли движок Приора шестнадцать клапанов. 20 одна тыща 100 20 6 и 20 одна тыща 100 20 семь точно гнут клапана. Крутить коленвал можно или за болт крепления шкива, или можно вывесить одно фронтальное колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, так как их тоже нужно снимать. Дальше нужно снять внутреннюю часть пластмассового кожуха ремня ГРМ, он держится на 5 болтах на 10. Заблаговременно нужно снять металлический отлив, он на 3-х болтах на 1, по другому снять кожух не получится.

Фактически, сейчас приступаем к подмене помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Для этого нам пригодится шестигранник. Откручиваем три болта, позже аккуратненько расшатываем помпу, снимаем ее. Лучше промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Причины неисправности помпы на Приора шестнадцать клапанов

Есть несколько обстоятельств, по которым требуется подмена помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Вообщем, на движках 20 одна тыща 100 20 6 и 20 одна тыща 100 20 семь это очень ненадежная деталь, за которой нужно глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее подмена делается через шестьдесят тыщ, по факту бывают случаи износа и через 30 тыщ.

Итак, главные неисправности помпы на ВАЗ две тыщи 100 70 Приора с движком шестнадцать клапанов:

  • Негерметичность. Здесь все понятно. Просто она начинает течь. Найти это довольно просто, так как снизу есть особое отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает очень греметь, но найти, что это конкретно она, не владея способностями и сноровкой довольно трудно. Позже, после того как подмена помпы выполнена, можно покрутить ее, как правило это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре шестнадцать клапанов. Это тоже не уникальность, так как она выполнена из пластика. Здесь или напрочь отлетают лопасти, или крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже достаточно всераспространенная причина подмены. И повезет, если при всем этом не погнуло клапана, так как с вероятностью практически 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Подмена помпы на Приоре шестнадцать клапанов – довольно ответственный процесс, так как последствия неверной сборки могут быть очень и очень грустными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

статьи:

  • Предпосылки дефектов
  • Нужные инструменты
  • Процесс подмены
  • Сборка

Помпа – это один из более принципиальных узлов автомобиля. О ее предназначении нетрудно додуматься. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по некий причине перестает управляться со своими обязательствами, то жидкость здесь же начнет нагреваться намного больше положенного, в большинстве случаев это завершается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое делает помпа, оно приблизительно равно три Мпа, итак вот, при таком давлении температура кипения увеличивается до 100 20 градусов.

Инструменты для замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

Нужно признать, что российский автопром стремится к европейским эталонам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для подмены помпы нам пригодится трещотка, торкс 30, или набор торксов, шестигранники, а так е ключ на пятнадцать и два ключа для натяжки роликов.

Сборка после замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов

По сборке ничего сурового, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, непременно нужно убедиться в согласовании меток, об этом уже было сказано выше. После конечной установки ремня нужно прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со размеренной душой собираем.

замены помпы на Приоре шестнадцать клапанов:

Необходимые инструменты

  • Помпа (идеальнее всего брать помпу LUZAR, артикул — 21126-1307010-11).
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  • Набор накидных ключей.
  • Набор рожковых ключей.
  • Монтажная лопатка.
  • Съёмник стопорных колец.
  • Герметик.
  • Прокладка для водяного насоса.
  • Ёмкость для тосола (как минимум 5 литров).
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.

Назначение помпы

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора

Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 нуль руб/мес. Пишите:

Читайте также:  Peugeot Партнер Замена Масла В МКПП

Замена помпы на Приоре с 16-ти клапанным двигателем своими руками будет не простой задачей. Мало того что и так придется снимать ремень генератора и ремень ГРМ, так и делать всю эту процедуру будет, ой, как не удобно. Посмотрев пошаговую инструкцию по замене помпы на ВАЗ Priora вы поймете почему.

Перед тем как снимать и менять водяной насос нужно сливать ОЖ, но если вы и так собрались ей менять или в системе охлаждения обычная вода а не антифриз или тосол, то этот пункт можно и упустить.

Какие гайки, как и где крутить чтобы добраться к помпе Приоры смотрите на. Помните что не обязательно строго придерживаться инструкции — главное делать все качественно!

Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с шестнадцать клапанами, мы и расскажем в этой статье.

Важные моменты

  • При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.

Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене

Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.

Добро пожаловать!
Помпа – её так называют в народе, на самом деле научное название у неё «Водяной насос» и применяется она в системе охлаждения, благодаря ней в системе происходит циркуляция жидкости и в связи с этим машина не перегревается свыше девяносто градусов целься (Кстати на самом деле, данная температура это температуре не самого двигателя как многие привыкли говорить, а температура охлаждающей жидкости которая находится в патрубках системы охлаждения и бегает по ним), если помпу убрать и попробовать без неё завести автомобиль (В этом случае придётся вместо помпы, что то похожее на её место устанавливать, потому что без помпы двигатель вы вообще не заведёте, так как ремень ГРМ нормально не сядет) то вся охлаждающая жидкость которая когда то бегала по системе охлаждения, бегать по ней перестанет и в связи с этим она просто будет стоять в патрубках на одном месте и быстро греться сама и греть автомобиль, в итоге если на улице жарко то минут через пять автомобиль будет полностью перегрет и уже не поедет никуда дальше.

Примечание!
Для замены такого элемента как водяной насос, он же помпа, вам потребуется запастись следующим набором инструментов: Во-первых набор ключей и других средств, благодаря которым вы сможете снять ремень ГРМ и натяжной его ролик с автомобиля, ну и во-вторых различные отвёртки понадобятся, гаечные ключи «на 10», «на 17» и шестигранник «на 5» размером!

Краткое :

Где находится водяной насос?
Помпа располагается не в очень удобном месте но на всех двигателях (Не важно восемь клапанный, шестнадцать клапанный) месторасположение у неё одно и тоже, данное расположение вы можете увидеть на фотографии чуть ниже, на которой водяной насос указан красной стрелкой, а синей стрелкой мы на всякий случай указали такую деталь как натяжной ролик, потому что с ней в процессе работы тоже придётся будет по возиться и чтобы вы её долго не искали, сразу можете себе отметить тот факт где она располагается.

Когда нужно менять водяной насос?
Внутри помпы есть две вещи, первая это её подшипник, а вторая это сальник помпы, при выходе из строя одной из этих вещей помпа подлежит сразу же замене, поговорим о симптомах, что касаемо подшипника, то симптомы при выходе его из строя будут следующими, посторонний шум от него (Для этого просто крышку механизма ГРМ снять будет нужно и прислушаться, есть ли какой то шум или же нет), люфт помпы (А для определения люфта в подшипнике, нужно будет взяться рукой за саму помпу и пошатать её, никакого люфта категорически быть не должно, в противном случае помпа подлежит замене), теперь что касаемо сальника, в этом случае опять же придётся снять крышку с механизма ГРМ (Как она снимается, мы описали ниже) и посмотреть на то место, где располагается помпа, если это место забрызгано охлаждающей жидкостью и при работе двигателя видно что через помпу течёт по не многу жидкость, то это говорит о том что сальник её пришёл в негодность и помпа подлежит замене.

Примечание!
Если у вас потекла помпа то в этом случае ещё можно по ездить некоторое время, просто подливая охлаждающую жидкость в систему охлаждения, в случае же если она у вас издаёт посторонний шум, рекомендуем как можно быстрее сменить её на новую, вить если помпа заклинит (А заклинить она может из-за разбитого подшипника, который и издаёт как правило шум при работе помпа) то порвётся или же слетит ремень ГРМ, а если он слетит или же порвётся то клапана встретятся с поршневой группой и в связи с этим клапана загнуться, а поршня возможно деформируются (Конечно же если у вас поршневая группа не от сто двадцать четыре двигателя стоит, просто с такой поршневой группой клапана не загибаются, а ставят её сами люди, с завода же автомобили Лада Приора выпускаются с поршневой группой от сто двадцать шесть двигателя), поэтому чтобы не рисковать, рекомендуем помпу по необходимости менять сразу же на новую и кстати, тот самый шум который она может издавать, вы можете услышать в.ролике который расположен чуть ниже:

Как заменить: последовательность действий

  • Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  • С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  • Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.
Читайте также:  Не Греет Печка Mitsubishi Аутлендер

Щиток ГРМ снят, один поршень в верхней мёртвой точке

Ремень ГРМ снимается

Все шкивы распредвалов извлечены

Откручиваются болты, удерживающие кронштейн

Помпа извлечена из гнезда

Помпа ставится только номером вверх

Замена помпы приора шестнадцать клапанов своими руками

Замена водяного насоса на Лада Приора шестнадцать клапанов

Когда надо менять

  • Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
  • После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Как заменить водяной насос, он же помпа на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) В снятии помпы нет ничего сложного, отвернул три болта с шестигранными головками которые её крепят и после чего снял с автомобиля, но вот чтобы подготовится к снятию помпы, нужно охлаждающую жидкость будет слить, ремень ГРМ с автомобиля снять, натяжной ролик тоже чтобы удобней было к помпе подобраться и ещё кой какие детали, поэтому на подготовку к снятию помпы уйдёт гораздо больше времени чем на её снятие, сразу перед заменой это учтите и выберите полностью свободный день в котором вы будете производить замену помпы.

2) В начале операции скидывайте клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», первый пункт в этой статье прочтите), после чего сливайте охлаждающую жидкость с двигателя в какую ни будь пустую ёмкость (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), сразу же после этого устанавливайте все шкивы по меткам (О том как выставить шкивы по меткам, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения на ВАЗ») и в завершение снимайте натяжной ролик и ремень ГРМ с автомобиля (см. статью: «Замена ремня ГРМ на ВАЗ»).

3) Теперь снять придётся заднюю крышку ГРМ, а иначе до помпы Вам просто будет сложно до браться, но для того чтобы её снять, нужно шкивы распределительных валов скинуть, они на здоровых болтах крепятся, чтобы их отвернуть, шкивы застопорить будет нужно спец. инструментом от проворачивания (см. фото 1) или тем что под рукой будет и потом их просто снять с автомобиля, а когда шкивы будут уже отложены в сторонку, снимите с распределительных валов шпонки которые в пазы входят (Их удобней всего тонкими плоскогубцами зацепить и вынуть после чего из пазов, более подробно на фото под номером два смотрите), делается это для того, чтобы их не потерять, потому что они легко выпадают и кстати, натяжной ролик когда снимите, снимите и опорный который рядом с ним стоит (см. фото 3), он так же крепится за счёт болта точно такого же диаметра как и натяжной ролик (Вы только не перепутайте их между собой, если будет нужно, пометьте какой натяжной, а какой опорный) и если этот ролик не снять, то заднюю крышку Вы просто не снимите (Ролик этот мешать будет) и кстати, насчёт распредвалов, у них посадочные места идентичные и поэтому на них легко поставить не тот шкив (А сами шкивы то различаются), поэтому чтобы с этим трудностей не возникло, подметим кой какой факт, у обоих шкивов есть одна очень сильная отличительная черта, а именно шкив который ставится на впускной вал имеет закреплённый диск (см. фото 4, он указан стрелкой) обеспечивающий работу датчика фаз, но на шкиве который на выпуск идёт уже нет такого диска, вот и их главная отличительная черта, надеемся Вы их не перепутаете и когда снимать будете, обратите внимание куда какой шкив именно подходит и кстати, шкив который на впускной вал идёт, ставьте диском к двигателю как это на всё том же фото четыре показано.

Примечание!
Когда шкивы все сняты будут и ролики тоже, можете приступать к снятию задней крышки, она закреплена на 5-тью болтах, они её к самому двигателю крепят, все болты для наглядности указаны стрелками на маленьком фото чуть ниже:

4) Ну и когда все операции будут проделаны, берите шестигранный ключ размером «на 5» и им выворачивайте три болта с шестигранными головками которые крепят помпу и после этого снимайте её с двигателя автомобиля, чтобы легче было помпу снять, возьмите отвёртку и засуньте её в паз между помпой и двигателем автомобиля и используя отвёртку как рычаг, отсоедините водяной насос от двигателя и тем самым его снимите.

Примечание!
После снятии помпы, проверьте либо на ней, либо же на двигателе в том месте где она крепилась, должна будет остаться прокладка, её разыщите и снимите и обязательно замените на новую, для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой!

Установка:
Перед установкой помпы в начале осмотрите её и если будут найдены дефекты, то она подлежит замене, начинать осмотр нужно с дренажного отверстия (см. фото 1, это отверстие показано стрелкой) и кстати, это относится только к снятой старой помпе, так вот если обнаружите на этом отверстие грязь, а именно вытекание охлаждающей жидкости, то помпа обязательно подлежит замене и это говорит о том, что её сальник повреждён, идём далее (Это уже к обоим помпам относится, то есть и к старой и к новой), теперь проверить нужно будет помпу на люфт, для этого рукой пошатайте шкив водяного насоса (см. фото 2) и если он будут шататься, то подшипник который находится внутри помпы повреждён и она так же подлежит замене, кроме того если вы найдёте трещины, сколы, выкрашивания, ржавчину на шкиве водяного насоса, на крыльчатки и на корпусе водяного насоса (см. фото 3, шкив указан цифрой 1, крыльчатка цифрой 2, а корпус помпы цифрой 3) то опять же, такой насос подлежит немедленной замене и в завершение проверьте хорошо ли затянут стопорный винт подшипника помпы (см. фото 4), если будет необходимо подтяните его хорошенько и снова проверьте шкив водяного насоса на люфт которого быть уже либо вообще не должно, либо он будет минимальный (Даже если люфт минимальный, то помпа всё равно подлежит замене).

Примечание!
Когда будете устанавливать помпу на своё место, проследите за тем чтобы дренажное отверстие которое на фото ниже указано стрелкой, было направлено вниз, а маркировка которая нанесена на корпусе помпы, была направлена вверх, не ошибитесь, хотя помпа по другому и не встанет!

Дополнительный.ролик:
В интернете множество.роликов уже присутствует с инструкцией по замене водяного насоса на шестнадцать клапанных автомобилях Лада Приора, чуть ниже мы разместили один из них.