VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Далее рассматривается, как выполнить смену впускного либо выпускного клапана на движке 21120. Мотор устанавливался на авто «десятого» семейства, в том числе на ВАЗ-2112. Наш способ содержит в себе снятие ГБЦ. Вообщем же на движках ВАЗ-2112 смена клапанов не имеет особенностей, соответствующих для неких иномарок. Единственное, что клапаны рекомендуется притирать. Совет относится ко всем движкам ВАЗ, а воспользоваться им либо нет, решайте сами.

Способ использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.

Смена клапанов на ВАЗ-2112 содержит в себе все деяния, проводимые при подмене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно созидать стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается 2-мя сухарями 2 ( см. схему ).

Устройство механизма клапана

Демонтаж содержит в себе деяния:

Замена Поршней На Ваз 2112 16 Клапанов
  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Нажимают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом либо намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку ввысь, не допуская отскока пружины.

Время от времени на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и здесь нужно соблюдать предельную осторожность. А вообщем существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Оснастка для сжатия пружин

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть маленьким, по другому делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в данном случае берут молоток.

Замена Поршней На Ваз 2112 16 Клапанов
  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке здесь).

Делать смену будем на этом движке (21120)

Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов

Всё же, на моторе ВАЗ-2112 смену клапанов проще выполнить с демонтажём ГБЦ: для запрессовки новых направляющих плиту ГБЦ пришлось бы греть. Лучше бросить направляющие клапанов на месте. Но тогда придётся снимать различное оборудование:

  1. Под лючком бензонасоса находится разъём ( фото 1 и 2 ). Отключите его, чтоб бензонасос закончил качать;
  2. Заведите движок – пусть он заглохнет;
  3. Снимают воздушный фильтр: ослабляют хомуты 1 и 2 и отключают разъём 3 ( фото 3 ). Потом ключом «на 10» откручивают винт ( фото 4 ).
Чиатйте также:  Замена Масла В Акпп Мерседес А Класса

Все деяния иллюстрирует одно фото.

Снизили давление, практически сняли фильтр

Удалите пластмассовый корпус фильтра вкупе с подводящим шлангом.

Наша цель – снять оба распредвала. На движке ВАЗ-2112 смену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

  1. От АКБ отключают клемму «минус»;
  2. Снимают провода со свеч, потом отключают их от катушек;
  3. Модуль зажигания тоже нужно снять ( фото 2 ), а ещё убирают шланг вентиляции картера ( фото 3 );
  4. Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ ( фото 3 ). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
  5. Нужно будет снять ресивер ( фото 4 ). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

Изучите то, о чём сказано в перечне.

Подготовка к демонтажу крышки ГБЦ

Саму крышку задерживают 14 болтов. Тут нужен торцовый ключ. Но поначалу снимем пластиковую защиту, открутив 6 болтиков ключом «на 10» ( фото 1 ).

Убираем всё избыточное в приводе ГРМ

Отключаем и снимаем датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Нужно отключить и датчик давления – он размещен около кронштейна, который был снят. Ключом «на 17», не проворачивая шкивы, ослабляют два крепёжных винта. В круглые отверстия устанавливают отвёртку – её употребляют как упор. Осталось ослабить натяжение ремня, отчасти выкрутив одну гайку ( фото 3 ).

На финишном шаге, сняв ремень, откручивают винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Потом окручивают три винта, расположенные на этом же уровне со шкивами (винты на пластике).

Чтоб снять вал, делают деяния:

  1. Убирают крышку ГБЦ;
  2. Откручивают 20 болтов ( фото 1 );
  3. 2-мя ключами «на 15» откручивают гайку на верхней штанге ( фото 2 ). Так же поступают с 3-мя гайками на кронштейне штанги (ключ «на 13»). Кронштейн снимают со шпилек;
  4. Демонтируют корпус подшипников ( фото 4 );
  5. Сейчас оба распредвала можно вытащить ( фото 5 ).
Чиатйте также:  Как Завести Дизель Зимой На Летней Солярке

Смысл произнесенного ясен по фото.

Гидрики, другими словами компенсаторы, просто будет вынуть магнитом.

Необходимо избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем патрубки 2 и 3 ( фото 1 ), также удаляем хомут 1.

Рампу нужно временно удалить

Винты на планке с бензопроводом откручивают отвёрткой. Потом с патрубков снимают резиновые кольца. Ещё необходимо будет удалить трубку с масляным щупом – тут откручивают один винт «на 10» ( фото 2 ). В конце отворачиваются два болта крепления рампы.

Главное – отчасти слить охлаждающую жидкость. Потом дольёте! А сейчас отворачиваем две гайки на термостате ( фото 1 ), чтоб отодвинуть его в сторону.

Термостат не должен мешать

Прокладку термостата убирают тоже. Ещё ключом «на 13» откручивают гайку с проводом «нуль». Можно отключить и разъём датчика ДТОЖ.

Мотор ВАЗ-2112 к подмене клапанов готов: ключом «на 10» откручиваем болты на ГБЦ и снимаем плиту вкупе с клапанами. Соблюдайте последовательность отворачивания. Аналогично соблюдайте последовательность и момент затяжки при сборе ГБЦ.

Рекомендуемая последовательность (отворачивание)

Далее проводятся деяния, обозначенные в «главе 1». Хотим фуррора!

Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтоб этого достигнуть, крутят коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Тут нужен ключ «на 17».

Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

На распредвалах есть шипы, а на шкивах изготовлены выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна глядеть ввысь. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Конкретно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП ( фото 1 ). Так делают перед монтажом ремня.

Чиатйте также:  Замена Масла В Двигателе Через Сколько Километров

Различные вспомогательные элементы

Чтоб верно выставить натяжение, пользуйтесь базисными советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину ( фото 2 ) выставляют под необходимым углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Нм).

Резьбу винтов смазывают моторным маслом. Потом, выдерживая усилие 20 Нм, винты закручивают в подходящем порядке ( см. фото ).

Рекомендуемая последовательность (установка)

2-ой проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На 3-ем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита либо солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не верно. Необходимо использовать моторное масло.

Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это непременно!

При сборке нельзя поменять местами валы впускных и выпускных клапанов. На первом из их поближе к краю изготовлен «двойной отлив». Вообщем же на автомобиле ВАЗ-2112 при подмене клапанов не надо снимать даже шкив привода генератора. Всё остаётся на месте – ремень ГРМ поменять не надо.

Замена поршней , не вынимая двигателя. Приора