VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Двигатель автомобиля LADA Granta

1-ые авто LADA Granta автомобиль имели 2 комплектации. Эталон и норма.
Под капотом гранты в главном устанавливается 8 клапанный движок с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации. 80 л.С. И около 90 л.С.
Таковой агрегат разгоняет гранта до 100 км / ч за 12 секунд, что достаточно таки хорошо для экономной машины. Расход в смешанном цикле составляет не болей 7,3 литра на 100 км. В пригородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. При крейсерской скорости 100-110 км / ч. При всем при всем этом движок соответствует нормам экостандарта «Евро-4», при этом равномерно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С возникновение на Гран комплектации «люкс» будет доступна версия мотора от Renault вместе с автоматической коробкой. Таковой движок будет владеть мощностью 98 л.С.

Двигатель новой модификации 21116

замена, прокладка, granta

Благодаря стараниям служащих научно-технического центра ОАО АвтоВАЗ в свет вышла новенькая модификация 8-ми клапанного мотора объемом 1,6 литра. Это движок 21116. Инженеры пошли этим же методом, что и в случае с движком 21126 для лады «приора». Облегчилы шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый движок имеет увеличенный вращающий момент на всей наружной высокоскоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Кроме мощностных черт есть несколько других положительных моментов. За счет уменьшения механических утрат удалось снизить такие нехорошие явления как шум и вибрацию при работе, также повысился ресурс более чем на 20000 км.
Сейчас мало заглянем поглубже.
Движок 21116 четырехтактный, с распределенным впрыска горючего, верхним размещение распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства компании Federal Mogul. Из инноваций. Масляные форсунки для более насыщенного остывания поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некие другие детали.
Система зажигания тоже НЕ осталась в стороне. Сейчас в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует такой мотора 21114.
Охлаждающая система с разбрызгивания и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, тут новшеств не выявлено.

Данный агрегат уже на данный момент начинают устанавливать на некие авто LADA «калина» и LADA «приора».

В наиблежайшей будущем можно будет полностью оценить новейшую модернизацию мотора, когда LADA Granta появится в свободной продаже.

Двигатель старой модификации 11183

Движок 11183 устанавливается на Granta «эталон». Он перешел сюда от автомобиля «калина». Нетребовательный и уже испытанный временем движок довольно надежен и НЕ вызывает вопросов. Его мощности полностью довольно для городской езды. Для трассы таковой движок наименее адаптирована, но полностью приемлимо повезет и Granta. Достоинства у данного мотора также есть. Его упругость. В отличие от мотора Калины 1.4л 16кл. Он с самых «низов» начинает хорошо разгона автомобиль.

Двигатель для Granta «люкс»Модель 21126.

Данный движок уже устанавливается на авто «приора» и обладает наибольшей мощностью посреди всей Троицы. Его вращающий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.С. Данный движок без каких или конфигураций будет устанавливаться в некие версии «люкс» автомобиля LADA Granta.

Замена прокладки ГБЦ lada granta (ВАЗ гранта)

При обнаружении теки моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров Снимите головку и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева, Прокладка головки блока цилиндров двигателяВАЗ-11183 сделана ​​из металлоасбестового полотна, а на движках ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 она железная. Порядок подмены прокладки на всех 3-х движках схож и показан на примере мотора ВАЗ-11183 (8 клапанов). Подмена прокладки головки блока мотора ВАЗ-21126 (16 клапанов) описана раздельно, см статью «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле LADA Приора»

Для подмены прокладки головки блока движков ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполнить последующее.Для вас потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», « на 13 »,« на 17 », ключ-шестигранник« на 10 », отвертка.

Предупреждение

Прокладка головки блока разового использования, потому при каждом снятия головки блока прокладку нужно подменять.1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 2. Понизить давление в системе питания, если работа производится сходу после поездки ( «Снижение давления топлива»).3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).; 5. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и воздухозаборника»). 6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и колодку жгута проводов (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). 7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания.8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнализатора аварийного падения давления масла. 9. Отдатчика температуры охлаждающей воды системы управления движком.

И датчика фазы.

Снимите крышку головки блока цилиндров

Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивание (это можно сделать, воткнул в отверстия ступицы шкива огромную отвертку либо монтажную лопатку).

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Совсем Выкрутите болт крепления шкива распределительного вала.

И Снимите шкив.

Если шкив на валу надето с натягом, то воспользуйтесь съемником (см набросок ниже)

Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма 18.0тсоединитепроводотдатмикауказа теля температуры охлаждающей воды.

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините 5 шлангов системы остывания от патрубков термостата.

Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода.

Если шкив посиживает на хвостовике вала туго, спрессуйте его универсальным съемником, уперся винт съемника в за ранее ввернутый в вал болт крепления шкива (чтоб не разрушить резьбу в вала). 21. И Снимите провод.

Разъединить колодки жгута проводов форсунок и отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг (см. «Снятие и установка топливной рампы»). 23. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителя тормозов, ослабил затяжку хомута его крепления.

Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора 25. Разъединить колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и Извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана управляющего механизма 26. Отсоедините от фланца катколлектор приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катколлектора.27. Ослабьте затяжку 10 болта крепления головки блока в показаниях на фото порядке.

Читайте также:  Замена Внутренней Шаровой BMW Е46

Совсем Выкрутите болты крепления головки и Вытащите их вкупе шайбами.

Снимите головку блока цилиндров.

Не забиваешь отвертку либо другие инструменты меж головкой и блоком цилиндров.

Для того чтобы оторвать головку блока от прокладки, воткните отвертку под катколлектор и, Используя ее как рычаг, Приподнимите головку. Снимать головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.30. Снимите прокладку головки блока.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они Должны быть сухими и незапятнанными) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то в блоке цилиндров при тяжеловат болтов могут появится трещинкы, потому что масло не сжимается.

Проверьте наличие 2-ух установочных втулок в гнездах последних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятие головки втулки остались в головке либо вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок к упора.33. Установите на блок новейшую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и незапятанной) по установочным втулкам. При всем этом отверстие для прохода масла в прокладке мотора ВАЗ-11183 (с медной окантовкой) должно находится меж 3-м и 4-м цилиндрами.

Установите головку на блок, за ранее Убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра Должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в обозначенной последовательности в четыре шага:

1.Й. моментом 20 Н-м, 2-й. моментом 69,4-85,7 Н-м, 3-й. доверните болты на 90 °, 4-й. совсем доверните болты на 90 °, 35. Установите на головку блока снятые детали и Подсоедините к ней шланги и провода в порядке, оборотном снятия. Шкив распределительного вала установите выступающим частью ступицы к движку.

Проверьте и по мере надобности Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов движков ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186»). 37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточные
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx Е14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Домкрат винтообразной
  • Балонный ключ
  • Особый ключ для поворота натяжного ролика (либо съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (либо удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Ножик (либо скребок)
  • Воронка
  • Универсальный съемник (по мере надобности)
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Ботинок. 2 шт.
  • Емкость техно
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка головки блока
  • Болты крепления головки блока (по мере надобности)
  • Моторное масло
  • Регулировочный шайбы (по мере надобности)
  • Ветошь

Примечания:

При обнаружении теки моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров Снимите головку и поменяйте ее прокладку. Течь может появиться и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров мотора ВАЗ 11183 сделана ​​из металлоасбестового полотна, а на движках ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 она железная. Порядок подмены на автомобиле LADA Granta прокладки головки блока цилиндров на всех 3-х движках схож и показан на примере мотора ВАЗ 11183. Подмена прокладки головки блока цилиндров мотора ВАЗ 21126 описана раздельно.

Прокладка головки блока цилиндров разового использования, потому при каждом снятия головки блока цилиндров прокладку нужно подменять.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, после этого переднюю крышку газораспределительного механизма оставьте снятое.

Снизу на автомобиле давление в системе питания мотора, если работа производится сходу после поездки.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и разъем проводов, как описано тут.

Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания.

Отсоедините колодку проводов от разъема датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла.

Отсоедините колодку проводов от датчика фазы газораспределения.

Потом отсоедините колодку проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей воды) системы управления движком. Датчик расположен на термостате.

Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано тут.

Снимите ремень ГРМ и натяжительный ролик, как написано тут.

Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распредвала, удерживая распределительный вал от проворачивание (это можно сделать, воткнул в отверстия ступицы шкива ключ для фиксации распредвала либо просуньте насадку на 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распредвала и одень её на гайку которая укрепляет заднюю крышку ремня ГРМ ).

Совсем Выкрутите болт крепления шкива распределительного вала Снимите шкив распредвала.

Примечание:

Если шкив посиживает на хвостовике распредвала туго, спрессуйте его универсальным съемником. Для этого упрямое винт съемника в за ранее ввернутый в вал болт крепления шкива распредвала (чтоб не разрушить резьбу в распредвала).

Головкой на 10 мм открутить два болта и гайку крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.

Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

Отсоедините провод от датчика термометра охлаждающей воды (датчик ввернутый в блок цилиндров под термостатом).

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините 5 шлангов системы остывания от патрубков термостата.

Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и Снимите провод.

Разъединить разъемы проводов форсунок, как описано тут.

Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителя тормозов, ослабил затяжку хомута его крепления.

Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора, как описано тут.

Разъединить разъемы проводов датчиков концентрации кислорода и Извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана управляющего механизма, как описано тут.

Отсоедините от фланца катализатора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катализатора, как описано тут.

Читайте также:  Passat B7 Замена Радиатора Печки

Головкой Е-14 Ослабьте затяжку 10 болтов в показаниях на фото порядке.

Совсем Выкрутите болты крепления головки блока цилиндров и Вытащите их совместно с шайбами.

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров растягиваются при неоднократных использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, поменяйте новыми. Перед установкой на автомобиль LADA Granta ВАЗ 2190 головки блока цилиндров мотора Смажьте болты узким слоем моторного масла.

Снимите с мотора головку блока цилиндров.

Примечание:

Не забиваешь отвертку либо другие инструменты меж головкой и блоком цилиндров.

Для того чтобы оторвать головку блока цилиндров от прокладки, воткните отвертку под катализатор и, Используя ее как рычаг, Приподнимите ее. Снимать с автомобиля LADA Granta головку блока цилиндров удобнее с ассистентом, потому что она достаточно томная.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они Должны быть сухими и незапятнанными) и удалите ветошью масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров, то в блоке цилиндров при тяжеловат болтов могут появится трещинкы, потому что масло не сжимается.

Проверьте наличие 2-ух установочных втулок в гнездах последних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки блока цилиндров. Если при снятие с автомобиля головки блока цилиндров втулки остались в головке либо вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

Установите на блок цилиндров новейшую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и незапятанной) по установочным втулкам. При всем этом отверстие для прохода масла в прокладке мотора ВАЗ 11183 (с медной окантовкой) должно находится меж 3-м и 4-м цилиндрами.

Установите головку блока цилиндров на блок, за ранее Убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра Должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в обозначенной последовательности в четыре шага: 1-й. моментом 20 Н м; 2-й. моментом 69,4-85,7 Н м; 3-й. доверните болты на 90 °; 4-й. совсем доверните болты на 90 °.

Установите на головку блока цилиндров мотора снятые детали и Подсоедините к ней шланги и провода в порядке, оборотном снятия.

Примечание:

Шкив распредвала установите выступающим частью ступицы к движку.

Проверьте и по мере надобности Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, как описано тут.

В статье Не хватает:

  • Фото инструмента

Подмену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2190 Granta с модификациями движков ВАЗ 11183, 21116 и 11186 делают в случае обнаружения теки масла либо охлаждающей воды на стыке головки с блоком цилиндров. Течь масла и воды может показаться Не только лишь вследствие пробоя прокладки, да и из-за коробления поверхности головки в итоге перегрева, но в любом случае необходимо снимать ГБЦ и инспектировать.

Для выполнения ремонтных работ Подготовьте стандартный набор инструментов и Проделайте последующую последовательность действий:

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Если ремонт производится сходу после поездки, то следует поначалу снизить давление в топливной системе.
  • Дальше Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок и колодку с питающими проводами.
  • Отсоедините питающие провода от датчика температуры охлаждающей воды и датчика фазы.
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  • После этого исполняем демонтаж фронтальной крышки ремня привода газораспределительного механизма.
  • Сейчас нам нужно снять ремень ГРМ. Для этого ослабляют затяжку болта крепления зубчатого шкива привода распределительного вала, удерживая сам вал от проворачивание, воткнул отвертку в отверстия ступицы шкива.
  • Снимаем ремень.
  • Совсем выкручиваем болт крепления шкива распределительного вала и снимаем шкив. В случае если Он не снимается, то воспользуйтесь особыми 3-х лучевыми съемником.
  • Снимаем заднюю крышку привода распределительного механизма.
  • Отсоедините провода от датчика термометра охлаждающей воды.
  • Ослабил стяжные хомуты от термостата отсоедините 5 патрубков системы остывания.
  • Отвернув гайку, отсоедините от головки наконечник массового провода.
  • С трубки топливной рампы, Снимите подводящий шланг.
  • Со штуцера модуля впуска снимаем шланг, идущий на вакуумный усилитель тормозов.
  • С отверстий термоэкрана управляющего механизма Извлекая держатели проводов, идущих к датчиков концентрации кислорода и отсоединяя их.
  • В порядке, обозначенного на рисунке выше, ослабляет затяжку 10 болтов крепления головки к блоку и Извлекая их вкупе с шайбами.
  • Снимите с блока головку. При демонтаже категорически воспрещается подсовывать под Стык головки с блоком железные предметы (монтажки либо отвертки и т.Д.).
  • Снимите старенькую прокладку.
  • Выполнить нужный ремонт, после этого установку и сборку проведет в оборотной последовательности.

На этом ремонтные работы по подмене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2190 Granta с движками ВАЗ 11183, 21116 и 11186 завершены. При установке не забудьте очистить привалочную поверхность от остатков старенькой прокладки, а так же проверить наличие 2-ух установочных втулок в последних отверстиях блока. (Выполнить протяжку болтов крепления головки).

Как заменить своими руками?

Для подмены прогоревшей прокладки нужно провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и подмену прокладки ГБЦ Калина сумеет провести только опытнейший автолюбитель, имеющий способности разборки и сборки движков. Для начинающих водителей и людей, а не уверенных в собственных способностях, целесообразным шагом станет воззвание в спец сервис.

Цена вопроса

Без помощи других поменять прокладку головки блока будет совершенно дешево, так как ее (для 16-клапанных). Кроме нее, будет нужно прокладка меж приемной трубой и катализатором, которая стоит не болей 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40-50 рублей за каждый. Часто получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит подмене. Новенькая деталь стоит около 750 руб. Итоговая. Нужно держать в голове, что при разборке и дефектовке мотора могут показаться и другие детали, подлежащие подмене.

Выполнение таковой работы на сервисной станции находится в зависимости от территориального расположения и составляет от 4 тыс. Рублей в маленьких городках (Тула, Брянск) и до 10 тыс. Рублей в больших (Москва, Санкт-Петербург).

Фотогалерея

На фото ниже некие этапы подмены прокладки на 8-клапанный мотор ВАЗ.

Читайте также:  Какое масло заливать в KIA Sportage 3

На фото ниже показаны некие этапы разборки мотора 1,4 литра.

Процесс замены

Сам процесс подмены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обыденных критериях, в самом обыкновенном гараже с неплохим освещением. При демонтаже все снятые детали складываем в какую-нибудь заблаговременно Приготовленную емкость, чтобы ничего НЕ утратить. Если автомобиль с огромным пробегом, то может быть, для вас пригодиться приобрести новые болты для затяжки. Но более точно можно будет сказать после демонтажа головки.

Выбор прокладки

При покупке прокладки следует знать тип мотора, установленного на калине. Существует два варианта 8-клапанных моторов. ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими наружными элементами. На более древнем варианте 11183 применяется шириной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО LADA-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка шириной всего 0,43 мм. Этот аспект нужно учесть при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation либо можно поставить более дешевенький вариант от Trialli (GZ1015001).

Замена прокладки головки калина 8 клапанов

Авто российского производства не могут повытрепываться таковой надежностью, как иномарки и потому, чтобы сберечь на их обслуживании автолюбителю приходится делать многие работы своими руками. Подмена прокладки головки блока цилиндров Калина 8 клапанов может быть выполнена своими руками и для этого не надо быть автомеханик высочайшего класса.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

После подготовки инструментов можно приступать к подмене. Процедура подмены прокладки достаточно долгая и Занимает около 8-9 часов даже в опытнейших мастеров.

Ниже приведена примерная последовательность действий при подмене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вытащить предохранитель топливного насоса.
  • Завести движок и выработать горючее из рампы. Заглушит движок.
  • Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  • Возвратить предохранитель и крышку.
  • Отстегнуть декоративный пластмассовый кожух с мотора. Для этого его нужно потянуть ввысь и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Оглядеть эти колпачки, порванные детали следует поменять.
  • Снять три болта для крепления высшей части кожуха ремня привода распределительного вала.
  • Отделить крышку и провернут вручную коленчатый вал мотора в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служит совпадение насечки на шестерню распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  • Вытащить заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить размещение метки на маховике и картере. Метки Должны совпасть.
  • Зафиксировать маховик мотора отверткой через отверстие в картере и Открутить шестерню распределительного вала.
  • Снять Ременной привод газораспределительного механизма.
  • Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную 4-мя винтами к кронштейну.
  • Снять защитный экран поддона мотора. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого нужно открыть крышку расширительного бачка и Выкрутить резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заблаговременно Приготовленную емкость.
  • Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  • Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  • Поэтапно отключить разъемы проводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры воды и давления масла.
  • Отсоединить крепление провода «массы» от мотора.
  • Отключить колодки разъемов инжектора.
  • Снять штуцер и отделить трубку подачи горючего от рампы.
  • Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  • Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  • Снять шланг усилителя тормозов, закрепленные на штуцере дроссельного узла.
  • Открепить распорки впускной трубы, установленную на гайках.
  • Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическими нейтрализаторе.
  • Открутить от фланцевое части нейтрализатор газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  • Снять опорный кронштейн нейтрализатор.
  • Ослабить затяжку болтов головки по схеме и Выкрут их на сто процентов. При снятие болтов их нужно удалять совместно с шайбами.
  • Выполнить снятие головки с мотора.
  • Удалить старенькую прокладку.
  • Снятую головку лучше дать на фрезеровка поверхности, так как на ней могут иметься микротрещины, Возникшие при работе мотора с пробитой прокладкой.
  • После проверки можно ставит головку вспять, за ранее проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  • Кропотливо протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей воды. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  • Аккуратненько вымыть цилиндры бензином от отложений.
  • Уложить на блок новейшую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку размещен меж третьим и четвертым цилиндрами. принципиально не упустить этот момент.
  • При оборотной установке головки нужно выставить положение валов, соответственное ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  • Обтянуть болты по схеме в несколько заходов. начальный затянул с усилием 20 Нм, к тяжеленной моментом 70-85 Нм, 1-ый доворот на 90 градусов и 2-ой доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и Смазывать их узким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  • Установить все снятые детали назад.
  • При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, также проверить натяжение ремня привода и корректность фаз работы газораспределительного механизма.
  • Собранный движок провернут пару раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  • Завести движок, убедиться в отсутствии течей и сторонних звуков. Прогреть его, зрительно контролирую его состояние.
  • Снять трубки подачи охлаждающей воды с узла дроссельной заслонки. Выпустить из их воздух, плавненько добавляют обороты мотора. Трубки одеть назад и долить жидкость в бачок до обычного уровня.

Этапы

  • Установите тс на ровненькой поверхности.
  • Дайте движку остыть.

На данном подмена прокладки головки блока цилиндров на калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя именовать обычным, но просит особенной бдительности и аккуратности. В случае если все таки после чтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы ПРОСМОТРИТЕ видеоматериал.