VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует определенных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность оказывают влияние такие причины как: степень эксплуатации мотора, его модель, стиль вождения авто и другие предпосылки. Но имеются несколько симптомов, по которым можно найти, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла либо охлаждающей жидкости;
  • при помощи масляного щупа обнаруживаются посторонние светлые примеси либо пенообразная смесь, которая появляется когда через соединение с ГБЦ просачивается антифриз;
  • изменяется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • увеличивается температура мотора, из-за прорыва раскалённых газов в систему остывания, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также нужно проследить, чтоб оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Необходимо держать в голове, что поменять прокладку ГБЦ необходимо после каждого снятия головки мотора, даже если это и не обосновано её негодностью.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном движке в целом идентична на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько аспектов:

  • Непременно происходит демонтаж ресивера.
  • При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на 2-ух шкивах и снимается два шкива.
  • Снимается топливная рампа.
  • Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста либо дюралевого паронита с окантовкой по краям и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вприбавок, прокладка поддерживает необходимое внутреннее масляное давления в системе мотора, также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Нужные инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свеч.

Подходящие комплектующие:

  • набор прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его ;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее ;
  • уникальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

замена, прокладка, головка, блок, kalina

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Закрепляем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечки.

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Калина/ Replacing the cylinder head gasket Lada Kalina

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ: два с боковой стороны и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Лицезреем, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Умеренно, ключом «на 13», откручиваем 6 гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Потом, так же умеренно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления фронтального корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Следы прогара на прокладке.

Читайте также:  Замена габаритных ламп ssangyong new actyon

Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Часто при потерях масла мотором автомобиля виновата одна важная деталь верхней части агрегата. Слава богу, что замена прокладки головки блока цилиндров, а речь именно о ней, порой решает проблему, при этом операция несложна в целом.

Далее мы поговорим о том, как и когда делается замена дефектной прокладки. Поначалу перечислим основные ситуации, когда процедура необходима:

  • течь масла из-под данной детали, определяемая визуально;
  • ремонт поршневого агрегата подразумевает обязательную подмену детали;
  • перетянуты крепления головной части двигателя;
  • установленная ранее подкладная прослойка оказалась бракованной, некачественной;
  • обнаружено, что в тосол попадает масло.

Ниже сначала рассмотрим замену прокладки на моделях ВАЗ, а затем коснемся и других автомобилей. Только сразу отметим, что при установке новой запчасти желательно промазать её автомобильным герметиком – это предварительная общая рекомендация.

Что делать с Chevrolet

Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Chevrolet. Замену у Lanos можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:

  • ключи гаечные, головки с воротком;
  • отвертки;
  • емкость для слива.

Действия таковы.

  • Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  • Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
  • Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
  • Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
  • Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
  • Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
  • Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
  • Удаляем патрубок с термостата.
  • Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
  • Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
  • Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
  • Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
  • Отсоединяем впускную трубу.
  • Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
  • Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
  • Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
  • Собираем все обратно.

Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!

Что касается другой, почти русской, модели Chevrolet, то у ВАЗ 2121 Chevrolet замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.

Как решается проблема с ВАЗ

Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки, вороток;
  • отвертка плоская, молоток;
  • емкость для слива.

Также узнайте, почему после замены лямбда зонда нужно сбрасывать ошибки и как выполняется замена крестовины рулевого вала Lifan Солано. Начинаем.

  • Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
  • Производим демонтаж распределителя зажигания.
  • Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
  • Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
  • Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
  • Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
  • Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
  • Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
  • Отсоединяем приемную трубу коллектора.
  • Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
  • Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
  • Сборка производится обратным порядком.

При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.

А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.

  • ключи гаечные, головки, вороток;
  • отвертка плоская, крестовая;
  • емкость для слива.
  • Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
  • Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
  • Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
  • Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
  • Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
  • Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
  • Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
  • Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
  • Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
  • Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
  • Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.
Читайте также:  Замена Передних Колодок Мазда 6

Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.

А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.

В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Kalina действуем аналогичным образом.

Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.

Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.

Усредненные данные представлены в этой таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 6000 руб.
С-Петербург 5000 руб.
Екатеринбург 3500 руб.

Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.

Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи. Читайте также про замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости и замену троса сцепления ВАЗ 2109.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2021
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Как поменять прокладку ГБЦ LADA Kalina: замена своими руками

Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Периодичность и признаки замены

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА ЛАДЕ КАЛИНЕ(первое поколение) ЧАСТЬ 1

Как заменить своими руками?

Инструменты и материалы

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Комментарии и Отзывы

Выбор прокладки

При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Kalina. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО LADA-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).

Читайте также:  Электрический внедорожник Skoda Enyaq iV предлагает широкий диапазон мощности и размеров аккумулятора

Периодичность и признаки замены

Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на LADA Kalina не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.

Симптомы повреждения прокладки:

  • При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Kalina резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  • Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  • Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  • Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на косильной лески разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Цена вопроса

Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:

  • По аналогии с 8-клапанным мотором необходимо выработать топливо из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. А также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
  • Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
  • Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
  • Снять катушки зажигания.
  • Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
  • Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
  • Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
  • Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
  • Снять крепление ресивера к головке блока.
  • Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
  • Выкрутить крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их вместе с ремнем.
  • Снять шестерни распределительных валов.
  • Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
  • Выкрутить 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
  • Снять валы.
  • Вынуть гидрокомпенсаторы.
  • Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
  • Отсоединить все шланги от термостата.
  • Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
  • Снять головку и заменить прокладку.
  • Провести обратную сборку, с учетом рекомендаций по 8-клапанному мотору.

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Kalina сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Фотогалерея

На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

VESKO-TRANS.RU 2021