Замена прокладки головки блока Kalina 8
Содержание
Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110
Не существует определенных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность оказывают влияние такие причины как: степень эксплуатации мотора, его модель, стиль вождения авто и другие предпосылки. Но имеются несколько симптомов, по которым можно найти, что прокладка вышла из строя:
- на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла либо охлаждающей жидкости;
- при помощи масляного щупа обнаруживаются посторонние светлые примеси либо пенообразная смесь, которая появляется когда через соединение с ГБЦ просачивается антифриз;
- изменяется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
- наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
- увеличивается температура мотора, из-за прорыва раскалённых газов в систему остывания, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.
Советы по замене прокладки ГБЦ
Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также нужно проследить, чтоб оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
Необходимо держать в голове, что поменять прокладку ГБЦ необходимо после каждого снятия головки мотора, даже если это и не обосновано её негодностью.
Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном движке в целом идентична на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько аспектов:
- Непременно происходит демонтаж ресивера.
- При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на 2-ух шкивах и снимается два шкива.
- Снимается топливная рампа.
- Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста либо дюралевого паронита с окантовкой по краям и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вприбавок, прокладка поддерживает необходимое внутреннее масляное давления в системе мотора, также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.
Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Нужные инструменты:
- трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
- ключ с насадкой «Torx»;
- отвёртка;
- динамометрический ключ;
- ключ для выкручивания свеч.
Подходящие комплектующие:
- набор прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его ;
- прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее ;
- уникальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее
Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Закрепляем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечки.
Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Калина/ Replacing the cylinder head gasket Lada Kalina
А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
Ключом «на 10» отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ: два с боковой стороны и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.
Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.
Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.
Лицезреем, что ремень ГРМ тоже просит замены.
Отключаем разъем датчика давления уровня масла.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Умеренно, ключом «на 13», откручиваем 6 гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.
Потом, так же умеренно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления фронтального корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.
Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.
Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.
Следы прогара на прокладке.
Вынимаем старую прокладку ГБЦ.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.
Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.
Замена прокладки головки блока цилиндров
Часто при потерях масла мотором автомобиля виновата одна важная деталь верхней части агрегата. Слава богу, что замена прокладки головки блока цилиндров, а речь именно о ней, порой решает проблему, при этом операция несложна в целом.
Далее мы поговорим о том, как и когда делается замена дефектной прокладки. Поначалу перечислим основные ситуации, когда процедура необходима:
- течь масла из-под данной детали, определяемая визуально;
- ремонт поршневого агрегата подразумевает обязательную подмену детали;
- перетянуты крепления головной части двигателя;
- установленная ранее подкладная прослойка оказалась бракованной, некачественной;
- обнаружено, что в тосол попадает масло.
Ниже сначала рассмотрим замену прокладки на моделях ВАЗ, а затем коснемся и других автомобилей. Только сразу отметим, что при установке новой запчасти желательно промазать её автомобильным герметиком – это предварительная общая рекомендация.
Что делать с Chevrolet
Для полноты картины рассмотрим еще, как производят подобные работы на Chevrolet. Замену у Lanos можно осуществить по нижеописанной инструкции. Для этого понадобятся:
- ключи гаечные, головки с воротком;
- отвертки;
- емкость для слива.
Действия таковы.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Через радиаторный штуцер сливаем всю охлаждающую жидкость.
- Ослабив хомут, снимаем шланг радиатора печки.
- Демонтируем крышку, при необходимости производим здесь замену плохой прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Удаляем ремень с шестерен генератора и насоса ГУР.
- Открепив планку генератора, отводим вбок генератор.
- Убираем проводку датчиков ОЖ, концентрации кислорода, мешающиеся жгуты проводов.
- Снимаем ремень ГРМ, ослабив натяжение.
- Удаляем патрубок с термостата.
- Демонтируем шкив с распредвала, при откручивании его крепежа удерживаем шкив отверткой.
- Удаляем задний кожух механизма ГРМ.
- Отключаем провода регулятора холостого хода, датчика дросселя, форсунок, а также шланг картера, плюс подводящий воздухопровод.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем патрубок вакуумного усилителя тормозов.
- Отключаем проводку от катушки и от свечей зажигания.
- Отсоединяем впускную трубу.
- Откручиваем болты верхней части поршневого агрегата по ранее указанной схеме.
- Демонтируем распредвал, гидрокомпенсаторы и сопутствующие детали.
- Достаем сборочную единицу и обновляем нашу заветную деталь.
- Собираем все обратно.
Пожалуй, данный случай выглядит сложнее, чем ранее описанные. Если все делать самому, то придется заметно потрудиться!
Что касается другой, почти русской, модели Chevrolet, то у ВАЗ 2121 Chevrolet замена дефектной прокладки проходит по только что описанному сценарию. Однако в пункте 8 вместо демонтажа ремня ГРМ необходимо снять верхнюю часть цепи ГРМ с шестерни.
Как решается проблема с ВАЗ
Для начала разберем процедуру замены прокладки блока цилиндров у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:
- ключи гаечные, головки, вороток;
- отвертка плоская, молоток;
- емкость для слива.
Также узнайте, почему после замены лямбда зонда нужно сбрасывать ошибки и как выполняется замена крестовины рулевого вала Lifan Солано. Начинаем.
- Прежде всего, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Далее демонтируем карбюратор, отсоединив от него все патрубки, тяги, а также открутив крепления.
- Производим демонтаж распределителя зажигания.
- Открутив пробку на блоке цилиндров, сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем два патрубка от тройника головки и один от печки.
- Открутив восемь гаек, снимаем шайбы и демонтируем крышку клапанов. Здесь нужно осмотреть подкладную деталь и при необходимости должна быть произведена замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Гаечным ключом ослабляем натяжитель цепи газораспределительного механизма.
- Отогнув края стопорной шайбы посредством отвертки и молотка, откручиваем болт шестерни ГРМ, после чего извлекаем шестерню.
- Цепь подвязываем проволокой, чтобы ее верхняя часть не упала вниз.
- Открутив крепления, демонтируем газораспределительный вал.
- Отсоединяем приемную трубу коллектора.
- Открутив десять болтов и одиннадцатый на приливе, извлекаем сборочный узел, до которого так долго добирались. Здесь, если есть необходимость, может быть сделана замена головки блока цилиндров.
- Теперь видна наша деталь, которую хотели обновить. Извлекаем ее и устанавливаем новую запчасть.
- Сборка производится обратным порядком.
При ознакомлении с этой инструкцией заметно, что процесс сопряжен с некоторыми сложностями.
А теперь разберем, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. Допустим, что двигатель инжекторный. В случае с карбюратором действуем аналогично предыдущей инструкции.
- ключи гаечные, головки, вороток;
- отвертка плоская, крестовая;
- емкость для слива.
- Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.
- Поршень первого цилиндра по метке устанавливаем в положение верхней мертвой точки.
- Сливаем охлаждающую жидкость через пробку блока.
- Отыскав сзади топливной рампы колпачок, похожий на золотник шины, откручиваем колпачок, и, нажимая на золотник, сливаем топливо из рампы. Двигатель должен быть холодный!
- Открутив гайки, снимаем крышку ГБЦ. Здесь при необходимости можно сделать замену крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.
- Отсоединяем впускной, выпускной коллекторы, а также дроссельный узел.
- Отсоединив патрубки, демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
- Удаляем крышку привода ГРМ, а также снимаем ремень со шкива.
- Открутив болт при одновременно поддерживании шкива от проворачивания, извлекаем шкив.
- Демонтируем заднюю крышку привода распредвала.
- Предварительно ослабив, откручиваем болты сборочной единицы, до которой добирались, по схеме (считая слева направо от радиатора к рулю) 4 – 8 – 10 – 7 – 2 – 3 – 5 – 9 – 6 – 1. Так можно избежать деформаций узла. Извлекаем эту верхнюю часть поршневого агрегата.
- Наконец, осуществляем замену прокладки от ВАЗ 2109.
Как видим, большей частью процедура напоминает описанную ранее. Здесь же можно сразу перейти к более современным моделям ВАЗ. Например, у ВАЗ 2114 при смене детали действовать нужно так же, однако есть несколько дополнительных пунктов.
А именно, перед демонтажем воздушного фильтра в пункте 7 необходимо отключить проводку от датчика массового расхода воздуха. Также перед снятием крышки привода ГРМ в пункте 8 необходимо отсоединить колодки от датчиков положения дросселя, положения коленвала, детонации, температуры охлаждающей жидкости и давления масла. Впрочем, два последних есть и в «девятке», там, если провода мешают, их тоже надо отключить.
В то же время у ВАЗ 2110 замена дефектной прокладки головки осуществляется по сценарию, применяемому для ВАЗ 2114. У другой, еще более современной модификации ВАЗ, при исполнении данной процедуры мы не найдем особых отличий от уже ранее описанных технологий. При смене старого элемента у Kalina действуем аналогичным образом.
Единственное, что можно добавить в инструкцию для Калины: первоначально снимаем кожух силового агрегата, а уж потом выполняем все остальное по технологии для ВАЗ 2114. Так делается замена прокладки головки у Калины.
Приведенные технологические процессы навскидку оказались довольно сложными. Поэтому, для тех, кто обратится в автосервис, мы выяснили, сколько стоит относительно мегаполисов замена прокладки головки блока цилиндров.
Усредненные данные представлены в этой таблице.
Город | Стоимость за 1 шт. |
Москва | 6000 руб. |
С-Петербург | 5000 руб. |
Екатеринбург | 3500 руб. |
Здесь указана лишь приближенная стоимость замены дефектной запчасти для иномарок. Реальная цена зависит от конкретной мастерской. Если машина ВАЗ – цена может быть снижена вдвое.
Что ж, данная операция была расписана в деталях, так что автолюбители смогут многое почерпнуть для себя из нашей статьи. Читайте также про замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости и замену троса сцепления ВАЗ 2109.
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2021
- Новые автомобили 2022
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Как поменять прокладку ГБЦ LADA Kalina: замена своими руками
Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ К алина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.
Периодичность и признаки замены
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА ЛАДЕ КАЛИНЕ(первое поколение) ЧАСТЬ 1
Как заменить своими руками?
Инструменты и материалы
Пошаговая инструкция (8 клапанов)
Пошаговая инструкция (16 клапанов)
Комментарии и Отзывы
Выбор прокладки
При покупке прокладки необходимо знать тип двигателя, установленного на Kalina. Существует два варианта 8-клапанных моторов — ВАЗ 11183 и ВАЗ 11186. Эти моторы имеют разную поршневую группу и отличаются многими внешними элементами. На более старом варианте 11183 применяется толщиной 1,2 мм (артикул 21080-1003020-12, изготовитель ЗАО LADA-Имидж), а на новый 11186 требуется прокладка толщиной всего 0,43 мм. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе новых деталей. Для 1,4-литрового 16 клапанного мотора требуется прокладка 11194-1003020-00 производства Federal-Mogul Corporation или можно поставить более дешевый вариант от Trialli (GZ1015001).
Периодичность и признаки замены
Какого-либо определенного срока замены прокладки ГБЦ на LADA Kalina не существует. Со временем она может приходить в негодность под воздействием различных факторов. Пробивать прокладку может в разных местах и, в зависимости от расположения трещины, признаки повреждения будут разными. Симптомы будут одинаковыми как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей.
Симптомы повреждения прокладки:
- При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Kalina резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
- Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
- Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
- Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на косильной лески разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.
Цена вопроса
Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый. Зачастую получает повреждения прокладка коллекторов, которая в таком случае подлежит замене. Новая деталь стоит около 750 руб. Итоговая Необходимо помнить, что при разборке и дефектовке двигателя могут появиться и другие детали, подлежащие замене.
Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).
Пошаговая инструкция (16 клапанов)
Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.
Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:
- По аналогии с 8-клапанным мотором необходимо выработать топливо из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. А также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
- Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
- Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
- Снять катушки зажигания.
- Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
- Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
- Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
- Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
- Снять крепление ресивера к головке блока.
- Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
- Выкрутить крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их вместе с ремнем.
- Снять шестерни распределительных валов.
- Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
- Выкрутить 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
- Снять валы.
- Вынуть гидрокомпенсаторы.
- Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
- Отсоединить все шланги от термостата.
- Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
- Снять головку и заменить прокладку.
- Провести обратную сборку, с учетом рекомендаций по 8-клапанному мотору.
Как заменить своими руками?
Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Kalina сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.
Фотогалерея
На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.
На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.