VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена прокладки клапанной крышки или лечение хронических заболеваний

Как плохо, что нельзя приварить клапанную крышку и забыть о утечке масла навсегда! Итак проехав 6-7 тысяч, масло из под клапанной крышки погнало вновь! На момент замены имел один подтёк в свечной колодец и два сырых угла. Нужно отдать должное камазовским колечкам, которые ставились под болты крышки ( ни один не пропустил масло в отличии от заводских)Собрав массу информации с всевозможных форумов, клубов и т.д. и сложив её в кучу, стал менять это текучее уплотнение.

1) Прокладка. В это раз вместо штатной GMовской (96 353 002) поставил с Т-образным профилем (96351213), хотя многие ставят Reinz 155345601.

2) Болты крепления клапанной крышки 15шт. (94 500 909). По мнению некоторых соклубников они сделаны из сыромятины и имеют сво-во вытягиваться. В это мало верится, но меняем:)

3) Кольцо уплотнительное (штатные 96353007-быстро дубеют) Куплены КАМАЗовские (проверенные), белые из силикона.4) Герметик (безопасный для кислородных датчиков)

5) Чувак с динамометрическим ключём, он же собутыльник, он же собеседник и т.д!:)

По идее разбирать всегда легче чем собирать и весьма лестно, когда после сборки не остается ничего лишнего!

Открутил я эту крышку, очистил от предыдущего герметика. Всё обезжирил.А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек (т.е поверхность прокладки плоская) В моём случае к прокладке прилагались эти бабышки, которые я перед установкой вклеил сразу на место! Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья «тюнинговать» свою машину! Главное чтоб он за время бездействия не прое…ал динамометрический ключ.Затягиваем болты кл. крышки с усилием 10Н.м. От радости кричим матерный бред и оставляем машину на сутки не заводя!

Так как прокладка на следующий день, после заводки, не дала явной течи, то быстренько меняем блок розжига чуваку на папелатсе и выпиваем пиво, но это уже совсем другая тема!Пусть данные методы не устранять проблему на 100%, но должны продлить срок службы прокладке!Попутно с заменой прокладки рекомендуется заменить клапан PCV, а так же протянуть технологические отверстия (шестигранник кажется на 22) через которые может убегать антифриз!

За одно, до осени, решил не ставить декоративный кожух на мотор. Под ним внушительная по толщине теплоизоляция. Думаю в пробках и по жаре она будет играть не лучшую роль в отводе тепла от двигателя.

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti

  • Отсоединяем шланги вентиляции картера двигателя.
  • Отключаем проводную колодку от датчика положения распредвала. Чтобы отключить датчик, следует предварительно нажать на фиксатор.
  • Выдергиваем свечные запальники и выкручиваем свечи зажигания.
  • Откручиваем и демонтируем клапанную крышку. Не следует держать клапанный узел открытым, лучше застелить головку блока цилиндров чистой ветошью или пленкой.
  • Убираем старую прокладку клапанной крышки.
  • Тщательно чистим фланцы на крышке и головке блока цилиндров.
  • Заряжаем в крышку новую прокладку и новые колечки под болтовой крепеж.
  • Устанавливаем клапанную крышку на место.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Стоит отдельно заметить, что если двигатель отработал после последнего всестороннего сервиса 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вместе с заменой прокладки клапанной крышки следует производить и замену клапана PCV. Дело в том, что данный клапан может закупориться, из-за чего давление под клапанной крышкой заметно возрастет. Именно избыточное давление и является основной причиной частой разгерметизации клапанной крышки.

Читайте также:  Замена Генератора Opel Astra G

Материалы и инструмент

Нужны будут и уплотнительные элементы. Артикульные номера прокладки и колец указаны в начале обзора.

Если мастер все же решил задействовать старые уплотнительные элементы, то следует использовать и герметик. Касательно выбора герметика, для прокладки клапанной крышки нужно применять специализированное средства. Хорошо себя зарекомендовал герметик Victor Reinz.

Специалисты рекомендуют после использования герметика не заводить двигатель, пока клейковина полностью не застынет. Если Chevrolet Lacetti ремонтировался вечером, то до утра машину лучше не трогать.

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Слабым местом автомобиля Chevrolet Lacetti можно считать клапанную крышку. Ведь из-под нее часто и густо начинает протекать моторное масло. Как итог, увеличивается «масложор», могут заливаться свечные колодцы.

Chevrolet Lacetti 1.4 Замена прокладки КЛ-крышки. Замена масла.

Устраняется потек масла через клапанную крышку полной заменой старых уплотнительных элементов на новые аналоги. Штатно клапанная крышка Chevrolet Lacetti комплектуется следующими уплотнителями:

  • Колечки под болтовой крепеж, 12 шт. (GM-9635300715)
  • Прокладка клапанной крышки (GM-96495288)
замена, прокладка, клапанный, крышка, chevrolet, lacetti

Официальный регламент ТО данного автомобиля рекомендует производить замену прокладки клапанной крышки и колец под болты через каждые 80 000 (км) пробега. Дополнительно уплотнительные элементы следует менять после каждого демонтажа клапанной крышки.

замена, прокладка, клапанный, крышка, chevrolet, lacetti

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3

Обратите внимание, многие мастера рекомендуют пользоваться герметиком при установке абсолютно новых уплотнительных элементов клапанной крышки. Этого делать не стоит. Герметик целесообразно использовать лишь в том случае, когда мастеру приходится ставить старую прокладку и колечки. Конечно, старые уплотнители использовать нельзя, но если они отработали каких-то 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вполне можно попробовать задействовать их повторно, но уже в паре с герметиком.

Дополнительная информация

Обратите внимание, на клапанной крышке автомобиля Chevrolet Lacetti установлен маслоотделитель. Он является несъемным, поэтому полноценно почистить улавливатель масла не представляется возможным. Можно лишь частично вычистить из сепаратора грязевые засоры. Делается это в процессе тщательной и изнурительной чистки, при помощи сильнодействующей моющей химии.

Забитый маслоотделитель, так же как и клапан PCV, может становиться причиной увеличения давления в головке блока цилиндров, что в свою очередь практически всегда приводит к разгерметизации клапанной крышки.

Вместе с прокладкой клапанной крышки могут выдавливаться сальники на коленчатом и распределительных валах.

Но бывает и такое, когда и клапан PCV, и маслоотделитель клапанной крышки работают нормально, а узел все равно «сифонит» маслом. В этом случае причину следует искать в системе выпуска отработанных газов. Когда катализатор Chevrolet Lacetti начинает забиваться, то внутри двигателя автоматически увеличивается давление. Этот момент вполне может приводить к разгерметизации клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti

Стоит заметить, что мастера низкой квалификации часто и густо советуют стачивать упоры на клапанной крышке, чтобы увеличить силу прижима прокладки. Делать это категорически запрещено ! Ведь перетянутые болты нередко становятся причиной срыва резьбы, а также появления сколов и трещин на корпусе головки блока цилиндров.

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti.

В каждом семействе автомобилей, есть свои «фирменные болячки», у Chevrolet Lacetti (Chevrolet Lacetti) это периодические подтеки масла на блоке цилиндров и вызванный его подгоранием специфический запах. Причина – некачественная резина прокладки клапанной крышки, которая очень быстро деформируется и перестает справляться с возложенными на нее функциями, поэтому, как осуществляется замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti, должен знать каждый владелец данного автомобиля.

замена, прокладка, клапанный, крышка, chevrolet, lacetti

Замена прокладки клапанной крышки Lacetti 1.4: инструкция.

  • Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Освободите от старого герметика ее посадочное место, обезжирьте его.
  • Демонтируйте прокладку с крышки и произведите полную очистку данной детали. В качестве очищающего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
  • Обезжирьте паз, в который будет вставляться прокладка. В углы этого паза нанесите герметик, затем установите прокладку.
  • Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место.
  • Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.
  • Верните все демонтированные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратной последовательности.
Читайте также:  Замена лобового стекла Nissan X-Trail

Общая информация.

Производитель рекомендует менять прокладку клапанной крышки в Chevrolet Lacetti каждые 80 тыс. км. пробега, однако на деле данную процедуру приходится проводить гораздо чаще. В ней ничего сложного, порядок действий для разных моторов практически идентичный и не представляет собой ничего сложного, если заранее запастись необходимым инструментом:

  • рожковым ключом и головкой на 10;
  • спиртом;
  • шлицевой отверткой;
  • пассатижами;
  • 2 трещотками: стандартной и с динамометром;
  • герметиком.

Замена прокладки клапанной крышки Lacetti 1.6: инструкция.

  • Достаньте прокладку. Промойте и вычистите всю клапанную крышку.
  • Очистите от старого герметика ее посадочное место на двигателе.
  • Вставьте новую прокладку в клапанную крышку. Обратите особое внимание на края крышки, возможно, в них прокладку придется немного запрессовать.
  • На посадочное место установите полукольца и нанесите герметик.
  • Верните крышку на место и с помощью динамометрического ключа (усилие – 10 Нм) осуществите затяжку болтов ее крепления по схеме, приведенной в руководстве по эксплуатации данной модели.
  • Подключите в обратной последовательности все снятые провода.
  • Дождитесь полного высыхания герметика, только после этого ремонт можно считать завершенным.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  • Тщательно очистить привалочные поверхности.
  • Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем. Крышка должна быть идеально ровной
  • Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Lacetti может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки.
  • Схема затяжки болтов клапанной крышки Lacetti должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест. Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Lacetti
  • Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Chevrolet Lacetti 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
  • Болты крепления крышк и (номер по каталогу GM 94 500 909 ) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
  • Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826. они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе. Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
  • Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Lacetti. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY. На герметике должна стоять надпись Sensor Save
  • Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.
Читайте также:  Chevrolet Aveo сколько масла в двигателе

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Lacetti или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  • Штатный набор инструментов.
  • Динамометрический ключ.
  • Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  • Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  • Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  • Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.

Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Chevrolet Lacetti. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Chevrolet Lacetti с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Chevrolet Lacetti 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Как заменить прокладку крышки клапанов Lacetti

Мы должны понимать, что имеем дело с не самой совершенной клапанной крышкой и любая грязь или инородная частица на плоскости головки блока снова приведут к подтеканию масла

Очень важно во время работы быть предельно аккуратным, точно соблюдать моменты затяжки болтов и чистоту. В противном случае от течи масла нам не избавиться. Работа не займет больше часа, если следовать определенному алгоритму:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем декоративную крышку, если она есть.
  • Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа.
  • Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала.
  • Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей.
  • Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук.
  • Снимаем крышку.
  • Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.
  • При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки.
  • Заправляем новую прокладку в крышку.
  • Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем их.

Здесь есть два варианта. Мотористы советуют слегка поджать крышку по схеме, после чего выдержать 10-15 часов и только после этого прожимать болты с усилием до 10 Н·м. Второй вариант написан на упаковке с герметиком. При правильной установке оба варианта должны быть эффективными. А многие не используют герметик в принципе, четко соблюдая последовательность и моменты затяжки.

После установки крышки без герметика двигатель можно запускать сразу. Декоративную крышку лучше пока оставить в покое и понаблюдать за поведением прокладки в течение нескольких дней, а после установить на место, если течь не наблюдается. Удачной всем работы и чистого двигателя!

VESKO-TRANS.RU 2021