Замена радиатора Chevrolet Niva без снятия бампера
Снятие радиатора охлаждения на Niva Chevrolet для замены своими руками: вариант с кондиционером и без него
Радиатор может потребоваться удалить из системы остывания, если он теряет плотность либо имеет значимые повреждения. В этой статье мы тщательно разглядим ход таких работ как на обыкновенном автомобиле, так и на оборудованном системой кондиционирования.
Сходу оговоримся, что для выполнения таковой работы нам не потребуются никакие дополнительные вспомогательные приспособления, довольно обычного набора инструментов.
Как снять радиатор остывания на Niva Шевроле тщательно поведано в последующем
Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Niva Chevrolet
При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новый. Процедура замены на Niva Шевроле – обычная операция, которая по силам и начинающему автовладельцу. Главное, иметь хотя бы маленький опыт авторемонтных работ и следовать аннотации по демонтажу и установке.
Устройство и неисправности агрегата
Система охлаждения – одна из важных для автомобиля. Если она неисправна, это угрожает перегревом и закипанием, а в предстоящем дорогостоящим ремонтом. Радиатор остывания является центральным узлом. Его предназначение – не дать способности перегреться движку. Система охлаждения работает в томных критериях при завышенных температурных режимах и давлении. Потому ее узлы подвержены резвому износу. Это причина нередкой поломки радиатора.
Устройство радиатора обычное. Он представляет собой сердцевину из огромного количества трубок и 2-ух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров агрегата лишнее тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машина стоит, воздух для остывания поступает принудительно при помощи лопастей вентилятора.
Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, связаны с повреждением сердцевины и протеканием банок. Основными причинами является естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать впору охлаждающую жидкость и не смотреть за чистотой поверхности агрегата. Банки в главном пластмассовые, потому на стенах с течением времени возникают микротрещины, являющиеся предпосылкой течи.
Некие автовладельцы пробуют своими силами вернуть бачки, но ресурс их после ремонта недолговременный. Мастера употребляют современную технологию сварки пластика. Если к ним впору обратиться при малозначительных повреждениях, то можно вернуть бачки на длительное время. Проще и надежнее поменять пластмассовые детали на железные.
Повреждение сердцевины просит более сурового ремонта. Симптомами неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это связано с повреждением трубок, из которых она состоит. Они сделаны из меди либо алюминия. Течь появляется из-за механического повреждения частей радиатора от попадающих с дорожного покрытия камешков из-под колес передвигающихся впереди машин. 2-ой нередко встречающейся предпосылкой является коррозия. Чинить сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный нрав.
Наилучший и обычный метод восстановления работы системы остывания – полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.
Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция
Эта процедура на авто с кондиционером и без имеет отличия. Поначалу разглядим ее для Шевроле Niva без кондиционера. Для ее проведения необходимо приготовить:
- набор рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- 5 л. свежайшей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же марки, что была залита в систему;
- 1 литр жидкости для гидроусилителя;
- несколько хомутов, если нужна будет замена;
- воронку либо лейку;
- силиконовый герметик;
- набор отверток;
- емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать рабочие жидкости.
Процесс замены представляет собой последовательность шагов:
- Устанавливаем джип на эстакаде, смотровой канаве либо подъемнике. Чтоб исключить откат, включаем скорость, ручник либо под задние колеса подставляет подпорки.
- Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с АКБ, чтоб обесточить автомобиль, когда будут проводиться работы с вентилятором и клаксоном.
- Если на движке стоит защита, демонтируем ее. При закисании крепежных частей необходимо пользоваться жидкостью WD40, зубилом и молотком.
- Потом снимаем при помощи крестообразной отвертки и головки радиаторную решетку.
- После снятия защиты будет виден брызговик для агрегата, состоящий из 2-ух частей. Демонтируем половинки, открутив крепежные элементы.
- Пользуясь лампой, осматриваем радиатор на предмет течи. Индикатором наличия течи являются мокроватые патрубки.
- Получив доказательство, что течет радиатор, демонтируем его.
- Перед демонтажем агрегата нужно слить ОЖ из системы. Для этого поворачиваем ручку печки до предела в красноватой зоне.
- Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
- Под автомобилем находим вентиль, размером 20х40 мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и играет роль крана, через который будет стекать ОЖ.
- Под радиатор подставляем приготовленную пустую пятилитровую тару. Откручиваем пробку равномерно, жидкость поначалу будет сочиться через нее, а позже потечет под сильным напором. Чтоб не получить ожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Необходимо проявить аккуратность, чтобы жидкость не попала на руки и в глаза, потому что она ядовита. При попадании необходимо смыть теплым мыльным веществом.
- Ждем пока хладагент вполне изольется и перебегаем к работам в моторном отделе.
- Дальше демонтируем воздушный фильтрующий элемент совместно с корпусом. Он крепится на 4 болтах.
- Дальше ослабляем крепежные хомуты на трубках, идущих от ГУРа к радиатору. Трубы насажены глубоко, потому для отсоединения их придется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под него ставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
- Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в ту же тару.
- Когда будут отсоединены все шланги от радиатора, приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем 5 крепежных болтов. Какой-то из них прикручен через скобу, которую разбираем, если без этого нереально демонтировать радиатор.
- С радиатора тоже выливаем хладагент.
- Сейчас отсоединяем клемму от клаксона и две от блока пуска вентиляторов.
- Потом снимаем клаксон.
- Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенного с термостатом и отсоединяем его от системы остывания.
Niva Chevrolet установка кондиционера — Ремонт автомобиля своими руками
Обычно, мы не обращаем особенного внимания на отопление либо кондиционер ВАЗ 2121 Шевроле до того времени, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом.
Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортабельного путешествия независимо от времени года.Невзирая на то, что на 1-ый взор эти системы оказывают влияние только на Comfort водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они плотно сплетены с системой размораживания и убирают из нее пар.
В случае неисправности системы управление Нивой в критериях ограниченной видимости существенно прирастит опасность движения.
Отопительная система ВАЗ 2121
Отопление ВАЗ 2121 состоит из огромного количества частей. Главными элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель припоминает маленькой радиатор.
Он размещен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.
В конце концов, теплый воздух, создаваемый нагревателем, доставляется в салон автомобиля при помощи воздуходувки. Управление осуществляется с помощью панели управления.
Система охлаждения и кондиционер ВАЗ 2121 Chevrolet
В охлаждающей системе употребляются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается при помощи компрессора, что приводит к его переходу от водянистого к газообразному состоянию, сразу повышая температуру. Подогретый газ охлаждается до состояния жидкости и перебегает к расширительному клапану.
Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он опять перебегает в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Потом воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через отверстия вентиляции. Кондиционирование ВАЗ 2121 также контролируется при помощи панели управления.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый движок. Если уровень жидкости маленький либо сама жидкость загрязнена, это может воздействовать на работоспособность системы отопления. Почти всегда происходит утечка хладагента.
Перегоревший предохранитель
Невзирая на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть стремительно заменен, настоящая неувязка может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, нужно расширить область поиска неисправности.
Утечка отопителя или трубопроводов
Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в охлаждающей системе нарушает поток хладагента и содействует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную делему.
Сбой термостата
Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это значит, что в маленьком контуре жидкость обходит охладители, чтоб стремительно нагревать движок до хорошей рабочей температуры.
Потом клапан раскрывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении движок не сумеет нагреться, потому что охлаждающая жидкость будет повсевременно охлаждаться.
В итоге теплый воздух не будет попадать в салон.
Поврежденный воздуходув
Электронный вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет вовнутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неверным управлением либо повреждением самого мотора.
Потеря хладагента
Если отработанный воздух не выйдет в течение долгого времени, может быть, что хладагент должен быть пополнен. Также это может свидетельствовать о наличии утечки в системе.
Трудности с хладагентом являются основной предпосылкой неэффективного кондиционирования. Хладагент в системе кондиционирования должен временами заменяться.
Стоит принять во внимание, что его количество миниатюризируется приблизительно на 15% в год.
Поврежденный компрессор
Компрессор делает очень томную работу и греется из-за высочайшего давления, которое он должен генерировать. Звучные удары либо «визг» в купе с отсутствием остывания обычно свидетельствуют о дилеммах с компрессором. Компрессор должен быть отремонтирован как можно быстрее для предотвращения предстоящего повреждения системы, что прирастит цена ремонта.
Наличие утечки хладагента
При наличии утечки хладагента в салоне также может отсутствовать остывание. Утечку стоит устранять как можно быстрее, потому что «сухая» система кондиционирования воздуха может стремительно выйти из строя.
Неисправный конденсатор
Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Обычно, есть две предпосылки, по которым конденсатор не работает. 1-ая — утечка, которая может появиться в почти всех каналах в конденсаторе.
Второй этап, снимаем подушку безопасности.
С АКБ сниматься минусовая клемма, для того чтоб подушка не сработала. Снизу посреди проводов ищем красноватую клемму. Берем плоскую отвертку, защелку которая крепиться к каркасу панели, подеваем и тянем до упору вниз. Все, таким макаром, освобождаем фишку и разъединяем ее. Блок подушки с заглушкой на панели являются одним целым. Ключом на 10, откручиваем крепления подушки к каркасу, которая держится на 2-ух болтах. Заглушка на панели подевается плоской отверткой, снизу отжимаем защелки рукою, и вытаскиваем ввысь подушки.

Как Снять Радиатор На Chevrolet Niva
Как снять радиатор остывания и электровентиляторы Niva Шевроле
Снятие радиатора радиаторов на автомобиле Niva Шевроле делают для его смены на новый если проход разгерметизации, и ремонта или когда его наличие будет мешать ходу выполнения других работ по ремонту. Радиатор демонтируется вместе с 2-мя электровентиляторами. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Поначалу необходимо обесточить автомобиль, для этой цели для вас отключаем клемму минус от батареи аккумуляторной.
- Далее производим демонтаж масляного картера и брызговика мотора.
- Слейте жидкость из радиаторов.
- Снимаем декоративную решетку радиатора с передка кузова, открутив саморезы ее крепления к кронштейнам на кузове.
- Отсоединяем колодку с питающими проводами от электровентилятора.
Chevrolet NIVA смена радиатора остывания двс (с кондюком )
Большущее СПАСИБО за лайк и подписку. В данном деле видео я показываю как менял радиатор на автомобиле Шевроле.
Смена радиатора Chevrolet NIVA, не в такой мере всё жутко как казалось
- На данный момент, когда болты откручены, снимаем верхний кожух радиатора.
- Аналогично откручиваем болт верхнего крепления нижнего кожуха радиатора.
- После чего откручиваем гайку нижнего крепления и снимаем кожух.
- Крестовой отверткой откручиваем винт стяжного хомута и отсоединяем от термостата нижний шланг радиатора.
- Открутив болты крепления верхних креплений радиатора, снимаем их.
- Отодвигаем верхнюю часть радиатора не достаточно вперед, чтобы вызволить доступ к верхнему патрубку и ослабив хомут его крепления, отсоединяем шланг от патрубка радиатора.
- Отсоединяем кожух электровентилятора от радиатора, сначала открутив гайку верхнего его крепления.
- После окончания откручиваем болты бокового крепления и отодвигаем радиатор вперед на очень возможное расстояние.
- Через образовавшийся просвет меж радиатором и кожухом, ослабляем хомут крепления нижнего шланга и через моторный отсек снимаем его с патрубка.
- Вынимаем из моторного отсека радиатор и кожух вентиляторов.
- Исполняем их смену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Замена радиатора на Niva Chevrolet.
После того, как нужное оборудование заготовлено, нужно отключить аккумулятор, так как в процессе ремонта нужно отключать некие электронные составляющие системы.
Для обеспечения доступа, идеальнее всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Время от времени открутить ее достаточно тяжело, так как удерживающие ее болты заржавевают. В данном случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после этого сделать это будет намного проще. После снятия защиты необходимо снять брызговик мотора, это обеспечит наилучшую обзорность из смотровой ямы.
На данном шаге идеальнее всего снова оглядеть патрубки, ведущие к радиатору, так как на их нижней части может появится течь, неприметная в обыкновенном состоянии.
Во время этого идеальнее всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красноватую зону. В нижней части радиатора открываем особый вентиль, который позволяет слить огромную часть жидкости.
В системе охлаждения джипа Шевроле Niva помешается около 8 л. тосола, но некая часть будет оставаться в системе, потому при выборе емкости возможно обойтись тарой на 5-6 л.
Снимаем корпус воздушного фильтра, чтоб обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из их может вылиться маленькое количество жидкости. По мере надобности ее можно использовать повторно, довольно только слить ее в чистую тару.
После отсоединения патрубков нужно снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит держать в голове, что данная процедура не является непременно. Она только призвана прирастить свободное место для установки нового радиатора, чтоб не разрушить его соты.
Дальше откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.
Радиатор крепиться с помощью креплений в высшей части. Для большего удобства идеальнее всего снимать сами крепления.
Отключаем вентиляторы, они крепятся с помощью 6 гаек к радиатору. Не надо снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок вполне. После их отключения необходимо снять последний патрубок.
В этом случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать фронтальный бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к движку, чтоб иметь возможность извлечь радиатор.
Когда необходимо менять радиатор охлаждения
Радиатор не имеет какой-нибудь периодичности замены. Он работает до того времени, пока не получит пробоину и не даст течь. Уничтожить данную деталь может случайный камень, на большой скорости попавший в соты во время движения либо естественное старение. Дело в том, что все современные радиаторы изготавливают из алюминия и пластика и при долговременной эксплуатации эти материалы начинают деформироваться, безизбежно провоцируя утечки антифриза.

Основной признак неисправности — следы антифриза под радиатором, на его корпусе либо сливной пробке. Кстати, в случае с пробкой, ее можно подтянуть на одну вторую оборота, чтоб деталь прослужила еще хотя бы полгода.
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля «Niva Chevrolet» на рынке можно отыскать дюралевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим чертам, так и по стоимости.
Алюминиевые радиаторы
Главные плюсы дюралевых радиаторов:
К недочетам таких радиаторов относят:
- низкие характеристики теплосбережения (стремительно греется и стремительно остывает);
- низкая ремонтопригодность (нереально запаять отверстия и пробоины);
- наличие железных вставок, подвергающихся коррозии и приметно снижающих срок службы радиатора.
В дюралевые радиаторы выполняются компанией LUZAR и.
Радиаторы LUZAR отличаются низкой ценой
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд плюсов, главные из которых:
- высочайшие характеристики теплосбережения;
- больший, чем у дюралевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин при помощи пайки.

Медные радиаторы ДААЗ отлично держат тепло
Большим спросом у автолюбителей пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким макаром, заменить радиатор печки автомобиля «Niva Chevrolet» достаточно легко. Будет нужно новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и менее 2-ух часов свободного времени.
Как заменить радиатор охлаждения на Niva Chevrolet
Одним из важных составляющих системы остывания является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в каком температура антифриза понижается, и ворачивается в движок для предстоящего отвода тепла. Цикл длится в протяжении работы мотора.
Устройство размещается в фронтальной части автомобиля, в том числе и на Шевроле Niva, потому подвержено нехорошему воздействию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если находится течь антифриза, то пригодится замена радиатора на Niva Шевроле.
Подготовительные работы к замене
Перед тем, как заменить радиатор остывания на Шевроле Niva, необходимо убедиться, что течет конкретно этот элемент. Ведь нередко течь антифриза появляется в местах соединения патрубков. Если очевидных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то пригодится детализированный осмотр, зачем следует снять его с автомобиля, и помыть.
На автомобилях Niva Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы остывания мотора размещается поближе к движку, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера.
Рассматриваемое устройство на автомобилях Niva Шевроле представляет собой два пластмассовых бачка, соединяющиеся меж собой при помощи дюралевых трубок с ребрами остывания.
Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтоб из устройства не подтекала жидкость.
Остывание радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтоб произвести снятие с следующей проверкой либо заменой устройства, пригодится за ранее слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть более 5 л. Если антифриз имеет карий цвет с ржавчиной, то его лучше заменить.
Процедура замены радиатора на Шевроле Niva трудозатратная, и просит произвести много действий по разборке и сборке авто. Потому если вас это стращает – лучше обратитесь на 100. Перед тем, как снять радиатор Niva Шевроле 2123, следует приготовить нужные инструменты и материалы.
Порядок снятия радиатора на Chevrolet Niva
Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Niva имеет номер 2123-1301012. Трудозатратность рабочего процесса просит больших издержек времени, потому работы лучше делать в гараже. Для начала разглядим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.
Чтоб на Шниве сделать расход горючего меньше необходимо всего только
- Автомобиль размещается на ровненькой площадке.
- Осуществляется откидывание минусовой клеммы с АКБ.
- Демонтируется радиаторная решетка, и осуществляется осмотр места появления течи. Может быть течь образовалась не в теплообменнике, а из-за повреждения патрубков.
- Убедившись, что теплообменник на Шевроле Niva нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
- Сливаем антифриз из системы откручивая краник понизу самого радиатора(со стороны водителя), за ранее под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
- Слить всю ОЖ из системы нереально, а ее емкость составляет около 8 л. При выкручивании пробки удается слить приблизительно 5 л. жидкости, а остальная остается в движке.
- Для обеспечения способности отодвинуть, нужно снять корпус воздушного фильтра, под которым размещены шланги идущие к трубке остывания гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
- Дальше осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью роста места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, нужно отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень тяжело установить новый теплообменник на место.
Осталось открутить патрубок и вентиляторы
После чего можно приступать к проверочным действиям, ремонту либо замене радиатора. Как указывает практика, если теплообменник отдал течь, то наилучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не навечно, и скоро трудозатратный процесс замены придется повторить.
Можно снять радиатор в сторону к движку. Но для этого пригодится сделать съемной планку крепления замка капота(в следующем ее придется укреплять болтами). Она приварена к кузову, потому ее нужно высверливать. Но это дозволит достать радиатор через просвет меж фронтальной поперечиной кузова и моторов. При всем этом не пригодится снимать решетку, бампер и переднюю фару.
Установка радиатора
Процесс установки не сложнее, чем демонтаж радиатора остывания мотора на Niva Шевроле. Сборка производится в оборотном порядке.
Установка в оборотной последовательности
После установки нового теплообменника на место, необходимо подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. После чего присоединяются другие патрубки(если сомневаетесь в их неплохом состоянии- лучше сходу поставьте новые), и фиксируются хомутами. Потом ставим на место масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, может быть будет нужно доливка жидкости и прокачка системы гидроусилителя.
При установке нового теплообменника остывания мотора необходимо учесть такие советы:
- Размер нового радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
- Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит подольше, и не будет подтекать через год.
- По мере надобности рекомендуется заменить хомуты и патрубки, что находится в зависимости от их состояния.
По окончанию работ нужно залить новейшую жидкость, за ранее промыв систему обыкновенной водой.