VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как устроен кондиционер на Фокусах?

Что делать, если плохо охлаждает или вовсе не холодит кондер, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как произвести чистку и заправку кондера?

Для начала давайте рассмотрим устройство системы:

  • Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и дальнейшей циркуляции ее по всем магистралям системы. Основной составляющей компрессорного узла считается муфта, которая состоит из катушки, прижимной пластины и вала.
  • Испаритель. Через испаритель проходит холодный хладагент. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего он нагоняет холод от испарителя в салон автомобиля.
  • Терморегулирующий клапан, основное назначение заключается в регулировке перегрева пара. Вентиль передает образовавшийся конденсат в испарительный узел в газообразном состоянии.
  • Ниппель с золотником представляет собой механизм, использующийся для направления потока рабочей жидкости в результате смещения подвижных механизмов.
  • Комплект переходников и фитингов, по ним перемещается жидкость.
  • Радиатор (конденсатор). Этот узел представляет собой теплообменник, назначение которого заключается в преобразовании газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары от охлажденной жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
  • Испаритель (осушитель). В данный узел поступает жидкий фреон низкого давления. Тепло воздушного потока в салоне поступает на хладагент, который одновременно начинает закипать и преобразуется из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительный узел, он охлаждается и становится более сухим. Одновременно с этим происходит конденсация влажности — жидкость стекает вниз через дренажную трубку и попадает за пределы авто. Благодаря испарителю воздушный поток в салоне машины становится более сухим, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца авто.
  • Вентилятор. Это устройство активируется одновременно с компрессором, оно также используется для охлаждения рабочей жидкости.
  • Трубки или магистрали, по которым передается рабочая жидкость из одно узла в другой.
  • Управляющий модуль, расположенный на центральной консоли FORD Фокуса. С помощью этого модуля осуществляется регулировка режимов и включение/отключение кондиционера (автор видео о самостоятельном ремонте кондиционера — канал MrIcemenWhite).

Замена радиатора Ford Focus

Если после стоянки автомобиля под ним образуется на асфальте жидкость в районе капота, то это говорит о том, что скорее всего вытекает жидкость для системы охлаждения. Разумеется, прежде, необходимо удостовериться, что это именно охлаждающая жидкость, а не, скажем, масло или бензин.

Как правило, радиатор начинает течь либо вследствие удара, либо резкого торможения. Сам же радиатор изнашивается крайне длительный период времени. Завод-изготовитель рекомендует производить замену радиатора каждые 150 тыс. км.

Производить замену необходимо только на остывший двигатель. В противном случае, велика вероятность обжечься.

Замена изношенного радиатора занимает от 3 часов до полудня, в зависимости от уровня подготовки. Для данной процедуры понадобятся:

  • Набор головок.
  • Набор гаечных ключей.
  • Трещотка.
  • Пассатижи.
  • Набор отверток.
  • Домкрат.
  • Смотровая яма.
  • Напарник (желательно).

Замена радиатора кондиционера Ford Focus 3

Если после проведения всех диагностических мероприятий было выявлено, что причина некачественной работы кондиционера всё-таки в его радиаторе, значит, его необходимо заменить.

Существует два способа замены радиатора. Для первого способа нужен подъёмник или смотровая яма, а при использовании второго способа понадобится снять передний бампер.

Итак, рассмотрим вариант со снятием переднего бампера. Для этого понадобятся:

  • радиатор кондиционера, его каталожный номер 2010987 или 1769313;
  • два уплотнительных кольца для штуцеров, они скрываются под номером 193931;
  • специальное масло PAG46;
  • локтайт или двусторонний скотч.

Процесс нужно осуществлять следующим образом:

  • Открутить винты, которыми крепятся фары, разъёмы нужно отсоединить и вынуть фары. Снять четыре крепления, которыми держится верхняя часть бампера. Отсоединить от ручки трос замка капота.
  • Вывернуть колёса в крайнее левое положение и открутить по паре шурупов под крылом, затем таким же образом поступить, с другой стороны.
  • Снять крепления с обеих сторон, которыми бампер крепится к передним крыльям.
  • Оттянуть крышки омывателей фар и поддев их, аккуратно снять. Нужно быть предельно аккуратным, потому что там очень хрупкое крепление.
  • Нужно снять 6 креплений, которыми к бамперу прикреплена его нижняя часть защиты.
  • Аккуратно, но сильно потянув к себе, снять бампер.
  • Со стороны водителя разъединить разъём электропроводки.
  • Снять нижнее крепление бампера, предварительно открутив 7-8 шурупов.
  • Вынуть три крепления и снять воздушные трубки.
  • Снять внешние и внутренние диффузоры радиаторов. Внешние крепятся к усилителю бампера шурупами, а внутренние крепятся защёлками.
  • Верхняя часть радиаторов заклеена поролоном. Снимается трудно. Нужно его аккуратно срезать ножом. Часть, которая находится на радиаторе ДВС трогать не нужно.
  • Намочить уплотнительные кольца специальным маслом.
  • Открутить ключом 0 гайки и винты, которыми крепятся штуцера к выходам радиатора, и отсоединить трубки.
  • Снять радиатор с верхних креплений и потянув вверх вытащить из нижних креплений. Не совершайте резких движений. Все движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Вынуть неисправный радиатор.
  • Заменить кольца уплотнения на штуцерах.
  • Установить новый радиатор и всё собрать в обратном порядке.

Поролон нужно приклеить к новому радиатору с помощью локтайта или скотча. Установка радиатора завершена. Теперь в обратном порядке нужно установить передний бампер. Но нижний кронштейн, мастера советуют устанавливать в последнюю очередь. Это облегчит установку самого бампера и закрепить диффузоры радиаторов в защёлках на нём.

Замена радиатора охлаждения Ford Focus 3 — DRIVE2

Zoom Радиатор кондиционера новый и старый! Главный нюанс, что слева корпус выполнен в виде цилиндра, но он ниже на мм и крепящая защелка до него не достает!

Замена радиатора Ford Focus 3

Поругался сам на себя, но что делать! Достал из багажника пластиковые хомуты и устранил несоответствие по крепежам… Очень гармонирует с радиатором ОЖ, который тоже из поднебесной, с него ранее срывало трубку расширительного бачка… Спустя почти два года, кронштейн радиатора Ford Focus 3 у него как у почти нового.

Я вообще ожидал, что его сразу разорвет на несколько частей!

Так что, я доволен. Хомутики так же в помощь!

Я вот не могу понять, сложно сделать полукопеечное углубление под зацеп или нормальный корпус?! Странная экономия! Так что, глотнул холодного пивка и принялся все собирать далее.

Уплотнительные кольца меняли год назад и я поленился их заказывать, а зря! Их устанавливал жопорукий человекоподобный орангутанг, который поленился смазать каплей силиконовой смазки сие уплотнители и загнал их «на сухую»!

Слейте охлаждающую жидкость см. Снимите брызговик двигателя см.

Кронштейн радиатора для Ford Focus III 2011

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом см. Сожмите фиксатор крепления Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору Поддерживая радиатор лучше, если это будет делать помощниквыверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.

Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.

Замена радиатора охлаждения Ford Focus 3

И так настал момент замены «качественного» FORD радиатора.Дал течь с левой стороны в месте соединения алюминия с пластиковой частью.

Кстати как видно на фото, радиатор можно снять и без подъемника и даже не заплатив в АТЦ Москва 10.000р только за работу.

В нижней части вентилятора есть две защелки одна с правой части радиатора другая с левой.

Вставляем плоскую отвертку и по чуть-чуть толкаем вентилятор вверх до тех пор пока радиатор не выскочит из салазок, снимаем фишку питающую вентилятор и снимаем вентилятор через низ.

1 Отделить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения на автомобиле2 Стравить фрион и открутить две трубки от радиатора кондиционера и снять все сразу

Я выбрал второй путь дабы не побить соты радиатора в процессе их разъединения.Стравить фрион

Стравить фрион обязательно в проветриваемом помещении.

Замена радиатора Форд Фокус 3

Выкрутить болт HS1 и рядом гайку и снимаем трубки

Выкручиваем четыре болта HS1 и снимаем весь узел

Снимаем все с опоры наступив на ее и тянем радиаторы вверх

Далее разделяем радиаторы и собираем все в аналогичной последовательности.

Радиатор NISSENS 69237 Радиатор FORD FOCUS III 1.6/2.0: 4500рЗаправка кондиционера: 1900рАнтифриз Ford концентрат — артикул 1931955 : 328X3 984р

Комментарии 13

А поролон сверху и снизу — приклеен мёртво?И этот радиатор вверх нельзя вытянуть, отодвинув радиатор кондея?

Уже года 2 прошло я не помню что там за поролон, кассета радиаторов снимается вниз. Чтобы снять вверх нужно всю морду разобрать.

Добрый вечер, можете сказать что тут надо(без бумажки шатается)

Привет! Подскажи данный радиатор подойдёт на 2. Литровый Focus? У тебя какой был?

Нормально ходит, даже в дтп побывал и не потек !

вчера со знакомым меняли тоже радиатор охлаждения ДВС, замену делали без отключения радиатора кондиционера

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 3

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

Читайте также:  Как Проверить Диодный Мост Генератора Ваз 2107

Отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок Ford Focus 3.

Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.

Сжав пассатижами его отогнутые ушки, ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора.

Снимите шланг с патрубка радиатора Ford Focus 3.

Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.

замена, радиатор, ford, focus

Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.

Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по 2 болта крепления рамки радиатора к кузову.

Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.

Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.

Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После отсоединения конденсора от радиатора, прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой Ford Focus 3.

Подденьте отверткой 2 подушки крепления радиатора к его рамке.

Отсоедините рамку от радиатора на Ford Focus 3, вынимая подушки из ее отверстий.

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.

Снимите их со штифтов бачков радиатора.

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения. 27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично. 28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 29. Проверьте герметичность радиатора Ford Focus 3, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом

И отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок

Поддеваем отверткой и сдвигаем колодку жгута проводов по ходу движения автомобиля

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки

Также отсоединяем от патрубка радиатора подводящий шланг

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление верхнего воздухозаборника к радиатору

Поддеваем отверткой и отсоединяем крепление нижнего воздухозаборника к радиатору

Поддерживая радиатор, выкручиваем с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову

Поддеваем отвертками и отсоединяем левое крепление конденсора от радиатора

Поддеваем отверткой и отсоединяем правое крепление конденсора от радиатора охлаждения

Немного опустив радиатор, вынимаем из держателей на его бочках кронштейны конденсора

После отсоединения конденсора от радиатора прикрепляем конденсор к кузову, привязав его проволокой, не допуская изгиба его трубок.

Снимаем с автомобиля радиатор в сборе с рамкой

Поддеваем отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке

Отсоединяем рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий

Поддеваем отверткой нижние подушки крепления радиатора

Снимаем подушки со штифтов бачков радиатора

Осматриваем нижние подушки крепления радиатора

Отвердевшие или деформированные подушки заменяем

Снимаем верхнюю защитную планку радиатора

Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора. Они снимаются аналогично.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Когда и как заменять охлаждающую жидкость в Ford Focus»)

Как заменить радиатор кондиционера на FORD Focus 2

Уровень комфорта FORD Focus растет от поколения к поколению. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, столь актуальную и привлекательную в российских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит конкурентов в своем классе. Немаловажной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер FORD Focus 2. В условиях довольно теплого и порой жаркого лета этот аксессуар позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на яркое солнце на улице. Кондиционер создает приятную прохладу внутри салона автомобиля.

Как поменять радиатор кондиционера на Ford Focus 3

Предлагаем купить радиатор кондиционера на Ford Focus 3 в магазине «Деталика». Есть доставка по Москве, отправляем в регионы Заказ по тел.: 7(495)792-83-01.

Год выпуска: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и др.

На представленные радиаторы кондиционера Ford Focus 3 указана цена и дана характеристика, для визуального ознакомления мы прикрепили фото.

В данной подгруппе мы разместили новые оригинальные варианты радиаторов кондиционера и качественные аналоги следующих фирм производителей: Nissens, Koyo, Termal и др. Правильность применения продукции уточняйте у менеджера.

Приобрести китайский (неоригинальный) радиатор кондиционера для Ford Focus III новый, с гарантией, который точно походит по креплениям сегодня стало реальностью. Подбор осуществляем новейшей программой Ford Microcat.

Уважаемые поситители, на сайте представлен не весь перечень товаров. Всю необходимую информацию вы можете получить позвонив по одному из телефонов или написать нам на почту.

7 (495) 792-83-01Москва 7 (495) 792-83-26с 9-20 пн-сб

Замена радиатора Ford Focus 3 в отопителе: предпосылки

Признаки неисправности радиатора отопителя на Ford Focus 3 бывают следующие:

  • когда снижается уровень охлаждающей жидкости, а после тщательного осмотра не было выявлено подтёков;
  • в салоне появился запах антифриза;
  • лобовое стекло стало запотевать;
  • в салоне автомобиля стала периодически появляться некоторое задымление:
  • отопитель не работает.
  • Произошло засорение каналов теплообменника. При этом снизится эффективность работы отопителя. Это происходит в результате нарушения циркуляции рабочей жидкости.
  • Утечка антифриза по причине механических или коррозийных повреждений. Нужно проверить места соединения трубок на наличие протечек, трещин, пробоин.
  • Наружное загрязнение сот радиатора способствует уменьшению площади рёбер проходимости отверстий. Происходит это по причине неправильного использования средств для чистки, но в некоторых случаях это происходит из-за отсутствия ухода.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Неудачный Focus. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Focus» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Focus» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

​«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

Читайте также:  Ford Focus 2 перестал работать спидометр

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

​«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000.

​«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Focus 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

​«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

​«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

​«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

​«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

​«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

​«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

​«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

​«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

​«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

​«Диагностика приговорила – кислородный, за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

​«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 ) и шаровые опоры (по 1300 ). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

Читайте также:  Сколько масла заливать в раздатку ВАЗ 2121

​«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

​«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора.

Выньте многоконтактный разъем из корпуса двигателя вентилятора.

Слейте жидкость из системы охлаждения через нижний штуцер радиатора.

Отвинтите два крепежных болта и выньте радиатор (рис. 2.98 и 2.99).

Негерметичные детали системы охлаждения не подлежат ремонту, их необходимо заменять на новые. Устанавливается радиатор в порядке, обратном снятию.

Заполните систему охлаждения жидкостью, вливая ее постепенно в расширительный бачок. Прокачайте систему охлаждения, как это было описано ранее. Время от времени для очистки решетки надо продувать радиатор снаружи сжатым воздухом. Направление продувки должно быть обратным направлению воздушного потока во время движения автомобиля вперед.

Замена радиатора Ford FOCUS 2 и 3

Радиатор Ford FOCUS 2 и 3 подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. Более подробно о возможных неисправностях и способах их устранения можно ознакомиться в статье «Течь и ремонт радиатора или чем устранить неисправность, пропуск системы охлаждения»

ПредупреждениеСнимайте радиатор только на холодном двигателе.

ПримечаниеДля наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

…и снимите шланг с патрубка радиатора.

Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…

…и отсоедините колодку от сопротивления.

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…

…и снимите шланг с патрубка радиатора.

Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

Немного опустив радиатор системы охлаждения…

ПримечаниеПри опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

…извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…

ПримечаниеРадиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

ПредупреждениеПосле отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

…и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

При необходимости отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

…и снимите их со штифтов бачков радиатора.

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный советДля того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 3

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

6 и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

11 и снимите шланг с патрубка радиатора.

Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.

Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.

Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.

Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.

Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.

Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.

Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.

22 и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.

замена, радиатор, ford, focus

24 и снимите их со штифтов бачков радиатора.

Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения. 27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично. 28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

VESKO-TRANS.RU 2022