VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112 16 Клапанов

126 см. Выше 27 шланг подвода охлаждающей воды к дроссельному патрубку 28 шланг отвода охлаждающей воды от дроссельного патрубка Охлаждающая система жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает завышенное (по сопоставлению с атмосферным) давление в системе на жарком движке (из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты). Он раскрывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем движке). Термический режим работы мотора поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний врубается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на движке ВАЗ-2110) либо через реле по сигналу электрического блока управления движком (на движках ВАЗ-2111.2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 992С, а размыкаются при температуре 942С.

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик, связанный с термометром на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных движков (ВАЗ-2111.2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электрического блока управления движком. Насос охлаждающей воды лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса дюралевый. Валик крутится в двухрядном подшипнике с бессрочным припасом пластичной смазки.

Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактик

Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112 16 Клапанов

Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется подменять его в сборе. Перераспределением потоков воды управляет термостат. На прохладном движке перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Чиатйте также:  Какое Масло Заливать В Кашкай 1.6

На движке ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок обогрева карбюратора и жидкостную камеру автоматического пускового устройства. На движках ВАЗ-2111.2112 жидкость, не считая отопителя, подается к блоку обогрева дроссельного узла (обогрев впускного коллектора не предусмотрен). При температуре 872С перепускной клапан термостата начинает передвигаться, открывая основной патрубок; при всем этом часть воды циркулирует по большенному кругу, через радиатор.

При температуре около 102С патрубок стопроцентно раскрывается, и вся жидкость циркулирует по большенному кругу. Ход основного клапана должен составлять более 8 мм. Термостат мотора ВАЗ-2112 имеет завышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего возрастает поток воды через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачного целофана, что позволяет зрительно держать под контролем уровень воды. Бортовая система контроля также докладывает о падении уровня воды, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

Замена радиатора на ВАЗ 2111

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора остывания мотора. Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для увеличения эффективности остывания пластинки штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется внедрение воды в охлаждающей системе: жгучая вода вызывает насыщенную коррозию дюралевых деталей. При проверке термостата на автомобиле после запуска прохладного мотора отводящий (нижний) шланг радиатора некое время должен оставаться прохладным, а потом стремительно греться, указывая на начало циркуляции охлаждающей воды по большенному кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды). Снятие термостата показываем на примере мотора ВАЗ-2111. Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора, подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Чиатйте также:  Замена Маслосъемных Колпачков 1nz Fe

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по указателю температуры начало открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в оборотной последовательности. Снятие насоса охлаждающей воды на движках ВАЗ-2111.2110 Сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды).

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Смена сальника распределительного вала движков ВАЗ-2110.2111). Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см.

Смена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на движках ВАЗ-2110.2111). И болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей воды.

ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!

Снимаем заднюю крышку. И снимаем прокладку. Перед установкой насоса очищаем от остатков старенькой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новейшую прокладку. Hасос устанавливается исключительно в одном положении. Сборку проводим в оборотной последовательности.

На прохладном движке сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды). Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня (см. Смена ремня привода ГРМ на движке ВАЗ-2112). Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см.

Смена сальников распределительных валов мотора ВАЗ-2112). И снимаем ее. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей воды к блоку цилиндров.