VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сколько стоит замена радиатора печки на Kalina

Мощная печка в «Kalina» позволяет комфортабельно переносить русские грозные зимы. С течением времени её эффективность падает, в салоне возникает запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Ужаснее когда на полу находится лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки делается полностью. Неувязка в том, что конструкция отопителя отличается от прошлых моделей ВАЗ и для её замены нужно разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000, потому многие автолюбители предпочитают поменять его без помощи других.

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и железного радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и дюралевые. У каждого есть свои достоинства:

  • Медные отопители владеют наименьшей теплопроводимостью, они медлительнее греются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у их выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за резвый прогрев и неплохую теплопотерю, малую стоимость и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его нереально.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Только-только распакованный радиатор печки на LADA Kalina

Принципиально! В неплохом радиаторе печки устанавливают пластмассовые завихрители либо турбулизаторы, они наращивают КПД на 20-25%.

  • усугубляется нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • мокроватый туман в салоне из-за негерметичности соединений;
  • трещинкы на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, увеличением температуры мотора. В большинстве случаев течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, потому затягивать с ремонтом нельзя.

Найти печку на «Kalina» нетрудно – она находится сходу за центральной консолью, мало ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сходу под ним установлен ЭБУ мотора, который нередко заливает тосолом при серьёзной утечке.

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и жестких осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и возникновению трещинок;
  • плохие изделия либо подделки под известные марки;
  • внедрение воды зимой;
  • разрушения вследствие долговременной эксплуатации.

Замена без снятия панели

Самый обычный вариант замены радиатора не подразумевает снятия центральной консоли. Метод действий последующий:

  • Работы следует проводить после того, как движок вполне остынет.
  • Снимаем плюсовую клемму с АКБ.
  • Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

замена, радиатор, отопителя, kalina

замена, радиатор, отопителя, kalina

Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Патрубки сняты – перебегаем в салон автомобиля.

замена, радиатор, отопителя, kalina

После снятия педали акселератора видна декоративная накладка отопителя.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Так смотрится отсек после демонтажа радиатора.

На завершающем шаге нужно установить новейшую деталь. Дальше монтируем снятые узлы в оборотной последовательности.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Очевидных следов подтёков не было, но разило в салоне очень очень.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для остывания, и радиатор не будет на сто процентов прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот метод подходит для всех обладателей LADA Kalina. И с электрической педалью и без неё.

    Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

замена, радиатор, отопителя, kalina

замена, радиатор, отопителя, kalina

Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Kalina, тут стоит движок от Приоры.

Читайте также:  LADA Kalina плохо включается задняя передача

Артикулы

Уникальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Новый радиатор получают и меняют вкупе с резиновыми патрубками.

Снизу испытанные временем аналоги. По сути их довольно больше.

Расположение и принцип работы печки

С пришествием холодов многие автомобилисты сталкиваются с неувязкой подогрева автомобиля. Это очень распространённая поломка, при которой в салон автомобиля не поступает тепло, что делает присутствие в нём недостаточно комфортабельным. Давайте для начала разберёмся, как работает наша печка. Механизм работы отопителя заключается в последующем:

  • Через воздушный фильтр воздух с улицы поначалу попадает в воздухозаборник. Потом с помощью электровентиляторов загоняется вовнутрь воздуховодов.
  • Подогрев поглощающего воздуха осуществляется с помощью отопителя (радиатор печки), который размещен под защитной панелью.
  • Во время работы мотора подогретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, тем нагревая потоки проходящего через него воздуха.
  • Регулировка скорости подачи воздуха, также регулировка температуры и управление заслонками осуществляется с помощью блока управления, размещенного в центральной части торпеды.

Процесс замены печки LADA Kalina состоит из нескольких шагов

Размещение печки на Kalina комфортное, находится она в центральной части торпеды. Управление механизмами переключения достаточно обычное, осуществляется 4-мя регуляторами. Ремонт печки LADA Kalina можно поделить на несколько шагов: диагностика и поиск неисправности, разборка-сборка нужных устройств и ремонт (замена) вышедших из строя деталей.

Два способа замены радиатора печки

Существует два метода замены радиатора отопителя на Kalina. Один обычный, но просит придельной аккуратности, так как существует возможность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное размещение ЭБУ тому виной). 2-ой непростой, так как просит демонтажа многих деталей. Стоит разглядеть оба метода.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более обычного метода демонтажа. Разглядим последовательность действий:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Демонтируем кожух руля. Для этого нужно вывернуть 4 болта крепления.
  • Снимаем накладки педалей.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

замена, радиатор, отопителя, kalina

Направьте внимание! Шланги одеваются с различных сторон

Таким методом, радиатор отопителя изменяется более просто.

Вариант второй

Разглядим, 2-ой, более тяжкий метод замены радиатора отопителя на Kalina:

    Для замены узла нужно будет демонтировать панель устройств.

замена, радиатор, отопителя, kalina

Полный разбор панели устройств (пилить ничего не будет нужно)

Самое тяжелое в этом методе – это демонтировать панель устройств, так как придется выполнить огромное количество операций и не разрушить при всем этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель устройств может выйти из строя!

Особенности замены радиатора печки на Kalina

Есть только один официальный способ замены печки отопителя на Kalina. И он внушает священный трепет — полная разборка салона, вынос фронтальной панели, сидений и центральной консоли. Это отбирает кучу времени, сил и нервишек, а если просить помощи на 100, то стоимость замены радиатора отопителя Kalina может не вписаться в 4 тыщи.

Но спешить не стоит. Если холодно в салоне, это не означает, что повинет во всем радиатор. Неувязка может быть зарыта не так глубоко. Предпосылкой нехороший работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не стопроцентно пропускает антифриз в радиатор печки, а может и перекрыть его стопроцентно. Детально разбираться в этой дилемме не станем, довольно сказать, что слив старенькую охлаждающую жидкость, промыв систему остывания и залив новейшую жидкость, реально избежать заморочек с печкой.

Нередко начинающие водители поднимают панику по поводу прохладного салона просто из-за закрытых заслонок, забитого салонного фильтра либо плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене просит или акробатической подготовки, или полного демонтажа салона. Также определенного опыта просит и кондиционер, который время от времени попадает в салоны Kalina и не всегда корректно ведет взаимодействие с отопителем. Все же, замена радиатора отопителя Kalina животрепещуща не только лишь при течи охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Замена Ремня ГРМ Опель Вектра 1.8

Подготовка и предварительная разборка

Чтоб выполнить замену радиатора печки Калины, нужно приготовить таковой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик либо другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле LADA Kalina 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное место. Старенькые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о для себя позднее. Позже, чтоб поменять их на новые, будет нужно опять все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели отлично подходят мягенькие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

1-ый шаг — это опорожнение системы остывания, что производится методом откручивания пробки головного радиатора, за ранее подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, нужно отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, нужно снять воздушный фильтр совместно с трубой и аккумулятор, чтоб добраться до патрубков печки. До того как их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, так как после снятия трубок из их еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся снутри железную пластинку. Потом эта пластинка будет мешать демонтажу теплообменника и ее пригодится отодвинуть. Чтоб высвободить пластинку, нужно ослабить и открутить гайку из моторного отдела. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

Переместившись вовнутрь салона, нужно снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Далее снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали акселератора.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Необходимо просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а позже поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом подготовительная разборка завершена.

Когда менять?

Вспомним русское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, потому замена радиатора печки была в числе редчайших процедур, а ремонтопригодность не вызывала колебаний. Время от времени появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

Начало 90-х ознаменовалось возникновением дюралевых радиаторов, являющихся более дешевенькими. Такие узлы обзавелись большой популярностью в среде производителей, которые и доныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках авто. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», геройски комплектуя LADA Kalina дюралевыми версиями радиаторов.

Применение изделий такового плана вызывает ряд заморочек:

  • Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к возникновению утечек спустя пару-тройку лет насыщенной эксплуатации. Таковой случай не подразумевает ремонта, так как убрать течь в изделии не представляется вероятным.
  • Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, делает ядовитые пары, которые попадают в салон, владеют сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, схожего на жирные пятна.
  • Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза вовнутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, потому принятие мер по скорейшей замене радиатора тут как нельзя кстати.
  • Доступ к радиаторному узлу очень непрост, потому даже такое мероприятие как чистка является очень трудозатратным занятием.

В числе основных обстоятельств, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, бытует применение обладателями LADA Kalina дешевеньких антифризов. Подделок на рынке предостаточно, потому бдительность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают внутри себя присутствие различных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на дюралевую структуру, вызывая протечку.

Сейчас достаточно пользующимися популярностью в продаже стали особые герметизирующие вещества, призванные изнутри устранить маленькую утечку. Данный метод не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура остывания довольно велик. Не следует доверять таким компонентам, а необходимо склоняться к скорейшей замене радиатора.

Читайте также:  Как снять переднюю фару на Ford Fusion

Какую модификацию этого элемента избрать? Большая часть хозяев в один глас советуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

Замена без снятия панели

Для тех, кто и денька не может прожить без машины и не желает, чтоб она стояла в гараже, есть более резвый метод. Большой минус этого варианта – нарушение частей конструкции автомобиля. Необходимо будет сделать пропил в боковой стене отопителя, что навряд ли добавит автомобилю цены при следующей продаже. Вообщем вариантов замены без снятия панели несколько, но в этом случае подвергнется рассмотрению наименее «варварский».

В дополнение к вышеперечисленному инструменту придется докупить новые шланги для соединения печки. Будет нужно «болгарка» и ножовка по металлу.

Установка нового радиатора проводится в последующем порядке:

  • Соединяется охлаждающую жидкость из мотора, осторожнее с пробкой, там совсем не сложно разрушить резьбу, тогда и будет нужно к тому же замена радиатора остывания на Kalina, в наилучшем случае — его ремонт.
  • Снимаются шланги печки, и откручивается гайка ее крепления к моторному отделу.
  • Демонтируется кожух управляющий колонки.
  • Снимаются подрулевые переключатели и замок зажигания.
  • Отсоединяется от карданчика управляющая колонка, вкупе с ЭУР.
  • Откручиваются 3 болта, снимается педаль «газа», для большего удобства можно снять к тому же тормозную.
  • Демонтируется декоративная крышка в боковой стене отопителя. Радиатор уже виден, но в имеющееся отверстие его вынуть нельзя.
  • Расширяется отверстие методом выпиливания кусочка пластика из боковой стены, делается это не спеша, при помощи ручного инструмента.
  • Обрезаются патрубки печки «болгаркой».
  • Снимается радиатор, вытаскивается в сторону демонтированной педали «газа».
  • Укорачиваются патрубки нового радиатора примерно на 2 см. Он проклеивается по периметру поролоновым уплотнителем.
  • Вклеивается вырезанный кусок.
  • Подключаются шланги, плотно затягиваются хомуты.
  • Сборка делается в оборотном порядке.

Чтоб потом не делать лишнюю работу, лучше сходу вынести электрический блок управления подальше от радиатора печки.

Инструменты и материалы для ремонта печки Kalina

Обязательно:

  • Две отвертки: крестовая и плоская (для откручивания хомутов)
  • Ключ-трещотка
  • Головки на 7 и 8 (для откручивания хомутов)
  • Головки на 10, 13
  • Длинноватая головка на 10 (длиной 5 см)
  • Ключи на 10, 13
  • Длинноватые клещи либо плокогубцы (чтоб выломать штуцера старенького радиатора)
  • Пилка по металлу (аккуратненько отпилить штуцера нового радиатора)
  • Острый ножик (для вырезки поролона)
  • Штатный радиатор печки Kalina 11183
  • 3 метра армированного шланга, внутренним поперечником 20 мм
  • Два уголка из трубок (D=18-20 мм, размером 50х50 мм)
  • Поролон шириной 5 и 15 мм

Желательно:

  • Освещение: лампа-переноска либо фонарь
  • Кусочек шланга для слива ОЖ трубка-переходник
  • Тонкогубцы (для откручивания недоступных хомутов)

Обращаю ваше внимание, почетаемые читатели, что для ремонта совсем нужны два трубчатых уголка поперечником 18-20 мм (по поперечнику шланга) размером 50х50 мм. которые будут поворачивать поток жидкости от штуцеров ввысь (на фото они справа):

Можно испытать обойтись без этих уголков. но в таком случае шланги будут очень перегибаться и может быть. антифриз не сумеет свободно циркулировать по ним. Не считая того, в местах изломов безизбежно увеличивается нагрузка, потому растет риск протечек, которые в салоне автомобиля очень нежелательны.

Уголки я купил по 50 р. в магазине запчастей для ГАЗ. Заодно прихватил пригоршню хомутов подходящего размера

VESKO-TRANS.RU 2022