VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Renault Logan снять замена ремонт радиатор отопителя печки Renault Logan

Архив блога

Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового. Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку.

Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения.

Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить. Беспрепятственно снимается блок управления.

Установка блока происходит в противоположном снятию порядке. При отсоединении патрубков и радиаторного блока Вы должны быть готовы к протеканию остатков тосола. Советуем застелить коврик пленкой и подготовить тряпки. Перед отсоединением тросиков от блока управления запомните, а лучше запишите нарисуйте их месторасположение по цветам оболочек.

Сначала сверху, потом в центре, а снизу ее просто вытащить из под «торпеды». Выдергивать приходится довольно сильно, поначалу кажется, что накладка может сломаться.

Но уверенным и аккуратным движением она выдергивается из защелок. Вот эта накладка стойки. А тут видна стойка без накладки и висящий резиновый уплотнитель.

Наша цель — болт в углу. Теперь начинается самое интересное.

Причина плохой работы печки на Renault Logan, Sandero, Duster, Largus

На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через замена печки Renault Logan воздуховоды. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе: Посмотрев дома видяшку, отправился рукоприкладствовать Хорошо, когда есть такие мануалы, всё идет как по маслу.

Опубликовано: 27 сент. г. Замена радиатора отопителя на Renault Logan,Sandero,LADA Largus Кайфовые знания о Renault…

Демонтаж системы отопителя Большинство владельцев Renault Logan убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель.

Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.

Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка.

Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели.

Навигация по сайту

У второго варианта он узкий. Ремонт мотора печки своими руками Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора.

Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

Замена радиатора печки Renault Logan

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену. Месторасположение щёток отмечено маркером. Если попадутся длиннее, то их можно обточить.

Изначально меня мучила дилемма: Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы.

Замена мотора печки на Renault Logan а так же Largus

Нужно сильно оттягивая «торпеду» вытащить мотор печки в сборе и при этом не сломать сам моторчик и «торпеду». Как это правильно сделать описать трудно. Это похоже на детскую игру «просунь предмет через подходящее отверстие». При этом важно, чтобы пытаясь вытащить моторчик, вы не придавили крыльчатку «торпедой».

Сломать крыльчатку очень легко. При изгибе «торпеды» бардачок перекашивается и можно сломать его защелку, что я практически сделал.

Лучше его открыть заранее, пусть болтается, хотя он при этом слегка мешает. Итак с помощью чьей-то матери моторчик был вытащен целым и невредимым. Достаточно хрупкая крыльчатка насажена на ось моторчика. Под задней пластиковой крышкой находится сам моторчик. Нам нужно снять крышку. В моей машине года выпуска крышка держится на моторчике на трех защелках, которые отодвигаются небольшой плоской отверткой см.

Читайте также:  Замена Масла АКПП Toyota Camry 40

А вот на видео у машин после года выпуска крышка крепится двумя болтиками можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик.

Замена радиатора отопителя салона (печки) Renault 21

Причина: антифриз бурным потоком хлынул под коврик. Вывод: прохудилась печка. Для того что бы ехать дальше, долил дистиллированной воды в радиатор, и снял патрубки с печки. Оба находятся под капотом, со стороны пассажира вверху торчат из стенки разделяющей салон и подкапотное пространство. Взял головку на 13, надел на нее шланги с двух сторон и зажал хомутами.

Для того что бы снять короб, где находится эта самая печка, необходимо:

Открутить нижнюю часть панели и отсоединить провода от прикуривателя.

Отделить от панели планку с предохранителями и оставить её висеть на проводах. Затем снять «бардачок». Снимается легко, путем оттягивания фиксирующих пластинок влево для левой стороны, вправо для правой.

Затем открутить дефлекторы правый и левый крайние вместе с динамиками-пищалками. Под ними можно разглядеть болту и гайку с каждой из сторон. Отвентить их.

Открутить гайки, которые крепят рулевую колонку к панели. Там два болта и две гайки под ключ на 13.

Оттянуть панель, отвинтить гайку крепления пластиковой коробки с печкой. Панель нужно оттянуть для откручивания верхней гайки, которая находится примерно по центру под панелью.

Открутить остальные гайки: одна справой стороны (пассажирская сторона), крепится к потолку ниши под панелью (в вертикальной плоскости); другая — гайка крепления с водительской стороны прямо над педалью акселератора.

Cнять разъёмы с электромотора печки и со спирали подогрева воздуха. Всё снимается со стороны пассажира.

Отсоединить пластиковый патрубок. ведущий от печки к дефлектору.

Оттянув слегка панель, достать весь пластиковый блок с печкой, предварительно подав его в сторону водителя для высвобождения патрубков (вытянуть под ноги со стороны пассажира, вытягивать не нервничая, аккуратно, а то можно там всё разломать; смотреть, что бы патрубки печки не цеплялись за противошумку).

Отвинтить пару саморезов сверху и аккуратно снять пружинку возврата заслонки распределения воздушных потоков. Радиатор печки можно извлечь из пластикового короба, предварительно отогнув пару ушек-защелок. Отсоедините тросик привода заслонки распределения воздушных потоков.

Отвинтите электромотор (воздуходувку) печки, перевернув весь этот короб кверху ногами (перед переворотом слить антифриз).

Из вентилятора и короба достать всю грязь, антифриз и листву. Всего этого будет в предостаточном количестве. Рекомендуется иметь под рукой достаточное количеством сухой ветоши.

Снять пороговые обшивки. Отщелкивается кусок пластмассы под передним ремнём безопасности: два самореза под звёздочку, и один под задним сидением. Поднять ковры, высушить антифриз под ковром. Если антифриз не высушить, то будут постоянно потеть стёкла. Антифриз не испаряется сам по себе, для испарения необходимо очень хорошо разбавить антивриз водой.

Сборку производить в обратном порядке. Не забыть про тросик заслонки распределения потоков и пружинку возврата заслонки!

Завести двигатель, проверить работу печки. Первое время возможно выделение пара — испраения остатков антивриза из пластамассовой коробки.

Не лейте тосол в систему охлаждения. Он разъедает радиаторы, двигатель, портит термостаты. Не мешайте разные антифризы, лучше меняйте охлаждающую жидкость полностью.

Что потребуется для замены

  • Сам радиатор печки, если все же он забит и промыть его не удалось.
  • Уплотнительные кольца патрубков радиатора, если их вам не дали в комплекте при покупке (обычно не дают).
  • Антифриз
  • Torex на 20

Что приводит к заменене радиатора

  • Как ни странно, к замене радиатора отопителя на автомобилях Renault очень часто приводит разрушение успокоителя (перегородки) расширительного бачка. Обычно это происходит на автомобиле после пробега 100 т.км. Перегородка бачка разрушается на мелкие частички и забивает радиатор
  • Также радиатор печки часто забивается, когда для устранения течи системы охлаждения в антифриз добавляют герметик или аналогичную присадку. В этом случае, возможно удастся «спасти» радиатор, может помочь промывка, но не факт.
  • Бывает редко: радиатор трескается из-за повышенного давления в системе охлаждения. Повышение давления происходит из-за неисправности клапана сброса давления в крышке расширительного бачка.

В каких случаях потребуется замена

  • На прогретой машине из печки дует холодный воздух, одной из причин может быть забитый радиатор.
  • Из половины дефлекторов дует теплый воздух из другой половины холодный. Причина: однозначно забит радиатор отопителя.
  • Течь антифриза. В салоне будут подтеки охлаждающей жидкости. Но это не факт, что нужно будет заменить радиатор. Возможно, просто нарушилась герметичность патрубков радиатора и достаточно заменить уплотнительные кольца радиатора печки.

Замена радиатора печки Renault

По техническому регламенту Renault, замена радиатора отопителя производится со снятием панели (торпеды). Сама работа по снятию \ установке панели трудоемкая, а следовательно дорогая.

замена, радиатор, печка, renault, duster

Поэтому, чтобы оптимизировать стоимость замены радиатора печки мы проводим его замену без снятия панели. Правда, это несовсем удобно и нужен небольшой опыт. Но вы можете, посмотреть наше видео и постараться сделать своими руками или воспользоваться нашими услугами.

При покупке радиатора, обязательно обратите внимание на наличие уплотнительных колец патрубков радиатора, чтобы при замене не пришлось ставить старые кольца, а потом еще раз лазить в систему охлаждения для устранения течи антифриза.

Читайте также:  Замена Ступичного Подшипника Mazda Сх 5

На что обратить внимание при замене

Обязательно : на состояние антифриза, так как если причиной замена радиатора послужило загрязнение жидкости охлаждения, то нужно промыть все систему охлаждения и заменить антифриз полностью. И в принципе, при замене радиатора печки, желательно промывать все систему.

Как и при любой работе связанной с заменой антифриза нужно качественно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Иначе вы можете подумать, что замена радиатора отопителя не привела к должному эффекту.

Замена радиатора печки Renault Duster

Элементы отопителя снимаем для замены или для ремонта.

Снятие и установку блока управления рассмотрели в статье – Снятие блока управления отопителем Renault Duster.

Снятие вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора потребуются инструменты: торцовая головка на 13, ключи TorxT20, T30, T50, специальная пластиковая лопатка или шлицевая отвертка, пассатижи.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора

Нажав на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.

Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.

Отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора

Сжимаем два фиксатора колодки проводов (показаны стрелками), отсоединяем колодку от дополнительного резистора

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез крепления резистора

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя

Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратном порядке.

Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены, если засорились трубки радиатора или при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

Ключом TorxT-20 откручиваем два винта пистонов крепления зуммера (динамика) парктроника и вынимаем пистоны

Нажав отверткой на фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку и снимаем зуммер парктроника

Сдвинув вверх фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электрообогревателя салона и вынимаем жгут проводов из держателя (показан на фото стрелкой) на кронштейне поперечной балки.

Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления кронштейна реле и колодок жгутов проводов

Головкой на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки

Вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и, отогнув край покрытия, головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна

Ключом TorxT-20 откручиваем винт прижимной пластины трубок радиатора

Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер

Сдвигаем прижимную пластину по трубкам

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя

Трубки уплотняются в бачке радиатора резиновыми кольцами (показаны на фото стрелками)

Ключом TorxT-20 откручиваем саморез крепления радиатора

Отжимаем три фиксатора (показаны стрелками) и вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора заменяем уплотнительные кольца трубок новыми.

Устанавливаем радиатор отопителя в обратном порядке.

Снятие дополнительного электрообогревателя салона

Дополнительный электрообогреватель салона снимаем для замены при его неисправности.

Снимаем кронштейн поперечной балки панели приборов

Ключом TorxT-20 откручиваем два самореза крепления электрообогревателя

Вынимаем электрообогреватель из корпуса отопителя

Устанавливаем дополнительный электрообогреватель салона в обратной последовательности.

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Renault Duster необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

    Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность — значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители — значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора.

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Снятие моторчика печки РЕНО ДАСТЕР 2 (2018 г.в. 1.6 бензин)

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.
Читайте также:  Датчик скорости Kalina 8 где находится

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Модернизация печки.

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Renault Duster устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Largus.

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Инструменты и приспособления

Минимальный набор инструментов и вспомогательных изделий для выполнения работ на Renault Duster:

  • комплект головок для 6-гранных гаек;
  • ключи с наконечнеками типа Torx;
  • пассатижи или клещи для снятия хомутов;
  • отвертка с плоским жалом;
  • резервуар для сбора антифриза.
замена, радиатор, печка, renault, duster

Особенности замены радиатора

При обнаружении течи теплообменника необходимо провести диагностику, позволяющую найти поврежденные узлы и определиться с объемом ремонтных работ. Например, жидкость может подтекать через трещины в шлангах. В этом случае для восстановления работоспособности потребуется установить новые патрубки. Снятый радиатор погружается в воду, для проверки на герметичность во внутренние трубки подается сжатый воздух. После тестирования принимается решение о восстановлении трубок пайкой либо глушением или замене теплообменника.

Замена теплообменника предусматривает слив антифриза, который должен остыть до температуры окружающей среды.

Новый узел подбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля.

Установка радиаторов от других машин не допускается. Теплообменник монтируется в специальную раму, которая фиксирует деталь и обеспечивает защиту о вибраций. Запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденной рамкой, поскольку увеличивается риск срыва патрубков и вытекания охлаждающей жидкости из контура.

Типы неисправностей

Дефекты радиатора принято разделять на категории:

  • имеющие внешние признаки;
  • касающиеся внутренних элементов конструкции.

Пошаговая инструкция по замене радиатора Renault Duster

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оборудуются системами жидкостного охлаждения с теплообменниками, установленными в передней части кузова машины. В процессе эксплуатации детали выходят из строя, через трещины начинается течь антифриза. Замена радиатора на Renault Дастере не требует применения специальной оснастки и может осуществляться в гаражных условиях.

Внутренние

Внутри трубок появляются отложения накипи и посторонних веществ, которые перекрывают трубки и затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Радиатор не обеспечивает что приводит к перегреву силового агрегата. Отложения вызывают коррозию деталей, которая разрушает стенки и приводит к тому, что теплообменник становится негерметичным.

Естественный износ

Циклы нагрева и охлаждения вкупе с химическими компонентами антифриза оказывают негативное воздействие на металл и пластик. Конструкция разрушается и от постоянных вибраций и дорожных реагентов, попадающих на поверхность узла.

Следует учитывать возможность попадания в трубки грязи, которая приводит к закупорке магистралей и снижению эффективности работы радиатора охлаждения.

Renault Duster потекла печка

Принцип работы и устройство

Алюминиевый радиатор, используемый на Duster, состоит из боковых бачков и соединительных трубок с ребрами, обеспечивающими охлаждение циркулирующего под давлением антифриза. Жидкость подается и отводится в рубашку двигателя помпой через эластичные шланги.

Причины неисправностей радиатора

В процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки теплообменника по следующим причинам:

  • из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
  • вследствие неисправностей теплообменника, появившихся после некорректной эксплуатации;
  • из-за поломок, возникших вследствие естественного износа деталей конструкции.
VESKO-TRANS.RU 2021